Выставка картин
наверное
просто у нас видимо были одинаковые кумиры)))
это не отражение пусты
это отражение пустоты и в нем и во мне))))))))))))
Ш
Шерстяной Волчара
вообще обалденно
Д
Делыч
Стрип-бар
Это на сборище МК смахивает, только мужчины не подошли еще
Лики. Лица. Личины.
Серия Алексея Хвостова «Лики. Лица. Личины» - это эксперимент, который отражает поиск автором собственного языка и индивидуальной образной системы.
Художник изучает древнерусские иконы, народный лубок, в частности, религиозный (Библия Ивана Кореня), фольклорные прототипы (фотографии ряженых), стараясь подобрать нечто близкое своему художественному темпераменту.
Поэтому работы выполнены в разной технике, в разной стилистике, с преобладанием попеременно живописного либо графического начала.
Алексей планирует создать нечто вроде иконостаса, где нижний ярус заполнят "личины", образы темные, языческие; средний ярус будет посвящен портретам людей, значимых для автора, а выше разместятся образы-иконы.
Если каждую картину рассматривать как конструкт, фразу в общем тексте, то, варьируя развесу, можно добиться полифонического звучания темы «вочеловечивания».
Это может быть «растяжка» от графики к живописи или наоборот, а может быть последовательность диптихов, как на весенней выставке 18-31 марта.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Живописное начало, – чувственное, неупорядоченное, - соответствует стадии оформления человека из природы.
Это кристаллизация единицы, сущности из первозданного хаоса.
Из стихии возникают некие личины – маски, «выдающие себя за лицо» и устрашающе пустые внутри в смысле как материальном, так и метафизическом.
Маски, куклы, – суррогаты жизни, - можно рассматривать как попытку первобытного человека осмыслить своё существование, и как атрибут современного мира, полного вещей – симулякров.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В изображении «Лиц» Хвостов попытался ответить на вопрос, с кого из реальных людей можно было бы написать современную икону.
Однако, не стоит искать в «Лицах» точного портретного сходства: скорее, изображение знаменитых личностей стало для Хвостова отправной точкой при размышлении над человеческой природой.
Гагарин, «сквадраченный», по авторскому выражению, словно воплощает идеал биомашины, сверхчеловека новой технологической реальности.
Только иконописные глаза отсылают к традиционным поискам духовного ориентира: образу святого, Спасителя.
Библейская тема читается и в работе «Творец», прообразом которой послужил кукольный портрет Юрия Норштейна с любимым детищем на руках, Акакием Башмачниковым.
И тем не менее, нужно учесть, что сам Хвостов – «глубокий атеист», и религиозные источники его интересуют, в первую очередь, как культурный феномен.
Первый человек в Космосе становится обозначением немыслимой высоты, на которую способен подняться Homo Sapiens, а гениальный режиссёр воплощает заложенное в человеке стремление к творчеству.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
При создании "ликов" Алексей обращается к наследию древнерусской иконописи, листам первой в России гравированной Библии Василия Кореня, к эстетике русского лубка.
Даже в манере наложения краски поверх контуров предметов можно увидеть напоминание того, "как бабушки лубочные картинки раскрашивали» (слова А. Хвостова).
Это природное, размашисто-фольклорное чувство красоты и благости уравновешено строгим рисунком.
Белый лист остаётся основой произведения: он олицетворяет светлое начало и основу жизни.
Композиция строится на тщательно отобранных и выстроенных линиях, что представляет гораздо более сложную задачу для художника, нежели фотографическая передача реальности (вспомним Серова, который с помощью множества последовательных слоев кальки избавлялся от лишнего в рисунке).
Изображение очищается от случайностей, от всего колеблющегося, наносного.
Нельзя не вспомнить слова Павла Флоренского: «высокое духовное восхождение… изгоняет всякую тьму, все недовыраженное, недочеканенное в лице.
Лицо становится идеей явленной духовной сущности, созерцаемого вечного смысла», то есть "ликом".
Лик – свидетельство того, насколько человек способен приблизиться к духовному Первообразу, чей вечный свет, сияя сквозь земную оболочку, сжигает суетное.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В серии «Лики. Лица. Личины» человеческий образ преломляется в сознании художника, повторяя мировое развитие представлений о человеке: от обожествления стихии через обожествление личности, разума, - к познанию истинного первоначала.
Целый спектр разных способов видения мира: от живописного к графичному, от хтонического к духовному, - отражается в серии картин Алексея Хвостова.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 06:50]
Серия Алексея Хвостова «Лики. Лица. Личины» - это эксперимент, который отражает поиск автором собственного языка и индивидуальной образной системы.
