Самое важное время — 01:30. Как правильно отметить Рождество по-христиански

В екатеринбургском монастыре перечислили несколько правил

Оригинал статьи
4 / 2
гопнег-эпилептик
От пользователя news@e1.ru
собрать вертеп

8( 8( чё ево собирать то ? И так вся страна большой вертепЪ с армией из уголовниковЪ ! :ultra:
4 / 4
Хронос
От пользователя news@e1.ru
В екатеринбургском монастыре перечислили несколько правил

:write:
3 / 4
Хронос
От пользователя Дуракъ обыкноVенный
Пшли нахер тупорылые веруны в жидовские сказки и крестопузые грешники, обувающие этих идиотов :puke:

Хватит ругаться. Давайте будем добрее и терпимее друг к другу. :boykissgirl:
3 / 8
гопнег-эпилептик
От пользователя Хронос
Давайте будем добрее и терпимее друг к другу. :boykissgirl:

Да схерали быть терпимеее к мошенникамЪ в законе ?
7 / 2
Дуракъ обыкноVенный
От пользователя Хронос
Давайте будем добрее и терпимее друг к другу. :boykissgirl:

Не лезь ко мну с поцелуями! :ultra: :-D
5 / 4
-nospe
"К нашему дому приходило много народа: школьники с учителями, колхозники, пришла даже группа дряхлых старушек.
Их интересовало — видел ли я в небесах господа бога?
Я вынужден был разочаровать их, и мой ответ сильно поколебал их веру.
Полет человека в космос нанес сокрушительный удар церковникам.
В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и все связанное с его именем выдумка и чепуха."

© Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР. — М.: Правда, 1961
4 / 4
Дуракъ обыкноVенный
От пользователя -nospe
Гагарин Ю.А. Дорога в космос. Записки летчика-космонавта СССР. — М.: Правда, 1961

Щас припрутцо волосатые руки и запостят воспоминания тети глаши-поварихи, кормившей космонавтов, что гагарин хотел очень восстановить храм хрюста мчсника. Шах и мат тебю! :-D
3 / 4
-nospe
"Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины.
Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума".

© Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (1844–1900) — немецкий философ, культурный критик и филолог
4 / 2
От пользователя news@e1.ru
Самое важное время — 01:30.

Да херня это всё. До первой звезды нельзя. Так граф Суворов в рекламе говорил.

https://rutube.ru/video/e1863f6eb394e0e5b3b0ebcd55...
3 / 4
Хронос
Где баська, не сдолхла после денюхи, случайно? :popcorn:
2 / 3
-nospe
Религия реально убедила людей, что на небе живёт невидимый мужик, который следит за всем, что вы делаете, каждый день и каждую минуту. И у невидимого мужика есть особый список из десяти вещей, которые он не хочет, чтобы вы делали. И если вы сделаете любую их этих десяти вещей, у него подготовлено особое место, полное огня и дыма и пламени и пыток и страданий, куда он сошлёт вас жить и мучиться и гореть и задыхаться и плакать до скончания веков! И при этом Он любит вас. Он любит вас — и ему нужны деньги! Ему всегда нужны деньги! Он всемогущий, все совершенный, всезнающий и наимудрейший, но он каким-то образом не умеет зарабатывать деньги! Религия получает миллиарды долларов, они не платят налогов, и им всегда нужно ещё чуть-чуть.

© Джордж Денис Патрик Карлин, актер
4 / 2
Горец ™
От пользователя Хронос
Хватит ругаться.

вот сразу видно , берёзкина тебю трахнула , чем то похожим на свечку :-D не грусти, раны затянутся :-D
5 / 1
Хронос
От пользователя Горец ™
вот сразу видно , берёзкина тебю трахнула , чем то похожим на свечку :-D не грусти, раны затянутся

А ты знаток. :-D постараюсь не грустить :beach:
2 / 3
-nospe
«Религия — это род опиума, который дают народу, чтобы убаюкать его сладкими фантазиями, утешив таким образом насчет гнетущих его несправедливостей.
Недаром всегда так быстро возникает альянс двух важнейших политических сил, государства и церкви.
Обе эти силы заинтересованы в сохранении иллюзии, будто добрый боженька если не на земле, то на небе вознаградит тех, кто не возмущался против несправедливостей, а спокойно и терпеливо выполнял свой долг.
Вот почему честная констатация того, что этот бог есть просто создание человеческой фантазии, считается худшим смертным грехом.»

