Названа роковая ошибка польского пилота разбившегося Ту-154М

dog
Путаница в терминах форсаж и взлетный режим вызывает огромное доверие к "источнику"
20 / 0
-=MS=-
От пользователя news@e1.ru
двух человек не было в списках


интересно, кого это прихватили с собой поляки ?
4 / 1
От пользователя Shabat
Вам сказали и вы поверили?
Вы там были? Вы видели как самолет падал и почему он упал?

Очень хорошо что ты там был и все видел. Расскажи нам, если не трудно.
9 / 0
venya
пилот правнук сусанина, не?
6 / 2
Попахивает враньём.
2 захода было. На втором отклонение по курсу и нырок под глисаду (на форумавиа.ру подробно описаны варианты). Был комплекс ошибок, результат печальный.
7 / 1
Topstrelok
Исходные данные:
В октябре прошлого года был расформирован 103-ий гв.авиаполк,
базировавшийся на аэродроме "Северный". Охраной ВПП в настоящее
время занимается авиационная комендатура.
Губернатор обратился в Министерство обороны, в чьем ведении находится
этот объект, с предложением придать ему статус аэродрома двойного
назначения, что позволило бы включить его в состав таможенно-
логистического комплекса под Смоленском.
В декабре министр Анатолий Сердюков дал согласие на изменение статуса "Северного".
Короче, главная задача доить бабло с военного объекта.

Вопрос.
Зачем сажать борт №1 на практически заброшенный аэродром? Экономим?
Зачастую "авиационная комендатура" это одно название. На самом деле
это толпа людей занимающихся своими делами.
Результат превзошел все ожидания.
7 / 2
Капитан_Командор
От пользователя Ядозуб.
Что же командир борта № 1, такой не професиональный?

В биографии этого командира был случай, когда он не подчинился команде президента Качиньского. Тогда борт польского президента летел на торжества в Тбилиси и на борту были еще президенты прибалтийских стран. Так же были сложные метеоусловия , но Качиньский дал команду садиться в Тбилиси при любых условиях Но командир не подчинился и посадил самолет в Азербайджане. Тогда его и предупредили, что еще одно такое неподчинение и его уволят с волчьим билетом. Вот мужик и сплясал под дудку своего президента

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2010 16:19]
24 / 5
Dreddd
Очень интересная там глиссада.
Получается что пилот хоть и был в сомнениях но вел машину по приборам и попадал в глиссаду, т.е. в идеальную траекторию посадки, и начал косить деревья "качнув" машину вправо. Выходит что либо глиссада очень низкая либо деревья там очень высокие, типа выросли огого.

Кто смотрел как садятся самолеты в кольцово знают что пока самолет над лесом, до до леса еще метров 30 высоты точно есть, а тут у пилота небыло и 3-5 метров.

Начальника смоленского аэропорта на кол???
4 / 6
От пользователя BLOK POST
30 высоты точно есть

Над БПРМ.
1 / 0
Navigator79
форсаж на туполе??????? автор статьи забыл добавить: после вкключения форсажа Ту-154 взял курс на луну :lol:
7 / 0
Dreddd
Либо поступил звонок хлопнуть ведро. метод прост.

после неудачных заходов им глиссаду занизили по высоте. вот и собрали деревья. крайний сто пудов пилот. А то что прибор подкрутили никто не докажет.

Заинтересованных лиц то полно хлопнуть/наказать Польшу за все их косяки исторические. Да и с местом наказания все удачно проканало.
4 / 11
R.G.-36/S
От пользователя kisa12
Ясен пень, сейчас все на пилота свалят. Не ясновельможного же пана обвинять в идиотизме.


Который, в первую очередь, заключается в том, что ему "в лом" было садиться на нормальный, всем оборудованный аэродром, полагающийся для подобных делегаций. Нет, ему нужно было "черным ходом" попасть на "точку". Наша же (Российская) вина состоит в том, что мы не настояли в запрете любой (!) посадки гражданских бортов на непрофильное поле. Ибо боялись обвинений в неполиткорректности. И, в общем то, случилось то, что и вполне могло случиться. Увы.
3 / 1
От пользователя BLOK POST
после неудачных заходов им глиссаду занизили по высоте.

