Академики РАН просят президента остановить "клерикализацию российского общества"

владимир, сколько вам лет?
0 / 1
От пользователя vladimir121
А вы на работе, тоже носите что вам удобнее?

да
я всегда ношу то что удобно

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 15:01]

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 15:05]
2 / 1
о5
От пользователя vladimir121
А почему наш первый президент пил из двух бутылок сразу?

Потому что был православным.
От пользователя vladimir121
Устал уже определять, вы невнимательно читаете мои посты.
Бог - Всемогущий, Вездесущий, Всеведающий, Всеблагий.

Так вот, это определение противоречиво. Всемогущий, Вездесущий, Всеведающий и Всеблагой бог существовать НЕ МОЖЕТ.
От пользователя vladimir121
Или вы напрямую контактируете с Эйнштейном?

Сколько можно... В пятый раз привести цитату из его письма от 24 марта 1954 года?
"It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it."
"Ну конечно же это было ложью, то что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложью которая систематически повторяется. Я не верю в персонального Бога и я никогда не отрицал этого, более того выражал это совершенно ясно. Если и есть что-либо во мне что можно назвать религиозностью так это бесконечное восхищение структурой мира, настолько, насколько наша наука может её постичь".
А вот ответное письмо 1950 года к Guy H. Raner который хотел узнать мнение Эйнштейна о существовании бога.
"From the viewpoint of a Jesuit priest I am, of course, and have always been an atheist. ... I have repeatedly said that in my opinion the idea of a personal God is a childlike one. "
"С точки зрения священника-иезуита я, конечно же, являюсь и всегда являлся атеистом. Я уже сказал несколько раз что по моему мнению идея персонального Бога является детской идеей."
Эйншетей НЕ ВЕРИЛ в бога и много раз об этом говорил, хотя сам себя не считал атеистом, а верующие продолжают упрямо твердить что верил.

На счёт Павлова.
http://www.refine.com.ru/pageid-824-7.html
Нельзя относить к верующим и другого Нобелевского лауреата, великого отечественного физиолога И.П. Павлова. Сын священника, выросший в атмосфере религиозной семьи и обучавшийся в духовной семинарии, он убежденно перешел на позиции неверия еще в студенческие годы. В письме к невесте от 11 сентября 1880 г. он признается: «Сам в Бога не верую, никогда не молюсь». Вместе с тем Павлов резко осуждал сталинские гонения на религию и духовенство в 20-30-е гг., считая, что религия дает духовную силу и опору страдающему человеку и недопустимо отнимать ее у несчастных. Уважительно относясь к убеждениям и вере религиозных сограждан, великий ученый до глубокой старости не колебался в своей мировоззренческой позиции. В 1928 г., в возрасте 79 лет, он говорит о себе в письме к священнику Е.М. Кондратьеву: «Я сам неверующий».

От пользователя vladimir121
Хотите содержательную беседу, приводите умные аргументы.

вроде таких?
Цитата:
От пользователя: vladimir121

эфиром, который является аналогом вакуума.


вы перед тем как сказать - хоть немного в терминологии разберитесь..
а то с наклеиванием ярлыков:Цитата:
От пользователя: vladimir121

Вы ограниченный человек,

Цитата:
От пользователя: vladimir121

Всяких неподтверждённых атеистических гипотез.

Цитата:
От пользователя: vladimir121

Атеизм-величайшее заблуждение совершённое чайниками в науке

Цитата:
От пользователя: vladimir121

Наука занимается изучением созданного Богом мира.

Это ещё малая толика того, что вы тут нагородили.

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2007 18:58]
1 / 1
Conductor
От пользователя vladimir121
Бог - Всемогущий, Вездесущий, Всеведающий, Всеблагий.

Всемогущий, но камень, который поднять не сможет, не способен сделать.
Всеведающий, но не знал, когда Адама инструктировал, чтобы тот яблоки с дерева познания не ел, что Адам ослушается.
Всеблагий, но зла в мире хоть завались.

