Перегруз и ошибка пилота: военные назвали причины крушения Ту-154 в Сочи

vova-star
:laie: может все в хвост подались, к примеру собрание провести! или ещё что,
сщас уже не узнаешь никогда :weep:
1 / 2
От пользователя vova-star
может все в хвост подались, к примеру собрание провести! или ещё что,
сщас уже не узнаешь никогда

Репетиция может была
2 / 2
Ushy
denokan

Dec. 28th, 2016 01:25 pm (UTC)

Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.

Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.

Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.

И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
19 / 2
ua9cg
ИМХО - ошибка экипажа, убрали закрылки вместо шасси. И не сразу поняли.
Факторы, способствующие ошибке - усталость и нервное напряжение экипажа.
Ночной рейс, вроде они и до этого прилетели издалека. Полет на войну. Генералы на борту. Перегруз. Приказ лететь (об этом нам не скажут). Неудачная эргономика Ту-154.
Закрылки убираются медленно, там винтовая пара. Потому и взлетели так высоко.
Обычно пилоты во всех обсуждениях стараются не обвинять экипаж. А тут на авиафорумах мнения настоящих (не диванных) пилотов довольно однозначное.
13 / 6
=Один в поле не воин=
Иногда война уносит жизни не причастных к ней людей, хотя косвенная причастность все же есть, но не будем об этом.......
0 / 3
От пользователя ua9cg
ИМХО - ошибка экипажа, убрали закрылки вместо шасси. И не сразу поняли.


они и так вроде почти одновременно убираются :smoke:
1 / 4
@Анютка@
От пользователя party_zanka
Одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть.

ага, при взрыве на борту как раз есть время достать жилет, надеть его и надуть :ultra:
вы же сами выше пункт написали, что фюзеляж разорвало в воздухе, или хвост отпал, а переднюю часть пилоты пытались спасти? прямо Лост :cool:
3 / 1
От пользователя @Анютка@
есть время


Как раз времени нет, чтобы что то там доставать. Это типичная бытовая катастрофа из-за армии, которая хорошо показана в фильмах "Особенности национальной .........".
1 / 1
ua9cg
От пользователя gzcat
они и так вроде почти одновременно убираются

Нет. Шасси - убирают почти сразу после взлета, закрылки - позже, но они убираюся медленно. Тут шасси остались неубранными - заднюю стойку нашли ближе к берегу - она была не в гондоле и оторвалась при первом касании воды.

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2017 14:23]
6 / 1
От пользователя Ushy
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.


ну и сколько уже подобных аварий было из-за того что так легко перепутать шасси и закрылки? :smoke:
2 / 3
Papa_Roach
goo.gl/qYRf0E

подпишем петицию о запрете летать на ту 154
0 / 7
От пользователя Mismatch
А ранее "эксперты" говорили что рычаги управления шасси и закрылками перепутать невозможно. Якобы они разной формы и находятся совсем не рядом

Так и есть, это же не автомобиль, все ошибки исключены. А пишут нам туфту для лошариков.

Описание кабины ТУ-154:
В центре расположен рычаг управления закрылками. Для выпуска нужно сжать его с двух сторон и переместить вниз до первого щелчка – это будет положение 15 градусов. Далее так же можно выпустить закрылки на 28, 36 и 45 градусов. От этого рычага приходит в действие вся сложная автоматика, связывающая выпуск закрылков, предкрылков и перекладку стабилизатора.

Впереди рычага расположен резервный, дедовский, старинный магнитный компас: в стеклянном пузыре в специальной жидкости плавает намагниченная картушка с цифрами. Называется по-народному: «бычий глаз». Он традиционно устанавливается на всех типах наших самолетов.

Дальше вправо расположены органы управления уборкой-выпуском шасси. Главный кран выпуска – вот эта ручка с круглой белой головкой. Для уборки откидывается флажок сбоку, головка оттягивается на себя и освободившийся рычаг переводится вверх до щелчка. Через определенное время после полной уборки шасси кран ставится нейтрально. Для выпуска – те же действия, только вниз.

Рядом расположены включатель аварийного выпуска шасси от третьей гидросистемы, а также тумблер разблокировки уборки, если после взлета шасси почему-то не убираются. И там же тумблер синхронизации при несимметричной уборке закрылков.
3 / 3
Мr Orange
Доктора Лизу жальче всех.

Сколько бы еще добра она сделала сирийцам...

За наш счет, разумеется.
5 / 19
house_spirit
От пользователя Сладкий Виталех
На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла.

От пользователя Сладкий Виталех
По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла.

