Эксперты посчитали проект "Сапсан" бессмысленным
Х
Хрюндель™
Что этот проект - полнейшая очередная утопия, даже последний осел сразу понял, но...
Другим особям понадобился год расчетов (за большие бабосы).
Похоже, какое-то великовозрастное дитяти в детстве недоигралось немецкой железной дорогой.
Другим особям понадобился год расчетов (за большие бабосы).
Похоже, какое-то великовозрастное дитяти в детстве недоигралось немецкой железной дорогой.
z
zloyi
Мну слыхал это манекены для отвода глаз
Вот я так и знал!!!! Я же чувствовал есть какой-то подвох!!!
С
Смешной бухой гном
N
Nurmi
Статья о том как развалить индустриально развитое производство и как выполнялись приказы президента Путина.
Вопрос: зачем нам снова президент приказы которого не исполняются , и что за такой господин Откат, которому у нас везде зеленый" свет и который главней президента?
Поезд ?Сокол? решено передать в музейГУПС. Перевернута последняя страница несостоявшегося проекта создания отечественного высокоскоростного локомотивостроения.
Напомним, что при образовании в 1991 г. РАО ?Высокоскоростные магистрали? одной из уставных задач новой компании являлось создание высокоскоростного подвижного состава. С
В 1992 ?1993 гг. велась работа над концепциями перспективного высокоскоростного подвижного состава. В 1993?1997 гг. были созданы эскизный и технический проекты поезда ?Сокол?, разработана конструкторская документация. В 1997?1998 гг. изготавливался опытный состав, испытывались его отдельные узлы и агрегаты.
По замыслу РАО ?ВСМ?, поезд не должен был уступать зарубежным аналогам. ?Высокоскоростной поезд ?Сокол? по уровню сложности и технологического обеспечения стоит в одном ряду с самой передовой современной техникой?, ? утверждал Саввов. При этом поезд предлагалось создавать в два этапа. Первая модификация ?Сокол 250? была рассчитана на максимальную скорость 250 км/ч. Впоследствии предполагалось выпустить второй вариант, рассчитанный на скорость до 350 км/ч, который возможно выполнялся бы с наклоном кузова для прохождения кривых с высокой скоростью. До сооружения Высокоскоростной магистрали (а впоследствии и параллельно) поезд предполагалось использовать на действующих линиях МПС со скоростями 160?200 км/ч.
К 1999 году изготовленные компанией ?Алмаз? кузова были переданы в Тихвин на завод ?Трансмаш?, и 28 июля того же года опытный шестивагонный поезд, рассчитанный на скорость 250 км/ч, впервые был представлен общественности. Далее начались его испытания на Октябрьской железной дороге, при этом сначала даже высказывалось предположение, что уже в 2000 г. может начаться серийное производство новых поездов.
В соответствии с графиком, утвержденным МПС 15 января 2001 г., испытания ?Сокола? проводились в несколько этапов с перерывами. Их результаты были рассмотрены приемочной Межведомственной комиссией, которая своим актом от 15 июля 2001 г. констатировала: ?Электропоезд ?Сокол? по большинству показателей и характеристик соответствует требованиям технического задания?. Наряду с этим был сделан и ряд существенных замечаний. Выводы и предложения комиссии были одобрены Президиумом Научно-технического совета МПС, что подтверждалось Протоколом от 25 июля 2001 г. ? 51.
С августа по декабрь 2001 г. проводилась модернизация систем и оборудования поезда по устранению обнаруженных в процессе приемочных испытаний замечаний. 3 декабря 2001 г. и.о. министра путей сообщения РФ Александр Целько заявил на пресс-конференции, что, по мнению руководства МПС, к концу 2002 г. ?Сокол? выйдет на регулярную эксплуатацию.
В соответствии с решением Экономического совета МПС 7 декабря 2001 г., в конце декабря 2001 г. были успешно проведены пять опытных поездок ?Сокола? без пассажиров в графике движения скоростного электропоезда ЭР-200. Расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой экспресс преодолевал за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200?204 км/ч. Наибольшая скорость, до которой разгонялся ?Сокол? на ходовых испытаниях 2001 г., равнялась 237 км/ч.
В РАО ?ВСМ? были настроены очень оптимистично. В корпоративном отчете за 2001 г., в частности, констатировалось: ?В мире всего несколько стран способны самостоятельно проектировать и выпускать высокоскоростные поезда. В этот своеобразный ?клуб? входят Япония, Франция, Германия, Италия, Швеция и Испания. Теперь к ним присоединилась и Россия, завершающая создание своего высокоскоростного поезда ?Сокол?.
