Перспективы обучения

Учил свою сестру не так давно некоторым вещам в математике... Она музыкант, учится в консерватории и там с математикой очень плохо. Поэтому, иногда приходится проверять уровень абстрактного подхода.

Julie: кстати,ты мне обещал обьяснить какие-то там связи
Darkstar: рефлексивные.
Darkstar: ты снова хочешь синяков? )
Julie: хочу.... давай,обьясняй
Darkstar: Рефлексивная связь это, когда элемент находится в отношении сам с собой. Например отношение делимости нацело. число А делится на на себя всегда нацело. Соответственно как ты не переставляй его, оно всё равно будет себя делить. Понятно?
Julie: ну,вроде как....ещё примеры есть?
Darkstar: Дофига. Отношение консонанса. Нота Ля является сама себе консонантой )
Julie: не поняла
Darkstar: ну как будет диссонанс и противоположное?
Julie: консонанс
Darkstar: ну а что тогда непонятно-то?
Julie: теперь понятно
Darkstar: Точно?
Julie: так-то - да....
Darkstar: мурло.. А если попрошу привести пример?
Julie: думаю,я буду побита...
Darkstar: пра-ально думаешь. Давай приводи.
Darkstar: Можешь из математики.
Darkstar: там самые простые.
Julie: мммм....вообще,у меня заскок на тригонометрии,т.к. я её еле понимаю...гм... синус сам себе синус...типа того...только не бей, ну хотя бы не больно..
Darkstar: это не тригонометрия. )
Julie: а что?
Darkstar: Ты привела в пример отношение "сам себе".
Тривиальное отношение. Неинтересно.
Julie: ну теперь побей меня за это!!!
Darkstar: Мазохист.
Darkstar: Давай еще одну попытку.
Julie: я буду гордиться что побили меня за тривиальность
Darkstar: Нечем гордиться. Julie: =)
Darkstar: Тривиальность сиречь банальность.
Julie: =)))))
Darkstar: Так что давай. Мачи!
Julie: наверно,так и есть...в голову ничё не приходит
Julie: а какие тебе ещё связи нужны?
Julie: чё молчишь??а??
Darkstar: Хорошо, еще один пример: Знаешь, что такое монохроматизм?
Julie: нет
Darkstar: одноцветность.
Julie: прикольно
Darkstar: Вот тебе пример отношения монохроматичности.
Julie: ну?
Darkstar: Все оттенки серого находятся в таком отношении, но они не находятся в этом отношении с оттенками красного, например.
Darkstar: А теперь возьмем светлосерый цвет.
Darkstar: Он находится в таком отношении сам с собой.
Darkstar: Еще проще пример:
Отношение "меньше или равно".
А всегда меньше или равно А.
Понятно?
Julie: каком?
Julie: вроде
Darkstar: Ты че, совсем дерево, что-ли? Я о монохроматичности только и вел речь.
Julie: видимо
Julie: но ты те беспокойся так
Julie: это бывает
Darkstar: Ну всё.. Давай приводи пример. Тут до него два шага.
Darkstar: Даже один.
Darkstar: Даю подсказку: из математики.
Julie: пример чего?
Darkstar: ОТНОШЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО, МЛЯ!
Julie: а монохроматичность к чему была?
Darkstar: Оно РЕФЛЕКСИВНО!
Darkstar: Так же как и "меньше или равно".
Julie: это только к цветам относилось?
Darkstar: Да.
Darkstar: А "меньше или равно" к цифрам.
Darkstar: точнее к числам.
Julie: га
Darkstar: Ты не тяни резину. Приводи.
Julie: не могу придумать
Darkstar: чё тут думать, я уже афигенную подсказку дал.
Julie: ни хрена
Darkstar: "больше или равно" рефлексивно?
Julie: ну да
Darkstar: почему?
Julie: потому что оно равно,а может быть и больше....
Julie: дерьмо
Darkstar: Точно...

Таки вытряс из неё отношение "РАВНО" как пример. А в прошлый раз объяснял про транзитивность... ужасно весело было ))

Сразу говорю, что не применял никаких педагогических методик и не было цели что-то внедрить в детское сознание. Просто повеселились.

А вот серьезный вопрос - вы можете объяснить какую-то отвлеченную истину своему близкому или очень близкому челвеку, который уже привык к вам и воспринимает вас как что-то должное в жизни и ваши объяснения чего-то слишком отвлеченного обычно не воспринимает всерьез или просто не может воспринять (так же как вы не воспринимаете температуру 36.6 участком тела с той же температурой).
0
Джaред Лeтов
Могу, но с трудом... пример - Меньшой Балда, тобишь братец... ой тяжело! Иногда приходится бить... :-)
0
От пользователя Гaд Рeдкий
Могу, но с трудом... пример - Меньшой Балда, тобишь братец... ой тяжело! Иногда приходится бить...