Короче, загадка: очевидное невероятное - рук нет, а висит, ног нет, а стоит... :-)
1 / 1
Владимир122
От пользователя Conductor
Всемогущий, но камень, который поднять не сможет, не способен сделать.

Бог может делать всё, что угодно, т. е. ответ на вопрос "может ли Бог сделать X?" всегда "да", независимо то того, что такое X. Однако это приводит к очевидным противоречиям, поэтому данная позиция не поддерживается современными богословами.
Бог способен сделать всё, что не несёт в себе внутренних логических противоречий.
Бог может сделать всё, что Сам пожелает.
Бог может сделать всё, что не противоречит его внутренней сущности (так, например, если предполагается, что Бог всегда говорит правду, то Он не может солгать).
Для многих философских определений понятия "Бог" можно показать, что значения 2, 3 и 4 эквивалентны. Однако, во всех представлениях подразумевается, что Бог способен вмешиваться в наш мир, изменяя законы физики, ибо они не часть его сущности, а лишь принципы, по которым он создал материальный мир. Хотя некоторые современные богословы (такие как Джон Полкингхорн) придерживаются мнения, что нарушение своих собственных законов противоречит сущности Бога, поэтому Он может их изменить только при наличии очень веской причины.


Схоластическое определение
Фома Аквинский признал трудность понимания Божьей силы. Он писал, что хотя "все верят во всемогущество Бога... представляется трудным объяснить, в чём именно это всемогущество заключается". В понимании схоластиков всемогущество накладывает некоторые ограничения на возможности Бога, т. е. его сила не бесконечна. Есть некоторые вещи, которые не может сделать даже всемогущий Бог. Средневековые богословы обратили внимание на некоторые довольно тривиальные примеры ограничений Его силы. Высказывание "Бог может всё" имеет смысл, только если подразумевать дополнительное условие "что может быть сделано с помощью Его совершенной силы". Этот стандартный схоластический ответ допускает то, что некоторые обычные возможности Его созданий, такие как ходьба, доступны людям, но не Богу. Но это означает не преимущество людей перед Богом, а, наоборот, дефект их возможностей. Способность грешить, например, — это как раз такой дефект (человеческая слабость). В ответ на вопрос о том, может ли Бог совершать невозможные вещи (например, создать круглый квадрат), Аквинский говорит: "Ничто внутренне противоречивое не входит во всемогущество Бога."

Сравнительно недавно К. С. Льюис при работе над проблемой зла принял такую же точку зрения на всемогущество. Льюис разделяет взгляды Аквинского на противоречия:

Его всемогущество означает власть делать всё, что внутренне возможно, но не то, что внутренне невозможно. Ему можно приписывать чудеса, но не глупости. Это не полагает границ Его власти. Если вы скажете: "Бог может дать существу свободную волю и в то же время лишить его свободы воли", вы фактически ничего не сказали о Боге — бессмысленная комбинация слов не обретёт внезапно смысла потому лишь, что вы предпошлёте ей два других слова: "Бог может". По-прежнему остаётся истинным, что для Бога нет вещей невозможных — внутренние невозможности не есть вещи, а лишь пустые места. Для Бога не более возможно, чем для Его слабейшего создания, осуществить две взаимоисключающие альтернативы — не потому, что Его могущество наталкивается на препятствие, а потому, что чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим её о Боге.
Льюис

Отсутствие или ограничение всемогущества
Некоторые монотеисты отвергают мнение, что Бог является или может быть всемогущим или придерживаются того, что, создав существ со свободной волей, Он добровольно ограничил Своё всемогущество. В консервативном и реформистском иудаизме, а также в некоторых течениях внутри протестантизма, включая богословие процесса и открытый теизм, Бог действует в мире посредством убеждения, а не принуждения. Он проявляет себя в мире, вдохновляя свои создания и предоставляя им возможности, совсем необязательно творя чудеса или нарушая законы природы.

Концепция отказа от всемогущества часто возникает из некоторых философских рассмотрений и из библейских текстов, обсуждаемых ниже.