В январе 2002 г. министр путей сообщения Николай Аксененко был отправлен в отставку и главой МПС вновь стал Геннадий Фадеев. Отношение к проекту резко поменялось. В феврале ? марте 2002 г. по указанию министра были проведены контрольные испытания электропоезда. В их ходе было установлено, что по большинству доработанных систем и оборудования показатели улучшились, в частности, по работе систем пневмоподвешивания в кривых, по электромагнитной совместимости с устройствами сигнализации и связи, по ряду санитарно-гигиенических показателей и др. Были получены данные по тепловому состоянию силового электрооборудования и расходу электроэнергии на тягу, зафиксировано, что в одном и том же графике движения удельный расход электроэнергии на тягу электропоездом ?Сокол? на 14,5% меньше, чем у ЭР-200, а плавность хода существенно лучше.
В итоге комиссия МПС достаточно неожиданно вынесла решение: опытный образец скоростного поезда ?Сокол? не пригоден для эксплуатации. 19 марта 2003 г. прошло заседание инвестиционного комитета МПС, на котором речь шла о создании скоростных поездов нового поколения. На нем Фадеев заявил, что проект ?Сокола? был ?исторической ошибкой? и о будущем поезда выразился весьма категорично: ?Межведомственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, просто выкачивание миллионов и пустая трата денег?. Финансирование проекта поезда ?Сокол? со стороны МПС было прекращено.
Академик Спасский признал это решение неправильным и направил письмо в Правительство. 12 мая 2003 года Президент В. В. Путин издал Поручение ? Пр-836, в соответствии с которым Правительство своими решениями от 15 мая 2003 г. и от 19 февраля 2004 г. поручило причастным подготовить предложения по завершению испытаний опытного поезда в 2003?2005 гг., что и было сделано.
1 октября 2003 г. начало свою хозяйственную деятельность ОАО РЖД, а в марте 2004 г. МПС было упразднено. Вскоре Фадеев пролоббировал совместный проект с ?Сименсом? по закупке 60 поездов с обещанием их последующей локализации в России, и ОАО ?РЖД? занялось его реализацией, хотя и после этого, 11 августа 2004 г., Путин подписал еще два поручения ? Пр-1339 и ? Пр-1350 о завершении работ по созданию высокоскоростного поезда ?Сокол?.
С отставкой Фадеева 14 июня 2005 г. маятник опять было реально качнулся в сторону ?Сокола?. Правительство РФ поручением от 16 августа 2005 г. ? АЖ-П9-4140 предписало Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, Минпромэнерго и Минобрнауки продолжить работу по выполнению поручений Президента РФ и в срок до 26 декабря 2005 г. представить проект доклада.
Однако назначенный в марте 2004 г. министром транспорта РФ Игорь Левитин (являвшийся в отличии от Фадеева активным сторонником строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург ? Москва) после изучения вопроса с экспертами, которым он доверял, пришел к выводу, что подвижной состав для ВСМ следует производить уже не на базе ?Сокола?, а в более тесной кооперации с западными фирмами.
В марте 2006 г. ОАО ?РЖД? согласовало с фирмой Siemens AG техническое задание на высокоскоростной поезд с эксплуатационной скоростью до 250 км/ч, а 18 мая 2006 г. был заключен договор подряда на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных электропоездов. Как известно, в декабре 2008 г. в Россию прибыл первый из заказанных восьми поездов Velaro Rus, произведенный в Германии компанией Сименс и названный ?Сапсан?.
Итак, какие же комментарии звучат по поводу обретения дальнейшей определенности с ?Соколом?? Ректор ПГУПСа (первый заместитель министра путей сообщения в 1997 ? 1999 гг.) Валерий Ковалев констатировал: ?Мне до боли жаль, что не состоялся этот проект отечественного высокоскоростного поезда и относительно авторства этого дела двух мнений просто быть не может. Его загубил один-единственный человек ? Геннадий Матвеевич Фадеев?.
