Для чего настройки в "камера рав"?

Подскажите пожалуйста. Там я нашел пункт "Калибровка камеры", а внем разные переключатели и движки
Версия - 2010 текущая; 2003
Профиль камеры
- адобе стандарт
- камера файтфул
- камера ландскап
. и другие.
Когда переключаю их. Изображение меняется немного в цветах.
Это чтоли типо ставить который лучше смотрится и движки покрутить? Или их нужно выставить как то по особому? Для чего это?
Я конечно дико извиняюсь за такую тему, седни же не пятница. Всетаки последний выходной.
0
Бург
От пользователя mail_administrator
Для чего это?



Почитай, вполне доступное объяснение http://www.ixbt.com/digimage/adobcalibr.shtml
0
mail_administrator
спасибо
0
Лягух
Шаг 3 А где же кнопка "шедевр"?

Идем в нижнюю часть панели обработки и находим там "camera calibration". Вы думаете я буду советовать выбрать профиль камеры? Ну выбрать-то можно, но тут мне это не нужно. Мы будем смотреть на 7 ручек калибровки камеры "shadows tint" и 3 пары "hue/saturation" для каждого канала. Русские тексты про лайтрум и ACR либо игнорируют существование этих ручек, либо советуют их не трогать. А вот на сайте Adobe, как я вчера обнаружил, информация достаточно подробная. Ну вот, например.

Я, как положено, 2 года назад не стал уподобляться идиоту и читать документацию (даже не знаю, была ли она тогда по этим ручкам), а героически исследовал влияние этих ручек путем кручения их в разные стороны. Ну работа любит героев. И вообще, где вы видели старого хакера, читающего документацию? :-)

Что делают эти 3 пары ручек? Они изменяют представление конвертора о характеристиках канальных светофильтров Вашей камеры: их оттенке и насыщенности. Следствием этого является повышение насыщенности картинки (независимо по трем каналам) и смещение цвета (тоже эффект независимый по трем каналам). Эффект похож на поканальные манипуляции в пространстве Lab, хотя возможностей для манипулирования тут сильно меньше, чем в фотошопе. Аналогично операциям в Lab, повышение насыщенности этими ручками намного аккуратней, чем традиционными средствами, и влияет не только на саму насыщенность, но и на цветовое разнообразие картинки (близкие оттенки разъезжаются), чему Маргулис посвятил огромный кусок своей книжки про Lab.


А почему бы не делать это в RPP, как проповедует Паша? Не нужны виртуальные машины, лайтрум шустрее, функциональней и привычнее.

http://skoblov.livejournal.com/94841.html

Дмитрию Новаку осталось открытие Скоблова аккуратно присвоить:

При необходимости можно подправлять перекосы цветов с помощью бегунков в разделе Camera calibration, это единственный инструмент работы с цветом, который действует не селективно, а глобально с каналами и потому не гробит картинку.

http://dmitry-novak.livejournal.com/88770.html
2 / 0
Harwest
Вопросы: как понять насколько связка "камера + это конкретное стекло" искажает цвета? (хочется подкрутить эти ручки для получения картинки 'as is' и сохранить пресет для связки)

Калибровать моник потом снять пантоновскую мишень?
Имеет ли это смысл для моников TN (CCFL и LED)?
0
mail_administrator
Наверное это призыв к действию... Покручу ка я эти ручки в разные стороны
0
Бург
От пользователя Милый лягушик
Они изменяют представление конвертора о характеристиках канальных светофильтров Вашей камеры: их оттенке и насыщенности.


Для этого нужно иметь, как минимум откалиброванный монитор. а не СинхМастер в 15 дюймов :-D
0
Лягух
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Для этого нужно иметь, как минимум откалиброванный монитор. а не СинхМастер в 15 дюймов


Зачем? Делаешь для себя. Калибруешь "монитор" в конвертере.
0
Бург
От пользователя Милый лягушик
Зачем?

Для того, чтобы адресат получил именно те цвета, какие имелись в виду.
Предустановка как раз предлагает стандарт по цвету, а изменив его ползунками ты меняешь согласно погрешности своего монитора, на глазок.
Если твой монитор недорисовывает красный, а ты его добавил, то адресат получит пересыщенный красный и проваленный синий.
0
Лягух
Йобургер, а пришли-ка мне, родной, чё-нить правильное по цветам. Я хоть оценю, правильно у меня моник кажет или нет. Исходя из своих прецтавлений о правильных цветах.
0
Бург
От пользователя Милый лягушик

Поставь второй моник и растяни картинку на два монитора. А потом попробуй определить на каком монике считать красный правильным.
0
Лягух
От пользователя ЙОБУРГЕР?
Поставь второй моник и растяни картинку на два монитора. А потом попробуй определить на каком монике считать красный правильным.


Ну, вот ты и ответил. ;-)
0
Лягух
Кстати, на всякий случай скажу, что на моём монике самый правильный красный. ;-)
0
mail_administrator
а остальные цвета почему не?
0
Лягух
От лукавого это всё. На кормить армию программистов, создавать рабочие места цветокорректоров.
0
Лягух
Ух ты. А Интеллект-фото сайт проапгрэйдил. Или давно?
0
mail_administrator
Месяцок назад наверно обновили.
А инструмент то интересный этот "Калибровка камеры" Движок с основным синим в лево - кусты сухие сухие как в казахских степях. Вправо - зеленые зеленые как в оазисе.
А если еще красочность крутить, то вообще, вырвотные цвета.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Никанорыч (2041)
А я не понял никого...
За что заруба идёт? Чтоб цвета были "правильными"? Или чтоб цвета были "афторскими"?
По мне, так - фигня это всё. Рисунок акварелью всегда будет отличаться от рисунка гуашью, вне зависимости от характеристик стаканчика, где кисточку моют.
0
mail_administrator
Ну вообще изначально куда правильней хотелось узнать. Там есть адобе стандарт и камера стандарт.
0
Никанорыч (2041)
От пользователя mail_administrator
Там есть адобе стандарт и камера стандарт.

Я морочиться не стал и в ДхО стал проявлять. Один хрен, в ФШ потом допиливать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.