Фильм "Кроткая" с актёрами Коляды-театра в главных ролях остался без наград на Каннском кинофестивале

Бѣгло осмотрѣлъ сюжетецъ-с. А что, господа, какъ тамъ на россiйскихъ зонахъ сейчасъ - какъ въ тюрьмахъ Норвегiи или повыше уровень?
:-D :lol:
0 / 2
valektburg
С фига ли освистали?
Проверил буржуйские рецензии- сплошь положительные. Наши Долин, Кичин и др.- тоже хвалят. По оценкам "Кроткая" примерно в середине фильмов конкурсной программы. Маковцева была в тройке (!) претенденток на лучшую главную роль.
Всем бы такой провал. Капец, добрые у нас земляки... Начиная с заголовка новости. Чо там, каждый день в Канны ездим.


[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 08:50]
0 / 2
ФСБук
Зато побухале французского вина с Ахеджаковой не по лжи :ultra:
1 / 0
ВОВИК.
От пользователя valektburg
Проверил буржуйские рецензии- сплошь положительные.

а че не выложил сюда?
0
Albert Streiselkuchen
Коляде бомжа даже играть не надо. Он и по жизни какой-то неопрятный
4 / 0
SSWWLL
От пользователя Ratamahata
Цитата:
От пользователя: ......(\__/)......
Коляда - гордость Екатеринбурга.

да, у него много общего с нашей второй гордостью - Беней Николаичем

Тоже пьяным с моста падал? :-)
0
От пользователя ВОВИК.
а че не выложил сюда?

http://www.colta.ru/articles/cinema/14936
Очень жаль, что журнал «Interview Россия» почил в бозе, — по-хорошему рецензию на новый фильм Сергея Лозницы, показанный вчера в Каннах, следовало бы поручить писать Андрею Звягинцеву. Ведь от «Нелюбви» до ненависти один шаг — разница только в ее объекте: если Звягинцев не жалует людей вообще, то Лозница имеет претензию именно к русскому человеку. На пресс-конференции режиссер, конечно, отнекивался: дескать, «Кроткая» — это кино про государство как репрессивный аппарат вообще, а не про Россию. Однако в кадре каждые пять минут герои предъявляют именно российский паспорт, водку и прочие продукты питания оплачивают рублями, а многочисленные чины на погонах носят вполне узнаваемые лычки и шевроны.

Одержимость Лозницы и вправду вызывает восхищение. Он буквально сам лезет на крест, не ждет, когда его распнут — пресса, соцсети, официальные лица. Непонятно, зачем давно уже не живущий в России автор, позиционирующий себя кем угодно — украинцем, белорусом, европейцем, каждый раз, снимая кино, настаивает на конкретной локализации ада. Но чтение по карте портит людей — там все плоско. Кто-то возразит, что австриец Ханеке снимает про французов, а грек Лантимос — про американцев, и будет не прав. И тот, и другой живописуют экзистенциальный тупик Запада / среднего класса / постмодерна вообще. Лозница же условный жанр карнавального макабра уточняет спутниковыми координатами, что особенно смешно, поскольку разведданные у него устаревшие. Россия Лозницы — это не родившееся в результате Беловежских соглашений молодое, едва достигшее совершеннолетия государство, а «O rus!» из эпиграфа ко второй главе «Евгения Онегина». «Кроткая» якобы инспирирована одноименной новеллой Ф.М. Достоевского, а на самом деле исполнена в тональности поэтических мемов про матушку-Россию, от Лермонтова («Прощай, немытая Россия») или Некрасова через всю хрестоматию русской литературы для младших классов вплоть до есенинского «Но люблю тебя, родина кроткая».

Кроткой зовется и главная героиня Лозницы, женщина средних лет и трудной судьбы, однажды получившая обратно посылку с зоны, где у нее то ли муж, то ли сын, то ли брат. Для выяснения обстоятельств она отправляется в Отрадное, градообразующим предприятием которого является тюрьма. По пути и по месту следования Кроткой встречаются либо осужденные, либо «гражданин начальник», каждый норовит обобрать, унизить, применить силу. Топорная метафоричность не оставляет места для разночтений — Родину-мать насилует Государство-отец, осиротевшие дети (мы все) находят пристанище в казенном доме.