Библейские основания
Некоторые философы и богословы отвергают всемогущество исходя из текстов Священного Писания. Они отмечают, что бо́льшая часть повествования Ветхого Завета описывает общение Бога с созданиями посредством убеждения, и только в некоторых редких случаях Он применяет силу. В Новом завете есть фраза, которая явно указывает на ограниченность возможностей Бога: это изречение апостола Павла о том, что Бог не может лгать [3].

Однако стоит заметить, что многие стихи Библии всё же приписывают Богу всемогущество. Некоторые подобные стихи приведены ниже:

Псалтирь 33:8-9: Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.

Бытие 17:1: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.

Иеремия 32:27: вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?

Псалтирь 107:25: Он речет, — и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его.


Парадоксы всемогущества
Вера в то, что Бог может совершить абсолютно любое действие, порождает некоторые логические парадоксы. Вот простой пример: может ли Бог создать настолько тяжелый камень, что Он сам его не сможет поднять? Если не может, то Он не является всемогущим. Если же может, то созданный неподъёмный камень будет являться ограничением возможностей Бога, ибо Он не сможет его поднять. Этот классический парадокс был сформулирован ещё в Средние века. Совмещая всемогущество и всеведение, можно построить другой пример парадокса: может ли Бог задать такой вопрос, на который сам не будет знать ответа?

Блаженный Августин в своём произведении О граде Божьем высказывал мнение, что Бог не может ничего из того, что ограничивает его могущество:

Он называется всемогущим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет; если бы последнее случилось с Ним, Он никоим образом не был бы всемогущим. Потому-то нечто и невозможно для Него, что Он всемогущ.

То есть, Августин считал, что Бог не может создать такую ситуацию, котороя бы положила предел его могуществу.


Неопределенность понятия и другие точки зрения
Все сведения о божественной силе черпаются из Библии и наших интуиивных представлений. Но человеческий разум ограничен (иначе бы не существовало нерешённых проблем физики). В реальности мы не можем видеть или знать, что и как делает Бог (предполагается, что существует богоподобное существо, сознательно выполняющее некоторые действия), поэтому мы не можем судить о границах Его возможностей. Все наши домыслы основаны на очень скудных знаниях о Боге и на предположении, что законы физики и логики одинаковы везде (в том числе, в параллельных мирах, если таковые существуют)

Мы знаем только то, что современные законы физики верны в нашей вселенной, но, возможно, в параллельных мирах они совсем другие; это даёт богоподобному существу больше возможностей. Если количество вселенных бесконечно, то может быть безграничной и сила Бога. К сожалению, на данный момент нет никаких эмпирических подтверждений существования параллельных миров. Смотрите также Нирвана, Хаос.

Пытаясь развить теорию, обосновывающую наличие или отсутствие всемогущества Бога, мы совершаем ещё и такую ошибку: все заключения делаются с помощью законов логики, но быть всемогущим значит быть вне логики. Эта позиция поддерживается Рене Декартом.[8]
0 / 1
Владимир122
От пользователя _1221_
Цитата:
От пользователя: vladimir121
Всяких неподтверждённых атеистических гипотез.

Именно неподтверждённых: Концепция большого взрыва, происхождение человека от обезьяны, самопроизвольное зарождение жизни. Если вы это можете подтвердить, Нобелевская вам обеспечена. :-D
0 / 1
Владимир122
От пользователя _1221_
Цитата:
От пользователя: vladimir121
Атеизм-величайшее заблуждение совершённое чайниками в науке

Действительно великие учёные никогда не скажут, что они абсолютные атеисты. Они обязательно считают, что есть какая-то сущность, которая является началом всего. Естественно многие не поддерживают религиозного Бога, посколько он слишком "очеловечен".
0 / 1
От пользователя vladimir121
Если вы это можете подтвердить, Нобелевская вам обеспечена

нобелевскую порой дают за более удивительные вещи :-D
1 / 0
От пользователя Асфальтоукладчица
владимир, сколько вам лет?
—1 | + - |