На вопрос, как он относился к идее создания поезда ?Сокол?, начальник Октябрьской железной дороги в 1987?1996 гг. и в 1998 г., министр путей сообщения в 1996?1997 гг. Анатолий Зайцев ответил: ?Я к идее ?Сокола? относился блестяще, полностью поддерживал и являлся ее активным участником. Мы рассчитывали, что по ?Соколу? будет применяться следующий принцип: все, что можно, делаем сами, а что не можем, то покупаем. И дело бы, безусловно, пошло. Но когда пришли новые люди, они просто ?Сокол? забросили и занялись всяческим чудачеством. Я, например, считаю просто величайшей глупостью подписание Фадеевым договора на покупку 60 электропоездов у ?Сименса?. Иначе это не назовешь. Убежден, поезд ?Сокол? надо было делать в России и покупать только то, что мы сами производить не в состоянии?.
Работающий сегодня первым заместителем генерального директора ОАО ВСМ Валерий Саввов сообщил: ?Ну, во-первых, Фадеев лукавит, что не видел ?Сокола?. Он был на выставке и его видел, но не зашел внутрь. Во-вторых, на ?Соколе? техническая кооперация с западными технологиями присутствовала в полный рост. Мы провели мощный международный инжиниринг. Конечно, в определенной степени не повезло поезду в том, что в те времена в стране была разруха. А в принципе мы могли бы достичь высочайших результатов отечественной техники с привлечением западных технологий. Надо или не надо их использовать ?- это же бессмысленный спор. Конечно, надо. И у нас сотни узлов создавались по очень достойной документации, но вот исполнение было недостаточно технологичным. Тем не менее, я убежден: поезд необходимо было доиспытать. Представьте, что лошадь подбегает к финишу, а ей дают по морде, она падает и все. Вот так остановили поезд ?Сокол?. Это, конечно, было неправильно. Если бы он был доиспытан, то была бы выдана документация литеры ?О?, когда можно уже проектировать реальный поезд для испытаний с пассажирами. И вот ? базовая документация есть, поезд есть ? и уже заказывается проект с мощнейшей кооперацией с Западом, с инжиниринговым подключением. Этого не произошло, к великому сожалению?.
Что ж, ?Сокол? отправляется на свою новую вахту. Жаль, конечно, что не состоялось отечественное высокоскоростное локомотивостроение. Но страница перевернута.
Андрей Гурьев
[Сообщение изменено пользователем 13.12.2011 19:10]
Вопрос: зачем нам снова президент приказы которого не исполняются , и что за такой господин Откат, которому у нас везде зеленый" свет и который главней президента?
Поезд ?Сокол? решено передать в музейГУПС. Перевернута последняя страница несостоявшегося проекта создания отечественного высокоскоростного локомотивостроения.
Напомним, что при образовании в 1991 г. РАО ?Высокоскоростные магистрали? одной из уставных задач новой компании являлось создание высокоскоростного подвижного состава. С
В 1992 ?1993 гг. велась работа над концепциями перспективного высокоскоростного подвижного состава. В 1993?1997 гг. были созданы эскизный и технический проекты поезда ?Сокол?, разработана конструкторская документация. В 1997?1998 гг. изготавливался опытный состав, испытывались его отдельные узлы и агрегаты.
По замыслу РАО ?ВСМ?, поезд не должен был уступать зарубежным аналогам. ?Высокоскоростной поезд ?Сокол? по уровню сложности и технологического обеспечения стоит в одном ряду с самой передовой современной техникой?, ? утверждал Саввов. При этом поезд предлагалось создавать в два этапа. Первая модификация ?Сокол 250? была рассчитана на максимальную скорость 250 км/ч. Впоследствии предполагалось выпустить второй вариант, рассчитанный на скорость до 350 км/ч, который возможно выполнялся бы с наклоном кузова для прохождения кривых с высокой скоростью. До сооружения Высокоскоростной магистрали (а впоследствии и параллельно) поезд предполагалось использовать на действующих линиях МПС со скоростями 160?200 км/ч.
К 1999 году изготовленные компанией ?Алмаз? кузова были переданы в Тихвин на завод ?Трансмаш?, и 28 июля того же года опытный шестивагонный поезд, рассчитанный на скорость 250 км/ч, впервые был представлен общественности. Далее начались его испытания на Октябрьской железной дороге, при этом сначала даже высказывалось предположение, что уже в 2000 г. может начаться серийное производство новых поездов.