Самым непонятливым Лозница втолковывает свою мысль долгими иллюстративными тирадами: говорит страна безъязыкая радиосводками и фейсбучными постами. Этот белый шум безумия, которым сочатся заголовки «Комсомолки» или «Лайфа», заботливо расписан режиссером по ролям. Сталина на вас нет, какую страну потеряли, у нас просто так не сажают и т.д. — в «Кроткой» есть все мудрые мысли простых людей, которые по просьбе режиссера верят в то, что произносят. У Звягинцева, для сравнения, проблему блуждающей самоидентификации поручено раскрыть Дмитрию Киселеву, человеку из телевизора, то есть персонажу не совсем реальному, и это умно.

Гротеск как одна из форм трансгрессии не нуждается в доказательной базе, не стремится быть убедительным. Взяв курс на Киру Муратову, Лозница в обличительном пылу забывает про золотое правило постдраматических искусств — прием остранения, подсовывает зрителю зеркало: ну что, узнаёшь — это, брат, ты сам. Так привычки документалиста разрушают возможность перехода от «здесь и сейчас» к потустороннему: это в монологах героев нон-фикшн рано или поздно из частного проступает общечеловеческое, вымысел же так и остается ограничен рамками тесного диегетического пространства.

Снятая в добротных традициях позднесоветской производственной драмы, «Кроткая» в последние 20 минут превращается в перестроечное, беспредельно артовое кино — как если бы «Частную жизнь» Райзмана смонтировали с «Чекистом» Рогожкина или «Мастером и Маргаритой» Бортко. Почти все критики, особенно англоязычные, художественное решение финала — этакую буквальную визуализацию «сна Татьяны» — осудили. А ведь это лучшее, что есть в фильме! Сказка перестала прикидываться былью, а Лозница — гражданином (а не поэтом). Открытый, полный сюрреализма финал отчасти оправдывает общую посконность картины: язык первобытных народов вроде того, что описан в фильме, часто противоположные по смыслу вещи называет одинаково — понимай как знаешь, в зависимости от контекста, в меру собственных предрассудков.
0 / 2
Stil
"Да привезите вы уже хотя бы один светлый фильм о России. МОжно и чернуху показывать, но сколько можно уже. Есть множество героев в стране, снимите о них фильмы. Не всё так плохо" (c)
1 / 0
ВОВИК.
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
http://www.colta.ru/articles/cinema/14936
Очень жаль, что журнал «Interview Россия» почил в бозе, — по-хорошему рецензию на новый фильм Сергея Лозницы, показанный вчера в Каннах, следовало бы поручить писать Андрею Звягинцеву. Ведь от «Нелюбви» до ненависти один шаг — разница только в ее объекте: если Звягинцев не жалует людей вообще, то Лозница имеет претензию именно к русскому человеку. На пресс-конференции режиссер, конечно, отнекивался: дескать, «Кроткая» — это кино про государство как репрессивный аппарат вообще, а не про Россию. Однако в кадре каждые пять минут герои предъявляют именно российский паспорт, водку и прочие продукты питания оплачивают рублями, а многочисленные чины на погонах носят вполне узнаваемые лычки и шевроны.

