Про жирные цвета...

Высер навеян темой на 117-м ?а кто как цвет видит??. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=117&i=25051...

Те, кто знаком с RPP, знают весь тот эпос, который окружает данный конвертер. Вот тут (http://rpp-photo.livejournal.com/) можно увидеть, с каким упоением Павел Косенко пишет: ?Фирменный RPP-шный красный :-) Профиль K64?.


Здесь Павел тоже хвастает красным:



Народу нравится. Они тоже фапают на ?фирменный RPP-шный? красный:


[img]Wrong_Img_Format[/img]


Далее просто ссылки на джпеги, ибо E1 ? ну, вы понимаете. А раскидывать мессадж на несколько ответов ломы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/127347552.0/0_...
https://lh5.googleusercontent.com/-45CnDiN2Lik/TpN...
http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/94381370.4/0_5...
http://farm7.static.flickr.com/6202/6089047670_635...
http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/47239521.0/0_6... ? апофеоз железнодорожного маньячества ? паровозы, проявленные в RPP.
http://cl.ly/8OFF/IMG_7664a.jpg

В рекламе семинаров ?фирменный? красный во главе угла:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/9927376.0/0_18...
http://cs4503.userapi.com/u29357301/110528452/y_d4...

То есть наблюдается любовь поцыентов к цвету, который находится в диапазоне между карминовым и вишнёвым. Или чуть шире. Плотный, ?жирный? цвет. Причём Косенко утверждает (утверждал, пока мордой не натыкали), что такой красный можно получить только в RPP*. Речь, конечно, шла, в том числе, и о цветовой глубине красного, о цветовой детализации, пластичности в этом смысле. Но всё как обычно упёрлось в человеческий фактор ? можно и в ?обычных конвертерах? проявлять грамотно. И как достать ?много цвета из ничего? можно прочитать в жж у Анатолия Скоблова ? остроумного оппонента RPP`шной секте. http://skoblov.livejournal.com/94841.html Плюс ?вертикалирование? цветных кривых в Lab.

http://hardloaf.livejournal.com/ ? вот здесь можно посмотреть примеры ?правильных? фотографий, с ?фотографическим? контрастом, которые создал один из отцов RPP. Суть та же: Съеданием теней убирается серая вуаль (хоть мягко в кривой, хоть откусыванием в левелсах), сами тени насыщаются жирным цветом, света не трогаются.
Но как цвету придать плотность? Одеваю плащ с большой буквой ?О?: умножением.

Продолжу после десяти лайков.

___________
* Это утверждение ровным счётом аналогично утверждению, что только с флеш-картами фирмы Transcend можно добиться каких-то там цветов.
20 / 6
Whiteapple
Практически любым конвертором из одного исходного RAWa можно получить Практически любой цвет. Другой вопрос, что RPP, НЕКОТОРЫЕ камеры воспринимает своеобразно по умолчанию- и тут он прелесть.
Я использую в основном RPP, потому, что он единственный вкусно "кушает" равы с некоторых специфических сенсоров, которые есть у меня: Кодак DCS pro back, Кодак SLR/n, Phase One. Другие, типа ACR, открывают мутную хрень, зато прекрасно справляются с равками сони некс, к примеру.

По поводу "жирного" цвета- самая большая проблема современных кремниевых сенсоров не шум, а цвет в тенях. И никакие "чудо-рпп" тут не помогут- если информации нет- ее не от куда вытащить. Решение- только "жирный" пиксель с плотным фильтром байера.
Именно потому у меня такой набор цифровой техники. Но даже самый жирный (к примеру 12 миркон у фазы Н10 - 6) не проработает тени так, как это делает низкочувствительный слайд, зато со "светами" у цифры полный порядок, когда, как у слайда- чем светлее- тем "бледнее".

[Сообщение изменено пользователем 03.07.2012 16:50]
6 / 0
Онаним
В DXO такую "красоту" можно получить даже мозг не прикладывая. Только нахрена оно же даже на офисном мониторе глаза режет мамадорогая.
0
Жарко и в тени
От пользователя Whiteapple
Другой вопрос, что RPP, НЕКОТОРЫЕ камеры воспринимает своеобразно по умолчанию- и тут он прелесть.


Тем не менее, вооружившись "плавающеточечной" риторикой, сектанты пытаются убедить, что получение "фирменного RPP-шного" цвета в других программах невозможно.
1 / 0
Жарко и в тени
От пользователя Онаним
В DXO такую "красоту" можно получить даже мозг не прикладывая.


Просто бывают бледные цвета и хочется немного их оживить.
0
Whiteapple
От пользователя Жарко и в тени
"фирменного RPP-шного" цвета в других программах невозможно.

Очевидно заблуждение. Вопрос может стоять только как "получить более легко" или даже "открыть по умолчанию как надо". Ну и следует заметить главное- RPP работает по разному с разными RAWами, очень по разному. Мне "совпало" а другим это может встать поперек.
0
Жарко и в тени
От пользователя Whiteapple
Очевидно заблуждение. Вопрос может стоять только как "получить более легко" или даже "открыть по умолчанию как надо".


