Восточно -Уральский Радиационный След
Д
Дед Митяй (рыбак-лентяй)
11:24, 12.02.2009
Севен хандрит!!!
z
zоликс
15:11, 12.02.2009
На белоярке фон 5 мкр/час, по крайней мере так в местных (Заречный) газетах пишут
у меня тесть на БАЭС работает, говорит вроде правда. Но в пт и сб для профилактики пьет водку
у меня тесть на БАЭС работает, говорит вроде правда. Но в пт и сб для профилактики пьет водку
Д
Дед Митяй (рыбак-лентяй)
15:49, 12.02.2009
чо это?
Это семьсот!U
UCON 5554
16:14, 12.02.2009
Севен хандрит!!!
А я думаю: кто такой Севен? Почему он хандрит? Какое отношение Митяй имеет к хандре этого Севена.
А оно вот что
Это семьсот!
Полиглот,ебть
23:21, 12.02.2009
Зиверт (единица измерения)
Зиверт (обозначение: Зв, Sv) — единица измерения эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения в системе СИ (используется с 1979 г.).
Через другие единицы измерения СИ зиверт выражается следующим образом:
1 Зв = 1 Гр = 1 Дж / кг = 1 м² / с²
Равенство зиверта и грэя показывает, что эффективная доза и поглощённая доза имеют одинаковую размерность, но не значит, что эффективная доза численно равна поглощённой дозе. При определении эффективной дозы учитывается биологическое воздействие радиации, она равна поглощённой дозе, умноженной на коэффициент качества, зависящий от вида излучения.
Единица названа в честь шведского учёного Рольфа Зиверта (de:Rolf Sievert).
[править] Допустимые и смертельные дозы для человека
Миллизиверт часто используется как мера дозы при медицинских диагностических процедурах (рентгеноскопия, рентгеновская томография, и т. п.). В соответствии с федеральным законом РФ от 09.01.96 «О радиационной безопасности населения», допустимая доза облучения с целью диагностики составляет 15 мЗв/год.
Естественное фоновое ионизирующее излучение обычно варьируется вблизи 2,4 мЗв/год[1].
При облучении всего тела, 1 Зв вызывает изменения в крови , 2—5 Зв вызывает облысение и белокровие, порядка 3 Зв приводит к смерти в течение 30 дней в 50 % случаев[источник?].
[править] Ссылки
Производные единицы СИ (Международное бюро мер и весов)(англ.)
↑ http://www.unscear.org/docs/reports/gareport.pdf]
Единицы СИ
Основные: метр | килограмм | секунда | ампер | кельвин | кандела | моль
Производные: радиан | стерадиан | герц | градус Цельсия | катал | ньютон | джоуль | ватт | паскаль | кулон | вольт | ом | сименс | фарад | вебер | тесла | генри | люмен | люкс | беккерель | грэй | зиверт
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%B2%D0...»
Категории: Единицы измерения дозы ионизирующего излучения | СИ | Радиобиология
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2009 23:32]
Зиверт (обозначение: Зв, Sv) — единица измерения эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения в системе СИ (используется с 1979 г.).
Через другие единицы измерения СИ зиверт выражается следующим образом:
1 Зв = 1 Гр = 1 Дж / кг = 1 м² / с²
Равенство зиверта и грэя показывает, что эффективная доза и поглощённая доза имеют одинаковую размерность, но не значит, что эффективная доза численно равна поглощённой дозе. При определении эффективной дозы учитывается биологическое воздействие радиации, она равна поглощённой дозе, умноженной на коэффициент качества, зависящий от вида излучения.
Единица названа в честь шведского учёного Рольфа Зиверта (de:Rolf Sievert).
[править] Допустимые и смертельные дозы для человека
Миллизиверт часто используется как мера дозы при медицинских диагностических процедурах (рентгеноскопия, рентгеновская томография, и т. п.). В соответствии с федеральным законом РФ от 09.01.96 «О радиационной безопасности населения», допустимая доза облучения с целью диагностики составляет 15 мЗв/год.