Одержимость Лозницы и вправду вызывает восхищение. Он буквально сам лезет на крест, не ждет, когда его распнут — пресса, соцсети, официальные лица. Непонятно, зачем давно уже не живущий в России автор, позиционирующий себя кем угодно — украинцем, белорусом, европейцем, каждый раз, снимая кино, настаивает на конкретной локализации ада. Но чтение по карте портит людей — там все плоско. Кто-то возразит, что австриец Ханеке снимает про французов, а грек Лантимос — про американцев, и будет не прав. И тот, и другой живописуют экзистенциальный тупик Запада / среднего класса / постмодерна вообще. Лозница же условный жанр карнавального макабра уточняет спутниковыми координатами, что особенно смешно, поскольку разведданные у него устаревшие. Россия Лозницы — это не родившееся в результате Беловежских соглашений молодое, едва достигшее совершеннолетия государство, а «O rus!» из эпиграфа ко второй главе «Евгения Онегина». «Кроткая» якобы инспирирована одноименной новеллой Ф.М. Достоевского, а на самом деле исполнена в тональности поэтических мемов про матушку-Россию, от Лермонтова («Прощай, немытая Россия») или Некрасова через всю хрестоматию русской литературы для младших классов вплоть до есенинского «Но люблю тебя, родина кроткая».

Кроткой зовется и главная героиня Лозницы, женщина средних лет и трудной судьбы, однажды получившая обратно посылку с зоны, где у нее то ли муж, то ли сын, то ли брат. Для выяснения обстоятельств она отправляется в Отрадное, градообразующим предприятием которого является тюрьма. По пути и по месту следования Кроткой встречаются либо осужденные, либо «гражданин начальник», каждый норовит обобрать, унизить, применить силу. Топорная метафоричность не оставляет места для разночтений — Родину-мать насилует Государство-отец, осиротевшие дети (мы все) находят пристанище в казенном доме.

Самым непонятливым Лозница втолковывает свою мысль долгими иллюстративными тирадами: говорит страна безъязыкая радиосводками и фейсбучными постами. Этот белый шум безумия, которым сочатся заголовки «Комсомолки» или «Лайфа», заботливо расписан режиссером по ролям. Сталина на вас нет, какую страну потеряли, у нас просто так не сажают и т.д. — в «Кроткой» есть все мудрые мысли простых людей, которые по просьбе режиссера верят в то, что произносят. У Звягинцева, для сравнения, проблему блуждающей самоидентификации поручено раскрыть Дмитрию Киселеву, человеку из телевизора, то есть персонажу не совсем реальному, и это умно.

Гротеск как одна из форм трансгрессии не нуждается в доказательной базе, не стремится быть убедительным. Взяв курс на Киру Муратову, Лозница в обличительном пылу забывает про золотое правило постдраматических искусств — прием остранения, подсовывает зрителю зеркало: ну что, узнаёшь — это, брат, ты сам. Так привычки документалиста разрушают возможность перехода от «здесь и сейчас» к потустороннему: это в монологах героев нон-фикшн рано или поздно из частного проступает общечеловеческое, вымысел же так и остается ограничен рамками тесного диегетического пространства.

Снятая в добротных традициях позднесоветской производственной драмы, «Кроткая» в последние 20 минут превращается в перестроечное, беспредельно артовое кино — как если бы «Частную жизнь» Райзмана смонтировали с «Чекистом» Рогожкина или «Мастером и Маргаритой» Бортко. Почти все критики, особенно англоязычные, художественное решение финала — этакую буквальную визуализацию «сна Татьяны» — осудили. А ведь это лучшее, что есть в фильме! Сказка перестала прикидываться былью, а Лозница — гражданином (а не поэтом). Открытый, полный сюрреализма финал отчасти оправдывает общую посконность картины: язык первобытных народов вроде того, что описан в фильме, часто противоположные по смыслу вещи называет одинаково — понимай как знаешь, в зависимости от контекста, в меру собственных предрассудков.

прочитал два раза, ничего не понял. наверное, я человек, далекий от искусства.
4 / 0
Мr Orange
Звяга тоже обосрался.

А как кричал, как кричал.
1 / 0
От пользователя Stil
Да привезите вы уже хотя бы один светлый фильм о России.

"Ленин в Октябре" :hi:
0 / 1
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
фильма снята по произведенiю русскаго литератора Ф.м.Достоевскаго

Там от Достоевского шиш да кумыш . Специально прилепили его имя, чтобы хоть как-то притянуть за уши чернушный сюжет, чтобы выделиться.
3 / 0
От пользователя Джейнн
Там от Достоевского шиш да кумыш .

