Неизвестный Свердловск: 90 лет назад запустили первый регулярный автобус - от площади 1905 года до Шарташа

cmg2010
От пользователя Иоанн IV
Те рельсы были трамвайными и шли от ленина до радищева по 8 марта т к рельсы расположены по оси улицы 8 марта, а не Малышева
--------------------------------------------------------------

По 8 Марта от Ленина до Радищева ходили трамваи, а по Малышева - паровоз с 1886 по 1963 г.

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2014 11:43]

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2014 11:45]
6 / 0
Ершиха
Про откручивание лишниз билетов или про обман компостеров - в массоовм порядке такое не наблюдалось. Как раз ВСЕ платили за проезд. Проезд стоил то 3 копейки на трамвай, 5 - автобус, 6- троллейбус.
И зря автор акцентирует на этом внимание.
14 / 2
ostrow_96
От пользователя Strannik-Uralec
Наверняка он был разработан именно как ЗиС-157 и только в связи с переименованием завода в связи с разоблачением культа личности Сталина переименован и стал выпускаться под маркой ЗиЛ-157

Возможно. Но, пошёл он в серию в 1958 на ЗИЛе уже после переименования завода 1956 г.
1 / 0
водитель_катка
От пользователя ostrow_96
Ошибок столько, что глаза лопаются
ЛиАЗ-677 начали выпускать только в 1967 году, вскоре после ВОВ они не могли появиться. ЗИС-155 в 1949 начали выпускать. ЗИС-157 - несуществующая машина, был грузовик ЗИЛ-157.

Да и на фото, подписанном "Зис-8" тоже явно не "Зис-8" :-D
0
демократ
говенные времена правления леннина и сталлина!
0 / 13
ostrow_96
От пользователя ортодоксальный_атеист
Да и на фото, подписанном "Зис-8" тоже явно не "Зис-8"

НМНИП, это что-то: кузов типа "Лейланд" на импортном шасси.
1 / 0
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
Неизвестный Свердловск: 90 лет назад запустили первый регулярный автобус - от площади 1905 года до Шарташа

В такой большой по объёму статье, можно было бы указать, что автобусы, как городской транспорт, пытались ввести в Екатеринбурге ещё до революции. (По крайней мере, было выдано разрешение на подобные перевозки.)

Правда, они так и не стали регулярным городским транспортом.

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2014 13:42]
2 / 0
АВК-2012
"Паровозы шли от станции Шарташ до Дома промышленности (ныне Дом кино) через Исторический сквер до Монетного завода." Во-первых, Дом промышленности и Дом кино это не одно и то же. Во-вторых Монетного ДВОРА в Ебурге нет со второй половины 19-го века, его место занимали вначале ж-д мастерские, потом, кажется, завод "Уралтрансмаш", потом Исторический сквер... Опять тоджика нанимали заметку писать?
10 / 0
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
В те годы по улице Малышева транспорт не ходил - там была проложена железная дорога. Паровозы шли от станции Шарташ до Дома промышленности (ныне Дом кино) через Исторический сквер до Монетного завода. Ветку убрали лишь в 70-е годы, после чего на улице организовали проезжую часть.

2-я площадка Трансмаша, что была на Плотинке, была закрыта и полностью ликвидирована к 1962 году. Сомневаюсь, что после её закрытия по ж/д ветке до 1970-х ходили паровозы. Куда им там ходить-то?
:-D
5 / 0
АВК-2012
Вместо ЗИС-157 должно быть ЗИЛ-158, не?
1 / 1
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
В 1963 году в городе насчитывалось 28 автобусных маршрутов.

Справочник «Улицы Свердловска» (1963) говорит о 32 городских маршрутах автобуса и 11 пригородных.

От пользователя news@e1.ru
Многие из них начинались от цирка, который находился на улице Куйбышева, где сейчас "Атриум палас отель".

Возле тогдашнего цирка начинались только 3 из 32-х городских маршрутов: №№ 1, 4 и 16.
Это — «многие»? 8(
1 / 0
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
5 лет было принято решение по всему Советскому союзу ввести бескондукторную систему оплаты. Связано это с тем, что всех женщин отправляли работать на развитие лёгкой промышленности.

Думаю, что автор перешёл к собиранию мифов и сплетен.

Отказ от кондукторов был обусловлен двумя причинами:
1) экономия средств (даже сейчас кондуктора не приносят никакой прибыли по сравнению с бескондукторным периодом; тот небольшой навар, который дополнительно приносят кондуктора, меньше расходов на этих же кондукторов)
2) провозглашение Хрущёвым начала строительства коммунизма в СССР; поэтому и стали давить на сознательность граждан, которая должна была в это время появиться
6 / 0
SSWWLL
От пользователя Ikar_x
Тогда ещё у кабины водителя в трамваях лоток в дверце был, можно было у него билеты купить.

На профессиональном жаргоне это — «кормушка». :-)
5 / 0
SSWWLL
От пользователя bond1580
"За проезд без билета штраф три рубля"

Это только в 1970-х штраф стал 3 рубля. До этого он был только 1 рубль. :-)
3 / 2
SSWWLL
От пользователя Анти-поцреот
Дааа, голод 20х в СССР, все хотят туда вернуться, да?

Ну так НЭП же был: голод при НЭПе — обычное дело. :ultra:
0
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
Парк пополнялся – в Свердловске открывались новые автостанции. Одна из них расположилась на кольце возле гостиницы "Центральная".

В бывшем польском костёле св. Анны.
Кстати: вот грамотное использование бывших храмов. Полагаю, что и сейчас можно смело бОльшую часть храмов переделать в автобусные станции. Это будет куда полезнее и для города, и для горожан.
:-)

От пользователя news@e1.ru
В те годы по улице Малышева транспорт не ходил - там была проложена железная дорога. Паровозы шли от станции Шарташ до Дома промышленности (ныне Дом кино) через Исторический сквер до Монетного завода. Ветку убрали лишь в 70-е годы, после чего на улице организовали проезжую часть.