В соответствии с графиком, утвержденным МПС 15 января 2001 г., испытания ?Сокола? проводились в несколько этапов с перерывами. Их результаты были рассмотрены приемочной Межведомственной комиссией, которая своим актом от 15 июля 2001 г. констатировала: ?Электропоезд ?Сокол? по большинству показателей и характеристик соответствует требованиям технического задания?. Наряду с этим был сделан и ряд существенных замечаний. Выводы и предложения комиссии были одобрены Президиумом Научно-технического совета МПС, что подтверждалось Протоколом от 25 июля 2001 г. ? 51.
С августа по декабрь 2001 г. проводилась модернизация систем и оборудования поезда по устранению обнаруженных в процессе приемочных испытаний замечаний. 3 декабря 2001 г. и.о. министра путей сообщения РФ Александр Целько заявил на пресс-конференции, что, по мнению руководства МПС, к концу 2002 г. ?Сокол? выйдет на регулярную эксплуатацию.
В соответствии с решением Экономического совета МПС 7 декабря 2001 г., в конце декабря 2001 г. были успешно проведены пять опытных поездок ?Сокола? без пассажиров в графике движения скоростного электропоезда ЭР-200. Расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой экспресс преодолевал за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200?204 км/ч. Наибольшая скорость, до которой разгонялся ?Сокол? на ходовых испытаниях 2001 г., равнялась 237 км/ч.
В РАО ?ВСМ? были настроены очень оптимистично. В корпоративном отчете за 2001 г., в частности, констатировалось: ?В мире всего несколько стран способны самостоятельно проектировать и выпускать высокоскоростные поезда. В этот своеобразный ?клуб? входят Япония, Франция, Германия, Италия, Швеция и Испания. Теперь к ним присоединилась и Россия, завершающая создание своего высокоскоростного поезда ?Сокол?.
В январе 2002 г. министр путей сообщения Николай Аксененко был отправлен в отставку и главой МПС вновь стал Геннадий Фадеев. Отношение к проекту резко поменялось. В феврале ? марте 2002 г. по указанию министра были проведены контрольные испытания электропоезда. В их ходе было установлено, что по большинству доработанных систем и оборудования показатели улучшились, в частности, по работе систем пневмоподвешивания в кривых, по электромагнитной совместимости с устройствами сигнализации и связи, по ряду санитарно-гигиенических показателей и др. Были получены данные по тепловому состоянию силового электрооборудования и расходу электроэнергии на тягу, зафиксировано, что в одном и том же графике движения удельный расход электроэнергии на тягу электропоездом ?Сокол? на 14,5% меньше, чем у ЭР-200, а плавность хода существенно лучше.
В итоге комиссия МПС достаточно неожиданно вынесла решение: опытный образец скоростного поезда ?Сокол? не пригоден для эксплуатации. 19 марта 2003 г. прошло заседание инвестиционного комитета МПС, на котором речь шла о создании скоростных поездов нового поколения. На нем Фадеев заявил, что проект ?Сокола? был ?исторической ошибкой? и о будущем поезда выразился весьма категорично: ?Межведомственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, просто выкачивание миллионов и пустая трата денег?. Финансирование проекта поезда ?Сокол? со стороны МПС было прекращено.
Академик Спасский признал это решение неправильным и направил письмо в Правительство. 12 мая 2003 года Президент В. В. Путин издал Поручение ? Пр-836, в соответствии с которым Правительство своими решениями от 15 мая 2003 г. и от 19 февраля 2004 г. поручило причастным подготовить предложения по завершению испытаний опытного поезда в 2003?2005 гг., что и было сделано.
1 октября 2003 г. начало свою хозяйственную деятельность ОАО РЖД, а в марте 2004 г. МПС было упразднено. Вскоре Фадеев пролоббировал совместный проект с ?Сименсом? по закупке 60 поездов с обещанием их последующей локализации в России, и ОАО ?РЖД? занялось его реализацией, хотя и после этого, 11 августа 2004 г., Путин подписал еще два поручения ? Пр-1339 и ? Пр-1350 о завершении работ по созданию высокоскоростного поезда ?Сокол?.
С отставкой Фадеева 14 июня 2005 г. маятник опять было реально качнулся в сторону ?Сокола?. Правительство РФ поручением от 16 августа 2005 г. ? АЖ-П9-4140 предписало Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, Минпромэнерго и Минобрнауки продолжить работу по выполнению поручений Президента РФ и в срок до 26 декабря 2005 г. представить проект доклада.
Однако назначенный в марте 2004 г. министром транспорта РФ Игорь Левитин (являвшийся в отличии от Фадеева активным сторонником строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург ? Москва) после изучения вопроса с экспертами, которым он доверял, пришел к выводу, что подвижной состав для ВСМ следует производить уже не на базе ?Сокола?, а в более тесной кооперации с западными фирмами.