Т.е. ты искусственно увеличиваешь "разницу температур" выводя его из равновесия?
А какую-нибудь методологию более гуманного характера можешь привести. Т.е. есть ли возможность подобрать именно ТАКИЕ(неругательные, нераздражающие) слова, что и температуры поменяются и информация усвоится? =)
0
Джaред Лeтов
Нууу... методологию ему сразу вынь да положь! :-)
Нужно для начала чтобы он (она) перевел тебя из разряда "данности" в разряд компетентного в сём вопросе человека... то есть смотрел не как на брата, а на преподавателя... а вот КАК это сделать - вопрос второй... который тебя и интересует - я правильно понял?
0
От пользователя Гaд Рeдкий
а вот КАК это сделать - вопрос второй... который тебя и интересует - я правильно понял?


Именно так. =)
0
От пользователя Kyler
А вот серьезный вопрос - вы можете объяснить какую-то отвлеченную истину своему близкому или очень близкому челвеку, который уже привык к вам и воспринимает вас как что-то должное в жизни и ваши объяснения чего-то слишком отвлеченного обычно не воспринимает всерьез или просто не может воспринять (так же как вы не воспринимаете температуру 36.6 участком тела с той же температурой).


в математике я не шарю
но другие вещи младшему братану объясняю
одинаковая температура действительно имеет место быть
выручает нестандартный подход, исскуственное изменение моей температуры ;-) :-)
0
От пользователя Топор
выручает нестандартный подход, исскуственное изменение моей температуры


Можешь по-подробней? Ты начинаешь вести себя нехарактерно своей основной линии? Каких ролей ты придерживаешься? Или всё на интуиции?
0
От пользователя Kyler
Можешь по-подробней? Ты начинаешь вести себя нехарактерно своей основной линии? Каких ролей ты придерживаешься? Или всё на интуиции?


ну да, все так и есть, сбиваю привычный тон бытового разговора, перехожу на особое поведение. Все на интуиции.
0
От пользователя Топор
ну да, все так и есть, сбиваю привычный тон бытового разговора, перехожу на особое поведение. Все на интуиции.


Это всё хорошо.. Но ведь ты уже долго был с этим человеком и практически все свои состояния ты ему уже показал. Есть большая вероятность, что он воспримет адекватно любое твое состояние, исходя из предположений о твоих возможностях. И это будет недалеко от правды.
0
просто это - садишься и объясняешь. объясняешь, объясняешь, объясняешь... сдерживаешь себя, стараешься не сорваться - и объясняешь... разными словами. когда становица не в моготу - приседаешь - и опять объясняешь... иногда прибегаешь к иносказаниям. Гораздо труднее объяснить человеку, зачем это ему надо. Вот если кто объяснит маему племяшке, зачем кему учиться нужно в школе...
0
От пользователя Вредный Айшуц
просто это - садишься и объясняешь. объясняешь, объясняешь, объясняешь... сдерживаешь себя, стараешься не сорваться - и объясняешь... разными словами. когда становица не в моготу - приседаешь - и опять объясняешь... иногда прибегаешь к иносказаниям. Гораздо труднее объяснить человеку, зачем это ему надо. Вот если кто объяснит маему племяшке, зачем кему учиться нужно в школе...


Гы.. По себе помню, что маю васпринималку в мгновение ока отрубало, как только за объяснения принималась маман. Она объясняла, объясняла... сдерживала себя, делала титанические усилия, объясняла... Потом столька крику было =)
Оставляла меня наедине с книжкой после этого и я назло со всем разбирался сам... Это, я сейчас думаю, был её эффективный метод обучения =)
0
От пользователя Kyler

да все индивидуально на самом деле. меня в децтве поводком пороли - нормало способствовало восприятию.
0
От пользователя Вредный Айшуц
да все индивидуально на самом деле. меня в децтве поводком пороли - нормало способствовало восприятию.


