О балансе белого и съемке в RAW
О
Онаним
Не ну вы явно неправильно зелёный меряете. :-)
E
Elowen Deeowen
а зачем это всё?
какое это имеет отношение к фотографии?
честное слово, посмотрите-ка лучше фотографии Вадима Пискарёва. на мой взгляд он один из лучших мастеров цвета как на пленке, так и на цифре.
И думается он не разбирал по винтикам каналы матрицы... пустое это.
какое это имеет отношение к фотографии?
честное слово, посмотрите-ка лучше фотографии Вадима Пискарёва. на мой взгляд он один из лучших мастеров цвета как на пленке, так и на цифре.
И думается он не разбирал по винтикам каналы матрицы... пустое это.
А
Алексей Тутубалин
* галогенки
можно поинтересоватся - а как это?
Да вот так, просто. Специальная пленка с кривой чувствительности под лампы накаливания. Их не очень много, скажем у Кодака - один слайд и буквально несколько штук негатива, но они есть.
А
Алексей Тутубалин
какое это имеет отношение к фотографии?
Понимание происходящих процессов мне кажется полезным фотографу. Это общий ответ.
Частные ответы:
1) "странный баланс белого" позволяет улучшить контроль за процессом и, как следствие, избавиться от ряда неприятных эффектов ("эффект фиолетового неба" и подобные). Конечно, можно выработать мнемоническое правило
"на дневном свете/со вспышкой недосвечиваем на 2/3" (как многие и делают,
отсюда же мифы, что "кэноновские ISO100 - это на самом деле 160"), но механизм эффекта полезно понимать.
2) Фильтр позволяет заметно улучшить шум в тенях. В пограничных случаях можно избавиться от HDR (+стоп - не так много, как для слайда, но бывает заметно).
3) сочетание двух подходов позволяет разумно использовать колорметр, что полезно (если колометр есть, конечно)
A
Anton Uralov
Эх, парни, Кэнон нас ная..ет, это я вам точно говорю.
Давайте лучше изобретем свою матрицу, нафег чо нам этот Кэнон сдался!
Слабо нам штоле?
:-)
Давайте лучше изобретем свою матрицу, нафег чо нам этот Кэнон сдался!
Слабо нам штоле?
:-)
B
Beta_version
Ого, приятно, что Вы увидели эту тему! Пользуясь случаем хочу Вас поблагодарить за методику, и задать вопрос. Насколько универсален полученный с ее помошью ББ, и будет ли он отражать объективную картину видения каналов матрицей при съемке в
различных температурах окружающего света?
А
Алексей Тутубалин
Мы пытаемся (насколько это возможно) выставить коэффициенты ББ в камере максимально близко к 1.0-1.0-1.0
Естественно, это универсально - гистограмма начинает отражать то, что происходит внутри RAW (а не то, что после конверсии белого).
Цена тоже понятная - внешний вид preview становится ужасным
B
Beta_version
:-) Еще раз Спасибо за развернутые ответы!
L
Lokicoon
а ведь ..... можно же применять "истиный 1.0" баланс белого уже на снятые кадры, если есть сомнения?
E
Elowen Deeowen
ну кодак уже избавился от перевеса зеленого в байере ;-)
http://www.dpreview.com/news/0706/07061401kodakhig...
ввел бесцветные пиксели тем самым повысив чувствительность и увеличив детализацию...
осталось только дождаться этого в серию и будет вам щастье в виде:
коэффициенты ББ в камере максимально близко к 1.0-1.0-1.0
http://www.dpreview.com/news/0706/07061401kodakhig...
ввел бесцветные пиксели тем самым повысив чувствительность и увеличив детализацию...
осталось только дождаться этого в серию и будет вам щастье в виде:
коэффициенты ББ в камере максимально близко к 1.0-1.0-1.0
А
Алексей Тутубалин
Перевес зеленого же не от того, что пикселей зеленых вдвое больше.
А
Алексей Тутубалин
Еще минутку подумал...
Будет же еще хуже в смысле разбаланса. На нейтральных пикселях фильтров,
грубо говоря, совсем нет. Значит они будут давать больший сигнал, чем даже зеленые, значит пересвечиваться будут первыми.
