Перегруз и ошибка пилота: военные назвали причины крушения Ту-154 в Сочи
v
vova-star
сщас уже не узнаешь никогда
сщас уже не узнаешь никогда
Репетиция может была
U
Ushy
denokan
Dec. 28th, 2016 01:25 pm (UTC)
Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
Dec. 28th, 2016 01:25 pm (UTC)
Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
u
ua9cg
ИМХО - ошибка экипажа, убрали закрылки вместо шасси. И не сразу поняли.
Факторы, способствующие ошибке - усталость и нервное напряжение экипажа.
Ночной рейс, вроде они и до этого прилетели издалека. Полет на войну. Генералы на борту. Перегруз. Приказ лететь (об этом нам не скажут). Неудачная эргономика Ту-154.
Закрылки убираются медленно, там винтовая пара. Потому и взлетели так высоко.
Обычно пилоты во всех обсуждениях стараются не обвинять экипаж. А тут на авиафорумах мнения настоящих (не диванных) пилотов довольно однозначное.
Факторы, способствующие ошибке - усталость и нервное напряжение экипажа.
Ночной рейс, вроде они и до этого прилетели издалека. Полет на войну. Генералы на борту. Перегруз. Приказ лететь (об этом нам не скажут). Неудачная эргономика Ту-154.
Закрылки убираются медленно, там винтовая пара. Потому и взлетели так высоко.
Обычно пилоты во всех обсуждениях стараются не обвинять экипаж. А тут на авиафорумах мнения настоящих (не диванных) пилотов довольно однозначное.
О
=Один в поле не воин=
Иногда война уносит жизни не причастных к ней людей, хотя косвенная причастность все же есть, но не будем об этом.......
ИМХО - ошибка экипажа, убрали закрылки вместо шасси. И не сразу поняли.
они и так вроде почти одновременно убираются
А
@Анютка@
Одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть.
ага, при взрыве на борту как раз есть время достать жилет, надеть его и надуть
вы же сами выше пункт написали, что фюзеляж разорвало в воздухе, или хвост отпал, а переднюю часть пилоты пытались спасти? прямо Лост
есть время
Как раз времени нет, чтобы что то там доставать. Это типичная бытовая катастрофа из-за армии, которая хорошо показана в фильмах "Особенности национальной .........".
u
ua9cg
они и так вроде почти одновременно убираются
Нет. Шасси - убирают почти сразу после взлета, закрылки - позже, но они убираюся медленно. Тут шасси остались неубранными - заднюю стойку нашли ближе к берегу - она была не в гондоле и оторвалась при первом касании воды.
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2017 14:23]
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
ну и сколько уже подобных аварий было из-за того что так легко перепутать шасси и закрылки?
P
Papa_Roach
goo.gl/qYRf0E
подпишем петицию о запрете летать на ту 154
подпишем петицию о запрете летать на ту 154
А ранее "эксперты" говорили что рычаги управления шасси и закрылками перепутать невозможно. Якобы они разной формы и находятся совсем не рядом
Так и есть, это же не автомобиль, все ошибки исключены. А пишут нам туфту для лошариков.
Описание кабины ТУ-154:
В центре расположен рычаг управления закрылками. Для выпуска нужно сжать его с двух сторон и переместить вниз до первого щелчка – это будет положение 15 градусов. Далее так же можно выпустить закрылки на 28, 36 и 45 градусов. От этого рычага приходит в действие вся сложная автоматика, связывающая выпуск закрылков, предкрылков и перекладку стабилизатора.
Впереди рычага расположен резервный, дедовский, старинный магнитный компас: в стеклянном пузыре в специальной жидкости плавает намагниченная картушка с цифрами. Называется по-народному: «бычий глаз». Он традиционно устанавливается на всех типах наших самолетов.
Дальше вправо расположены органы управления уборкой-выпуском шасси. Главный кран выпуска – вот эта ручка с круглой белой головкой. Для уборки откидывается флажок сбоку, головка оттягивается на себя и освободившийся рычаг переводится вверх до щелчка. Через определенное время после полной уборки шасси кран ставится нейтрально. Для выпуска – те же действия, только вниз.
Рядом расположены включатель аварийного выпуска шасси от третьей гидросистемы, а также тумблер разблокировки уборки, если после взлета шасси почему-то не убираются. И там же тумблер синхронизации при несимметричной уборке закрылков.
М
Мr Orange
Доктора Лизу жальче всех.
