Перспективы обучения

virtex
От пользователя Вредный Айшуц
Вот если кто объяснит маему племяшке, зачем кему учиться нужно в школе...



Давайте представим себе на минуту, что мы путешествуем во времени и
оказываемся в будущем, на 200 лет опередившем наше время. Итак, мы только
что прибыли на форум, где почтенное собрание ученых обсуждает период
истории, известный им как наш XX век. Это время представляется этим ученым
мужам просто поразительным.
Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы,
просмотрено множество видеопленок и документов. Встает один из ученых и
обращается к остальным: "Ну что ж, это исследование было очень поучительным,
но я несколько сбит с толку".
"Что же вам непонятно?" - спрашивает председатель.
"Может ли быть действительно истинным тот вывод, который я сделал в
результате изучения всех имеющихся фактов. Неужели в годы экономического
беспорядка, в 90-е годы, система образования не была поставлена перед
настоятельнейшей необходимостью перемен, как основных требований времени?
Ведь она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы оправдать свое
существование в обществе, а именно - она не смогла обеспечить людей знаниями
и умениями, необходимыми для решения проблем того времени."
Ученые молча кивают головами. Первый ученый продолжает: "Их общество не
смогло обучить людей принципам существования денег, тогда как эти принципы
были им жизненно необходимы для выживания в системе! Они только обучали
своих людей определенным профессиям, которые вскоре становились устарелыми и
ненужными. Да ведь это похоже на первобытную охоту и сбор растений, когда
общество не научило людей, где искать растения для пищи или как выслеживать
птиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом."
Ученые снова молча кивают головами: "Если не система образования учила
людей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?"
Второй ученый, который детально изучил этот вопрос, ответил не
задумываясь: "Банки и все имеющиеся финансовые институты выполняют эту
роль".
Первый ученый с недоверием качает головой: "Вы хотите сказать, что
организации, наживающиеся на их ошибках и незнании и являющиеся в конечном
итоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?"
В зале поднимается ропот. Ученые обмениваются комментариями, они
вынуждены согласиться с таким положением дел, не смотря на всю его
неправдоподобность.
"Это напоминает проводы овец на бойню". - замечает олин из
присутствующих.
"Или как, если слепой ведет слепых", - замечает сидящая рядом с ним дама.
"Или что-то среднее между тем и другим", - комментирует их сосед.
Ученые посмеиваются, находя это забавным и в то же время сознавая
трагический смысл этих открытий.
После долгой паузы первый ученый бросает на всю группу растерянный
взгляд. "Что остается для меня самым непостижимым, так это то, что учителя в
то время наказывали детей за ошибки. И массы при этом не возмущались.
Возможно ли чтобы они не знали, что этим самым они надумают фундаментальные
основы и принципы обучения?"
Воцарилась глубокая тишина. Все слишком хорошо знали, что именно это и
происходило. Наказывая детей за честные ошибки, которые неизбежно
сопровождали процесс обучения, они закрыли дверь для их самоутверждения,
отнимая у них надежду на будущую удачную и счастливую жизнь. Тишина,
повисшая над почтенной аудиторией свидетельствовала о тревожном согласии
каждого из присутствующих.
"Боже мой! Они же были самыми настоящими варварами!" - сказал кто-то,
выражая чувства каждого сидящего в зале.

Роберт Кийосаки.
Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу
0
)(олод
От пользователя Kyler
не воспринимает всерьез или просто не может воспринять

нет терпежу, что говорить, да и неработает, измором не взять в житейских ситуациях, посему раскачать себя (меняю т/тела свою и морду лица не узнать) - раскачать "собеседника", вырвать его из реальности, ввести в состояние легкого шока, вложить все что хотел донести и аккуратно вернуть на место)) иногда помогает..
0
От пользователя дамо
нет терпежу, что говорить, да и неработает, измором не взять в житейских ситуациях, посему раскачать себя (меняю т/тела свою и морду лица не узнать) - раскачать "собеседника", вырвать его из реальности, ввести в состояние легкого шока, вложить все что хотел донести и аккуратно вернуть на место)) иногда помогает..


Только относительный креатив и эмоции способны включить механизм усвоения информации и понимания вещей, быть может обыденных, но с иной стороны. Соответственно, любой посыл, который вызывает резкое отклонение от средневзвешенного эмоционального уровня является спусковым крючком к усвоению новой порции информации.
Педагоги бьются над тем, как мочь постоянно нажимать этот спусковой крючок у детей в процессе их обучения.
Объясняя детям, что им нужны эти знания для существования в системе, обучающие делают выбор за обучаемых полагая за них, что существование в текущей системе является непреложным фактом. Обучая их лишь правилам существования, а не правилами формирования правил.
Человек растет, общается с другими людьми, сталкиваясь с проявлениями иных правил, которые ему не были вменены.
Он становится перед фактом, что система несовершенна и не существует каких-то унифицированных правил существования, которые давали бы свободу движения в любую сторону. Это дает ему возможность преодолевать основные правила и начинать формировать свои. Но, в этом случае ему приходится обучаться в режиме "по аналогии" - он старается создать другую ветку правил, отталкиваясь от текущей.
Позволяя себе с каждым разом всё больший размах он, наконец, приходит к тому, что можно существовать без правил. Хотя это и не так - он изначально подчинен системе и работает внутри неё, он начинает чувствовать растущую уверенность в своей правоте и понимании всего вокруг, потому что для него перестают существовать критерии отбора, так как он сам становится критерием отбора без возможности понять, ЧТО же он такое выбрал.
Идеализированный, конечно, подход сверстал. Но, думаю, имеет место быть.
Вот и перспектива обучения.
Я, просто, достаточно плотно общался с педагогами нового поколения. Подход у них из года в год всё более формализировался и, в конечном итоге, я увидел дипломную работу в которой вроде как решалась задача об эффективном нахождении максимумов и минимумов реактивного воздействия на человека в ходе обучения. Всё в цифрах. Сам процесс обучения модифицирует себя под человека, начинаясь со стандартного минимума раздражителей и правил в конечном итоге теряет устойчивость и уходит в след за постепенно формируемым человеческим восприятием.
Всё хорошо, но мне почему-то кажется, что такая "гибкость" системы обучения на самом деле лишает человека изрядной доли кругозора, специализируя его максимально эффективным способом, такая система подобна стальному стержню в куртке, который заставляет держаться только прямо и не сутулясь....
Вот я сижу и думаю - мы кричим, что нам уже давно выкопали яму в виде текущей системы. Но, с другой стороны, мы сами шагнули в эту яму и продолжаем копать дальше.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.