E
Elowen Deeowen
Будет же еще хуже в смысле разбаланса.
всё...
ушел снимать на ч/б плёнку...
и кстати совсем без разницы что ее чувствительность к цветам отличается от чувствительности глаза - картинки приятные, когда получаются.
ниасилил. Вот вас прет все это сравнивать? Что за фетиш то такой? Мне кажется, что такие технические вещицы проще оставить производителям камер, а самим лучше снимать больше и радоваться удачам.
А
Андрей (mine) Головин
ну кодак уже избавился от перевеса зеленого в байер
чойта? зеленых сенсоров так и осталось 2 раза больше.
Перевес зеленого же не от того, что пикселей зеленых вдвое
больше.
а от чего? :-)
А
Алексей Тутубалин
а от чего?
Переполняются же отдельные пиксели. У них просто чувствительность выше.
А
Андрей (mine) Головин
У них просто чувствительность выше.
это где такое написано?
А
Алексей Тутубалин
это где такое написано?
Ну, например, в описаниях сенсоров.
Если вы читали мои тексты, которые тут обсуждаются, то в первом из них есть ссылки на datasheets производителей.
А
Андрей (mine) Головин
Ну, например, в описаниях сенсоров.
и? на спектральной кривой видно, что чувствительность зеленой составляющей к зеленому выше, чем красной к красному. это вовсе не означает, что чувствительность конкретных светодиодов выше. светодиоды все одинаковые. абсолютно. а уровень сигнала выше потому, что сенсоров зеленого больше. вот почитайте лучше описание печки, от которой надо плясать:
В классическом фильтре Байера применяются светофильтры трёх основных цветов в следующем порядке:
При этом получаем "цветных" фотодиодов зелёного цвета в каждой ячейке в два раза больше, чем фотодиодов других цветов, откуда получаем, что составляющая зелёного цвета, полученная фотоматрицей равна половине спектра света [[RGB],соответственно - четверть красного и четверть — синего. Это принято в связи с особенностями человеческого глаза, который воспринимает зелёный цвет лучше остальных.
Поскольку в такой ситуации потеря информации о цвете становится особенно заметна в зоне зеленых цветов, был разработан модифицированный фильтр Байера (GREB-фильтр), в котором половина зелёных ячеек заменена светло-голубыми (изумрудными), что позволяет добится более точной цветопередачи.
При этом получаем "цветных" фотодиодов зелёного цвета в каждой ячейке в два раза больше, чем фотодиодов других цветов, откуда получаем, что составляющая зелёного цвета, полученная фотоматрицей равна половине спектра света [[RGB],соответственно - четверть красного и четверть — синего. Это принято в связи с особенностями человеческого глаза, который воспринимает зелёный цвет лучше остальных.
Поскольку в такой ситуации потеря информации о цвете становится особенно заметна в зоне зеленых цветов, был разработан модифицированный фильтр Байера (GREB-фильтр), в котором половина зелёных ячеек заменена светло-голубыми (изумрудными), что позволяет добится более точной цветопередачи.
Я ведь к чему клоню-то? Решена проблема с красным и синим уже очень давно! И решена именно введением дополнительных сенсоров зеленого. Их специально ввели, чтобы в зеленом было больше информации, чем в красном и синем. А вы сейчас предлагаете зеленый на входе еще разок подрезать, чтобы вытянуть красный и синий, которые потом всеравно матрицей и последующей обработкой будут придушены. Я согласен, что в некоторых сугубоспецифических случаях, предложенная схема даст мизерно лучшие результаты, чем классическая. Но практической пользы в этой схем ноль целых, ноль десятых. Ей богу, лучше пойти на улицу и снять пару кадров, чем пытаться изобрести велосипед о квадратных колесах.
А
Алексей Тутубалин
Там на графиках производителей - квантовый выход. По сути, это свойство отдельного светодиода.
По остальному - эксперимент занимает три минуты и не требует никакого оборудования (кроме камеры), ну разве еще пару бесплатных программ (ссылки в моих текстах есть). Проделайте, вы же ничего не теряете.
По остальному - эксперимент занимает три минуты и не требует никакого оборудования (кроме камеры), ну разве еще пару бесплатных программ (ссылки в моих текстах есть). Проделайте, вы же ничего не теряете.
