о фотошколах....
Ф
Феникса
ух какая дискуссия завязалась*) узнала кстати всякие полезности*)
уточняю вопрос.... меня не интересует студийная съёмка. люблю пейзажи, на животинок фотоохочусь, в принципе, получается неплохо, но, как всегда, хочется большего. Вот и интересно, могут ли занятия чем-то помочь или дело в практике и *видишь кадр - не видишь кадр*.
уточняю вопрос.... меня не интересует студийная съёмка. люблю пейзажи, на животинок фотоохочусь, в принципе, получается неплохо, но, как всегда, хочется большего. Вот и интересно, могут ли занятия чем-то помочь или дело в практике и *видишь кадр - не видишь кадр*.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
По идее, фотографии можно научиться по книжкам и практикой. Ещё бы не помешал критикан, который помогал бы разбирать фотографии. И ещё я
никогда не изменю своему убеждению, что научиться снимать можно, отсняв 300 метров чёрно-белой киноплёнки и самостоятельно её проявив и отпечатав. Тогда фотоаппарат станет частью тела. И можно будет переходить к следующему этапу обучения.
Вот и интересно, могут ли занятия чем-то помочь или дело в практике и *видишь кадр - не видишь кадр*.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Видно, тяги к познанию Пути не было... А сейчас появилось... От этого мастерство не выросло
Хотя, наверное, кроме коробки пленки ещё учитель должен быть...
Помню, дед мой говорил:
- Ну что, это будем печатать?
- Это? Не будем.
- А зачем снимал?
Строг был дед, на войне здорово плохо с плёнкой было...
L
*LeXX*~
мнения единого нет
по моему быстрее учиться на цифре, потому как видно что делаешь и как сразу, и не надо себя не в чем ограничевать
но подмечено правильно, главное что бы тяга была, а уж какими средствами учиться не важно
по моему быстрее учиться на цифре, потому как видно что делаешь и как сразу, и не надо себя не в чем ограничевать
но подмечено правильно, главное что бы тяга была, а уж какими средствами учиться не важно
z
zemstvo
можно попробовать по книжкам и здравому смыслу.
1. посмотреть основы композиции. тут все просто в случае природы, главное не делать совсем неправильную композицию и делать несколько снимков, а потом дома cмотреть и сравнивать заново, решать, что и как.
2. обычную сьемку неподвижной природы делать несложно, если предмет сьемки достаточно красивый. но после некоторого времени такая деятельность потребует новых сюжетов и, естественно, путешествий.
3. первые сложности появляются тогда, когда из обычного сюжета хочется сделать что то необычное или многозначимое. и учителей, которые этому могут научить, на самом деле, не очень много. как правило, на курсах учат всему сразу, а конкретно тому, что надо данному человеку либо чуть-чуть, либо как то не так. хорошо если повезет. опять же, курсы - это обязательное присутствие где то в определенное, возможно, неудобное время (и приличные деньги). другой вариант - самообразование. тут главное - взять правильную книжку. это как в детстве, если повезло с учителем, который привил хороший вкус в чтении и показал, что надо читать для начала - то это и определяет эстетический вкус на годы. такие книги есть и их много. их легко найти. например, на одной странице - снимок природы, на другой - обьяснения самого автора, как, почему и зачем. обьяснения и техники, и композиции, и эстетики. т.е. все очень конкретно и ничего лишнего. выбирай на свой вкус.
4. и самое сложное - делание собственных снимков после ознакомления с точкой зрения мастеров. здесь только снимать, сравнивать, думать. хорошо если есть с кем поговорить. кстати, техника и линзы не самое главное здесь. это точно.
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2006 02:00]
1. посмотреть основы композиции. тут все просто в случае природы, главное не делать совсем неправильную композицию и делать несколько снимков, а потом дома cмотреть и сравнивать заново, решать, что и как.
2. обычную сьемку неподвижной природы делать несложно, если предмет сьемки достаточно красивый. но после некоторого времени такая деятельность потребует новых сюжетов и, естественно, путешествий.
3. первые сложности появляются тогда, когда из обычного сюжета хочется сделать что то необычное или многозначимое. и учителей, которые этому могут научить, на самом деле, не очень много. как правило, на курсах учат всему сразу, а конкретно тому, что надо данному человеку либо чуть-чуть, либо как то не так. хорошо если повезет. опять же, курсы - это обязательное присутствие где то в определенное, возможно, неудобное время (и приличные деньги). другой вариант - самообразование. тут главное - взять правильную книжку. это как в детстве, если повезло с учителем, который привил хороший вкус в чтении и показал, что надо читать для начала - то это и определяет эстетический вкус на годы. такие книги есть и их много. их легко найти. например, на одной странице - снимок природы, на другой - обьяснения самого автора, как, почему и зачем. обьяснения и техники, и композиции, и эстетики. т.е. все очень конкретно и ничего лишнего. выбирай на свой вкус.