© Поль Адриен Морис Дирак (8 августа 1902 — 20 октября 1984) — британский физик-теоретик, один из создателей квантовой механики. Лауреат Нобелевской премии по физике 1933 года.
5 / 1
-nospe
«Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит, потому что она работает».

© Стивен Хокинг — британский физик-теоретик
5 / 1
-nospe
Все религии основаны на том, что большинство людей боятся смерти, а меньшинство – ловко используют этот страх.

© Мари́-Анри́ Бейль, писатель
5 / 1
-nospe
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садо-мазохист, капризный, злобный хулиган.

© Ричард Докинз, эволюционный биолог
5 / 1
Дуракъ обыкноVенный
От пользователя -nospe
Бог Ветхого Завета — возможно, самый неприятный персонаж в мировой литературе. Ревнивый и гордый этим, мелочный, несправедливый, безжалостный властолюбец, мстительный, вдохновитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеющий чуму и смерть садо-мазохист, капризный, злобный хулиган.

Поэтому и был написан новый зовед с обновленной версией "бога", который так любит, так любит каждую травинку :-D
3 / 0
-nospe
Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками

© Дмитрий Менделеев, химик
5 / 1
надежные руки
[quote]
От пользователя -nospe
"К нашему дому приходило много народа: школьники с учителями, колхозники, пришла даже группа дряхлых старушек.
Их интересовало — видел ли я в небесах господа бога?
Я вынужден был разочаровать их, и мой ответ сильно поколебал их веру.
Полет человека в космос нанес сокрушительный удар церковникам.
В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и все связанное с его именем выдумка и чепуха."

В День космонавтики мы публикуем интервью с Валентином Петровым, полковником ВВС в отставке, доцентом Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина.

— Валентин Васильевич, а как Вы познакомились с Гагариным?

— Вначале я познакомился с Германом Титовым, а уже на XIV съезде комсомола в 1962 году он познакомил меня с Гагариным. Юрий Алексеевич знал, что я иногда привожу в Лавру слушателей моего курса по философии в Военно-воздушной академии и космонавтов, которые интересовались православной культурой. С Юрием Алексеевичем мы никогда не говорили о вере: в нашей среде эта тема была под запретом. Поэтому, когда в 1964 году у него возникло желание на свое 30-летие посетить Лавру вместе с однокурсником по училищу Николаем Копыльцовым, мы поехали все вместе. Мы приехали в Лавру в «гражданке» — в то время нам, военным, в форме нельзя было появляться в храмах. И сразу в монастырь хлынул поток народа — ведь Гагарина в любой одежде узнавали. В той поездке, как и во всех остальных, нам очень помог будущий ректор духовной Духовной академии — владыка Филарет (Вахромеев)*. Мы ведь толком ничего не знали о вере и Церкви. Владыка всегда давал в качестве экскурсовода замечательных преподавателей, которые рассказывали нам о церковной жизни, вере и Боге. Эти рассказы трогали душу и навсегда оставили самые теплые воспоминания о Лавре.

С Юрием Гагариным, первым человеком в космосе, героем Советского Союза
С Юрием Гагариным, первым человеком в космосе, героем Советского Союза

В той поездке меня больше всего поразил вот какой случай. Отец-наместник предложил пройти к нему в келью, а Гагарин сделал паузу и говорит: «Валентин, ты в келье был?» Я говорю: «Нет». Он говорит: «Я тоже не был». И со своей обворожительной улыбкой обращается к наместнику: «Батюшка, а давайте сделаем так: сначала к мощам Сергия, а потом куда угодно!» После того как мы приложились к раке с мощами, Юрий Алексеевич меня спросил: «Ты почувствовал что-то?» Я говорю: «Да. Какой-то необыкновенный запах. Такая благодать, Юра». Он говорит: «Вот видишь! Я думал, это мне одному показалось». И тогда же наместник предложил посетить ЦАК. У нас эта аббревиатура ассоциировалось с центральной аэродинамической трубой — ЦАТ. Поэтому Гагарин отказывался, пока я не объяснил, что это Церковно-археологический кабинет, то есть музей. Когда мы вошли туда, по его вопросам и комментариям стало понятно, что он многое знает о вере. Я думаю, это у него от родителей — его мама была верующая, да и отец знал православные традиции и следовал им.