В марте 2006 г. ОАО ?РЖД? согласовало с фирмой Siemens AG техническое задание на высокоскоростной поезд с эксплуатационной скоростью до 250 км/ч, а 18 мая 2006 г. был заключен договор подряда на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных электропоездов. Как известно, в декабре 2008 г. в Россию прибыл первый из заказанных восьми поездов Velaro Rus, произведенный в Германии компанией Сименс и названный ?Сапсан?.
Итак, какие же комментарии звучат по поводу обретения дальнейшей определенности с ?Соколом?? Ректор ПГУПСа (первый заместитель министра путей сообщения в 1997 ? 1999 гг.) Валерий Ковалев констатировал: ?Мне до боли жаль, что не состоялся этот проект отечественного высокоскоростного поезда и относительно авторства этого дела двух мнений просто быть не может. Его загубил один-единственный человек ? Геннадий Матвеевич Фадеев?.
На вопрос, как он относился к идее создания поезда ?Сокол?, начальник Октябрьской железной дороги в 1987?1996 гг. и в 1998 г., министр путей сообщения в 1996?1997 гг. Анатолий Зайцев ответил: ?Я к идее ?Сокола? относился блестяще, полностью поддерживал и являлся ее активным участником. Мы рассчитывали, что по ?Соколу? будет применяться следующий принцип: все, что можно, делаем сами, а что не можем, то покупаем. И дело бы, безусловно, пошло. Но когда пришли новые люди, они просто ?Сокол? забросили и занялись всяческим чудачеством. Я, например, считаю просто величайшей глупостью подписание Фадеевым договора на покупку 60 электропоездов у ?Сименса?. Иначе это не назовешь. Убежден, поезд ?Сокол? надо было делать в России и покупать только то, что мы сами производить не в состоянии?.
Работающий сегодня первым заместителем генерального директора ОАО ВСМ Валерий Саввов сообщил: ?Ну, во-первых, Фадеев лукавит, что не видел ?Сокола?. Он был на выставке и его видел, но не зашел внутрь. Во-вторых, на ?Соколе? техническая кооперация с западными технологиями присутствовала в полный рост. Мы провели мощный международный инжиниринг. Конечно, в определенной степени не повезло поезду в том, что в те времена в стране была разруха. А в принципе мы могли бы достичь высочайших результатов отечественной техники с привлечением западных технологий. Надо или не надо их использовать ?- это же бессмысленный спор. Конечно, надо. И у нас сотни узлов создавались по очень достойной документации, но вот исполнение было недостаточно технологичным. Тем не менее, я убежден: поезд необходимо было доиспытать. Представьте, что лошадь подбегает к финишу, а ей дают по морде, она падает и все. Вот так остановили поезд ?Сокол?. Это, конечно, было неправильно. Если бы он был доиспытан, то была бы выдана документация литеры ?О?, когда можно уже проектировать реальный поезд для испытаний с пассажирами. И вот ? базовая документация есть, поезд есть ? и уже заказывается проект с мощнейшей кооперацией с Западом, с инжиниринговым подключением. Этого не произошло, к великому сожалению?.
Что ж, ?Сокол? отправляется на свою новую вахту. Жаль, конечно, что не состоялось отечественное высокоскоростное локомотивостроение. Но страница перевернута.
Андрей Гурьев
[Сообщение изменено пользователем 13.12.2011 19:10]
г
глобус полированный
это все как то связано с выборами?
f
finan
Эксперты посчитали проект "Сапсан" бессмысленным
Не говорит ли это о конце эры Мишарина в нашем регионе?
B
BigEugen
Вообще-то в цивилизованных странах эксперты прорабатывают проекты (в том числе и экономическую составляющую) еще на стадии техзадания, а не через ...цать лет после реализации
т
тараканиха
Здоровый, сильный был пацан
Пока не сбил его "Сапсан"
Пока не сбил его "Сапсан"
s
staneslav
в цивилизованных странах эксперты прорабатывают проекты (в том числе и экономическую составляющую) еще на стадии техзадания, а не через ...цать лет после реализации
Вот неучи и очкуны!
п
прохожий__
Раньше были расчетные затраты со стоимостью 1 метра скоростного пути почти 1 млн.р.
Я думал, что за такие бабки будут строить отдельную линию.