Сколько бы еще добра она сделала сирийцам...
За наш счет, разумеется.
Сколько бы еще добра она сделала сирийцам...
За наш счет, разумеется.
h
house_spirit
На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла.
По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его
пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла.
кто этот зоркий сокол?
КАК? можно увидеть усиление ветра на высоте 120 метров?
В
Водолаз с ножом ===//====>
Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
Тут то Штурман куда смотрел???
У него же эти рычаги прямо над головой..
Он то ведь опытный был.
Недавно в переплет попадал на кувыркавшемся Туполе..
Да и знал что второй пилот у них зеленый..
Нет. Шасси - убирают почти сразу после взлета, закрылки - позже, но они убираюся медленно. Тут шасси остались неубранными - заднюю стойку нашли ближе к берегу - она была не в гондоле о оторвалась при первом касании воды.
ну вот, - во первых медленно (значит не должно было сильно повлиять), во вторых почти одновременно с шасси...
в третьих, если бы это было так легко уронить этим самолет, то падали бы постоянно...
в четвертых, - эргономика, принцип использования рычагов совершенно разные... перепутать - это как то странно, хотя наверное возможно в запаре, когда ты путаешь не рычаги, а последовательность действий у себя в голове...
a
a0
https://ria.ru/incidents/20170110/1485382377.html
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Очередная новая версия крушения Ту-154 Минобороны РФ в Черном море, появившаяся в СМИ, не заслуживает доверия, точку в расследовании причин катастрофы может поставить только государственная комиссия, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости во вторник.
Минобороны: в данных самописцев Ту-154 нет информации о технических отказах
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Очередная новая версия крушения Ту-154 Минобороны РФ в Черном море, появившаяся в СМИ, не заслуживает доверия, точку в расследовании причин катастрофы может поставить только государственная комиссия, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости во вторник.
Минобороны: в данных самописцев Ту-154 нет информации о технических отказах
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
J
Jedi2013
Именно поэтому обломки раскидало на километр
n
natale4ka
Грузоподъёмность 18 тонн, что можно было загрузить на этот вес, концертных костюмов?
Борт рухнул с высоты 450 метров, а тела разорваны на мелкие части так, что до сих пор не
нашли. Без взрыва тела людей были бы пристёгнуты в креслах,
Большой разброс обломков воздушного судна на воде говорит в пользу версии взрыва заложенной бомбы.
Можно продукты загрузить, медикаменты, калаши например - в сирию все таки летели.
Только взлетная скорость самоля 230+ км/ч - проведите эксперимент - попадите в дтп на 200 + разорвет нет?
они не с башни камнем вниз летели, какая то горизонтальная скорость была - отсюда и разброс + волны течения
e
el gato negro
чем же их нагрузили на дозаправке?
Топливом, будь оно не ладное, топливом. Чтоб в Сирии привозную горючку не расходовать.
I
In SIDE
в третьих, если бы это было так легко уронить этим самолет, то падали бы постоянно...
в четвертых, - эргономика, принцип использования рычагов совершенно разные... перепутать - это как то странно, хотя наверное возможно в запаре, когда ты путаешь не рычаги, а последовательность действий у себя в голове...
На вот прочитай сначала это:
http://denokan.livejournal.com/167530.html
а потом вот это:
http://denokan.livejournal.com/167800.html
я так понял, что те кто был в теме уже давно понимали в чем была проблема
u
ucos
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
Меня несколько удивляет почему в системе управления самолетом такая слабая "защита от дурака" ? На каждом этапе полета выполняется определенный набор команд и в определенной последовательности. Если со стороны экипажа происходит нарушение, СУ должна заблокировать прохождение команды и подать аварийный сигнал экипажу. И если команда "Убрать закрылки" должна идти после "Убрать шасси", то СУ и должна пропустить ее после прохождения команды "Убрать шасси".
Понятно, что если бы не совокупность факторов, экипажу, возможно, удалось бы вытащить самолет.
Z
Zлыдень
Интересно, сфабрикованную запись речевого фиксатора опубликуют? Или на Лубянке хороших актеров нет? "Гуманитарный" груз там рванул. Инфа от сочинцев. Самолет порвало как грелку, тела большинства пассажиров превратились в фарш еще в воздухе
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
В данном случае стоит доверять только информации из Кремля, только они заинтересованы дать четкую и достоверную информацию.
m
master20ekb
Перепутал??? 😸
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.