Adobe RGB., sRGB..., запутался...
a
ant_bravo
Сформулирую вопрос тревиально.
если снимаешь в RAW, в конвертере далее можно выставить цветовое пространство...
так вот. этот более широкий охват цветов адоб ргб играет какую-то роль, если работа идет на стандартном CRT мониторе, калиброваным лишь на глаз?
единственное что вижу, картинки более тусклые в адоб ргб, как-будто сатурейшен убавлен на 15-20%...
P/S/ печать через минилаб ведь тоже будет в sRGB...
значит смысла нет?
P/P/S/ утверждение что РАВ конвертер, ACR, работает с максимально широким охватом цветового пространства при конвертации верно?
если снимаешь в RAW, в конвертере далее можно выставить цветовое пространство...
так вот. этот более широкий охват цветов адоб ргб играет какую-то роль, если работа идет на стандартном CRT мониторе, калиброваным лишь на глаз?
единственное что вижу, картинки более тусклые в адоб ргб, как-будто сатурейшен убавлен на 15-20%...
P/S/ печать через минилаб ведь тоже будет в sRGB...
значит смысла нет?
P/P/S/ утверждение что РАВ конвертер, ACR, работает с максимально широким охватом цветового пространства при конвертации верно?
картинки более тусклые в адоб ргб, как-будто сатурейшен убавлен на 15-20%...
это если смотришь просмотрщиком, который не знает пространство AdobeRGB и все подгоняет под sRGB. Если открыть в нормальном или в фотошопе, то все цвета в норме.
S
Scamp_1
адобРГБ - если правишь в шопе много. больше он ни для чего не нужен. без RAW в адобРГБ особого смысла не вижу.
s
sholtai
У меня есть линейка, на ней с одной стороны нанесены сантиметры, а с другой дюймы. Дюймы как-то длиннее. Скажите, какой стороной мне лучше измерять, дюймами или сантиметрами?
Единственное что вижу - если измерять дюймами, получается меньше, раза в два с половиной.
Да и вообще, все вокруг пользуются сантиметрами, значит смысла нету?
Единственное что вижу - если измерять дюймами, получается меньше, раза в два с половиной.
Да и вообще, все вокруг пользуются сантиметрами, значит смысла нету?
A
Anton Uralov
адобРГБ - если правишь в шопе много. больше он ни для чего не нужен. без RAW в адобРГБ особого смысла не вижу.
+1
AdobeRGB - более широкое цветовое пространство, при интенсивной правке в фотошопе полезно.
Погляди http://www.photoscape.ru, там где-то в цифровой азбуке про это очень понятно написано.
L
Lokicoon
ну на самом деле Adobe, на сегодняшний день, рекомендует использовать на выходе из конвертера ProPhoto вместо AdobeRGB ...
t
temadiary
ну на самом деле Adobe, на сегодняшний день, рекомендует использовать на выходе из конвертера ProPhoto вместо AdobeRGB ...
оригинал рекомендации в студию!
L
Lokicoon
выдержки из Adobe Photoshop Lightroom 1.1:
Color Space: ProPhoto RGB
16-bit ProPhoto RGB is the recommended choise for best preserving color details from Lightroom
<...>
Color Space: AdobeRGB (1998)
The AdobeRGB (1998) color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Color Space: sRGB
The sRGB color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Raw photo files generally don’t have embedded color profiles. For raw files, the Develop module assumes a wide color space based on the color values of the ProPhoto RGB color space. ProPhoto RGB encompasses most colors that cameras can record.
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 14:36]
Color Space: ProPhoto RGB
16-bit ProPhoto RGB is the recommended choise for best preserving color details from Lightroom
<...>
Color Space: AdobeRGB (1998)
The AdobeRGB (1998) color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Color Space: sRGB
The sRGB color space cannot encompass the full range of colors available within Lightroom
<...>
Raw photo files generally don’t have embedded color profiles. For raw files, the Develop module assumes a wide color space based on the color values of the ProPhoto RGB color space. ProPhoto RGB encompasses most colors that cameras can record.
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 14:36]
B
Beta_version
16-bit ProPhoto RGB is the recommended choise for best preserving color details from Lightroom
Ого, 16 бит на цвет это круто!
Но интересно получается оно еще шире чем AdobeRGB?
Только вот толку-то от этого, если даже AdobeRGB не отображают большинство мониторов, а дорогие только едва до него дотягивают, про печать вообще молчу)))
Если в таких широких пространствах все делать то и будет все фотки выглядеть тускло ведь у большинства все просмотрщики картинок, веб браузеры и сами моники на sRGB настроены...
B
Beta_version
У меня есть линейка, на ней с одной стороны нанесены сантиметры, а с другой дюймы. Дюймы как-то длиннее. Скажите, какой стороной мне лучше измерять, дюймами или сантиметрами?
Вот именно, только камера этим линейкам сказала - отмерьте 10 ваших рисок, - обе отмерили, потом решили померить третьей (посмотреть что получилось) - одна линейка показала 10см, другая 25см...