4. и самое сложное - делание собственных снимков после ознакомления с точкой зрения мастеров. здесь только снимать, сравнивать, думать. хорошо если есть с кем поговорить. кстати, техника и линзы не самое главное здесь. это точно.
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2006 02:00]
Ф
Феникса
опять же,уточняю*)....фотографирую я с детства. сама, правда, не проявляла-не печатала,но изначально была установка - если я куда-то еду -даже дитю малому,лет 10 отроду,выдавали плёнок 10 на неделю. мол,фотографируй всё,что сочтёшь нужным.в свои смешные годы вставляла плёнки взрослым тётенькам и
подросткам из группы.забавно было*)))
потом всё-таки переходот количества к качеству
сейчас я фотографирую на цифру.,поскольку жизня моя в основном проистекает на компе.да и,что греха таить, удобнее мне так.с терпением плана плёнку отпечатать-проявить-распечатать - бАААльшие проблемы.хочу всё и сразу*)) тем более что большинство снимков - моё зверьё.
то,что давала мне моя мыльница, coolpix 3100, мне стало катастрофически мало.сейчас думаю брать 350D, и заодно мучаю себя вопросом - не хватало ли мне просто хорошего фотоаппарата или именно умения? большинстволюдей,видевшихмои фото,хвалят.есть, конечно,и ругающие.. сама я знаю,что дело просто в том,что я бываю в нужное время и в нужном месте - ну везёт,и всё тут.а чтобы зафотографироватьуже готовую красоту - много умения-то не надо....
нда.много всего и ни о чём, можно даже внимания не обращать. внутренние разборки с самой собой в некотором роде*)
потом всё-таки переходот количества к качеству
сейчас я фотографирую на цифру.,поскольку жизня моя в основном проистекает на компе.да и,что греха таить, удобнее мне так.с терпением плана плёнку отпечатать-проявить-распечатать - бАААльшие проблемы.хочу всё и сразу*)) тем более что большинство снимков - моё зверьё.
то,что давала мне моя мыльница, coolpix 3100, мне стало катастрофически мало.сейчас думаю брать 350D, и заодно мучаю себя вопросом - не хватало ли мне просто хорошего фотоаппарата или именно умения? большинстволюдей,видевшихмои фото,хвалят.есть, конечно,и ругающие.. сама я знаю,что дело просто в том,что я бываю в нужное время и в нужном месте - ну везёт,и всё тут.а чтобы зафотографироватьуже готовую красоту - много умения-то не надо....
нда.много всего и ни о чём, можно даже внимания не обращать. внутренние разборки с самой собой в некотором роде*)
P
Patrik Yank
:-) По поводу корочек. Я хочу учиться не для корочек. Хочу научится показывать то, что хочу показать, а не то, что получилось.
обычную сьемку неподвижной природы делать несложно, если предмет сьемки достаточно красивый.
Вот с этим не согласен. Пейзажная съёмка считается одной из самых сложных.
Вот с этим не согласен. Пейзажная съёмка считается одной из самых сложных.
Пейзажная съёмка считается одной из самых сложных
Это только Ваше мнение? На чем оно основывается?
Вам просто снимать портреты, репортажи? Они интересные получаются?
P
Patrik Yank
Вам просто снимать портреты, репортажи?
Это мнение, в том числе, фотографов, снимающих пейзажи.
А портрет и репортаж снимать проще.
При портретной съёмке можно освещение поставить, нанести макияж..))
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Оно, конечно, снимать портрет и репортаж, как у нас снимают - проще гораздо. Впрочем, так и пейзаж снимать легко. Щёлкай себе кнопкой, автомат сам всё отработает... А портрет и репортаж снимать проще.
А вот попробовать снимать репортаж, как это делает Рейтер, Магнум... Вот это - сложно. Недавно видел в Доме актёра фотки в рамках 24х30. Какие-то репортажные кадры с каких-то вечеринок. Ладно бы просто висели. Но ведь они весели с подписями авторов. И ладно бы авторами были уборщицы Дома актёра. А то ведь типа фотографы. Одного запомнил - Аскар Кабжан. Ужас. Я бы родственникам такие фото постеснялся показывать.
P
Patrik Yank
:-) Да. хорошо. Признаю. На счёт репортажа я загнул. Каждый хороший снимок это труд, опыт и... везение. Именно репортажное фото я планирую выставить. Хотя, если честно, на бумаге 20х30 фото смотрится хорошо, а вот на экране монитора..) Ладно. Скоро увидете.
Хорошо, что в этой теме стали говорить, спроить. А то стерильность какая-то в темах и пустота.
Может от того, что многие стесняются спросить? Или, наоборот, считают себя профи? ;-)
Хорошо, что в этой теме стали говорить, спроить. А то стерильность какая-то в темах и пустота.
Может от того, что многие стесняются спросить? Или, наоборот, считают себя профи? ;-)
P
PaulPaladin
P.S. Фотографом в газете или журнале.
Тут обсуждалось http://www.photosight.ru/pforum/showflat.php?Cat=&...