Значит Вы не знакомы с максимами Косенко, Борга, Твердохлеба, Новака. :-) Плавающая точка ? их всё. :-D
0
Rangezi
Минусую 0,7-1,3 при съемке, на цвет не жалуюсь.
1 / 0
Whiteapple
Лично нет, но с удовольствием почитываю, очень интересные фотоработы, что не мешает этим людям иногда иметь "неграмотные" убеждения.
0
Онаним
От пользователя Жарко и в тени
Просто бывают бледные цвета и хочется немного их оживить.


За это отвечает ползунок Vibrancy. Тут другое немного.
0 / 1
Whiteapple
От пользователя Онаним
Vibrancy.

Не панацея, в обсуждаемом случае (Если обсуждаем тонкости РПП)- нужно раздельно регулировать множители на света/тени- тогда будет что надо.
0
Лягух
От пользователя Онаним
...ползунок Vibrancy


Он насыщает, но не "уплотняет". Да и потом я скорее про выборочную коррекцию. Маска насыщенности. Вибранс и света насыщает (порой выбивая их), а мне это не интересно.
0 / 1
Whiteapple
От пользователя Милый лягушик
уплотняет

Эээ.. расшифруйте, пожалуйста :-)
1 / 0
IdeaFix
чб - наше всё....
0
Лягух
От пользователя Whiteapple
Эээ.. расшифруйте, пожалуйста


Есть более унылые аналогии, развенчивающие "плавающие точки", а потому я, позвольте, аналоговыми стихами: акварель можно нанести жиденько, воденистенько, а можно плотно ? в несколько густых мазков. :-)
0
Whiteapple
Ну можно в примерах? :-) Я не привередливый.. Если воспринимать цифровую картинку как данные, то у нее есть несколько характеристик: у каждой точки есть яркости: монохроматическая и хроматическая. Группы точек образуют контрасты- тех же двух видов, отбросим вещи более высоких порядков, которые характеризуют картинку в целом, но по сути производя коррекцию фотографии- мы работаем именно с контрастами (вернее контрастностями) и (отдельно) с хроматическим смещением. В общем- это все инструменты, что нам доступны.

Прелесть в том, что мы можем применять их выборочно. Так вот, на мой взгляд, то о чем говорят "поклонники" РПП- что он работает выборочно с хроматическим контрастом в тенях, и в светах. Ровно то-же самое можно получить другими конверторами, применив несколько пассов (которые вполне можно сохранить в профили). Или в Фотошопе, сохранив "нейтральный" (нормализованный) тифф из любого конвертора.

И можно говорить о "плюсе" РПП только как : у некоторых камер, в некоторых условиях, он позволяет экономить время, приводя сам картинку к нужному виду, где почти не требуется "ручное" вмешательство.
0
Whiteapple
От пользователя IdeaFix
чб - наше всё....

Ваше то ваше :-) Но как быть с байером и печатью? Есть специальные камеры (я знаю 2-3 задника, один из которых современный и одну дальномерку), снимающие прямо в чернобель, но остается проблема цифровой печати. Хотя современные дорогие 8ми-цветники справляются с переходами намного лучше лабов и бытовых 4х цветников- Ч/Б фотография, пока единственная область, где оптическая печать разительно выигрывает у "безламповойдушной цЫфры".
0
IdeaFix
От пользователя Whiteapple

Как говаривала одна моя знакомая системмный программист: "чиала я вашего Платона вчера, он думал тогда точно так же как я сейчас...".

Эт я к чему, цифровые задники и полнокадровая дальномерка - это да, это явление (особенно M-Monochrom) и они порой не предназначены для того чтобы что-то с них печатать. К тому же, бывает так, что нужно именно чб печатать и не совсем в привычном понимании... газетно-репортёрская слава никона помнится заставляла никоновцев обещать нечто чёрнобелое с сумасшедшим ИСО сменными (правда в сервисе) сенсорами, цветным и чб. Да и если на развороты модных журналов посмотреть или на календари плейбоя или на баннеры рекламные 6х6 метров... чота не видит индустрия в этом проблемы. Хотя в конетксте цветодрочерства конечно и печать несколько иное значение и содержание воспринимает.... и впще... даёшь RRGGBB матрицу и sssRGB соответственно! Можно конечно и s^3RGB, но может нокия с голодухи засудить...

А с Баеровым фильтром проблем вапще-вапще нет...или есть? особенно в ч.б.?
0
Whiteapple
От пользователя IdeaFix
проблем вапще-вапще нет...или есть? особенно в ч.б.?

Конечно они есть. И в цвете и в ч/б.
От пользователя IdeaFix
модных журналов посмотреть или на календари плейбоя

Так разные задачи бывают-когда много много печатаешь на плоттере крупным форматом- все проблемы цифровой печати прекрасно видно. Одно дело- печатать в журнал с малой линеатурой, или на баннер, на который никто ближе двух метров смотреть не будет, другое, к примеру, на выставку, или себе, любимому, на стену.
0
Лягух
От пользователя Whiteapple
Ну можно в примерах?