С Патриархом Алексием II и героями России Юрием Лончаковым и Сергеем Залетиным
С Патриархом Алексием II и героями России Юрием Лончаковым и Сергеем Залетиным

Когда Гагарин увидел макет Храма Христа Спасителя, он буквально пришел в восторг. Макет собрали в 1913 го­ду в честь 300-летия дома Романовых, и внутри все детали интерьера воспроизведены так, как они были в оригинале. Юрий Алексеевич долго его разглядывал и потом, выдохнув, спросил: «Где ж эта красота?» А отец-наместник ему в ответ: «Юрий Алексеевич, сейчас там бассейн “Москва”…» Это запало ему в душу. В ноябре 1965 года, на пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном патриотическому воспитанию молодежи, будучи членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета, первым космонавтом планеты и Героем Советского Союза, Гагарин предложил восстановить Храм Христа Спасителя. При этом он подчеркнул, что храм — памятник воинской славы, о котором мы не должны забывать. И тут же добавил, что вместе с ним нужно восстановить и Триумфальную арку, которую тоже разобрали. После выступления перепуганный президиум сразу доложил наверх, что Гагарин несет на пленуме крамолу. Потом Юрию Алексеевичу рассказал первый секретарь ЦК ВЛКСМ, с которым он дружил, о реакции Брежнева: «Что вы на Гагарина накинулись? Он русский человек, который предложил восстановить памятники своего народа. Комсомолу объясните, что денег у нас на храм нет, а Триумфальную арку поставим. Юрию Алексеевичу привет»

— Фразу, якобы сказанную Гагариным, «В космос летал — Бога не видел» сейчас вновь начинают тиражировать — причем именно в том контексте, что «Бога нет». Он действительно так говорил?

— Это передергивание фактов. Гагарин никогда и нигде не говорил, что Бога нет! Конечно, его об этом спрашивали: «Юра, ты в космосе Бога видел?» Он прямо отвечал, что не видел. Но он не имел в виду, что Бога нет. Да и потом — где он мог Его увидеть? Это только святым людям дано. У Гагарина было огромное уважение к православной вере, я это знаю. А вы ведь сами понимаете, какое время тогда было. Хрущев, как говорили, обещал показать «последнего попа». И при этом Гагарин уже в 1965 году на пленуме ЦК призывает восстановить разрушенный Храм Христа Спасителя и Триумфальную арку. Такое неверующий человек не смог бы сказать!

— А что бы вы ответили людям, с насмешкой относящимся к тому, что космонавты берут на орбиту иконы? Причем доходит даже до разговоров о том, что решение взять в полет икону космонавтам чуть ли не навязывается кем-то, что им самим это не очень надо…

— Понимаете, космонавт — это человек, который выполняет ответственное задание. И все, что у него на душе, идет с ним и в космос. Каждый полет — это рискованный и ответственный шаг. А когда летишь на ответственное задание, хочется, чтобы святыня была с тобой. Поэтому уже в первый свой полет, в 2001 году, нынешний руководитель Центра подготовки Юрий Валентинович Лончаков взял на орбиту частицу мощей Сергия Радо­нежского. Он это сделал по совету своего духовника.

Космонавту разрешено брать определенное количество необходимых ему вещей. Решение же брать с собой на борт икону или другую святыню зависит только от самого космонавта.

— В связи с этим вспоминается, как еще в советское время космонавт Владимир Титов во время полета поздравил Центральное управление полетами с 1000-летием Крещения Руси. Расскажите, как это произошло?

— Володя Титов был назначен командиром на полет, который должен был состояться в год Тысячелетия Крещения Руси, в 1988-м. А у Володи перед этим было два неудачных старта — в первом кораблю не удалось состыковаться с космической станцией, а второй был отменен из-за технической неполадки. И он мне говорит: «Понимаешь, если бы меня кто-то благословил, то я бы не так переживал». Я говорю: «Володя, о чем речь? Давай поедем к владыке Филарету (Вахромееву), я сейчас с ним свяжусь!» Владыка был тогда председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, мы хорошо друг друга знали еще с тех пор, когда он был ректором Московской духовной академии. Я говорю: «Владыка! Намечается уникальное событие. Хочу командира экипажа к вам привезти». Он говорит: «Привози». Володя вообще впервые архиерея тогда увидел. А владыка — как будто знал его всю жизнь. Говорит: «Да ты не волнуйся! Чтоб ты не переживал, я тебе еще церковный календарь дам, будешь там его читать». Именно из него Володя узнал, когда отмечается Тысячелетие. И представляете — с высоты 400 километров он поздравил Центр управления полетами с этой великой датой!