Естественное фоновое ионизирующее излучение обычно варьируется вблизи 2,4 мЗв/год[1].
При облучении всего тела, 1 Зв вызывает изменения в крови , 2—5 Зв вызывает облысение и белокровие, порядка 3 Зв приводит к смерти в течение 30 дней в 50 % случаев[источник?].
[править] Ссылки
Производные единицы СИ (Международное бюро мер и весов)(англ.)
↑ http://www.unscear.org/docs/reports/gareport.pdf]
Единицы СИ
Основные: метр | килограмм | секунда | ампер | кельвин | кандела | моль
Производные: радиан | стерадиан | герц | градус Цельсия | катал | ньютон | джоуль | ватт | паскаль | кулон | вольт | ом | сименс | фарад | вебер | тесла | генри | люмен | люкс | беккерель | грэй | зиверт
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%B2%D0...»
Категории: Единицы измерения дозы ионизирующего излучения | СИ | Радиобиология
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2009 23:32]
23:25, 12.02.2009
Рентген (единица измерения)
Рентге́н — внесистемная единица экспозиционной дозы радиоактивного облучения рентгеновским или гамма-излучением, определяемая по их ионизирующему действию на сухой атмосферный воздух. Международное обозначение — R, русское — P.
1 рентген — доза, образующая ионы в 1 ед. заряда СГСЭ ((1/3)·10−9 кулон) на 1 см³ воздуха при нормальном атмосферном давлении и 0 °C.
Принята в 1928 году. Несмотря на то, что, например, ГОСТ 8.417—81 прямо запретил использование большинства внесистемных единиц измерения, рентген продолжает достаточно широко использоваться в технике, отчасти потому, что многие имеющиеся измерительные приборы (дозиметры) отградуированы именно в рентгенах.
Системная единица — кулон на килограмм (C/kg, Кл/кг).
1 Кл/кг = 3876 Р; 1 Р = 2,57976·10−4 Кл/кг.
В условиях электронного равновесия экспозиционной дозе 1 Р соответствует поглощённая доза в воздухе, равная 0,88 рад.
[править] См. также
Рад
Грэй
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1...»
Категории: Единицы измерения дозы ионизирующего излучения | Радиобиология
P.S. от Ne_O .......... вечером, в пятницу, вышеизложенное переведу на простой, русский, понятный язык. С небольшими коментариями и добавлениями.
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2009 00:46]
23:28, 12.02.2009
А я думаю: кто такой Севен? Почему он хандрит? Какое отношение Митяй имеет к хандре этого Севена.
тож так рассуждал...
А оно вот что
Цитата:
От пользователя: Дед Митяй
Это семьсот!
Полиглот,ебть
Цитата:
От пользователя: Дед Митяй
Это семьсот!
Полиглот,ебть
сорри за офф..
14:30, 14.02.2009
точного соотношения не знаю но мзв/час>мкр/час, тоесть если фон 15 мкр/час, то в мзв/час будет к примеру 60 : 15 мкр/час=60мзв/час,
Вышеизложенный подсчёт несколько некорректен.
1 Зв (Зиверт) = 100 бэр, откуда 1бэр = 0,01 Зв.
Бэр - биологический эквивалент рентгена ( при измерении b- \бета\ частиц и у- \гамма\ излучений), т.е. 1 бэр = 1 Р (Рентген).
Соотношения дальше : 1 бэр = 1 Р = 1000 мР (миллиРентген) = 1000000 мкР (микроРентген) и = 0,01 Зв, т.е. 1 Зиверт = 100 000 000 мкР.
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2009 15:21]
16:42, 14.02.2009
Теперь про нас :
естественный фон природных и техногенных ионизирующих излучений обычно не превышает 14 мкР\час. (Повторюсь, что в некоторых местечках и некототые минералы фонят много больше, и это наша матушка Природа, и от этого никуда не денешься).