минус за любопытсяво?
2 / 0
прохожий__
А не проще ли за тыщи лет в целях укрепления веры показать богу для людей хотя бы одно чудо например на небе, чтоб все видели, или в каком -нибудь месте в заданное время, собирались бы люди чистые душой и преданные богу, но больные и бог бы их полностью излечивал. Это же для него так просто не там в раю, а здесь на Земле. И хуже бы не стало.
3 / 0
От пользователя Утюжок
А не проще ли за тыщи лет в целях укрепления веры показать богу для людей хотя бы одно чудо например на небе, чтоб все видели, или в каком -нибудь месте в заданное время, собирались бы люди чистые душой и преданные богу, но больные и бог бы их полностью излечивал. Это же для него так просто не там в раю, а здесь на Земле. И хуже бы не стало.

мне нравится ваш подход :-)
1 / 1
Conductor
От пользователя vladimir121
_____________________
Цитата:
От пользователя: Conductor

Всемогущий, но камень, который поднять не сможет, не способен сделать.
_____________________

Бог может делать всё, что угодно, т. е. ответ на вопрос "может ли Бог сделать X?" всегда "да", независимо то того, что такое X. Однако это приводит к очевидным противоречиям... и т.д.

Спасибо за ответ - весьма характерый пример церковного словоблудия
:-D
2 / 0
Conductor
От пользователя vladimir121
некоторые современные богословы (такие как Джон Полкингхорн) придерживаются мнения, что нарушение своих собственных законов противоречит сущности Бога, поэтому Он может их изменить только при наличии очень веской причины.

Т.е. если всё население планеты одновременно в едином порыве в молитве обратится к нему с просьбой, то бог все же сможет создать означенный камень? Достаточно веская причина?
2 / 1
Conductor
От пользователя vladimir121
Высказывание "Бог может всё" имеет смысл, только если подразумевать дополнительное условие "что может быть сделано с помощью Его совершенной силы". Этот стандартный схоластический ответ допускает то, что некоторые обычные возможности Его созданий, такие как ходьба, доступны людям, но не Богу. Но это означает не преимущество людей перед Богом, а, наоборот, дефект их возможностей. Способность грешить, например, — это как раз такой дефект (человеческая слабость).

Показательный пример перевода темы -
спрашивают - бог может?
ответ - человек грешен
:-D
2 / 1
От пользователя Conductor
человек грешен

но не я же!!!
1 / 1
Conductor
От пользователя vladimir121
Его всемогущество означает власть делать всё, что внутренне возможно, но не то, что внутренне невозможно.

Не сообразили отвечающие, что для бога нет внутреннего и внешнего, ибо он вездесущ
2 / 0
Conductor
От пользователя vladimir121
Неопределенность понятия и другие точки зрения
Все сведения о божественной силе черпаются из Библии и наших интуиивных представлений. Но человеческий разум ограничен (иначе бы не существовало нерешённых проблем физики).

Вопрос - Бог может создать камень...?
Ответ - уж если физики не могут решить свои проблемы, то на этот вопрос они вообще не смогут ответить
:-D
2 / 0
Conductor
От пользователя vladimir121
Пытаясь развить теорию, обосновывающую наличие или отсутствие всемогущества Бога, мы совершаем ещё и такую ошибку: все заключения делаются с помощью законов логики, но быть всемогущим значит быть вне логики. Эта позиция поддерживается Рене Декартом.[8]

Выходит, бог может переставить слагаемые ТАК, что сумма изменится?
1 / 0
От пользователя vladimir121
Бог может делать всё, что угодно, т. е. ответ на вопрос "может ли Бог сделать X?" всегда "да", независимо то того, что такое X. Однако это приводит к очевидным противоречиям, поэтому данная позиция не поддерживается современными богословами.
Бог способен сделать всё, что не несёт в себе внутренних логических противоречий.
Бог может сделать всё, что Сам пожелает.
Бог может сделать всё, что не противоречит его внутренней сущности (так, например, если предполагается, что Бог всегда говорит правду, то Он не может солгать).
Для многих философских определений понятия "Бог" можно показать, что значения 2, 3 и 4 эквивалентны. Однако, во всех представлениях подразумевается, что Бог способен вмешиваться в наш мир, изменяя законы физики, ибо они не часть его сущности, а лишь принципы, по которым он создал материальный мир. Хотя некоторые современные богословы (такие как Джон Полкингхорн) придерживаются мнения, что нарушение своих собственных законов противоречит сущности Бога, поэтому Он может их изменить только при наличии очень веской причины.


