Как получить объем в фотографии?
B
Beta_version
Собст-на сдается мне, что объем это не максимально размытый фон и бокэ на весь снимок... :-)
X
Xammep
Как получить объем в фотографии?
Диафрагма пошире и правильный свет.
Е
Еlеphаnt
перспектива
B
Beta_version
Подумалось об этом глядя на старинные фотографии...
Вроде те же сюжеты, а...
Особенно объемными выглядят портреты людей в полный рост...
Понимаю, что использовался формат как минимум узкой пленки и больше, но никаких бокэ или откровенно размытого в муть фона, но объем есть :-)
Вроде те же сюжеты, а...
Особенно объемными выглядят портреты людей в полный рост...
Понимаю, что использовался формат как минимум узкой пленки и больше, но никаких бокэ или откровенно размытого в муть фона, но объем есть :-)
B
Beta_version
а как её нада?
перспектива
B
Beta_version
Диафрагма пошире и правильный свет.
Остаются еще несколько переменных - размер сенсора, фокусное расстояние, растояние до объекта фокусировки...
B
Beta_version
А как песпектива должна влиять, или ее просто нужно показать, как узнаваемое окружение главного предмета?
Согласен, что если она выглядит слишком сжатой или растянутой - это неестественно воспринимается, но разве такой снимок невозможно получить объемным?
И что все-таки должно быть со светом?
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 03:14]
B
Beta_version
Вот примеры, из фотографий советской эпохи :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
За счет чего здесь такой объем, нипанятна?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
За счет чего здесь такой объем, нипанятна?
Е
Еlеphаnt
За счет чего здесь такой объем, нипанятна?
ГРИП, свет
ни на одной нет пыхи "в лоб", я бы сказал, пыхи нет вообще
B
Beta_version
А на второй фото кажись вспых есть как раз...
Грип - это конечно, но вот каким он должен быть, непременно самым маленьким?
Грип - это конечно, но вот каким он должен быть, непременно самым маленьким?
a
a:v:s
1. во-первых свет
т.е. надо (временно) уходить от цветного фото и учиться работать только со свето-теневым
2. композиция
ну вот это можно почитать fotoxaoc1.ucoz.ru/Pdf/Others/Linejnaya_perspektiva_Prostr_na_plosk.pdf
и Лапина «фотография как»
3. разные объективы работают по-разному
передача объёма — отдельное свойство, не совсем связанное с боке.
грип тоже не имеет прямого влияния, всё сложнее (например, имеет значение характер перехода резкости в нерезкость)
в ТЗ на проектирование большинства современных объективов
похоже вообще нет такой строки;
этому обычно уделяли внимание CZ и Leitz
и, похоже, Cosina, когда пересчитывала наследие Voightlander.
4. кроп вообще и матрица сапоп, похоже, не лучшее средство для передачи оного.
по крайней мере сравнивая работу APO-Lantar 90 3.5*на K110 и плёнке пришёл к такому выводу
(осталось ещё проанализировать на К10 — думаю, что будет что-то среднее).
* но 70 Lim и на К110 работает вполне … видимо инженеры пентах заложили особенности своего 6Мп кропа.
т.е. надо (временно) уходить от цветного фото и учиться работать только со свето-теневым
2. композиция
ну вот это можно почитать fotoxaoc1.ucoz.ru/Pdf/Others/Linejnaya_perspektiva_Prostr_na_plosk.pdf
и Лапина «фотография как»
3. разные объективы работают по-разному
передача объёма — отдельное свойство, не совсем связанное с боке.
грип тоже не имеет прямого влияния, всё сложнее (например, имеет значение характер перехода резкости в нерезкость)
в ТЗ на проектирование большинства современных объективов
похоже вообще нет такой строки;
этому обычно уделяли внимание CZ и Leitz
и, похоже, Cosina, когда пересчитывала наследие Voightlander.
4. кроп вообще и матрица сапоп, похоже, не лучшее средство для передачи оного.
по крайней мере сравнивая работу APO-Lantar 90 3.5*на K110 и плёнке пришёл к такому выводу
(осталось ещё проанализировать на К10 — думаю, что будет что-то среднее).