Смотрим, какие маршруты автобусов ходили по ул. Малышева «в те годы», несмотря на железную дорогу:
1963
№ 1 (ночной)
№ 2
Экспресс

1965
№ 3-н
№ 8
№ 14
№ 35

1969
№ 8
№ 14
:-)
5 / 0
Mike_Y
От пользователя SSWWLL
экономия средств (даже сейчас кондуктора не приносят никакой прибыли по сравнению с бескондукторным периодом; тот небольшой навар, который дополнительно приносят кондуктора, меньше расходов на этих же кондукторов)

Да ну? Если бы так было, транспортные предприятия отказались бы от кондукторов. Или они ради благотворительности их содержат?
1 / 1
SSWWLL
От пользователя news@e1.ru
В 1963 году в городе насчитывалось 28 автобусных маршрутов. Многие из них начинались от цирка, который находился на улице Куйбышева, где сейчас "Атриум палас отель". Спустя 5 лет было принято решение по всему Советскому союзу ввести бескондукторную систему оплаты. Связано это с тем, что всех женщин отправляли работать на развитие лёгкой промышленности.

Цитата из «История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга», 1999, стр. 53:

«В 1959—1960 годах ведется поиск более совершенных методов обслуживания пассажиров. Труд кондукторов признавался тяжелым, нервным и малопроизводительным. В декабре 1959 года в СТТУ не хватало около ста кондукторов, а бывали периоды и потяжелее. Выход из положения искали в двухсменной работе, в обслуживании одним кондуктором двух вагонов. Проблема текучести кадров стояла очень остро. В 1959 году по примеру Москвы и Ленинграда свердловчане стали переходить на бескондукторный метод обслуживания пассажиров. Вначале выручка резко упала. ... ... Бескондукторный метод постепенно прижился. ... ... Разрыв между количеством оторванных билетов и выручкой составлял обычно 10 процентов. В 1973 году было подсчитано: каждый житель города 20 раз за год проехал бесплатно. ... ... вместо монет из касс деповчане изымали килограммы всякого металла, вплоть до пулек. Около шести кг — «урожай» водителей Северного депо в 1974 году за два месяца.
При постепенном переходе с 1974 года на абонементный метод обслуживания пассажиров, выручка осталась, пожалуй, на прежнем уровне. Но ушла в прошлое утомительная работа по изготовлению, установке и ремонту касс, за которые отвечали водители.»


Полагаю, что весь городской транспорт Свердловска (трамваи, троллейбусы и городские автобусы) работал по одним и тем же правилам, которые для него устанавливал Горсовет. и всё вышесказанное можно применить и для автобусников.
Из чего следует, что у автора статьи не лады с хронологией.
:-)
0
ООО "Трезвые грузчики"
От пользователя Ikar_x
А вот то что на Малышева железка была - интересно, про это в первый раз слышу))

http://www.1723.ru/photo.htm ;-)
0
Mike_Y
От пользователя SSWWLL
При постепенном переходе с 1974 года на абонементный метод обслуживания пассажиров, выручка осталась, пожалуй, на прежнем уровне.

Почему тогда в 90-х отказались от столь эффективного метода обслуживания? Причем не только в Екатеринбурге, а везде.
0
SSWWLL
От пользователя Mike_Y
Да ну? Если бы так было, транспортные предприятия отказались бы от кондукторов. Или они ради благотворительности их содержат?

Отказаться сейчас уже нельзя — упадёт дисциплина оплаты проезда.
Но ввод кондукторов также был ошибкой. Даже не ошибкой, а обычным обманом работников транспортных предприятий.

После ввода кондукторов выручка повышается довольно ощутимо. А через 2—3 месяца она падает и лишь немногим превышает выручку, которая была до ввода кондукторов. Её не хватает даже покрыть расходы на кондукторов.

Зная это, администрации транспортных предприятий совершили маленькую аферу: они сразу после ввода кондукторов повысили себе зарплату. В ЕТТУ такое повышение для разного рода начальников составило до 150—200% (т.е. до трёхкратного). Остальным работникам они просто вешали лапшу на уши: со следующих доходов повысим в несколько раз зарплату и остальным. Хотя, до этого те же начальники долгое время говорили о том, что ввод кондукторов даёт только временную прибыль, а впоследствии не окупает этих же самых кондукторов. И поэтому кондукторов вводить не будут.
:ultra:

[Сообщение изменено пользователем 04.06.2014 14:33]
2 / 0
Ля ©
От пользователя news@e1.ru

Хорошая статья, молодцы еодиновцы.
Предлагаю порталу делать подобные репортажи на постоянной основе :-)
2 / 1
SSWWLL
От пользователя Ля ©
Цитата:
От пользователя: news@e1.ru

Хорошая статья, молодцы еодиновцы.
Предлагаю порталу делать подобные репортажи на постоянной основе

Ждёте аналогичный репортаж о транваях? :-D
1 / 0
vesna2015
От пользователя Masta_JAY
Вот замечательная обстановка на дорогах была. Насчитал всего 3 машины. Пробок нет. Красота!

Предлагаю ввести закон, по которому машины можно использовать только для поездок в другой населенный пункт или за город))
1 / 0
трефдас
От пользователя news@e1.ru
Спустя 5 лет было принято решение по всему Советскому союзу ввести бескондукторную систему оплаты. Связано это с тем, что всех женщин отправляли работать на развитие лёгкой промышленности

эй, госдума, ау ! вчитайтесь !!!
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.