Помогите разобраться с nikon d50 и со стеклом nikon 50/1.8 D
S
SLAKK
Проблема в том что сегодня первый раз сталкнулся с цифрой(до этого снимал на плёнку) и решил на nikon d50 поставить объектив nikon 50/1.8 D! И я заметил что мой полтиник стал где то 80мм в эквиваленте для плёночных камер! и 50 на эквиваленте объектива который шёл в комплекте с камерой!
Как решить проблему чтобы всё встало на свои места???
Как решить проблему чтобы всё встало на свои места???
P
Psych0
Есть такая вещь как кроп-фактор
за счет того что матрица меньше пленочного кадра (у никона в 1,5 раза) то ФР обьектива нужно умножить на кроп (1,5) и получить эквивалент ФР для 35мм
за счет того что матрица меньше пленочного кадра (у никона в 1,5 раза) то ФР обьектива нужно умножить на кроп (1,5) и получить эквивалент ФР для 35мм
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это ещё ничего. Как-то раз, говорят, в сервис принесли зеркалку, мол, автофокус не работает. А оказалось, что купили и поставили неавтофокусный объектив.
S
SLAKK
т.е. получается для цифры 50мм фикс надо брать с меньшим фокусным растоянием, или есть такие которые адаптированые под цифры(т.е. написано 50мм и будет 50мм) :-) ?
P
Psych0
нет
адаптированный для цифры - означает лишь то что с таким обьективом лучи падают более ровно на матрицу почти под прямым угом даже по краям
а пересчет ФР все равно нужно делать
если нужен 50 - то обьектив 50/1,5 = 33 (35)мм
адаптированный для цифры - означает лишь то что с таким обьективом лучи падают более ровно на матрицу почти под прямым угом даже по краям
а пересчет ФР все равно нужно делать
если нужен 50 - то обьектив 50/1,5 = 33 (35)мм
R
Romkins
если нужен 50 - то обьектив 50/1,5 = 33 (35)мм
и еще больше искажений
вы не забывайте одну весчь - кроп-фактор он так скажет изменяет ЭФР, но не полностью
то есть в описанном случае - 50 мм будет показывать аналогично 75 мм, НО искажения будут как на 50 а не как на 75.
P
PaulPaladin
адаптированный для цифры - означает лишь то что с таким обьективом лучи падают более ровно на матрицу почти под прямым угом даже по краям
А также означает, что на пленку (FF) его не поставить - формируемый объективом световой кружок расчитан на матрицу APS-C, на 24х36 будет темнота по краям кадра
S
SLAKK
А ещё! Пользователи данного аппарата подскажите есть ли в этом фотоаппарате сразу же снимать в чб или в сепии! А то весь фотик перерыл и не нашёл и человек который давно пользуется этим аппаратом так и не сказал мне ни чего по этому поводу...
R
Romkins
данного аппарата подскажите есть ли в этом фотоаппарате сразу же снимать в чб или в сепии!
ответьте нафиг?
есть фотошоп. и все ))
в этом фотоаппарате есть возможность сменной оптики и съемка в равах. все )
S
SLAKK
просто интересно было :-) просто первая цифро - зеркалка которая попалась мне в руки, вот и капаюсь в ней :-)
Е
Единомышленник ©
[Сообщение удалено пользователем 10.03.2006 00:20]
P
PaulPaladin
А ещё! Пользователи данного аппарата подскажите есть ли в этом фотоаппарате сразу же снимать в чб или в сепии
ФШ (Adobe Photoshop) изображение-> регулировки->смешивание каналов (поставить галку) дальше регулировать зеленый, синий и красный каналы по своему усмотрнию.
то есть в описанном случае - 50 мм будет показывать аналогично 75 мм, НО искажения будут как на 50 а не как на 75.
На ixbt как-то много копий поломали на эту тему.. И приводили кроп с широкоугольников в сравнении с аналогичным длиннофокусным объективом и еще много чего.. По мне, дак получается, что искажения также становятся одинаковыми, что у реального размера, что у эквивалентного..