* но 70 Lim и на К110 работает вполне … видимо инженеры пентах заложили особенности своего 6Мп кропа.
Е
Еlеphаnt
А на второй фото кажись вспых есть как раз...
если и есть, то сверху, с потолка
S
Shiri
как нас там учили...
линейная перспектива - за счет линий, уводящих "вглубь" кадра;
тональная перспектива - достаточно контрастный передний план и плавное высветление и тональное размытие среднего и заднего;
за счет перепадов резкости (ГРИП);
композиционно- ПП,СПи ЗП должны быть "говорящими" то есть работать на идею фото;
может что и забыла
линейная перспектива - за счет линий, уводящих "вглубь" кадра;
тональная перспектива - достаточно контрастный передний план и плавное высветление и тональное размытие среднего и заднего;
за счет перепадов резкости (ГРИП);
композиционно- ПП,СПи ЗП должны быть "говорящими" то есть работать на идею фото;
может что и забыла
О
Онаним
В дополнение к общим положениям про композицию и свет. Заметил такие вещи - ощущение объёма усиливается если перспектива правильная то есть надо использовать "нормальное" или близко ФР. Ощущение объёма усиливается если основной план в кадре не расположен целиком в фокусной плоскости. В последнем
случае начинает играть рисунок объектива, его пластичность - чем плавнее и естественней выглядят переходы в нерезкость тем больше ощущение объёма. Также добавляет объёма какой-нибудь передний план перед основным, но лучше чтобы он хотя бы не был настолько размыт чтобы сливаться с задним планом. Ну и
вобще слишком размытый план становится плоским и объёмности конечно не добавляет.
Отсюда общие рекомендации - снимать светосильным фиксом с хорошим рисунком и "нормальным" ФР. Использовать рисующий свет. Располагать объект съёмки диагонально к фокальной плоскости. Включать элементы с перспективой. По умному работать с ГРИП (а не "делать её меньше").
Всё это вобщем не исключает объёмного кадра сделанного китовой затычкой с пыхой в лоб. :-)
Отсюда общие рекомендации - снимать светосильным фиксом с хорошим рисунком и "нормальным" ФР. Использовать рисующий свет. Располагать объект съёмки диагонально к фокальной плоскости. Включать элементы с перспективой. По умному работать с ГРИП (а не "делать её меньше").
Всё это вобщем не исключает объёмного кадра сделанного китовой затычкой с пыхой в лоб. :-)
М
-Михаил-
Собст-на сдается мне, что объем это не максимально размытый фон и бокэ на весь снимок...
Правильно сдаётся.
Акценты такие: 1. композиция и свет - самое важное
2. подбор правильного фокусного расстояния объектива(на телевиках объём скрадывается плоскостностью объектов и отсутствием перспективы)
3. и только на маленьком формате (135 или кропах) актуальным становится применение в качестве инструмента работы с объёмом - боке, так как с композицией могут быть проблемы. Здесь переход в зону нерезкости и само боке должны быть правильными и поэтому нужно поддерживать тенденцию движения к светосильной оптике, а она дорогая, либо переходить на больший формат.
Большеформатные фотографы понятием боке практически не пользуются.
4.Ещё бы добавил, что картинка должна быть вполне резкая и контрастная в зоне резкости, если будет мыло и вялость , то воздушность пропадёт. Отсюда требование к хорошему просветлению оптики.
3 и 4 пункты это о так называемом рисунке оптики, можно долго об этом говорить и весьма безуспешно.
A
AV-music
* Как получить объем в фотографии?
снимай на пленку, и ЭТО будет получаться само собой. хоть на закрытой дырке, хоть на открытой, хоть в цвете, хоть в ч/б :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 12:48]
снимай на пленку, и ЭТО будет получаться само собой. хоть на закрытой дырке, хоть на открытой, хоть в цвете, хоть в ч/б :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 12:48]
B
Beta_version
Спасибо большое, много нового узнал!
В качестве иллюстрации, автора не знаю:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но интерес к объему тем сильнее чем больше размеры снимаемых объектов, соответственно и интересует больше то сочетание оборудования и значений параметров, что способно давать этот эффект с наиболее крупными объектами!