Я думал, что за такие бабки будут строить отдельную линию.
t
t11
а раньше посчитать не судьба
Пока нашли экспертов, которые умеют считать, пока они сосчитали.
t
t11
поезд, следующий как от ЖД вокзала в кольцово так и обратно, ....в нем почему-то 2 -3 человека сидят и всё.
А другим неудобно по этому расписанию ездить.
Не все до кольцова едут, но до ботаники от первомайки отходит чуть раньше 18:00, с работы далеко не все могут раньше уйти.
S
Scorpionishe Мусасимару
Железнодорожникам стоит строить выделенные высокоскоростные магистрали
лучше по воздуху пусть свои телегу запускают, типа вай-фая
S
Scorpionishe Мусасимару
грузовые САПСАНЫ
их тогда тормозить придётся почти у пункта отправления, иначе мимо нужной станции по инерции пролетать будут
дистанция торможения обычного товарняка может достигать 10 километров
[Сообщение изменено пользователем 13.12.2011 16:20]
Сработал нормальный принцип "главное начать дело, а потом смету хоть в 10 раз увеличим". Так же было уже не один раз. Да хотя бы олимпиаду взять для примера.
В
Вася Гусь
Интересно а посадки будут?
обычно при "роспилах" такого масштаба бывают только повышения. ну может найдут стрелочника и переведут его в совет федераций
К
Киkимopa
Во блин, снова умов палата что-то там насоветовала, посчитала
Задолбали, ЗАЙМИТЕСЬ УЖЕ ДЕЛОМ
S
SSWWLL
Эксперты посчитали проект "Сапсан" бессмысленным
Ну наконец-то чинарики решили спросить мнение специалистов.
Кстати, это говорит о том, что лжегубернатор живёт в своей, оторванной от действительности, реальности. Играет себе в игрушечную железную дорогу, фантазирует на ней сапсаны, мосты по системе ?игрек?, а некоторые представители народа думает, что лжегубернатор обладает мозгами.
PS
(для тех, кто не застал советское время)
? А вот у нас, авиаконструкторов, работа складывается...
? Вы же сказали, что по железной дороге конструктор.
? Я по железной дороге, но с авиационным уклоном. Вот, например, сейчас мы разрабатываем систему ?игрек?. Железная дорога без мостов.
? Как это?
? Вот так. Вот идёт поезд. Идёт поезд сто километров в час. На пути река. Следите, моста нет.
? И как же?
? Поезд плавненько поднимается в воздух, перелетает реку и опускается точно на рельсы.
? А где крылья у него будут?
? Вечный вопрос. Никаких крыльев. Воздушная подушка. Паровоз пускает под себя мощную струю отработанного пара, и по пару, по пару...
К/ф ?Печки-лавочки? (1972)
Кстати, наш ?железнодорожник? Мишарин тоже с авиационным уклоном ? 2 года назад лично руководил процессом доведения до банкротства компании ?Красноярские авиалинии?.
Не зря мы изначально на форуме считали, что идея с ?сапсаном? ? такое же фуфло, как система ?игрек? у другого железнодорожника с авиационным уклоном. У героя Буркова.
Ф
Филлип Филлипыч
клопус услышит новость опять в кому впадёт, накрылся еего трилионый распильный проект
а ибо нефик с дуру членовредительства всякие учинять и проваливать выбора
Дата: 13 Дек 2011 21:38
Цитата:
От пользователя: скорбный дом kontra
клопус услышит новость опять в кому впадёт, накрылся еего трилионый распильный проект
а ибо нефик с дуру членовредительства всякие учинять и проваливать выбора
Походу он за рулём сам был в той аварии 8( придумал себе отмазку.
[Сообщение изменено пользователем 13.12.2011 21:50]
Ф
Филлип Филлипыч
придумал себе отмазку.
не исключено
G
G.A.L.
Может, проще, возобновить производство самолетов (как в США), чем всю страну заново железными дорогами обкручивать? Да не, давайте еще велодорожку от Москвы до Магадана проложим. и ямщицкий тракт рядом построим! Главное, немереные бюджетные нефтебабки куда-то распихать (то, что не украли еще на
пути к бюджету, ну да и этого до хрена). Вот только погромче надо распихать - хоть какой-то толк будет, пиар и т.д.
г
глобус полированный
Мишарин узнает вообще не выздоровеет .
он там в германиях наверна щас в кроватке вертится
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.