Сейчас данные из книги : "Опеспечение безопасности перевозок опасных грузов ж\д транспортом" издание : ЗАО Издательский дом "Питер" 2004 г. Сей документ предназначен для должностных лиц, ну а коль выставлен в свободную продажу, то значит и для всех ... цитирую :
Предел дозы облучения,которая при равномерном воздействии в течении определённого периода не вызовет в состоянии здоровья неблагоприятных изменений, составляет :
ДЛЯ населения - 1 мЗв в год за 5 лет, но не более 5 мЗв в год (0,5 бэр), а за 70 лет жизни он не должен превышать 70 мЗв (7 бэр \ 7 Рентген\).
ДЛЯ персонала радиационно опасных объектов - 20 мЗв в год за 5 лет, но не более 50 мЗв в год (5 бэр \5 Рентген в год\), а в течении 50 лет не более 1000 мЗв ( 100 бэр \100 Рентген за 50 лет\).
Отдельная тема : ликвидаторы радиационных аварий ...
Подчёркиваю соотношения : 1 Рентген = 1 000 миллиРентген = 1 000 000 микроРентген.
P.S. При облучении, фактор времени, весьма важен ...
естественный фон природных и техногенных ионизирующих излучений обычно не превышает 14 мкР\час. (Повторюсь, что в некоторых местечках и некототые минералы фонят много больше, и это наша матушка Природа, и от этого никуда не денешься).
Сейчас данные из книги : "Опеспечение безопасности перевозок опасных грузов ж\д транспортом" издание : ЗАО Издательский дом "Питер" 2004 г. Сей документ предназначен для должностных лиц, ну а коль выставлен в свободную продажу, то значит и для всех ... цитирую :
Предел дозы облучения,которая при равномерном воздействии в течении определённого периода не вызовет в состоянии здоровья неблагоприятных изменений, составляет :
ДЛЯ населения - 1 мЗв в год за 5 лет, но не более 5 мЗв в год (0,5 бэр), а за 70 лет жизни он не должен превышать 70 мЗв (7 бэр \ 7 Рентген\).
ДЛЯ персонала радиационно опасных объектов - 20 мЗв в год за 5 лет, но не более 50 мЗв в год (5 бэр \5 Рентген в год\), а в течении 50 лет не более 1000 мЗв ( 100 бэр \100 Рентген за 50 лет\).
Отдельная тема : ликвидаторы радиационных аварий ...
Подчёркиваю соотношения : 1 Рентген = 1 000 миллиРентген = 1 000 000 микроРентген.
P.S. При облучении, фактор времени, весьма важен ...
23:23, 15.02.2009
Теперь про еду.
Совсем не нужно и не надо чёнить радиактивное есть.
Ладно если эТо в 24 часа из организма выйдет. Плохо если останется. Начнётся облучение изнутри, а ежели у съеденной дряни период полураспада типа 5 000 лет, то это ...... это навсегда ... такие дела ...
Теперь инфа для тех, кто так или иначе попал под выхлоп 1957 года.
Если Вы сейчас живы и здоровье боле-менее, - от той дряни уже не умрёте. На Ваше счастье - не успели подхвать предельчик ...
И займёмся арифметикой, про еду :
всё же что то страшное съедено, и из организма не выводится, скажем с мощностью излучения, да чё мелочиться, 100 мкР\час ; считаем :
100 мкР\час умножаем на 24 часа в сутки = 2 400 мкР\сутки = 2.4 миллиРентгена\сутки.
2,4 умножаем на 30 дней в месяце = 72 миллиРентгена.
Что б началась так называемая "лучевая болезнь", нужна доза минимум в 300 раз больше этой в течении одного месяца, причём ещё и для очень ослабленного организма ...
И всё ж : не рыбальте на некорректных водоёмах ...
С Уважением Ne_O.
Совсем не нужно и не надо чёнить радиактивное есть.
Ладно если эТо в 24 часа из организма выйдет. Плохо если останется. Начнётся облучение изнутри, а ежели у съеденной дряни период полураспада типа 5 000 лет, то это ...... это навсегда ... такие дела ...
Теперь инфа для тех, кто так или иначе попал под выхлоп 1957 года.
Если Вы сейчас живы и здоровье боле-менее, - от той дряни уже не умрёте. На Ваше счастье - не успели подхвать предельчик ...