А у кого нибудь есть собственные примеры объемных фот, для полного счастья с описанием параметров съемки?
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 14:43]
выжать бы максимум из того чем пользуешься для получения объема, а если это увлечет и осознать насколько система ограничивает то и её смена будет
легкой и оправданой... снимай на пленку, и ЭТО будет получаться само собой
Мне тоже кажется, что наверняка можно обнаружить так же оптимальное сочетание значений диафрагмы и дистанции фокусировки, дающее наибольший
эффект объема, едва ли не для любого имеющегося объектива. Всё это вобщем не исключает объёмного кадра сделанного китовой затычкой
В качестве иллюстрации, автора не знаю:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Но интерес к объему тем сильнее чем больше размеры снимаемых объектов, соответственно и интересует больше то сочетание оборудования и значений параметров, что способно давать этот эффект с наиболее крупными объектами!
А у кого нибудь есть собственные примеры объемных фот, для полного счастья с описанием параметров съемки?
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 14:43]
h
hiro
Зенит Е + Гелиос 44. И будет счастье.
S
Shiri
парни, по моему вы в техно..этот самый...не знаю как правильно писать...
скатывайтесь.
какая такая супер пупер оптика была в 19 веке? а фотки получались обьемные, потому что со светом работали и законы обьемности и глубины, они еще в живописи были выведены... руками...
никакой обьектив не спасет -если забить на эти законы...
и нужно их знать, чтобы понимать, что хочешь от оптики
скатывайтесь.
какая такая супер пупер оптика была в 19 веке? а фотки получались обьемные, потому что со светом работали и законы обьемности и глубины, они еще в живописи были выведены... руками...
никакой обьектив не спасет -если забить на эти законы...
и нужно их знать, чтобы понимать, что хочешь от оптики
B
Beta_version
ну тогда даже 35мм пленки еще небыло, снимали огроменными ящиками как у AV-music, им о современных плоских фотографиях только мечтать оставалось! :-)
какая такая супер пупер оптика была в 19 веке? а фотки получались обьемные
B
Beta_version
Нашел, наиболее выразительные объемные фотографии сделанные еще во времена первой мировой войны
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
много картинок здесь:
http://www.blogz.ru/2006/12/02/fotografii_vremen_p...
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 15:50]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
много картинок здесь:
http://www.blogz.ru/2006/12/02/fotografii_vremen_p...
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2008 15:50]
F
Frezerovchik
В первой и второй из приведенных фотографий-примеров явно выражена композиционная многоплановость, которая и дает объем. Причем размытие контуров предметов вне зоны ГРИП не очень большое, примерно равное размытию человеческого глаза. Вероятно из-за этого возникает иллюзия присутствия. Когда фон
смазан слишком сильно, появляется ощущение именно фотографии, а не взгляда.
Плюс отсутствие широкоугольных искажений при большом охвате.
Что касается третьей - особенного объема не усмотрел.
Надо попробовать фоткать шахматную доску с разной диафрагмой, фр и посмотреть будет ли зависеть "объемность" от этих параметров ))
Плюс отсутствие широкоугольных искажений при большом охвате.
Что касается третьей - особенного объема не усмотрел.
Надо попробовать фоткать шахматную доску с разной диафрагмой, фр и посмотреть будет ли зависеть "объемность" от этих параметров ))
B
Beta_version
грип тоже не имеет прямого влияния, всё сложнее (например, имеет значение характер перехода резкости в нерезкость)
Причем размытие контуров предметов вне зоны ГРИП не очень большое, примерно равное размытию человеческого глаза
Здесь переход в зону нерезкости и само боке должны быть правильными и поэтому нужно поддерживать тенденцию движения к
светосильной оптике, а она дорогая, либо переходить на больший формат
Отсюда общие рекомендации - снимать светосильным фиксом с хорошим рисунком и "нормальным" ФР
Таким образом получается, что, помимо композиции, перспективы и света и рисунка объектива, для каждого фокусного расстояния и дырки существует определенная дистанция, фокусируясь на которую будет получаться наиболее объемно воспринимаемая картинка! При этом размер дырки и сенсора определяет размер снимаемых объектов?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.