Схоластическое определение
Фома Аквинский признал трудность понимания Божьей силы. Он писал, что хотя "все верят во всемогущество Бога... представляется трудным объяснить, в чём именно это всемогущество заключается". В понимании схоластиков всемогущество накладывает некоторые ограничения на возможности Бога, т. е. его сила не бесконечна. Есть некоторые вещи, которые не может сделать даже всемогущий Бог. Средневековые богословы обратили внимание на некоторые довольно тривиальные примеры ограничений Его силы. Высказывание "Бог может всё" имеет смысл, только если подразумевать дополнительное условие "что может быть сделано с помощью Его совершенной силы". Этот стандартный схоластический ответ допускает то, что некоторые обычные возможности Его созданий, такие как ходьба, доступны людям, но не Богу. Но это означает не преимущество людей перед Богом, а, наоборот, дефект их возможностей. Способность грешить, например, — это как раз такой дефект (человеческая слабость). В ответ на вопрос о том, может ли Бог совершать невозможные вещи (например, создать круглый квадрат), Аквинский говорит: "Ничто внутренне противоречивое не входит во всемогущество Бога."

Сравнительно недавно К. С. Льюис при работе над проблемой зла принял такую же точку зрения на всемогущество. Льюис разделяет взгляды Аквинского на противоречия:

Его всемогущество означает власть делать всё, что внутренне возможно, но не то, что внутренне невозможно. Ему можно приписывать чудеса, но не глупости. Это не полагает границ Его власти. Если вы скажете: "Бог может дать существу свободную волю и в то же время лишить его свободы воли", вы фактически ничего не сказали о Боге — бессмысленная комбинация слов не обретёт внезапно смысла потому лишь, что вы предпошлёте ей два других слова: "Бог может". По-прежнему остаётся истинным, что для Бога нет вещей невозможных — внутренние невозможности не есть вещи, а лишь пустые места. Для Бога не более возможно, чем для Его слабейшего создания, осуществить две взаимоисключающие альтернативы — не потому, что Его могущество наталкивается на препятствие, а потому, что чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим её о Боге.
Льюис

Отсутствие или ограничение всемогущества
Некоторые монотеисты отвергают мнение, что Бог является или может быть всемогущим или придерживаются того, что, создав существ со свободной волей, Он добровольно ограничил Своё всемогущество. В консервативном и реформистском иудаизме, а также в некоторых течениях внутри протестантизма, включая богословие процесса и открытый теизм, Бог действует в мире посредством убеждения, а не принуждения. Он проявляет себя в мире, вдохновляя свои создания и предоставляя им возможности, совсем необязательно творя чудеса или нарушая законы природы.

Концепция отказа от всемогущества часто возникает из некоторых философских рассмотрений и из библейских текстов, обсуждаемых ниже.


Библейские основания
Некоторые философы и богословы отвергают всемогущество исходя из текстов Священного Писания. Они отмечают, что бо́льшая часть повествования Ветхого Завета описывает общение Бога с созданиями посредством убеждения, и только в некоторых редких случаях Он применяет силу. В Новом завете есть фраза, которая явно указывает на ограниченность возможностей Бога: это изречение апостола Павла о том, что Бог не может лгать [3].

Однако стоит заметить, что многие стихи Библии всё же приписывают Богу всемогущество. Некоторые подобные стихи приведены ниже:

Псалтирь 33:8-9: Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.

Бытие 17:1: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.

Иеремия 32:27: вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?

Псалтирь 107:25: Он речет, — и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его.


