Трагедия на трассе Серов-Североуральск: 7 погибших в ДТП
М
Молодая Облизьяна
бог ты мой, какая страшная авария..
Соболезнования семьям погибших.
В
ВDV
забыли сказать, что за рулем обеих машин были женщины
за рулём аутлендера был мужчина
K
Ket121
Дело вовсе не в "косоручки", дело в водителе кривом.
Я сама езжу с правым рулем + у меня машина маленькая, дак я больше 80 не езжу по трассе, т.к понимаю что маленькая кочка и я в кювете.
Я сама езжу с правым рулем + у меня машина маленькая, дак я больше 80 не езжу по трассе, т.к понимаю что маленькая кочка и я в кювете.
H
HаmеLеоn
жалко пассажиров (хотя тож не без головы люди, думать надо куда и как садишься)
Куда понятно в машину, а вот как? - Это технология посадки есть особая?
M
Merovingian
ДТП произошло в ночь на 23 мая.
Раз уж такая статистика по смертям именно на этой трассе, значит надо сделать так (пока сам не знаю как именно), чтобы скорость передвижения была не высокая.
Вероятные причины происшедшего:
Ночь (видимость низкая + учитывая время суток возможное утомленное состояние водителя) + погодные условия (скользкая дорога + сильный боковой ветер на момент возможного какого то маневра -> неправильная развесовка пассажиров внутри салона авто) + особенности дороги (опасный участок + неровность дорожного покрытия) + высокая скорость и полная масса автомобиля + возможно не пристегнутые ремни (хотя в лоб на такой скорости... не знаю...) + стаж водителя (хотя даже если и большой, учитывая выше перечисленное ... а если еще и небольшой то за руль вообще садиться нельзя было) + состояние самого авто (рулевое, подвеска и т.п.), на выходе получаем то что случилось. А детей то как жалко. Водители будьте внимательны, когда едите по трассе в переполненном авто, не надо ГНАТЬ, то что вы сэкономите 5 - 10 минут на финише большой роли не сыграет!!! И помните вы в этот момент отвечаете за жизнь пассажиров!!! Если это сообщение врежется в память хоть одному из вас, значит оно не напрасно.
Й
Йоши Торанага-нох-Миновара
Пипец, мат-перемать.... Всем близким и пострадавшим соболезную...
Водители, думайте, что делаете!
Водители, думайте, что делаете!
S
SHURA2010
серпантин это всегда большой риск, особенно ночью и в дождь
Дорога там действительно плохая, а раньше вообще один серпантин
25 лет езжу по ней и боюсь (один раз в 89 году уснул в 5 утра - влетели в снег), но чтобы в три часа ночи, дождь,шесть человек и ребёнок...кому пришла
эта мысль, стремящая к смерти...
v
vova8302
Удар в правый бок цедии
Ж
Жан-Поль Маратыч
За рулем обеих машин были женщины
u
urbanchik
....судя по фото обе машины летели не слабо.Женщины с детьми..ночью? Бред!Что за необходимость?
v
vova8302
Откуда информация о женщине за рулём аутлендера? Во всех новостях пишут про мужчину.
Ж
Жан-Поль Маратыч
Ошибаются, за рулем была Елена Рогачева. Инфа из ГАИ.
Б
БазилиО(пузан)
Задумайтесь над этим фото
Перед тем как гнать с превышеним скорости, да ещё и ночью в дождь как в этом случае
Перед тем как гнать с превышеним скорости, да ещё и ночью в дождь как в этом случае
Т
Транспортир™
Глядя а жуткое фото, хочется спросить - а при чём здесь ремни?
ф
фри мэн
а ведь в аутлендере, судя по фото, все могли выжить, если были пристегнуты.... в седии шансов точно ни у кого не было...
х
хороший ход
мои соболезнования
эх жалко то как молодые все
L
Latika
соболезнования родным и близким..
К
Кот Тимофей
Список погибших:
Реутов Александр Вячеславович - 1982 г.р.;
Реутова Маргарита Рафитовна - 1986 г.р.; - водитель Седии
Реутов Сергей - 2004 г.р.;
Вечкутова Ирина Викторовна - 1971 г.р.;
Ухоа Дарья Руслановна - 1996 г.р.;
Рогачев Олег Владимирович - 1974 г.р.
1 парень не опознан
В горбольницу Серова госпитализированы:
Рогачева Елена Анатольевна - 1976 г.р.; - водитель Аутлендера
Кабутов Нарастулло Рахматович - 1987 г.р.
