Свердловские коммунисты собрали более 10 тысяч подписей в защиту тела Ленина
Р
Родион_Ф
[Сообщение удалено пользователем 13.04.2011 21:39]
Р
Родион_Ф
[Сообщение удалено пользователем 13.04.2011 21:39]
Р
Родион_Ф
[Сообщение удалено пользователем 13.04.2011 21:40]
Г
Гражданская оборона
Если не секрет, откуда Ваши убеждения? Только не врите, что полвека жили в то время и видели, что вокруг всё распрекрасно - не поверю.
Не секрет и врать не буду. Черпаю свои убеждения из анархизма (Ги Дебор) и православия (Достоевский, Житие святых). Рассматриваю любое государство, как антихриста. СССР и США считаю двумя полюсами одного и того же дерьма под названием власть-государство-антихрист. Однако, уважаю подвиги, добрых людей и много что ещё. Распрекрасно не было никогда при государстве. Было относительное добро или зло, и гении, и добрые люди, и злые... Я против вранья и огульного очернения целых эпох. Потому что это кривда.
Р
Родион_Ф
[Сообщение удалено пользователем 13.04.2011 21:40]
у
уук
"… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного " (П. А. Кропоткин).
Основа так называемого социал-дарвинизма, который Вы исповедуете – вульгарное толкование принципов естественного отбора, который действует не только на отдельные особи, но и на группы. Поэтому свойственное человеку стремление совершать благородные, самоотверженные поступки, действовать в интересах коллектива, жертвуя личным, не является простой позой (перед собой или другими), не порождается только расчетом на компенсацию раем на небе, чинами, деньгами и другими материальными благами на земле, не является лишь следствием добронравного воспитания. Оно в значительной мере порождено его естественной эволюцией, направлявшейся по руслу развития умственных способностей, удлинению срока беспомощности детей и сопряженной с этим чрезвычайной интенсификацией отбора на альтруистические эмоции. В долгий период палеолита и неолита выживание и распространение племен главным образом зависело от успешной защиты потомства от хищников, от непрерывности кормления детенышей, от ухода за ними. Лишь при прочной внутриплеменной спайке, самоотверженности, товариществе, честности, чувстве жалости, потомство могло прожить целое десятилетие, от рождения до относительной самостоятельности. Зато сохранение хоть половины потомства на протяжении трех-четырех поколений могло порождать настоящий взрыв преимущественного размножения племени "альтруистов" и инстинкты, которые позднее будут названы альтруистическими, чувства верности, товарищества, могли сразу распространяться на необозримые пространства. Но, возникнув на биологической наследственной основе, эта природная сущность человека проявляется в качественно иной области - социальной. И одна социальная структура может способствовать ее проявлению, а другая, наоборот, подавлять и извращать.
Один из крупнейших эволюционистов-генетиков, Добжанский, прямо указывает: "вполне допустимо, что эволюционные процессы могут создавать этические коды, которые при некоторых условиях могут действовать вопреки интересам отдельных индивидов, но зато помогают той группе, к которой эти индивиды принадлежат".
Стремление же амбициозных индивидов к более яркой самореализации не означает, что эта самореализация обязательно должна происходить путём подавления, окружающих. В обществе с гуманной социальной системой такая самореализация будет проявляться в созидательных, общественно полезных формах. В результате общество, основанное на принципах товарищества и взаимовыручки, даст фору сборищу конкурирующих эгоистов.
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2006 19:48]
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.