Померили другой, получилось 4 дюйма и 10 дюймов, кому верить?)))
В одном пространстве надо работать от начала до конца иначе приходится вводить коррекцию...
L
Lokicoon
в том то и дело что работать стоит в максимально широком пространстве, да бы была возможность для манёвра :-)
з.ы. статейка в которой сравнивают AdobeRGB и ProPhoto http://www.naturephotographers.net/articles1203/mh...
з.ы. статейка в которой сравнивают AdobeRGB и ProPhoto http://www.naturephotographers.net/articles1203/mh...
B
Beta_version
Надо бы мне все прочитать конечно сначала, но тогда тема уедет. :-) в том то и дело что работать стоит в максимально широком пространстве, да бы была возможность для манёвра
Мысли такие:
- как работать в пространстве которого не видишь или видишь его часть?
- sRGB и adobeRGB - оба 8 битные пространства, изменения внутри этих бит несет одинаковые потери, и если после редактирования в adobeRGB потом переводить всеравно в sRGB отрежется значительная часть цветов
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 16:00]
B
Beta_version
статейка в которой сравнивают AdobeRGB и ProPhoto
ой, сорри не увидел что с чем сравнивается ))))
L
Lokicoon
sRGB и adobeRGB - оба 8 битные пространства
это с чего вдруг?
а5 же - методы(алгоритмы) "резки" существуют различные
отрежется значительная часть цветового пространства
B
Beta_version
это с чего вдруг?
эти RGB как конечный вариант 8-бит на цвет (все мониторы с этим диапазоном работаю, все картинки джпег и BMP тоже, и виндоус больше не понимает и видяхи больше не выдают, как же иначе то?
разве что виртуальное пространство ProPhoto в котором адоб производит свои преобразования расширили для меньших потерь, но конечный-то результат надо выдать опять же в какой-нибудь из 8-битных...
L
Lokicoon
в корне не верно! ты снова запутался :-)
цветовое пространство не имеет такого понятия как "битность" :-)
ограничения по битности накладывает используемый формат, например JPEG не может быть более чем 8-ми битным.
плюс ограничения по использованию цветовых пространств накладывает оборудывание и ПО используемые для вывода. Например браузеры не умеют читать присоединённые профайлы, точнее не умели - на МАКе последняя Safari этому обучена.
если еще какие вопросы - могу высказать свою точку зрения ... но в аське ... на форуме долго и нудно это
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 17:36]
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 17:37]
цветовое пространство не имеет такого понятия как "битность" :-)
ограничения по битности накладывает используемый формат, например JPEG не может быть более чем 8-ми битным.
плюс ограничения по использованию цветовых пространств накладывает оборудывание и ПО используемые для вывода. Например браузеры не умеют читать присоединённые профайлы, точнее не умели - на МАКе последняя Safari этому обучена.
если еще какие вопросы - могу высказать свою точку зрения ... но в аське ... на форуме долго и нудно это
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 17:36]
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 17:37]
B
Beta_version
а как тогда правильно-то? :-) в корне не верно
я цветовое пространство себе представляю так:
Грубо говоря если взять спектр цвета на одной шкале частот, то одно цветовое пространство оцифрует в свои 8бит диапазон длин волн скажем от 500 до 800 нм, а другое, более широкое - от 400 до 900 нм
так если монитор показывает только от 500 до 800...
допустим значения в sRGB:
01 - соответствует 500нм,
0F - соответствует 600нм
а в AdobeRGB
01 - соответствует 400нм,
0F - соответствует 520нм
то
задав монитору показать значение 520нм от более широкого цветового пространства он истолкует его как 600нм
[Сообщение изменено пользователем 04.09.2007 17:36]
B
Beta_version
но в аське
так то интересно, но в аське не лучше...
L
Lokicoon
ну не в аське тогда сам почитай :-)
например - http://www.normankoren.com/color_management.html
например - http://www.normankoren.com/color_management.html
B
Beta_version
на мой взгляд. цветовой профиль это имхо кривая зависимости яркости фиксированной длины волны цвета и шкалы от 0 до 255, где точка серого и длины волн определяются присоединением
этого профиля к конкретному устройству...
цветовое пространство не имеет такого понятия как "битность"
L
Lokicoon
и шкалы от 0 до 255
если оперировать в пределах 8bit - то да ... если 16 бит на канал - то точность(количество значений) шкалы возрастает от нуля до 65535
B
Beta_version
по русски бы :-) а то нифига не понятно сложно))
ну не в аське тогда сам почитай
по русски бы а то нифига не понятно сложно))
почитайте Маргулиса у него все пространства очень хорошо описаны
P
PaulPaladin
почитайте Маргулиса у него все пространства очень хорошо описаны
Не надо ничего читать, поставить везде sRGB, окалибровать монитор Huey`ем и всё будет хорошо.
B
Beta_version
почитайте Маргулиса у него все пространства очень хорошо описаны
А что именно у него читать, различия в Lab, RGB и CMYK?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.