Ну, вот есть пример, но он уже вшит в картинку-урок. Развожу руками. 10 лайков не набралось пока. Так-то их вообще: 7-4=3. :-(

Пошёл гулять.
1 / 2
Whiteapple
От пользователя Жарко и в тени
, сектанты пытаются убедить, что получение "фирменного RPP-шного" цвета в других программах невозможно.

Я, кстати бегло просмотрел "горячие" темы. Не нашел подобных утверждений. Кроме недоумения на (нетривиальные, надо заметить) попылки LRкой или ACR "привести" картинку к RPPшной: "а зачем пыхтеть, когда есть RPP?"
Что вполне разумно.

Странное стремление людей повоевать: "никон - кенон" , "пленка-цифра", вот теперь уже и рав-конвертер причина баталий... Какая разница? Ну ближе мне чаще всего "нормализовать" в тифы и потом докручивать, что надо в "шопе". какая кому разница?
Или напротив. я хочу пакетно, на максимуме автоматики, и сразу вкусно? (тоже утопия-все же, в общем случае, что АЦР, что РПП дают некий "сырец" в моем понимании- по крайней мере, если фото пойдет и в печать и в онлайн- однозначно нужно иметь "нормализованный" исходник.
1 / 0
IdeaFix
От пользователя Whiteapple
Конечно они есть. И в цвете и в ч/б.

Т.е. проблема баеровского фильтра в ч.б. матрице заключается в него наличии? Я вот наивно пологал что специальный CCD сенсор M-Monochrom получился как раз последствием ампутации фильтра..... ушел читать.
0
IdeaFix
Хмм... все пьюсмейкеры и в том числе контентманагеры сайта леек пишут об отсутствии баеровсеого фильтра в чернобелой камере и как следствие об отсутствии проблем...

А вот о том что монохром под печать не точился, эт я конечно проеувелдичил....

Служба фотопечати Leica Monochrom совместно с фотостудией WhiteWall предлагает своим клиентам возможность получения высококачественных черно-белых отпечатков изображений, снятых на камеру Leica M Monochrom. Отпечатки могут быть выполнены на баритовой фотобумаге премиум-класса. Благодаря развитию технологии ?мокрых? химических процессов на основе галогенидов серебра, такие отпечатки практически не будут отличаться от отпечатков, полученных путем аналоговой печати с пленочных негативов. Обладатели камер Leica M Monochrom могут также бесплатно скачать (после онлайн-регистрации камеры) следующие программные продукты: Adobe Photoshop Lightroom 4, Silver Efex ProTM ? передовое программное обеспечение в области черно-белой фотографии и профессиональное решение процесса их обработки.


[Сообщение изменено пользователем 03.07.2012 21:27]
0
-Михаил-
Самое важное в вопросе цвета вовсе не получение такового при постобработке в конверторе, а получение достаточного разрешения по цвету в исходном файле с камеры в РАВе. А далее уже можно накрутить любой цвет в любом конверторе оперируя насыщенностью и кривыми. То есть вопрос исходного материала это наиважнейший вопрос, так как если не хватает разрядности АЦП в камере для цветового раздлеления, то информации о деталях изображения с чуть разными тональностями просто нет, и никакой конвертор их не вытянет, а раскрасить картинку в яркие насыщенные цвета можно, но получится пластик мало имеющий отношения к реальности.

Лучшие фотокамеры выдающие самое высокое разрешение по цвету - это Фуджи 3 и 5 , чуть похуже работает Кодак DCS, но зато он ФФ. Всё остальные матрицы имеют весьма существенные проблемы с цветовой информацией, особенно на новых фотокамерах. Но пипл хавает высокие ИСО и доволен.

РПП конвертор неплохой, но уж шибко неудобный. Но более всего отталкивает маниакальная ярость людей продвигающих его на рынок.
Поэтому гораздо проще выбрать хорошую фотокамеру для работы с цветом и потом меньше иметь дел с проблемными программными продуктами. Оптимизм по поводу РПП пройдёт довольно быстро и народ уйдёт с него работать на более удобные интерфейсы.
0
-Михаил-
От пользователя Whiteapple
Я использую в основном RPP, потому, что он единственный вкусно "кушает" равы с некоторых
специфических сенсоров, которые есть у меня: Кодак DCS pro back, Кодак SLR/n, Phase One

А есть мнение что с файлами с задников РПП как раз проигрывает. Правда инфа эта из инета с фотосру из ветки про цифрозадники.


От пользователя Whiteapple
попытки LRкой или ACR "привести" картинку к RPPшной

Это так продвигают РПП :-D , а если наоборот, накрутить в ACR цвета и пробовать что то подобное вывалить из РПП, тоже будет не совсем легко.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.