Отъ Достоевскаго тамъ главное - настроенiе да посылъ. Ростовщикъ замѣненъ Левiаѳаномъ, съ которымъ безуспѣшно борется Кроткая. Вы слогомъ своимъ, барышня, похожи на критику писателя со стороны царской охранки: молъ, не прославляетъ прелести крѣпостного права и прочая.
От пользователя Джейнн
чернушный сюжет,

На мой скромный взглядъ, сюжетъ Ѳедора Михайловича болѣе чернушный. Русская культура же. Только не надобно тутъ свистѣть, что произведенiе Достоевскаго славитъ Россiю въ вѣкахъ и пышетъ оптимизмомъ.

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 10:37]
0 / 4
distraction
От пользователя Джейнн
Там от Достоевского шиш да кумыш . Специально прилепили его имя, чтобы хоть как-то притянуть за уши чернушный сюжет, чтобы выделиться.

Кто б сомневался. Даже конъюнктуру (а именно забрасывание России какахами) не могут сделать талантливо, лузеры. :-D
3 / 0
<Itch>
Фильм "Кроткая" с актёрами "Коляда-театра" остался без наград на Каннском кинофестивале. Приз жюри получила картина "Нелюбовь" Андрея Звягинцева.

хрен редьки не слаще
0
От пользователя the real transhuman™
Даже конъюнктуру (а именно забрасывание России какахами) не могут сделать талантливо, лузеры.

Такъ-то оно такъ, ваше сiятельство. Да только и обратнаго сдѣлать не могутъ: гдѣ мы видимъ талантливое прославленiе и пользы крѣпостного права, пытокъ на каторгѣ, властнаго мздоимства, избiенiй отроковъ въ семьяхъ?
:-D
От пользователя <Itch>
хрен редьки не слаще

Кстати, да, сударь - проблема разрушенiя русской семьи до сихъ поръ не обставлена идеологически какъ счастьѣ народа. Займетесь?

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 10:41]
0 / 1
<Itch>
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Кстати, да, сударь - проблема разрушенiя русской семьи до сихъ поръ не обставлена идеологически какъ счастьѣ народа. Займетесь?

благодарю покорно, но увольте, куда ж мне до великих талантов, способных на грандиозную чернуху

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 10:51]
0
От пользователя <Itch>
благодарю покорно, но увольте, куда ж мне до великих талантов, способных на великую чернуху

Такъ въ томъ и вопросъ, что нѣтъ великихъ талантовъ, способныхъ прославить происходящее и происходившее въ Россiи.
0 / 1
distraction
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Цитата:
От пользователя: the real transhuman™

Даже конъюнктуру (а именно забрасывание России какахами) не могут сделать талантливо, лузеры.

Такъ-то оно такъ, ваше сiятельство. Да только и обратнаго сдѣлать не могутъ: гдѣ мы видимъ талантливое прославленiе и пользы крѣпостного права, пытокъ на каторгѣ, властнаго мздоимства, избiенiй отроковъ въ семьяхъ?

Во-первых речь не об этом. По факту новости - коньюнктурщики и лузеры. Точка. :-D
Во-вторых, если Вы видите вокруг мало того что Вами перечисленное, так ещё и ничего больше - на пару объективных медицинских диагнозов Вы определённо уже тянете, да и просто жаль Вас, ущербный, пожизни неудовлетворённый человек.

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 10:57]
0
<Itch>
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Такъ въ томъ и вопросъ, что нѣтъ великихъ талантовъ, способныхъ прославить происходящее и происходившее въ Россiи.

зато желающих очернить хоть отбавляй

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 10:57]
1 / 0
От пользователя the real transhuman™
Во-вторых, если Вы видите вокруг мало того что Вами перечисленное, так ещё и ничего больше - на пару объективных медицинских диагнозов Вы определённо уже тянете, да и просто жаль Вас, ущербный, пожизни неудовлетворённый человек.