Хочу пойти учиться фотографии. Не исключаю, что в дальнейшем займусь фотографией профессионально. Пока что еще чайник.
Хотел попросить совета у знающих людей: куда лучше пойти учиться?
Залезал на сайты Академии фотографии и многих всяких других школ. По первым впечатлениям тянет в Академию. Но так ли все хорошо как написано на сайтах?
Еще хотел узнать, возможно ли начать зарабатывать деньги на фото с минимальным набором - цифровая зеркалка, вспышка и пару тройку объективов. В каком жанре? Сложно ли устроиться? Какие это деньги по началу?Естественно после обучения. Кошелек мой зеленью не разбухает, так что крупные капиталовложения мне пока затруднительны. Охота прикинуть, стоит ли параллельно работать, чтобы иметь финансовый задел, или все может окупаться и на жизнь хватать.
Да и вообще на это прожить можно, или не стоит и оставить как любимое хобби?
Возможно. Попробуйте продавать stock фотографии агентствам которые через web работают. Там не важно где живеш, как работаеш, где учился. Мне кажется у них установился минимум 6 мегапикселей.
Зарабатывать на жизнь так скорее всего не получится, но приучает думать о фотографии как о бизнесе.
>Да и вообще на это прожить можно, или не стоит и оставить как любимое хобби?
Мне кажется, что только фотографией уже никто не проживет. Современные профессиональнын фотографы имеют рекламные агентства, предлагают обучение, аренду студии, аренду оборудования и проч. сопутствующие услуги. Какая часть доходов чисто от фото заказов - остается только гадать.
Кстати, а знаете какие фотографы самые высоко оплачиваемые?
Оставте глянцевые журналы и брошюры автосалонов. Даже не смотрите на мир репортажа и знаменитостей. Информация оффициальная и прямо из рук агентств по трудоустройству! Самые оплачиваемые фотографы (барабанная дробь ...) Фотографы - преподаватели! Высшее образование в области искуства и дизайна, потом специализация по фотографии, вот он путь к финансовым вершинам фотографии!
Если интересно, читайте по ссылке дальше...
P
Patrik Yank
Спасибо!)
G
Gurman
И ещё я никогда не изменю своему убеждению, что научиться снимать можно, отсняв 300 метров чёрно-белой киноплёнки и самостоятельно её проявив и отпечатав.
Ок, а эсле у меня цифра, тогда 300 метроф пленки можно перевести в 300 метров (мегабайт) памяти?...ТОгда вопрос: какого весу должна быть фотография - эсле 3 мегабайта то их получается 100, а эсле 1,5 - то 200... ;-)
Эсле у меня отснято 11000 кадров на мыльницэ - это скольки кадрам на цифрозеркалке равняется?
P.S. У меня нет свих убеждений...
Заранее спасибо за ответы.
P
PaulPaladin
Эсле у меня отснято 11000 кадров на мыльницэ
Когда у вас хотя бы половину отснятого купят - тогда можете считать, что научились
G
Gurman
Когда у вас хотя бы половину отснятого купят - тогда можете считать, что научились
Утверждение хорошее, но эсле придираться к нему, то спорное)))
Придираться не буду и спорить тожэ из-за уважения к читающим форум.
P
PaulPaladin
но эсле придираться к нему, то спорное)))
Согласен, что спорное - вон °°• €kb •°° похоронил свою первую цифрозеркалку, отсняв на ней ~50000 кадров. Но сильно поднялся в качестве фото. Сейчас, прикупив новую, "отбивает" её на фотобанках. Так что делайте выводы - кнопка шедевр вырастает в мозгах после выработки ресурса камеры
ЗЫ А отчЭго у вашей клавиатуры "турЭцкий" акцЭнт, как у пишмашинки из "Кога и копыта"?
L
*LeXX*~
а еще между прочим снимать хорошо и снимать интересно, совсем разные вещи
научиться снимать хорошо (красиво) можно, и научиться этому может кто угодно, а вот с интересно все гораздо сложнее, это в голове.
чем собсвенно и отличается тот же репортаж рейтера, от репортажа какой нибудь местной газетки
научиться снимать хорошо (красиво) можно, и научиться этому может кто угодно, а вот с интересно все гораздо сложнее, это в голове.
чем собсвенно и отличается тот же репортаж рейтера, от репортажа какой нибудь местной газетки
P
PaulPaladin
отличается тот же репортаж рейтера, от репортажа какой нибудь местной газетки
А мне всегда нравились фотографии в "Коммерсанте" - поверьте, чтобы так снимать репортаж, надо обладать многими качествами...
D
Denis K_
вопрос даже не какие у нас есть в городе, это ладно. вопрос - а есть ли смысл в них ходить? насколько они (и выдаваемые там спррравочки-дипломчики) себя оправдывают - кто-нить знает?...
Конечно же, смысл есть.
Получите азы знаний; по ходу дела станет понятно -- интересно это занятие или нет; станете чуть иначе смотреть на мир, начнёте, к примеру, замечать прекрасное там, где раньше проходили мимо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.