"Конец света по-калининградски": екатеринбуржец 16 часов ждал вылета из Храброво

lookin
От пользователя Финкель


Спасибо за внятный ответ и отдельно - за нормативные акты. Я бы хотел кое-что подчеркнуть как раз на их основе. Еще раз поясню - лично я (и Роберт, вероятно, тоже) не против длительной задержки как таковой по причине поломки самолета - это форс-мажор в чистом виде. Но я считаю, что пассажирам должны были быть предоставлены комфортные условия и все полагающиеся бесплатные питания и напитки и номера в гостиницах (это уже согласно Федеральным авиационным правилам). Ок, почитав внимательно статью 795 ГК РФ, я понимаю, что на выплату штрафа рассчитывать нельзя. Но из документа ЕС следует, что авиаперевозчик должен кровь из носу как можно больше заботиться о пассажирах, включая доставку другими средствами и в другие аэропорты. Тут, однако, понимаешь, что жопа произошла в Калининграде, т.е. в замкнутой комнате без наземного выхода (нет другого российского аэропорта рядом). Ок, тоже принимаю это как дополнительную сложность. Суммируя, я считаю, что задержка действительно была разумной и непреодолимой, но пассажирам должны были дать питание и проживание, чего Аэрофлот не предоставил, нарушив закон. Вот это и есть нарушение комфорта, т.е. долбаный совок.
4 / 1
Homer J Simpson
От пользователя Ägäis
просто закрыт на клюшку с 1.00 часа до 5.00 ут

довелось жить в Кургане в гостинице прямо у аэропорта. Там по расписанию тогда был один самолет в Москву в 5 утра. Несмотря на то, что окна почти на взлетную полосу выходили - так ни разу и не увидел ни одного самолета, хотя говорят они точно летали в это время :-).
"Видишь суслика? ....."
0
lookin
Насчет спецтехники для передвижения борта. Я не согласен про то, что не надо иметь спецтехнику в аэропорту для разового случая. На западе технику имеют именно на всякий случай и, самое главное, как только техника морально устаревает - ее заменяют на новую. Конечно, есть более исключительные случаи типа Боинга-777-200ER (это 65 метров длины и 140 тонн) в Хитроу, который убирали дня три. Или например, когда в Сан-Франциско упал Боинг-777, полеты на той полосе возобновили только спустя 5 или 6 дней. Но наверняка в этих случаях просто не спешили, там много других полос есть. Убрать А321 все проще, и к тому же если есть только одна полоса - то как раз наоборот надо сильнее подстраховаться и купить технику. К тому же Храброво принимает рейсы слишком регулярно, чтобы вот так раз и закрыть аэропорт на сутки и никому не устроить проблем.
2 / 2
Мышь лондонская (Лулу)
Только в Кольцово могут заботиться о пассажирах и о мишке.
1 / 1
Финкель
От пользователя lookin
Суммируя, я считаю, что задержка действительно была разумной и непреодолимой, но пассажирам должны были дать питание и проживание, чего Аэрофлот не предоставил, нарушив закон.

Господин Лукин!
Еще раз. Вы наверно плохо прочитали. АК не несут ответственности за форс - мажор. Никакой ответственности! Поэтому они ничего не должны пассажирам. Это риски пассажиров. Они конечно могут проявить добрую волю. А могут и нет. Вот турецкие авиалинии при длительных стыковках предлагают абсолютно бесплатно размещение в гостинице и экскурсию по Стамбулу. Но в случае закрытия аэропорта всего гостиничного фонда Стамбула не хватит разместить пассажиров - посмотрите, сколько принимает аэропорт Стамбула в день. А чтобы их накормить - надо приготовить еду, а для этого нужно купить продукты, запаса которых на многотысячные толпы в аэропорту нет, их приготовить - кухонь нет, организовать раздачу - а вот здесь самое сложное, раздача при такой потребности может привести к давке со всеми вытекающими. Поэтому тем же регламентом прописано в таких случаях мер централизованно не принимать. АК может о своих пассажирах позаботиться целевым образом. Аэропорт - нет .Еще раз - Ваши претензии безосновательны. И это вовсе не совок. Это мировая практика.
Я вижу, Вы реагируете на аргументы, в отличие от большинства форумчан. Это хорошо. Говорит о Вашем интеллекте и гендерной принадлежности.

[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 10:51]
3 / 2
Финкель
От пользователя limiter_core
Но вот когда эта беда стала бы вашей, как сразу бы вы переметнулись в другой лагерь.

Не надо метаться. Закон не на стороне Карапетяна. Он просто малограмотный журналист. Наверно наш журфак закончил. Они там все такие. А ведь прежде чем шуметь, надо было познакомиться с нормативной базой. И Вам тоже. Чтобы требовать соблюдение законов надо их знать!
Знание - сила.
А хлопнуться на пол и орать ".....Вы мне должны!!!!!!!!" суча ногами и обливаясь слезами, это конечно позиция не терпилы.

[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 11:06]
9 / 1
Финкель
От пользователя lookin
Я не согласен про то, что не надо иметь спецтехнику в аэропорту для разового случая.