— Удивительная история. Выходит, многие советские космонавты были верующими людьми?

— Среди моих близких знакомых неверующих не было. Почему? Потому что у нас были общие интересы, потому что мы все задавались вопросами о Православии, Церкви, Боге. Многие знали, что я верующий.


шах и мат тебе лгунишка :beach:
2 / 10
-nospe
Власть священника зависит от суеверия и тупой доверчивости народов. Ему вовсе не нужно, чтобы они были просвещенными. Чем меньше они знают, тем более покорны его решениям.

© Клод-Адриан Гельвеций, философ
3 / 2
-nospe
Если вы прочитаете Библию с открытыми глазами, вы убедитесь, что она написана людьми, причем весьма неприятными и малообразованными.

© Роберт Ингерсолл, юрист
4 / 1
-nospe
Небо осмотрели
и внутри
и наружно.
Никаких богов,
ни ангелов
не обнаружено

© Владимир Маяковский
4 / 3
надежные руки
От пользователя -nospe
Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками

© Дмитрий Менделеев, химик


Воспитанный в православной вере, Д.И. Менделеев главным долгом своей жизни считал служение Богу, родине и семье. Этому же он учил и своих детей. О наиболее интересных моментах биографии великого ученого и его значении для современной России рассказывает историк науки, доктор химических наук, директор музея Д.И. Менделеева при Санкт-Петербургском университете Игорь Сергеевич Дмитриев.

– Игорь Сергеевич, как можно проследить по документальным источникам: запискам самого ученого, воспоминаниям его современников – отношение Д.И. Менделеева к вере и Православию?

– Прежде всего, надо начать с того, что Дмитрий Иванович был внуком священника Павла Максимовича Соколова, который служил в Тверской губернии. И сам Менделеев воспитывался в семье, которая была верующей. Он родился в Сибири, в Тобольске, в 1834 году. Его мать – Марья Дмитриевна Менделеева, урожденная Корнильева, происходила из известного с XVII века купеческого рода, который торговал с Китаем; кстати, в этом роду первыми в Сибири завели частную библиотеку. Там была и духовная литература; правда, полного перечня книг мы не имеем.

Марья Дмитриевна, когда еще семья была в силе и финансовые возможности позволяли, построила под Тобольском, в селе Аремзяны (Аремзянка), церковь. В экспозиции нашего музея есть фотография этого храма.

Разумеется, Дмитрий Иванович был верующим человеком

– В его дневниках паломничества по Валааму и Коневцу есть строчка, показывающая, как он завидует монахам, что те имеют возможность молитвенного уединения. Чем она навеяна?

– У Менделеева возникали периодически моменты, когда он хотел отрешиться от мирской суеты, когда, как он говорил, «надо обязанности всякие исполнять, а сил уже нет и времени нет», все куда-то уходит в суету. И эта суета его временами душила. Он действительно завидовал монахам, потому что что-то в его характере было созерцательное, помимо мощного активного начала. Как человеку глубоко мыслящему и чувствующему, ему для души необходимо было уединение.

– Можно о Менделееве говорить как о человеке, который честно ходил под Богом?

– Да, конечно. Он говорил в своих заветах детям (повторяя, в свою очередь, то, чему его учила мать), что честный труд и честное отношение к другим людям – это залог всего хорошего в жизни. И детей он учил тому, что они должны быть чистыми перед Богом и людьми.

– После этой истории Менделеев предстает таким классическим типом правдолюбца, которых на Руси становится все меньше и к которым относится заповедь «блаженны алчущие и жаждущие правды».

– Да, несомненно. Но при этом стоит отметить, что существуют разные типы правдолюбцев: есть люди умные и воспитанные, есть глупые и невоспитанные. От последних больше вреда, потому что у них своеобразное понимание правды и методов ее отстаивания. Менделеев был достаточно умным (я имею в виду – по житейски умным) человеком и хорошим психологом. Он умел вести полемику и знал, когда, кому и что можно сказать. Приведу несколько примеров. Профессор нашего университета академик А.С. Фаминцын был арестован и посажен в дом предварительного заключения. Просидел он только несколько дней и потом получил приказ генерал-губернатора Петербурга И.В. Гурко явиться к нему. Фаминцын собрался ехать. «Постойте, – сказал ему Менделеев, – я поеду с Вами. Одному Вам с ним не справиться».
0 / 9
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.