И займёмся арифметикой, про еду :
всё же что то страшное съедено, и из организма не выводится, скажем с мощностью излучения, да чё мелочиться, 100 мкР\час ; считаем :
100 мкР\час умножаем на 24 часа в сутки = 2 400 мкР\сутки = 2.4 миллиРентгена\сутки.
2,4 умножаем на 30 дней в месяце = 72 миллиРентгена.
Что б началась так называемая "лучевая болезнь", нужна доза минимум в 300 раз больше этой в течении одного месяца, причём ещё и для очень ослабленного организма ...
И всё ж : не рыбальте на некорректных водоёмах ...
С Уважением Ne_O.
р
рыбий враг
11:39, 16.02.2009
Вышеизложенный подсчёт несколько некорректен.
Я не спорю, но в переходе на другую систему фишка в другом: в длинной цепочке перевода данных замеров из одной систему в другую неизбежно появляеться погрешность.
Лучевая болезнь это крайний случай, для нас опасность в другом.
При употреблении в пищу продуктов с повышенным фоном техногенного характера, часть активных частиц выведется из организма, но часть останеться и вот она страшна, так как общая доза может быть в норме, но излучение этих частиц будет ПОСТОЯННО БИТЬ по органам в том месте где эти частицы осядут и их уже не вывести из организма.
Вот это главная причина болезней, мутаций.
Был свидетелем замеров: дозики померяли в мзв все нормально работать можно, но когда перемеряли в мкр че то они быстро оттуда слиняли, как это понять?
19:49, 16.02.2009
излучение этих частиц будет ПОСТОЯННО БИТЬ по органам в том месте где эти частицы осядут и их уже не вывести из организма.
Конечно ж я не за то что б фонящие радиацией продукты употреблять в пищу ... Да боже упаси ....
Но хочется успокоить тех, кто в детстве или юности невольно попал под раздачу ... сам того не ведая ...
А радионуклиды всё ж неспешно можно из организма выводить. Чем ? Коньяком, красным вином, водкой (работает слабее предыдущих) ... Из аптеки : препаратами с содержанием Селена ... \не реклама\ .
20:36, 16.02.2009
Тема хорошая, поддерживаю. Но всю осилеть и не попытаюсь, а вот в самом первом посту добавить ключевые моменты, как то: карта заражения(след) , название небезопасных водоёмов было бы очень желательно. А то просто много слов и страниц а резюме искать в внутри темы вряд ли кто будет, А хочется!
20:45, 16.02.2009
Неблагоприятные водоёмы \имхо\ :
Часть 1.
Самая сложная.
Начальный серёдыш ВУРСа. Официально не рекомендуемая зона для отдыха и природопользования (грибы, ягоды, рыбалка) по мере страшности, на убывание:
1. Кызылташ;
2. Бердениш;
3. Урускуль;
4. Травяные (оба);
5. Алабуга (рядом с Каслями).
Перечисленным озёрам в 1957г. досталось по полной.
Там не только нельзя рыбачить, но желательно и не находиться.
Нельзя рыбачить и находиться на территории и вблизи гидротехнических сооружений промзоны п\о "Маяк" : если ехать по М5 из Ё-бурга на Челябинск, это территория направо от посёлка Аллаки до реки Теча.
И, безусловно, р.Теча, вплоть до её слияния с р.Исеть.
Со всего выше перечисленного рыбу, однозначно, есть нельзя.
Часть 2.
Немного полегче, но лучше не стОит.
Крайне нежелательно есть рыбу с озёр (по мере страшности, на убывание):
1. Иртяш;
2. Касли Большие и Малые;
3. Кисегач Большой и Малый;
4. Аллаки Большие и Малые;
5. Кожакуль;
6. Куяш (не Огнёво);
7. Пороховое;
8. Игиш Большой и Малый;
9. Карасье;
В связи с непосредственной близостью р.Теча, не рекомендовал бы рыбачить на озёрах:
10. Чебакуль;
11. Калды;
12. Шугуняк;
13. Сагишты;
Часть 3.