R
Romkins
давайте возьмем абстрактный кроп фактор 10
то есть прикрутив объектив 18 мм мы получим 180 мм ЭФР и вот не верится мне что мы уйдем от широкоугольных искажений, ибо суть то в чем (далее - имхо, выраженное слабонаучным языком)
- мы получим увеличение фокусного расстояния объектива но при этом как он был широкоугольным по сути, так и останется.. то есть всю ту широкоугольную картинку он как впихивал внутрь того что он проецирует на плоскость, так и будет впихивать а вот плоскость эта в 1.5 раза или в 10 раз меньше 24*36 мм это имхо уже не важно.
ведь по сути что такое объектив - это такая система линз, которая каким то алгоритмом и определенным образом собирает пучок света перед собой и проецирует на плоскость за собой (фокус перед плоскостью, за плоскостью, на плоскости)
что дает кроп - (кроп - это уменьшение размера матрицы относительно 24*36 мм в N раз) - то есть та картинка, которая должна быть на полном кадре, проецируется на меньшую площадь кадра, то есть приводя все к размеру исходника 24*36 мм мы увидим что картинка стала как бы увеличенной.
но вот объясните мне, глупому, как это увеличение картинки уберет искажения?
и что? БЕЗ обработки кроп куска кадра длиннофокусного (скажем 300 мм) и 12 мм выглядит ОДИНАКОВО? НЕ ВЕРЮ. другое дело, что есть софтварные способы убирания искажений.. но это то другая песня.
и нету такого кропа чтоб сравнить сменные объективы скажем 12 мм ширик и 120-200 мм более менее длиннофокусного.. это нада кропфактор 10 и более..
приведу пример
берем пленочный фотик ХХХ и какой то асбтрактный YYY с кропом 10.
берем ширик 12-24 и скажем 24-105
и сравниваем картинки на наличие искажений снятые на пленку на 105 и на кропнутый какой то на 12. (примерно для чистоты нада кроп фактор 105/12)
так вот - эксперимент умер не успев родиться - НЕТУ зеркалок с ТАКОЙ величиной кропа.
а кроп 1.5 - 2, я думаю, можно убрать в шопе так, что никто и не найдет ))
итого - имхо - кроп на искажения не влияет, пока не увижу обратного.
то есть прикрутив объектив 18 мм мы получим 180 мм ЭФР и вот не верится мне что мы уйдем от широкоугольных искажений, ибо суть то в чем (далее - имхо, выраженное слабонаучным языком)
- мы получим увеличение фокусного расстояния объектива но при этом как он был широкоугольным по сути, так и останется.. то есть всю ту широкоугольную картинку он как впихивал внутрь того что он проецирует на плоскость, так и будет впихивать а вот плоскость эта в 1.5 раза или в 10 раз меньше 24*36 мм это имхо уже не важно.
ведь по сути что такое объектив - это такая система линз, которая каким то алгоритмом и определенным образом собирает пучок света перед собой и проецирует на плоскость за собой (фокус перед плоскостью, за плоскостью, на плоскости)
что дает кроп - (кроп - это уменьшение размера матрицы относительно 24*36 мм в N раз) - то есть та картинка, которая должна быть на полном кадре, проецируется на меньшую площадь кадра, то есть приводя все к размеру исходника 24*36 мм мы увидим что картинка стала как бы увеличенной.
но вот объясните мне, глупому, как это увеличение картинки уберет искажения?
приводили кроп с широкоугольников в сравнении с аналогичным длиннофокусным объективом и еще много чего
и что? БЕЗ обработки кроп куска кадра длиннофокусного (скажем 300 мм) и 12 мм выглядит ОДИНАКОВО? НЕ ВЕРЮ. другое дело, что есть софтварные способы убирания искажений.. но это то другая песня.
и нету такого кропа чтоб сравнить сменные объективы скажем 12 мм ширик и 120-200 мм более менее длиннофокусного.. это нада кропфактор 10 и более..
приведу пример
берем пленочный фотик ХХХ и какой то асбтрактный YYY с кропом 10.
берем ширик 12-24 и скажем 24-105
и сравниваем картинки на наличие искажений снятые на пленку на 105 и на кропнутый какой то на 12. (примерно для чистоты нада кроп фактор 105/12)
так вот - эксперимент умер не успев родиться - НЕТУ зеркалок с ТАКОЙ величиной кропа.
а кроп 1.5 - 2, я думаю, можно убрать в шопе так, что никто и не найдет ))
итого - имхо - кроп на искажения не влияет, пока не увижу обратного.