Парадоксы всемогущества
Вера в то, что Бог может совершить абсолютно любое действие, порождает некоторые логические парадоксы. Вот простой пример: может ли Бог создать настолько тяжелый камень, что Он сам его не сможет поднять? Если не может, то Он не является всемогущим. Если же может, то созданный неподъёмный камень будет являться ограничением возможностей Бога, ибо Он не сможет его поднять. Этот классический парадокс был сформулирован ещё в Средние века. Совмещая всемогущество и всеведение, можно построить другой пример парадокса: может ли Бог задать такой вопрос, на который сам не будет знать ответа?

Блаженный Августин в своём произведении О граде Божьем высказывал мнение, что Бог не может ничего из того, что ограничивает его могущество:

Он называется всемогущим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет; если бы последнее случилось с Ним, Он никоим образом не был бы всемогущим. Потому-то нечто и невозможно для Него, что Он всемогущ.

То есть, Августин считал, что Бог не может создать такую ситуацию, котороя бы положила предел его могуществу.


Неопределенность понятия и другие точки зрения
Все сведения о божественной силе черпаются из Библии и наших интуиивных представлений. Но человеческий разум ограничен (иначе бы не существовало нерешённых проблем физики). В реальности мы не можем видеть или знать, что и как делает Бог (предполагается, что существует богоподобное существо, сознательно выполняющее некоторые действия), поэтому мы не можем судить о границах Его возможностей. Все наши домыслы основаны на очень скудных знаниях о Боге и на предположении, что законы физики и логики одинаковы везде (в том числе, в параллельных мирах, если таковые существуют)

Мы знаем только то, что современные законы физики верны в нашей вселенной, но, возможно, в параллельных мирах они совсем другие; это даёт богоподобному существу больше возможностей. Если количество вселенных бесконечно, то может быть безграничной и сила Бога. К сожалению, на данный момент нет никаких эмпирических подтверждений существования параллельных миров. Смотрите также Нирвана, Хаос.

Пытаясь развить теорию, обосновывающую наличие или отсутствие всемогущества Бога, мы совершаем ещё и такую ошибку: все заключения делаются с помощью законов логики, но быть всемогущим значит быть вне логики. Эта позиция поддерживается Рене Декартом.[8]

ага
1 / 0
Conductor
От пользователя vladimir121
В Новом завете есть фраза, которая явно указывает на ограниченность возможностей Бога: это изречение апостола Павла о том, что Бог не может лгать [3].

Так всё же не всемогущ???
2 / 0
Conductor
От пользователя vladimir121
Для Бога не более возможно, чем для Его слабейшего создания, осуществить две взаимоисключающие альтернативы — не потому, что Его могущество наталкивается на препятствие, а потому, что чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим её о Боге.
Льюис

Льюис: "Против чепухи бог бессилен :-( "
2 / 0
Conductor
А как же в школах ОПК преподавать несмышленным детям??? Вдруг какой-нибудь Вовочка спросит у учителя - а умеет ли бог плавать брассом? И что должен учитель отвечать? В царские времена Вовочке всыпали бы розг, чтоб не задавал таких вопросов, а теперь что делать? Обращаться в районо за методическими разъяснениями? - нетрудно представить, куда там пошлют :-D В церковь нельзя - программа ОПК государственная.
А любознательные дети всё будут и будут засыпать вопросами, на которые невозможно будет ответить, находясь в здравом сознании...
3 / 0
Владимир122
От пользователя Conductor
Выходит, бог может переставить слагаемые ТАК, что сумма изменится?

Да, может. Он может сделать, что угодно. А над парадоксами надо просто голову поломать. :-)
0 / 2
Владимир122
От пользователя Conductor
Так всё же не всемогущ???

Вот пример соотношения Его всеблагости и всемогущества.
1 / 0
Владимир122
От пользователя Conductor
Так всё же не всемогущ???

В принципе если принять способность Бога, что- то сделать бесконечной, то сколько не отнимай от этой способности, она всё равно не уменьшится. Можете вводить ограничения, но они не изменят способности Бога. Его способности Творить так же безграничны. Вот и решение парадокса. :-)
0 / 3
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.