Это вопрос финансовый. Он рассчитывается. Вы, думаю, понимаете, что сами АК и аэропорт тоже понесли огромные убытки от этого авиапроисшествия. Но - техника и ее поддержание в рабочем состоянии стоит дороже. В крупных хабах такая техника есть. В Домодедово, в частности. В Храброво - нет. Невыгодно.
2 / 1
Игорь Do
От пользователя Финкель
В Храброво - нет. Невыгодно.

это до того момента, пока какой-нибудь "важный самоль" не выкатится.

вот если бы с собачками борт шасси подломил.., движуха иная была бы.
:cool:
0 / 4
Финкель
От пользователя Игорь Do
вот если бы с собачками борт шасси подломил.., движуха иная была бы.

Наверно. У Маршака этот случай хорошо описан. :-D :-D :-D
0
От пользователя Игорь Do
и кстати, тебе либералы рынок принесли в 90-ых.

:lol: :lol: :lol: :weep:
Блошиный рынок они принесли, потому что сами были жалкими насекомыми. Что покойный борька синий, что покойный немцов, что покойный гайдар, что ныне живущие чубайс и бурбулис
2 / 3
lookin
От пользователя Финкель


Ок, форс-мажор, что не нашлось техники для удаления борта с полосы (хотя и это можно трактовать как нарушение правил безопасности и некомплект средствами для предотвращения аварийных ситуаций). Но может быть, сам выезд за пределы ВПП - это не форс-мажор, а непрофессиональные действия пилотов (не было аварийной посадки, не было штормовой погоды, не было посторонних предметов на ВПП)? А это уже прямая головная боль АК, со всеми вытекающими усилиями для комфорта пассажиров, не так ли?

Нет, честно. Если Аэрофлот сознательно прикидывается, что эта вся канитель - форс-мажор, вместо того, чтобы просто купить по 100 рублей булочек и по 300 рублей супу (и накинуть по 3 тысячи в ночь за гостиницу), да даже просто публично извиниться - то на месте пострадавших пассажиров я бы как раз и подал в суд именно исходя из того соображения, что вся петрушка произошла из-за непрофессионализма пилотов и/или сломавшейся техники. Самолет сел с передней стойкой, а остановился в краю полосы со сломанной стойкой. Факт? Значит, что-то с техникой или пилотами? Это не форс-мажор, а непрофессионализм, только надо теперь выяснять, в каком звене цепочки этот непрофессионализм сработал.
0 / 6
Финкель
От пользователя lookin

Все не так.
Поломка самолета - техническая неисправность.
Причина непонятна. Подлежит рассмотрению комиссией. Скорее всего это комплекс причин - слишком высокая вертикальная скорость посадки + дефект стойки. (Я служил в авиаполку).
А невозможность его убрать с полосы - форс-мажор.
Поэтому невозможность вылета из Калининграда попадает под действие ст. 795 ГК РФ. И подавать в суд - глупо. Ну заплатишь пошлину + судебные издержки. Тысяч на 15 угоришь. Со 100% отрицательным результатом. Можете не сомневаться. Ни один адвокат не возьмется.
А почему чисто технически невозможно их накормить и обогреть - я уже писал.
1 / 1
Bush007
От пользователя Финкель
В крупных хабах такая техника есть. В Домодедово, в частности. В Храброво - нет. Невыгод

Я думаю проблема поиска техники и эвакуации самолёта с полосы банально столкнулась с праздниками и новогодними возлияниями персонала, который этой техникой может управлять и руководства, которое эту технику должно изыскивать (это вне компетенций дежурных смен аэропорта).
Уверен, что в строительных фирмах Калининградской области вполне можно изыскать далеко не один мобильный кран такой грузоподъёмности. И в обычный рабочий день, когда все начальники на местах, договорились бы и пригнали часов за 8-10.
2 / 0
КориZа
И чо? Ну задержали, ну посидели в терминале. Не сдохли же. Сахарные неженки :beach:
5 / 1
Финкель
От пользователя Bush007
Уверен, что в строительных фирмах Калининградской области вполне можно изыскать далеко не один мобильный кран такой грузоподъёмности. И в обычный рабочий день, когда все начальники на местах, договорились бы и пригнали часов за 8-10.

Однозначно. Но.
С армией проще договориться. И бесплатно. Просто раздули новость из ничего. Ах, пришлось у армии одалживаться. Ах, 16 часов в аэропорту сидел. Бедный мальчик.
5 / 1
ТульскийСмазчиков
От пользователя Et Cetera™
Не сдохли же. Сахарные неженки

ну как сказать... Один был на грани жизни и смерти, позируя своими "военными" бутербродами https://vk.com/id21508987?z=photo21508987_45623924...
3 / 1
Gumbinnen
вообще не понятно,чё за раздув,
не в обезьяннике же мальчик сидел,
зы. хотя в калине ещё тот зоопарк :-D
0
lookin
От пользователя Финкель


Мне кажется, вы просто специально ищете и находите причины, по которым было законно оставить паксов без еды, воды и места под головой. На кой тогда вы ссылку кинули на регламент ЕС, где ясно и не один раз сказано, что АК должны заботиться о паксах? Вам-то одно пофигу, как они и почему...
2 / 2
КориZа
От пользователя ТульскийСмазчиков
ну как сказать... Один был на грани жизни и смерти, позируя своими "военными" бутербродами https://vk.com/id21508987?z=photo21508987_45623924...