Более-менее, но не часто (по мере улучшения) :
1. Куяш Большой и Малый (Огнёво);
2. Шаблиш;
3. Червяное;
4. Сунгуль;
5. Байнауш;
И далее на северо-восток:
6. Теренкуль;
7. Карагайкуль;
8. Урукуль;
9. Каинкуль (все четыре в одной кучке).
Часть 4.
Почти без заморочек :
1. Увильды;
2. Уелги;
И далее на восток, но не близко к р.Теча, вплоть до Курганской и в самой Курганской обл.
P.S. 1 Выложены с позволения Деда Митяя.
P.S. 2 За последнии пол года обкатки и новой инфы список чуть изменён.
23.12.2008. Ne_O.
Часть 1.
Самая сложная.
Начальный серёдыш ВУРСа. Официально не рекомендуемая зона для отдыха и природопользования (грибы, ягоды, рыбалка) по мере страшности, на убывание:
1. Кызылташ;
2. Бердениш;
3. Урускуль;
4. Травяные (оба);
5. Алабуга (рядом с Каслями).
Перечисленным озёрам в 1957г. досталось по полной.
Там не только нельзя рыбачить, но желательно и не находиться.
Нельзя рыбачить и находиться на территории и вблизи гидротехнических сооружений промзоны п\о "Маяк" : если ехать по М5 из Ё-бурга на Челябинск, это территория направо от посёлка Аллаки до реки Теча.
И, безусловно, р.Теча, вплоть до её слияния с р.Исеть.
Со всего выше перечисленного рыбу, однозначно, есть нельзя.
Часть 2.
Немного полегче, но лучше не стОит.
Крайне нежелательно есть рыбу с озёр (по мере страшности, на убывание):
1. Иртяш;
2. Касли Большие и Малые;
3. Кисегач Большой и Малый;
4. Аллаки Большие и Малые;
5. Кожакуль;
6. Куяш (не Огнёво);
7. Пороховое;
8. Игиш Большой и Малый;
9. Карасье;
В связи с непосредственной близостью р.Теча, не рекомендовал бы рыбачить на озёрах:
10. Чебакуль;
11. Калды;
12. Шугуняк;
13. Сагишты;
Часть 3.
Более-менее, но не часто (по мере улучшения) :
1. Куяш Большой и Малый (Огнёво);
2. Шаблиш;
3. Червяное;
4. Сунгуль;
5. Байнауш;
И далее на северо-восток:
6. Теренкуль;
7. Карагайкуль;
8. Урукуль;
9. Каинкуль (все четыре в одной кучке).
Часть 4.
Почти без заморочек :
1. Увильды;
2. Уелги;
И далее на восток, но не близко к р.Теча, вплоть до Курганской и в самой Курганской обл.
P.S. 1 Выложены с позволения Деда Митяя.
P.S. 2 За последнии пол года обкатки и новой инфы список чуть изменён.
23.12.2008. Ne_O.
20:49, 16.02.2009
У кого проблема с картой :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
22:29, 16.02.2009
Тема хорошая, поддерживаю. Но всю осилеть и не попытаюсь, а вот в самом первом посту добавить ключевые моменты, как то: карта заражения(след) , название небезопасных водоёмов было бы очень желательно. А то просто много слов и страниц а резюме искать
в внутри темы вряд ли кто будет, А хочется!
Благодарю. Дельная мысль. Подправил и первый пост ...
р
рыбий враг
11:00, 17.02.2009
А радионуклиды всё ж неспешно можно из организма выводить. Чем ? Коньяком, красным вином, водкой (работает слабее предыдущих) ... Из аптеки : препаратами с содержанием Селена ... \не реклама\ .