T
TENAX
и что? БЕЗ обработки кроп куска кадра длиннофокусного (скажем 300 мм) и 12 мм выглядит
ОДИНАКОВО? НЕ ВЕРЮ
ВЕРЬ
Не вериш проверь.
F
Frezerovchik
Не соовсем так. В том и заключается кроп фактор, что не ВСЕ изображение попадает на матрицу. Объектив стандартный так и формирует изображение 24*36, но из за меньшего размера матрицы края получаются как бы обрезаны. Таким образом, берем центральную 1/10 часть широкоугольного кадра и получаем изображение практически без искажений, т.к. всем понятно, что искажения по краям больше.
но вот объясните мне, глупому, как это увеличение картинки уберет искажения?
Утверждение неверно, т.к. не вся картинка проеируется на уменьшенную матрицу. Если бы она проецировалась вся, то и кропа бы не было. Было бы просто меньшее физическое изображение, а объективы с цфк давали бы негативы с черной рамкой для плёнки.
П
Пелоткин Факер Падонкевич
немного оффтопика...
кроп вещь хорошая.....но лучше когда система вся создаётся с нуля а не адаптируется к существующей оптике....
как пример 4/3...
создали с нуля...
проблем связанных с кропом нет....
а то что ставят стёкла от той же М42 система так это от безденежья.... ...
с ув. ПээФПэ
[Сообщение изменено пользователем 10.03.2006 08:53]
кроп вещь хорошая.....но лучше когда система вся создаётся с нуля а не адаптируется к существующей оптике....
как пример 4/3...
создали с нуля...
проблем связанных с кропом нет....
а то что ставят стёкла от той же М42 система так это от безденежья.... ...
с ув. ПээФПэ
[Сообщение изменено пользователем 10.03.2006 08:53]
P
Psych0
Не соовсем так. В том и заключается кроп фактор, что не ВСЕ изображение попадает на матрицу. Объектив стандартный так и формирует изображение 24*36, но из за меньшего размера матрицы края получаются как бы обрезаны. Таким образом, берем центральную
1/10 часть широкоугольного кадра и получаем изображение практически без искажений, т.к. всем понятно, что искажения по краям больше.
+1
разве что еще могут влиять ттх самого обьектива
допустим 35*1,5 рисунок будет отличаться от 50 на FF
оптическая система другая.
но это к искажениям не имеет отношения
R
Romkins
оптическая система другая.
так будет да, это я и хочу сказать
но это к искажениям не имеет отношения
а к чему это имеет?
Утверждение неверно, т.к. не вся картинка проеируется на уменьшенную матрицу.
так грубо то если то и на пленку не все проецируется - объектив дает кружок света а кадр - прямоугольный ))
объективы с цфк давали бы негативы с черной рамкой для плёнки.
дык она и будет но не рамкой а таким весьма характерным виньетированием
P
Psych0
а к чему это имеет?
Оптическая схема обьектива 35 и 50мм - разная
разные стекла, группировка стекол и т.п.
одинаковые обьективы от разных производителей рисуют по разному, резкость достигается на разных дырках, но разве можно сказать что это из-за искажений?
R
Romkins
Оптическая схема обьектива 35 и 50мм - разная
в итоге пришли к тому с чего начали - рисунок 35 мм на кропе и 50 мм на пленке - разный. ))
P
Psych0
так...
допустим особенности передачи фона на большой дырке относятся к искажениям? или все-таки к особенностям построения оптической системы / форме-количеству лепестков диафрагмы?
Пропорции 35 на кропе будет передавать также как 50 на ФФ
Отличие конечно будет это же другой обьектив. Но дело не в искажениях, он не будет уменьшать уши и т.п.
допустим особенности передачи фона на большой дырке относятся к искажениям? или все-таки к особенностям построения оптической системы / форме-количеству лепестков диафрагмы?
Пропорции 35 на кропе будет передавать также как 50 на ФФ
Отличие конечно будет это же другой обьектив. Но дело не в искажениях, он не будет уменьшать уши и т.п.
R
Romkins
давайте тестить? у кого есть самый большой кроп фактор? (у меня 1.5 есть стекло скажем ширик с зенита. можно прикрутить на мой. сравнить с зенитом потом)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.