Бедняжечка :weep: Пойду поставлю свечку за его здравие :weep:
2 / 0
Mariams
Я понимаю, что сидеть дома в квартире и гипотетически рассуждать, что задержка рейса на 16 часов это мелочи жизни и не стоит из этого раздувать скандал - это легко и приятно. Но я сама вчера была в Храброво, рейс был на вчера (05.01), так что задержали часа на 4 (сначала отправляли рейсы за 04.01), и поверьте - ничего хорошего в этом нет! Аэропорт крохотный, холодный, на международный не тянет совсем, более тысячи ожидающих вылета, табло нормально не обновляются, сидеть негде. Информации о вылетах никакой нет и совершенно непонятно когда ты улетишь + бесконечные абсурдные объявления, что опоздавшие к выходу на посадку к полету не допускаются. Честно говоря возмутила неорганизованность самого процесса вылетов задержанных рейсов! Не знаю на счет Аэрофлота, но УА и Ютэйр точно кормили - объявления были.
3 / 0
Финкель
От пользователя lookin

А при чем тут пассажиры?
Если кто-то несет чушь по незнанию, а не от природной глупости - ему надо об этом сказать. Ему же от этого лучше будет. Не попадет в глупую ситуацию сам.
Вот представьте, Вы в такой ситуации подаете претензию сначала АК - она Вас посылает, потом в суд - адвокаты вас посылают, сами подаете, 15 тыр проигрываете. А теперь Вы знаете, что претензий не надо. Знаете ГК РФ и регламент ЕС (может Вы летаете не только Аэрофлотом).
А глупых учить бесполезно, они на одни и те же грабли будут наступать с упорством, достойным лучшего применения.
Учитесь. Это очень полезно. Я всю жизнь учусь, с удовольствием. У нас очень хорошее, человеко-ориентированное законодательство. Которое позволяет выкручивать руки не только АК, но и УК, и даже, боюсь вслух сказать...... И ни одна моя претензия до суда не дошла, потому что они на 146% правильные - их удовлетворяют.
1 / 0
ТульскийСмазчиков
От пользователя Mariams
Аэропорт крохотный, холодный, на международный не тянет совсем, более тысячи ожидающих вылета, табло нормально не обновляются, сидеть негде. Информации о вылетах никакой нет и совершенно непонятно когда ты улетишь + бесконечные абсурдные объявления, что опоздавшие к выходу на посадку к полету не допускаются. Честно говоря возмутила неорганизованность самого процесса вылетов задержанных рейсов!

ну а кроме соц. сетей кто-нибудь из тысячи ожидающих обратился с жалобой хотя бы в надзор? Вот Вы лично что сделали, чтобы эти безобразия не повоторились в будущем?
0
Mariams
Вообще-то вчера у меня была одна задача - добраться до дома. Учитывая, возникшую шумиху - проверки как аэропорта, так и авиакомпаний уже начаты (по сообщениям СМИ), так что смысла подавать еще одну жалобу я (как юрист) не вижу. Кстати в противовес сотрудникам Храброво, сотрудники УА Домодедово были очень профессиональны и оперативны (менее чем за час между рейсами билеты были переоформлены и я успела на ближайший самолет в Кольцово).
2 / 1
Игорь Do
От пользователя Mariams
Я понимаю, что сидеть дома в квартире и гипотетически рассуждать, что задержка рейса на 16 часов это мелочи жизни и не стоит из этого раздувать скандал - это легко и приятно.

кому Вы пытаетесь сию мысль донести?
жопам на диване?
бесполезно.
а вот стОит только таким самим оказаться в подобной ситуации...
:cool:
1 / 1
lookin
От пользователя Финкель


Чужая забота всегда приятна, спасибо. Но все равно вы меня не переубедили ни в плане законности отношения данной АК, ни в плане правильности такого отношения вообще. Попаду в такую же ситуацию и почувствую себя незаконно обиженным - буду подавать и в суд, и еще раз в суд. И я искренне поражен услышать от разумного человека слова о человеко-ориентированности нашего законодательства. Да хотя бы те же компенсации (штрафы) от АК за задержку вылета - если я правильно прочитал, то по закону полагается 25% МРОТ за каждый час невылета, но не более 50% стоимости проезда (непонятно, но вряд ли тоже в час)? Т.е. сколько бы часов человек не потерял, он получит не более 50% от стоимости билета? И это ориентированные на человека законы?

Давайте просто примем, что у нас с вами несколько разные представления о нормальном отношении частных компаний и госструктур к простым людям, которые платят этим компаниям/структурам живые, заработанные трудом, деньги.
0 / 3
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.