Про красное вино не спорю, но коьяк и водка точно бесполезны, да и вино как кажеться просто облегчает последствия. Вещества содержащиеся в красном вине связывают свободные радикалы которые являються продуктами не только радиации,но и табака, спирта, мяса, масла, вопрос где больше. Время будет открою конспекты и поясню. Кстати отработал на УЭХК 15 лет и наблюдал парадокс среди людей работающих в грязи:
кто-то в 45 лет почти инвалид или уже на кладбище
кто-то в 60 детей делает
а объясняется все просто первые не соблюдали правила гигиены на производстве, а для вторых эти правила были святы на работе не курили, никаких поступлений через рот тоесть не есть не пить даже воды и т.д., может сказал сумбурно но смысл в том чтобы пресечь возможность попадания частиц в организм. ОНИ НЕ ВЫВОДЯТЬСЯ.
Где то в теме видел Ваше высказывание про Таватуй и Верх-Нейвинский пруд оно не совсем верно, на самом деле Таватуй чист, Верх-Нейвинский пруд это питьевой водоем и контроль качества воды ведеться несколько раз в сутки. Грязным являеться Нейво-Рудянский пруд куда осуществляеться сток со всех очистных, поэтому наши городские рыбаки не рыбачат ни там ни на Нейве.
16:29, 17.02.2009
Про красное вино не спорю, но коьяк и водка точно бесполезны, да и вино как кажеться просто облегчает последствия
Андрей.
А мы разве о чём то спорим ?
У Вас своя точка зрения, основанная на 15 годах УЭХК, у меня своя, со своим фундаментом, у других .... и так далее.
р
рыбий враг
17:30, 17.02.2009
Александр спора нет.
Мне кажеться можно на основе собранной информации определиться в правилах безопасности, лечения, развеять какие то мифы.
Увы, но официальная медицина не всегда объективно освещает эту проблему, власти предпочитают молчать. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и если будем по крупинкам собирать информацию в итоге, я уверен выработаем свои народные рекомендации, ведь даже светила медицины перестали осуждать и отрицать возможности бабок-знахарок. Надеюсь встетимся как нибудь на рыбалке, пообщаться с интересным человеком всегда рад.
Мне кажеться можно на основе собранной информации определиться в правилах безопасности, лечения, развеять какие то мифы.
Увы, но официальная медицина не всегда объективно освещает эту проблему, власти предпочитают молчать. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и если будем по крупинкам собирать информацию в итоге, я уверен выработаем свои народные рекомендации, ведь даже светила медицины перестали осуждать и отрицать возможности бабок-знахарок. Надеюсь встетимся как нибудь на рыбалке, пообщаться с интересным человеком всегда рад.
23:49, 17.02.2009
Надеюсь встетимся как нибудь на рыбалке
Конечно встретимся ...
Удачи !
M
MAXIMEN1
11:10, 22.02.2009
вчера на оз.Калды.на льду 11мкр.рыба окунь 12мкр.
M
MAXIMEN1
11:12, 22.02.2009
рыба налим с больших Аллаки 12мкр.вкусная копченая))))
E
Ensign
23:22, 05.04.2009
Были в начале октября на западном берегу озера Шаблиш, там где раньше была деревня Скориново, которую выселили в 1958 после аварии на Маяке. Много где полазил с дозиметром, даже на старые тополя залез, они аккурат рядом с этой деревней. Фон от 5 мкР/ч до 25 мкР/ч. Не успокоились, поехали с друзьями
дальше к западу, по полевой дороге к радиоактивному озеру Травяное (которое между Шаблишем и Куянышем). Доехали по дороге до лугов (там местные, по видимому из села Багаряк, заготавливают сено). Тут даже полевая дорога закончилась. Но было сухо, плюс на джипе, короче поехали прямо по бездорожью
напрямик к озеру. Доехали почти до озера, (прямо к нему не проехать, оно полностью заросло и берега немного заболочены). Мерял фон в разных местах, в том числе и в почве ( лопатой вырыли 3 ямки в разных местах у озера, глубиной около 20 см). С интересом ожидал, что где-нибудь "зазвенит". Увы, фон
стабильно от 8 до 20 мкР/ч, я даже был немного удивлен. Где-то конечно эта зараза есть, но мы ее не нашли. Наисследовавшись вдоволь, решили вернуться сюда следующим летом, места благодатные, тишина вокруг, красивое место.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.