Замѣтьте, уважаемый - я о себѣ ни слова не говорилъ. Вы же рѣшили пообсуждать. Что вамъ до меня? Давайте лучше разберемъ, отчаго произведенiя Достоевскаго такiе чернушные и мрачные. Осталось лишь вамъ сказать, что нѣтъ и не было проблемъ въ Россiи, не стоитъ о нихъ и говорить, разъ ихъ нѣтъ. Впрочемъ, сударь, употребляющiй выраженiе "пожизни" врядъ ли можетъ быть прiятнымъ собесѣдникомъ.
От пользователя <Itch>
зато желающих очернить хоть отбавляй

Спорно, сударь. Къ примѣру, критика крѣпостного права въ Россiи - это очерненiе или говоренiе о проблемахъ и сложностяхъ русской жизни? Очерненiе - это завѣдомая ложь вѣдь.

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 11:07]
0
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
сюжетъ Ѳедора Михайловича болѣе чернушный. Русская культура же.

Про Достоевского даже его современники говорили: "Сделает какую-нибудь гадость, а потом мучается". Только гений Достоевского в препарировании души.
А "кроткая" - даже не мелкая философия на глубоких местах, а околокриминальная чернушка.

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 11:11]
1 / 0
От пользователя Джейнн
А в "кроткая" - даже не мелкая философия на глубоких местах, околокриминальная чернушка.

Не смотревъ, осуждаете? Дѣло вкуса, какъ говорится. А вамъ не кажется, что "чернуха" ваша кончается лишь тогда, когда вы сами въ жернова попадаете? Не доводилось сталкиваться, вѣстимо?
От пользователя Джейнн
Про Достоевского даже его современники говорили: "Сделает какую-нибудь гадость, а потом мучается".

Это кто же? Какiе-нибудь безвѣстные завистники? Впрочемъ, я встрѣчалъ и тѣхъ, кто считаетъ Достоевскаго справедливо осужденнымъ.
От пользователя Джейнн
Только гений Достоевского в препарировании души.

Такъ покажите мнѣ хоть одного мастера нынѣшняго, кто способенъ на такую генiальность. На безрыбьѣ и ракъ рыба.

[Сообщение изменено пользователем 29.05.2017 11:17]
0
distraction
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Замѣтьте, уважаемый - я о себѣ ни слова не говорилъ. Вы же рѣшили пообсуждать. Что вамъ до меня? Давайте лучше разберемъ, отчаго произведенiя Достоевскаго такiе чернушные и мрачные?

В обоих случаях именно личность - причина того, что она пишет, вот, собственно, оттого.
Цивилизацию двигают не нытики и чернушники, даже если талантливые.

От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Впрочемъ, сударь, употребляющ?й выраженiе "пожизни" врядъ ли можетъ быть прiятнымъ собесѣдникомъ.

Ну, про употребление всяких идиотских значечков, видимо призванных отметить особую гениальность Ваших заунывных писаний, Вам говорилось уже, но Вы настолько приятный собеседник, что чхали сто раз на всех, вынужденных ломать глаза об это примитивное выЕживание. И заметьте - это Вы до меня докопались, а не я до Вас. :-)
0
<Itch>
От пользователя Дореволюцiонный Совътчикъ
Спорно, сударь. Къ примѣру, критика крѣпостного права въ Россiи - это очерненiе или говоренiе о проблемахъ и сложностяхъ русской жизни? Очерненiе - это завѣдомая ложь вѣдь.

разглагольствовать можно по разному, в разном ключе. Отнюдь не ложь, не обязательно, но утрирование, вырывание из контекста, выставление самых нелицеприятных сторон. Всегда есть альтернатива, более чем один вариант происходящего, не одна несчастная распадающаяся семья, а вполне себе благополучные, но о них снимать не будут, не интересно, конфликта нет, не попиаришься, не заработаешь
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.