"История авиации знает столько случаев столкновений самолетов с земной
поверхностью, что пришлось поневоле прийти к понятию безопасной высоты
полета. Эта высота на каждом участке своя и всегда на несколько сотен метров
выше, чем самая высшая точка поверхности в полосе по 25 километров в обе
стороны от маршрута. Расчет безопасной высоты всегда контролируется на земле
перед полетом. А в полете остается только следить, чтобы на данном участке
полета никогда не снижаться ниже безопасной.
Это, если уверен, что летишь именно по тому участку маршрута. И это
особенно важно на снижении. Сколько случаев было, когда экипаж, уверенный в
том, что уже миновал горный участок, ошибался в расчетах и начинал снижение
именно над горами. Сколько их лежит вокруг того Магадана, той Алма-Аты...
Президента одного африканского государства погубили весьма изощренным
способом. Его самолет снижался вдоль государственной границы, а перед самой
столицей должен был пройти маркированный пункт и отвернуть для выполнения
предпосадочного маневра. Так вот, за границей, на линии, продолжающей
маршрут за этот маркированный поворотный пункт, установили радиомаяк,
работающий на той же частоте, что и на поворотном пункте, но значительно
мощнее.
Самолет снижался, штурман ожидал, что вот-вот стрелка радиокомпаса
задрожит, закачается -- и развернется на 180 градусов, и тут же надо
отворачивать влево.
Но стрелка стояла как вкопанная. По времени вроде пора...может, ошибка
в расчетах...
А самолет снижался. Он прошел этот поворотный пункт, со слабеньким
маячком, и пошел дальше по прямой, следуя на мощный заграничный маяк.
И влетел в Драконовы горы."
4 / 0
Baшу Maть
От пользователя Reflect
Очень хорошо что ты там был и все видел. Расскажи нам, если не трудно.


От пользователя Shabat
Не собираюсь утверждать или доказывать что-либо, просто говорю, что эта катастрофа лично у меня ассоциируется с красивой подставой, а не с ошибкой пилота.
0 / 6
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя BLOK POST
после неудачных заходов им глиссаду занизили по высоте.

Это Вы с фильмом "Крепкий орешек" путаете.


Думается, экипаж намеренно проигнорировал звуковой сигнал "Высота принятия решения" и решил снизиться ещё, чтобы, возможно, увидеть в тумане полосу. Переборщили. Когда землю увидели, она оказалась слишком близко. Резко сунули режим, начали уход, допустили крен и... Крен вряд ли был допущен намеренно. Скорее, просто потеряли контроль за приборами. Допустили сначала правый крен, начали наугад поправлять, перевели машину в левый крен, вот левым полукрылом дерево и цепанули. Раскачка самолета по крену - частая ошибка неопытных летчиков, а также опытных летчиков, попавших в сложные метеоусловия.
11 / 0
Dreddd
От пользователя Шарль Латэн (С)


не путаю я с орехами, но ведь у нас не все как у людей, на каждую хитрость найдется непредвиденная глупость.

насколько я понимаю конструкция тушки такова что двигатели там не под крылом а выше.
+2 метра высота стоек шасси.
+ верхушки деревьев это вам не сруб бани диаемтром 200ф. , они мягкие

Это на какой такое высоте они подлетали над лесом что запаса небыло вовсе.
Ответ на такой высоте, по которой они летели по "приборам", работающим в том числе и от сигнала с земли.

Их просто технично грохнули. Посмотрите если не лень как в кольцово садятся. там тоже лес и высоты там более чем между крылом и верхушками.
3 / 9
diadia_sasha
От пользователя Капитан_Командор
Но командир не подчинился и посадил самолет в Азербайджане. Тогда его и предупредили, что еще одно такое неподчинение и его уволят с волчьим билетом. Вот мужик и сплясал под дудку своего президента

Генерал А.Лебедь погиб при сходных обстоятельствах.
Азиатщина. В нормальной стране командир борта №1 (он в полёте главный и отвечает за жизни пассажиров и экипажа) после требования садиться в туман, сказал бы президенту: "Фак ю!", закрыл бы дверь в салон и действовал бы строго по правилам полётов. И все были бы живы. И командира ни куда бы не уволили, т. к. все прекрасно понимают, что пилот прав.
9 / 0
Йоулупукки зооненавистник 2.
От пользователя Шарль Латэн (С)
Раскачка самолета по крену - частая ошибка неопытных летчиков, а также опытных летчиков, попавших в сложные метеоусловия.

