нужна ли вспышка?
Х
Хучъ
Всем привет!
Пардон за ламерский вопрос, но возникли сомнения по поводу необходимости вспышки. По-крайней мере мой фотик (Олимпус 370) снимает по принципу WYSWYG* и это зачастую устраивает меня больше чем непредсказуемый результат со вспышкой (может быть засвечено, а может и темно получится). Для съемок ночью использую режим найтшот.
А вы для чего используете вспышку?
* what you see is what you get (что вижу на ЖК-экране, такой снимок и получаю)
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2005 10:52]
Пардон за ламерский вопрос, но возникли сомнения по поводу необходимости вспышки. По-крайней мере мой фотик (Олимпус 370) снимает по принципу WYSWYG* и это зачастую устраивает меня больше чем непредсказуемый результат со вспышкой (может быть засвечено, а может и темно получится). Для съемок ночью использую режим найтшот.
А вы для чего используете вспышку?
* what you see is what you get (что вижу на ЖК-экране, такой снимок и получаю)
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2005 10:52]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Результат со вспышкой предсказуем, если ею правильно пользоваться. В современных условиях вспышка нужна. Не всегда, но очень часто. Порой без вспышки получить нормальное изображение вообще нельзя.
Х
Хучъ
если ею правильно пользоваться.
А как это? У фотоаппарата есть несколько режимов и в общем-то он сам, автоматически пользуется вспышкой, в данном случае я повлиять на него бессилен.
Приведу пример.
Вчера делал снимки в комнате. Уже вечер, освещение только от лампы (100Вт) с нитью накаливания. Так вот, в макрорежиме (моя тень падает на объект) со вспышкой задний план получается темным :-( а без вспышки - естественным.
Далее. Часов в 11 вечера делал автопортрет. Задействовал режим ночной съемки и вспышку, рез-т - лицо получилось засвеченым, ярко-белым. Без вспышки же более естественным.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2005 11:00]
E
Elowen Deeowen
для начала определимся... вы о встроенной?
ее использование крайне ограничено, но даже она позволяет получить приемлемый результат.
пример: http://www.liveinternet.ru/images/attach/3180/3180...
встроенная вспышка с коррекцией -1,
canon eos 20D + sigma 70-200/2.8
Самая частая ситуация применения встроенной вспышки в моей практике - подсветка теней при контрастном или контровом освещении...
PS ну а разговаривать о внешних вспышках это отдельная тема.
ее использование крайне ограничено, но даже она позволяет получить приемлемый результат.
пример: http://www.liveinternet.ru/images/attach/3180/3180...
встроенная вспышка с коррекцией -1,
canon eos 20D + sigma 70-200/2.8
Самая частая ситуация применения встроенной вспышки в моей практике - подсветка теней при контрастном или контровом освещении...
PS ну а разговаривать о внешних вспышках это отдельная тема.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Согласен. Но я встроенной вспышкой не пользовался никогда. Даже подсветку теней делаю внешней.
Самая частая ситуация применения встроенной вспышки в моей практике - подсветка теней при контрастном или контровом освещении...
нужна ли вспышка?
1. Подсветить передний план (избежать его "проваливания" ввиду слабой освещенности);
2. Убрать уродливые тени;
3. Ну и снимки при слабой освещенности.
со вспышкой задний план получается темным а без вспышки - естественным
Сейчас у многих камер есть базовый режим "ночной портрет". Вспышка синхронизируется по длительной выдержке и фон не выходит недоэкспонированным. ;-) Если нет такого режима - можно поэкспериментировать ручными настройками экспозиции. ;-)
E
Elowen Deeowen
Согласен. Но я встроенной вспышкой не пользовался никогда. Даже подсветку теней делаю внешней.
мне иногда некогда внешнюю прикручивать... да и лень если честно ;-)
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Скажем, вот это снято навскидку и на ходу с ненаправленной вспышкой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А здесь использовалась направленная для подсветки при контровом свете:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А здесь опять ненаправленная:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А здесь использовалась направленная для подсветки при контровом свете:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А здесь опять ненаправленная:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Дык этот режим можно вручную очень легко заделать. Выдержку подлиннее, диафрагму в соответствии с ведущим числом вспышки учётом расстояния до объекта. Ну и желательно, чтобы объект
был в тени - чтобы на него не светил уличный фонарь. Я в Израиле много таких портретов сделал... На фоне видов Хайфы. Правда, на пленку - показать не могу.
Сейчас у многих камер есть базовый режим "ночной портрет".
E
Elowen Deeowen
Шарль, ну зачем расстраивать человека с С-370 возможностями внешней вспышки? ему такую к олимпусу не прикрутить :-)
Выдержку подлиннее, диафрагму в соответствии с ведущим числом вспышки учётом расстояния до объекта.