Реутов Александр Вячеславович - 1982 г.р.;
Реутова Маргарита Рафитовна - 1986 г.р.; - водитель Седии
Реутов Сергей - 2004 г.р.;
Вечкутова Ирина Викторовна - 1971 г.р.;
Ухоа Дарья Руслановна - 1996 г.р.;
Рогачев Олег Владимирович - 1974 г.р.
1 парень не опознан
В горбольницу Серова госпитализированы:
Рогачева Елена Анатольевна - 1976 г.р.; - водитель Аутлендера
Кабутов Нарастулло Рахматович - 1987 г.р.
Б
БазилиО(пузан)
Рогачева Елена Анатольевна - 1976 г.р.; - водитель Аутлендера
Кабутов Нарастулло Рахматович - 1987 г.р.
Интересно в каком они состоянии сейчас.
Их веть наверняка сильно поломало
H
HаmеLеоn
Учим физику, на скорость сближения в данном случае пофиг, если у машин примерно равные массы, то при встречном столкновении на скорости 90км/ч, удар будет аналогичен въезду в стену на тех же 90 км/ч,
У меня товарищу на 9 однажды выехал на встречу джип. Скорость 9 была 110-120, а джип 150-160. От девятки богажник остался, людей внутри гормошки было не собрать, хранили закрытый гроб.
У машин есть инерция, у стен нет.
Б
БазилиО(пузан)
Ужас
L
Leo2
И надо не забывать, что в дтп скорость движущихся авто суммируется, допустим едут: один пусть 80 а
другой 130 получаем 210 тока с отрицательным ускорением
найдено на просторах инета
Вес машины и безопасность на дороге
Давно я что-то ничего не писал в журнал. Дел много, обстановка не очень располагает. Но сейчас у меня есть свободных полчаса, и я хочу потратить их на пост, который давно (уже более года) собирался написать.
Итак - поговорим о безопасности на дорогах?
Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ, и оффлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее, и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны - человек советует покупать "пятизвездочный" автомобиль по EuroNCAP, а почему, и что эти звезды значат - объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как "звезды" соотносятся с вероятностью серьёзно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд - тем лучше, но насколько это "лучше", и где проходит безопасный предел?
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар - ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это - грубейшая ошибка. Реальная "эффективная скорость удара" для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда - т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
"На пальцах" происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется - но и поглощают её тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчёт происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует опредёленной смекалки и воображения. Представим себе, что наши автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой - силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила по 3му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.
Мысленно поставим между машинами тонкий невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать "через" этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправлены - то они полностью скомпенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара, наш лист будет двигаться с нулевым ускорением - или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы "врезаются" с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги - до тех пор, пока не остановятся, либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический "лист бумаги" в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.
Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто - достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент времени оба автомобиля "останавливаются" относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу своего автомобиля m1 и скорость v1, а массу другого - m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле
(m1+m2)*v = m1*v1 - m2*v2
откуда
v = m1/(m1+m2)*v1 - m2/(m1+m2)*v2
Для столкновения в "попутном" направлении скорость второй машины следует считать со знаком "минус".
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. "эквивалентная скорость удара о бетонный блок") соответственно равны
u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)
Таким образом, "эквивалентная скорость" лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей - однако берется она с неким "поправочным коэффициентом", учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0.5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам - что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий "среднее арифметическое". В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной - "тяжелая" машина пострадает меньше, чем "легкая", причем если различия в массе достаточно велики - то разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса "влетела легковушка в тяжело груженый грузовик" - последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной "суммарной" скорости, в то время как "грузовик" отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него "эквивалентная скорость удара" оказывается равной десятой, а то и двадцатой доли суммарной скорости.
Итак - мы научились считать "эквивалентную скорость удара" по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении - вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:
Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик <0.1
Джип vs грузовик: джип >0.8, грузовик <0.2
Конкретный пример: возьмём аварию в которой погиб Бачинский. Масса его VW Golf составляла, видимо, около 1.3 тонны, масса встречного VW Transporter - не менее 2.0 тонн, суммарная скорость при ударе - около 200 км/ч. Для машины Бачинского это соответствовало удару о неподвижное препятствие на скорости более 2.0/(1.3+2.0)*200 = 120 км/ч; для VW Transporter - менее 80 (при полной загрузке Transporter до массы в 3 тонны - 140 и 60 км/ч)
Другой пример: джип Porshe Cayenne массой 2.5 тонны на перекрестке врезается на скорости 100 км/ч в едва начавший левый поворот Ford Focus II массой 1.3 тонны. Суммарная скорость - 100 км/ч, эквивалентная скорость удара для Cayenne - 35 км/ч, а для FF2 - 65 км/ч.