В тебе остался гнев?
0
DimaGoBlin
аш передернуло ффсего.. еще год и не вспоминать о такой лаже никогда никогда НИКОГДА
0
От пользователя DimaGoBlin
аш передернуло ффсего.. еще год и не вспоминать о такой лаже никогда никогда НИКОГДА


Што, ты не выдержал и пабил сваю дочку за невосприятие истин?
Хочешь поговорим об этом? Контроль разума - твой топик )
0
От пользователя Kyler
Это всё хорошо.. Но ведь ты уже долго был с этим человеком и практически все свои состояния ты ему уже показал. Есть большая вероятность, что он воспримет адекватно любое твое состояние, исходя из предположений о твоих возможностях. И это будет недалеко от правды.


В моем случае это не так, поскольку брат мой не осведомлен обо всех моих состояниях.. кроме того, я всегда в состоянии придумать новые состояния
0
От пользователя Топор
В моем случае это не так, поскольку брат мой не осведомлен обо всех моих состояниях.. кроме того, я всегда в состоянии придумать новые состояния


Новое - это скомпилированное по-другому старое =)
Твой брат тоже имеет свой аналитический аппарат. Правда, тут другой ключевой вопрос - какая разница у вас в возрасте?
0
разница - 14 лет
ты, наверное, рассматриваешь процесс смены состояний как неосознанный, а я как осознанный. Естественно, это компиляция, но помогает.
Мой отец мне математику и физику объяснял всегда одинаково - упорно, долго, с криками. Думаю, если бы он поменял свой имидж как преподавателя, я бы больше разбирался в этих любимых мной в школе предметах.
0
От пользователя Топор
ты, наверное, рассматриваешь процесс смены состояний как неосознанный, а я как осознанный. Естественно, это компиляция, но помогает.


Как же шь тут неосознанно. Всё вполне осознанно. Иначе и не вел бы речь про методы. ;-)
14 лет - приличная разница. Тогда да - эффективно и ненапряжно.
А вот если меньше.. Если вообще примерно одинаковая "зрелость" суждений. Но, вот, близкий человек и ему необходимо это объяснить.. Есть такой опыт?
0
Тоже есть, но это сложнее на самом деле. Все-таки, все зависит от конкретного вопроса, который нужно прояснить. Думаю, если собеседник не младше, а старше, то проблема еще усложняется. В любом случае, мой метод: если не получается, нужно менять метод. :-)
0
От пользователя Топор
Тоже есть, но это сложнее на самом деле. Все-таки, все зависит от конкретного вопроса, который нужно прояснить. Думаю, если собеседник не младше, а старше, то проблема еще усложняется. В любом случае, мой метод: если не получается, нужно менять метод.


Так вот следующий вопрос. Вот вы, вот ваш близкий человек. Сценарий такой, что у вас со временем сравнялась температура. Если у кого-то она поднимается, то у другого она так же поднимается и наоборот. Полнейшая идиллия, но это означает так же совместную деградацию, потому что такая синхронизация исключает осознание каких-то новых положений о человеке - общение с ним лишь обмен дежурной информацией и заранее взаимопринятыми воззрениями на жизнь, комфортабельно и не дует.
Что вы предпочтете - счастливую деградацию или попытаться выхватить себя из такой идиллии?
0
От пользователя Kyler
В тебе остался гнев?

неа... ибо понятно, что мою персону именно таким образом можна было приучить к понятию "надо". Вопрос усваимости же матириала во многим определяется ответом на вопрос "а оно мне надо?"
0
От пользователя Вредный Айшуц
неа... ибо понятно, что мою персону именно таким образом можна было приучить к понятию "надо". Вопрос усваимости же матириала во многим определяется ответом на вопрос "а оно мне надо?"


А если изначально так получилось, что "надо всё, только объясните мне"? Это так же заслуга "заводящих пружину"? Ты веришь в теорию "чистого листа"?
0
От пользователя Kyler
Что вы предпочтете - счастливую деградацию или попытаться выхватить себя из такой идиллии?


фик его знает... обычно, когда передо мной встают такие вопросы, мне все становится по барабану
0
От пользователя Kyler

я верю в то, что по большому счету ничего никому не надо объяснять. Потому как если человеку надо разобраться в проблеме - он разбирается - начинает с того места, где начинаются непонятки - и методично от буквы а к букве б разбирается. Задача наставника - помочь найти место, откуда начинается каша в голове и при желании - определить порядок усвоения материала. Все. остальное человек понимает сам. Потому что каков бы близкий человек не был, абсолютно непонятен механизм его мышления. Ни одному учителю было бы никогда не понять, что для меня отношение скорость газа носителя/количество эквивалентных тарелок на хромотограмме примерно из той же оперы что и симанический ряд багрицкого. и подбор скорости этого самого газа я осуществляю через "смерть пионерки" :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.