Не каму верить нельзя. 8(
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя BLOK POST
Ответ на такой высоте, по которой они летели по "приборам", работающим в том числе и от сигнала с земли.

1. На аэродроме Северный нет радиотехнических средств, позволяющих пилоту определять истинную высоту над торцом полосы.
2. Изменить угол наклона глиссады курсоглиссадной системы можно, но это требует многодневных настроек с помощью гаечных ключей и кучи оборудования. Но в любом случае глиссада будет вести к торцу полосы, просто с другим углом наклона. В фильме Крепкий орешек для красоты об этом забыли.

От пользователя diadia_sasha
сказал бы президенту: "Фак ю!", закрыл бы дверь в салон и действовал бы строго по правилам полётов.
На американском борту №1 никто не имеет права входить в кабину пилотов, кроме сменного экипажа, находящегося в закрытой от пассажиров кабине отдыха. К ним туда даже старшая стюардесса не ходит, т.к. у них там есть своя отдельная бортовая кухня, где разогревается еда.
6 / 0
Baшу Maть
От пользователя BLOK POST
Их просто технично грохнули.


Поражает другое - через СМИ распространяется бредятина про то, что "Поляки сами виноваты в том, что рухнули" и большинство нашего населения тупо верит в эту легенду + в комментариях видна какая-то радость за эту катастрофу, мол "так им и надо"... :-(

Пипл хавает... :-(
2 / 16
Morozniy
Журналажа, а не статья.
И с терминами у "эксперта" бардак, а про описание событий - вообще бред.
"Вышли точно на полосу" - какого йуха он за 1,5 км начал деревья косить?

Сейчас посмотрел источник статьи - ньюсру.ком - можно было и не читать. :nunu:
4 / 0
Справедливость в танках-онлайн
От пользователя Очень приятно, царь!
Форсаж на Ту-154 - это круто!

может просто тюненг самолёта оказался не крутым? :-D
1 / 0
vlad_vp
От пользователя Alex_BB
"История авиации знает столько случаев столкновений самолетов с земной
поверхностью, что пришлось поневоле прийти к понятию безопасной высоты
полета. Эта высота на каждом участке своя и всегда на несколько сотен метров
выше, чем самая высшая точка поверхности в полосе по 25 километров в обе
стороны от маршрута. Расчет безопасной высоты всегда контролируется на земле
перед полетом. А в полете остается только следить, чтобы на данном участке
полета никогда не снижаться ниже безопасной.
Это, если уверен, что летишь именно по тому участку маршрута. И это
особенно важно на снижении. Сколько случаев было, когда экипаж, уверенный в
том, что уже миновал горный участок, ошибался в расчетах и начинал снижение
именно над горами. Сколько их лежит вокруг того Магадана, той Алма-Аты...
Президента одного африканского государства погубили весьма изощренным
способом. Его самолет снижался вдоль государственной границы, а перед самой
столицей должен был пройти маркированный пункт и отвернуть для выполнения
предпосадочного маневра. Так вот, за границей, на линии, продолжающей
маршрут за этот маркированный поворотный пункт, установили радиомаяк,
работающий на той же частоте, что и на поворотном пункте, но значительно
мощнее.
Самолет снижался, штурман ожидал, что вот-вот стрелка радиокомпаса
задрожит, закачается -- и развернется на 180 градусов, и тут же надо
отворачивать влево.
Но стрелка стояла как вкопанная. По времени вроде пора...может, ошибка
в расчетах...
А самолет снижался. Он прошел этот поворотный пункт, со слабеньким
маячком, и пошел дальше по прямой, следуя на мощный заграничный маяк.
И влетел в Драконовы горы."


Забыл дописать в конце - Ершов В.В.
5 / 0
reaLena
Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС впрыскиваются добавочные порции топлива, за счет чего происходит дополнительный подогрев выхлопных газов за турбиной, что, в свою очередь, приводит к увеличению скорости истечения этих газов из сопла и росту тяги двигателя.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1...
5 / 0
Morozniy
От пользователя Ural Region
Поражает другое - через СМИ распространяется бредятина про то, что "Поляки сами виноваты в том, что рухнули" и большинство нашего населения тупо верит в эту легенду + в комментариях видна какая-то радость за эту катастрофу, мол "так им и надо"...


Просто именно в этом случае большинство населения адекватны.

А вы и про Боинг в Перми до сих пор думаете, что его сбили, да?
Мне вас жалко.
11 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.