Пока всё понятно? Тогда едем дальше.
Основная угроза для жизни водителя при ударе определяется (в случае если он пристегнут) деформацией салона автомобиля. Эта деформация, в свою очередь, примерно пропорциональна поглощённой энергии удара. А эта энергия определяется старой доброй формулой "эм вэ в квадрате пополам", т.е. уже для 80 км/ч она будет в 1.5 раза больше "номинальной" энергии EuroNCAP, на 100 км/ч - в 2.5 раза больше, на 120 км/ч - в 3.5 раза больше, на 140 км/ч - почти в 5 раз больше. Поэтому
Реальная безопасность EuroNCAP-овских автомобилей обеспечивается ТОЛЬКО ПРИ ЭФФЕКТИВНОЙ СКОРОСТИ УДАРА МЕНЕЕ 80 КМ/Ч
Иными словами, все что выше 80 - потенциально опасно для жизни НЕВЗИРАЯ НА ТИП АВТОМОБИЛЯ. Горе-гонщиков на дорогих автомобилей реально спасают лишь "понижающие коэффициенты" упомянутые выше - даже при суммарной скорости в 200 км/ч они, как было показано, обычно снизят эффективную скорость существенно более тяжёлой машины до 80 км/ч и менее. Да и тормоза обычно позволяют успеть сбросить хотя бы 20-30 км/ч (а чаще - больше) в последний момент - отсюда и кажущаяся безопасность дорогих джипов. Но при ударе о прочное неподвижное препятствие либо о грузовик все закончится гораздо печальнее. Прочность машины на 100 км/ч - понятие весьма условное! Скорости до 80 км/ч на современных машинах практически безопасны в любой ситуации, но водитель, летящий со скоростью 140+ км/ч - это с большой долей вероятности убийца либо себя, либо другого водителя.
Надо отметить, что с этой особенностью связан характерный миф о "плохой безопасности" легковых машин, особенно малолитражных и отечественного производства. Обычно в его подтверждение приводят красноречивые примеры лобового столкновения подобной машинки с каким-нибудь представительским автомобилем или джипом - но Вы, полагаю, теперь уже догадываетесь, что основной причиной подобного кошмара становится не столько "низкая прочность" этих машин, сколько низкая масса, из-за которой последствия для лёгкой машины заведомо будут в разы сильнее последствий для тяжёлой. Качество реализации пассивной безопасности машины в подобных ударах уже отходит на второй план. Однако во всех других авариях (вылет с трассы, удар о грузовик, удар с примерно таким же автомобилем) ситуация будет далеко не столь драматичной. Для тяжелых авто справедливы прямо противоположные соображения.
Коротко пройдусь по непристёгнутым ремням безопасности. При ударе о препятствие непристегнутый человек летит на баранку со скоростью, примерно равной эффективной скорости удара. Скорость, которую набирает человек падающий с пятого этажа здания при ударе о землю - менее 60 км/ч. Выживает примерно половина. Скорость которую набирает человек падающий с девятого этажа - около 80 км/ч. Выживают считанные проценты. Подушки безопасности и удачно выбранная поза позволяют смягчить последствия (сделав выживание на 60 км/ч весьма вероятным, а на 80 - более реальным), но я бы сильно на них не рассчитывал. Буквально плюс 40 км/ч к относительно безопасному значению (которое, как я уже заметил, в типичных авариях ближе к 60) - и Вы гарантированный труп, что бы Вы не делали, и какая бы продвинутая система безопасности у Вас в машине не была. Запас прочности у пристёгнутых гораздо выше - там критической будет плюс 100 км/ч к безопасной скорости, и выйти за эти пределы будет не так просто. В неудачных ситуациях (вылет на обочину или под грузовик) обе цифры следует поделить пополам.
Практические советы:
1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете - пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится.
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости - см. пункт 1).
Ж
Жан-Поль Маратыч
Их веть наверняка сильно поломало
Они в тяжелом состоянии. Но, как ни странно, относительно легко отделались: у обоих ЧМТ, кроме того, у парня перелом левого предплечья. Жить будут, говорят.
O
Offender
Четко и по делу. Подтверждаю. Проверено на себе
Спасибо закопипаст!
v
vova8302
Откуда такая подробная информация о состоянии пострадавших? Если не секрет?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.