B
Beta_version
Ей богу, лучше пойти на улицу и снять пару кадров, чем пытаться изобрести велосипед о квадратных колесах
А вот меня не удивляет, что вместо съемки на улице мы сейчас вместе сидим перед компьютером и обсасываем этот вопрос...))
А
Андрей (mine) Головин
вместо съемки на улице мы сейчас вместе сидим перед компьютером и обсасываем этот вопрос
я два часа, как со съемки :-) закачал, отсматриваю :-)
:-)
A
AV-music
все о чем вы пишите конечно же правильно, НО как вы видите практическую реализацию этого?
то что вы нашли какой то баланс и подобрали какой то фильтр - справедливо только для ваших конкретных условий сьемки (долбанули в лоб вспышкой на какой то листочек). НО:
1) цветовая температура вспышки может "плавать" в зависимости от мощности импульса достаточно значительно. можно конечно использовать генераторный свет, он более стабильный.
2) в реальном помещении стены не идеально белого (черного) цвета и если мы не долбим вспышкой "в лоб", то цветовая температура тоже поменяется
3) при солнечном освещении температура тоже будет колебатся в значительных пределах.
ИТОГО: будет ли ваш фильтр также эффективен в других условиях сьемки? скорее всего нет, скорее всего надо будет подбирать какой то другой фильтр. и просто навинчивание на обьектив фильтра типа CC20R или какого либо другова - не есть панацея.
если уж забиватся за использование полного ДД сенсора, то надо запастись колорметром (за 1000$) и чемоданчиком с несколькими десятками фильтров типа CC... еще на 1000$ (хорошие фильтры денег стоят). причем выбор нужного фильтра по показаниям колорметра будет задачей нетривиальной :-). можно конечно подбирать нужный фильтр итеррациями по показаниям гистограммы, но ИМХО это бред.
есть другой вариант - использовать два фильтра подряд. первый корректирует нелинейность ваших датчиков приводя к какому то реальному балансу (5000 или 5500), а второй типа 80/81. но сия конструкция достаточно громоздкая + просадит экспозицию на 1,5/2 стопа, чему несказанно обрадуются end user-ы.
еще есть вариант - использовать цифрозадник, так как в нем каналы сбалансированы достаточно хорошо.
ну и еще вариант - стукнуть глюкавую цифру об асфальт и перейти на пленку, с ней все проще и технологичнее.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2008 17:26]
то что вы нашли какой то баланс и подобрали какой то фильтр - справедливо только для ваших конкретных условий сьемки (долбанули в лоб вспышкой на какой то листочек). НО:
1) цветовая температура вспышки может "плавать" в зависимости от мощности импульса достаточно значительно. можно конечно использовать генераторный свет, он более стабильный.
2) в реальном помещении стены не идеально белого (черного) цвета и если мы не долбим вспышкой "в лоб", то цветовая температура тоже поменяется
3) при солнечном освещении температура тоже будет колебатся в значительных пределах.
ИТОГО: будет ли ваш фильтр также эффективен в других условиях сьемки? скорее всего нет, скорее всего надо будет подбирать какой то другой фильтр. и просто навинчивание на обьектив фильтра типа CC20R или какого либо другова - не есть панацея.
если уж забиватся за использование полного ДД сенсора, то надо запастись колорметром (за 1000$) и чемоданчиком с несколькими десятками фильтров типа CC... еще на 1000$ (хорошие фильтры денег стоят). причем выбор нужного фильтра по показаниям колорметра будет задачей нетривиальной :-). можно конечно подбирать нужный фильтр итеррациями по показаниям гистограммы, но ИМХО это бред.
есть другой вариант - использовать два фильтра подряд. первый корректирует нелинейность ваших датчиков приводя к какому то реальному балансу (5000 или 5500), а второй типа 80/81. но сия конструкция достаточно громоздкая + просадит экспозицию на 1,5/2 стопа, чему несказанно обрадуются end user-ы.
еще есть вариант - использовать цифрозадник, так как в нем каналы сбалансированы достаточно хорошо.
ну и еще вариант - стукнуть глюкавую цифру об асфальт и перейти на пленку, с ней все проще и технологичнее.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2008 17:26]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.