Не всегда есть время на настройки. ;-) Для этого TTL придумали.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Почему же расстраивать? Берется за палтарытыщи рублей вспышка Уномат со светосинхронизатором и все дела. После этого - голимое творчество.
Шарль, ну зачем расстраивать человека с С-370 возможностями внешней вспышки?
Макс. На 5 страничке фотоальбома у меня фотки со встроенной вспышкой. Как видишь, вспышка таки нужна.
Х
Хучъ
То ли лыжи не едут, то ли я на асфальте... Вот объясните мне сирому, зачем пользоваться вспышкой если изображение на ЖК-экране меня удовлетворяет полностью (и такая же получается фотография), а вспышка может изменить светотени или даже испортить кадр?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Хуан: Ну, если качество удовлетворяет, так зачем вопросы задавать? Отключил вспышку, да сымай.
S
Salt
То ли лыжи не едут, то ли я на асфальте...
Вспышку хорошо использовать при фотографировании движущихся объектов при недостаточной освещенности, например. Без нее тут не обойтись.
Вот объясните мне сирому, зачем пользоваться вспышкой если изображение на ЖК-экране меня удовлетворяет полностью (и такая же получается фотография), а вспышка может изменить светотени или даже испортить кадр?
удолетворяет - не используй. меня не удолетворяет цветопередача без вспышки - я вспышку пользую. когда вспышка не нужна - выключаю ее. придешь в гости - покажу ряд опытов именно вспышечных.
Х
Хучъ
так зачем вопросы задавать?
ну я просто въедливый и порой зануда :-) и мне жутко интересно, зачем на мыльницах вспышка если она ИСКАЖАЕТ реальную картину. Понимаете, когда снимаешь без вспышки, запечатляешь фактическую реальность, щелк - и секунда прошлого запечатлена, а вспышка же привносит искажения в объективную реальность (на мой взгляд и пардон за косноязычие). По крайне мере на той мыльнице что я пользую, лучше обходится без нее, мне так кажется.
Вот вы, Шарль, используете только внешнюю вспышку. А по какой причине, скажите мне? уж не по той ли, что встроенная не удовлетворяет? а если так, то что в ней плохого?
Без нее тут не обойтись.
ок!
цветопередача без вспышки
компре муа, но как вспышка влияет на цвет? впрочем, лучше в гости )
но как вспышка влияет на цвет? впрочем, лучше в гости )
лучше в гости.
на словах (не бейте меня валенком) - освещение имеет цвет. когда цвет освящения ложится на предмет - мы глазом видим допустим вполне пристойное лицо человека. а снимая без вспышки - получаем или больного гепатитом или шрека (нет, канечно не в таких крайностях, но тем не менее). именно для естественной передачи цвета и используется вспышка. Если я правильно поняла объяснения. если даже объяснения поняла неправильно - результаты покажу. мы специально щелкали один и тот же кадр в разных режимах при одном и том же освящении.
D
DN_ipsum
нужна ли вспышка?
А вы для чего используете вспышку?
когда снимаешь без вспышки, запечатляешь фактическую
реальность, а вспышка же привносит искажения в объективную реальность
Я как раз использую вспышку, чтобы точнее передать реальность, а без впышки одни искажения привнесенные.
E
Elowen Deeowen
на словах (не бейте меня валенком) - освещение имеет цвет. когда цвет освящения ложится на предмет - мы глазом видим допустим вполне пристойное лицо человека. а снимая без вспышки - получаем или больного гепатитом или шрека (нет, канечно не в таких крайностях, но тем не менее). именно для естественной передачи цвета и используется вспышка. Если я правильно поняла объяснения. если даже объяснения поняла неправильно - результаты покажу. мы специально щелкали один и тот же кадр в разных режимах при одном и том же освящении.
если выставить неправильный баланс белого то и марсианина получить легко...
J
John Dow
Для этого TTL придумали.
time ti live icmh пакета ? :-)
если выставить неправильный баланс белого то и марсианина получить легко...
это при правильном балансе блого... ребят, у меня очень хорошее цветовосприятие - профессиональное - геммолог таки. поэтому требования к точной цветопередаче высокие.
E
Elowen Deeowen
это при правильном балансе блого...
это с точки зрения автоматики камеры, или адаптивного глаза, пусть и профессионального, но все-таки субъективного ;-) или же у вас колориметр в рукаве спрятан?
PS Вы на глаз цветовую разницу в сотню кельвинов различаете?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Блин, ну что, садиться писать теперь статью о балансе белого, цветопередаче, типах вспышек и их применении?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.