кто этот зоркий сокол? 8(
КАК? можно увидеть усиление ветра на высоте 120 метров?
7 / 0
Водолаз с ножом ===//====>
От пользователя Ushy
Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.

Тут то Штурман куда смотрел???
У него же эти рычаги прямо над головой..
Он то ведь опытный был.
Недавно в переплет попадал на кувыркавшемся Туполе..
Да и знал что второй пилот у них зеленый..
4 / 0
От пользователя ua9cg
Нет. Шасси - убирают почти сразу после взлета, закрылки - позже, но они убираюся медленно. Тут шасси остались неубранными - заднюю стойку нашли ближе к берегу - она была не в гондоле о оторвалась при первом касании воды.


ну вот, - во первых медленно (значит не должно было сильно повлиять), во вторых почти одновременно с шасси...

в третьих, если бы это было так легко уронить этим самолет, то падали бы постоянно...

в четвертых, - эргономика, принцип использования рычагов совершенно разные... перепутать - это как то странно, хотя наверное возможно в запаре, когда ты путаешь не рычаги, а последовательность действий у себя в голове...
2 / 6
a0
https://ria.ru/incidents/20170110/1485382377.html

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Очередная новая версия крушения Ту-154 Минобороны РФ в Черном море, появившаяся в СМИ, не заслуживает доверия, точку в расследовании причин катастрофы может поставить только государственная комиссия, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости во вторник.


Минобороны: в данных самописцев Ту-154 нет информации о технических отказах
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.
1 / 0
Jedi2013
Именно поэтому обломки раскидало на километр :lol:
0 / 1
natale4ka
От пользователя party_zanka
Грузоподъёмность 18 тонн, что можно было загрузить на этот вес, концертных костюмов?


От пользователя party_zanka
Борт рухнул с высоты 450 метров, а тела разорваны на мелкие части так, что до сих пор не нашли. Без взрыва тела людей были бы пристёгнуты в креслах,


От пользователя party_zanka
Большой разброс обломков воздушного судна на воде говорит в пользу версии взрыва заложенной бомбы.

Можно продукты загрузить, медикаменты, калаши например - в сирию все таки летели.
Только взлетная скорость самоля 230+ км/ч - проведите эксперимент - попадите в дтп на 200 + разорвет нет?
они не с башни камнем вниз летели, какая то горизонтальная скорость была - отсюда и разброс + волны течения
1 / 1
el gato negro
От пользователя party_zanka
чем же их нагрузили на дозаправке?

Топливом, будь оно не ладное, топливом. Чтоб в Сирии привозную горючку не расходовать.
5 / 1
In SIDE
От пользователя gzcat
ну вот, - во первых медленно (значит не должно было сильно повлиять), во вторых почти одновременно с шасси...

в третьих, если бы это было так легко уронить этим самолет, то падали бы постоянно...

в четвертых, - эргономика, принцип использования рычагов совершенно разные... перепутать - это как то странно, хотя наверное возможно в запаре, когда ты путаешь не рычаги, а последовательность действий у себя в голове...

На вот прочитай сначала это:
http://denokan.livejournal.com/167530.html
а потом вот это:
http://denokan.livejournal.com/167800.html
я так понял, что те кто был в теме уже давно понимали в чем была проблема
2 / 1
ucos
От пользователя Ushy
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.

Меня несколько удивляет почему в системе управления самолетом такая слабая "защита от дурака" ? На каждом этапе полета выполняется определенный набор команд и в определенной последовательности. Если со стороны экипажа происходит нарушение, СУ должна заблокировать прохождение команды и подать аварийный сигнал экипажу. И если команда "Убрать закрылки" должна идти после "Убрать шасси", то СУ и должна пропустить ее после прохождения команды "Убрать шасси".
Понятно, что если бы не совокупность факторов, экипажу, возможно, удалось бы вытащить самолет.
1 / 2
Zлыдень
Интересно, сфабрикованную запись речевого фиксатора опубликуют? Или на Лубянке хороших актеров нет? "Гуманитарный" груз там рванул. Инфа от сочинцев. Самолет порвало как грелку, тела большинства пассажиров превратились в фарш еще в воздухе
6 / 6
От пользователя a0
Минобороны: в данных самописцев Ту-154 нет информации о технических отказах
Так они прокомментировали ранее опубликованный в СМИ материал, в котором утверждается, что "загадка крушения Ту-154 раскрыта". В частности, в публикации говорится, что самолет потерпел катастрофу из-за перегруза и ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками.


В данном случае стоит доверять только информации из Кремля, только они заинтересованы дать четкую и достоверную информацию.
1 / 3
master20ekb
Перепутал??? 😸
1 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.