Художник изучает древнерусские иконы, народный лубок, в частности, религиозный (Библия Ивана Кореня), фольклорные прототипы (фотографии ряженых), стараясь подобрать нечто близкое своему художественному темпераменту.
Поэтому работы выполнены в разной технике, в разной стилистике, с преобладанием попеременно живописного либо графического начала.
Алексей планирует создать нечто вроде иконостаса, где нижний ярус заполнят "личины", образы темные, языческие; средний ярус будет посвящен портретам людей, значимых для автора, а выше разместятся образы-иконы.
Если каждую картину рассматривать как конструкт, фразу в общем тексте, то, варьируя развесу, можно добиться полифонического звучания темы «вочеловечивания».
Это может быть «растяжка» от графики к живописи или наоборот, а может быть последовательность диптихов, как на весенней выставке 18-31 марта.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Живописное начало, – чувственное, неупорядоченное, - соответствует стадии оформления человека из природы.
Это кристаллизация единицы, сущности из первозданного хаоса.
Из стихии возникают некие личины – маски, «выдающие себя за лицо» и устрашающе пустые внутри в смысле как материальном, так и метафизическом.
Маски, куклы, – суррогаты жизни, - можно рассматривать как попытку первобытного человека осмыслить своё существование, и как атрибут современного мира, полного вещей – симулякров.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В изображении «Лиц» Хвостов попытался ответить на вопрос, с кого из реальных людей можно было бы написать современную икону.
Однако, не стоит искать в «Лицах» точного портретного сходства: скорее, изображение знаменитых личностей стало для Хвостова отправной точкой при размышлении над человеческой природой.
Гагарин, «сквадраченный», по авторскому выражению, словно воплощает идеал биомашины, сверхчеловека новой технологической реальности.
Только иконописные глаза отсылают к традиционным поискам духовного ориентира: образу святого, Спасителя.
Библейская тема читается и в работе «Творец», прообразом которой послужил кукольный портрет Юрия Норштейна с любимым детищем на руках, Акакием Башмачниковым.
И тем не менее, нужно учесть, что сам Хвостов – «глубокий атеист», и религиозные источники его интересуют, в первую очередь, как культурный феномен.
Первый человек в Космосе становится обозначением немыслимой высоты, на которую способен подняться Homo Sapiens, а гениальный режиссёр воплощает заложенное в человеке стремление к творчеству.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
При создании "ликов" Алексей обращается к наследию древнерусской иконописи, листам первой в России гравированной Библии Василия Кореня, к эстетике русского лубка.
Даже в манере наложения краски поверх контуров предметов можно увидеть напоминание того, "как бабушки лубочные картинки раскрашивали» (слова А. Хвостова).
Это природное, размашисто-фольклорное чувство красоты и благости уравновешено строгим рисунком.
Белый лист остаётся основой произведения: он олицетворяет светлое начало и основу жизни.
Композиция строится на тщательно отобранных и выстроенных линиях, что представляет гораздо более сложную задачу для художника, нежели фотографическая передача реальности (вспомним Серова, который с помощью множества последовательных слоев кальки избавлялся от лишнего в рисунке).
Изображение очищается от случайностей, от всего колеблющегося, наносного.
Нельзя не вспомнить слова Павла Флоренского: «высокое духовное восхождение… изгоняет всякую тьму, все недовыраженное, недочеканенное в лице.
Лицо становится идеей явленной духовной сущности, созерцаемого вечного смысла», то есть "ликом".
Лик – свидетельство того, насколько человек способен приблизиться к духовному Первообразу, чей вечный свет, сияя сквозь земную оболочку, сжигает суетное.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В серии «Лики. Лица. Личины» человеческий образ преломляется в сознании художника, повторяя мировое развитие представлений о человеке: от обожествления стихии через обожествление личности, разума, - к познанию истинного первоначала.
Целый спектр разных способов видения мира: от живописного к графичному, от хтонического к духовному, - отражается в серии картин Алексея Хвостова.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 06:50]
Д
Делыч
мк
Ну ты то тут
Л
Ленивый трудоголик
Дааа, крутота.
J
JD.
гольц ващщееееее
/в священном трепете/
/в священном трепете/
Ну и самая главная серия - авторское направление - контаминизм - внимание - много букв
Контаминизм
Термин «контаминация» (лат. сontaminatio) используется в современном языкознании, обозначая соединение, смешение. Метод Алексея Хвостова «контаминизм» основывается на обработке существующих цифровых изображений: фото- и видеокадров, подразумевает использование цифрового и живописного коллажа.
Использование уже готовых, тиражируемых материалов для творчества – явление совершенно не новое. Гравюры Маркантонио Раймонди с рисунков Рафаэля разошлись по всей Европе, из них заимствовали отдельные фигуры и целые группы. Практика была распространена до конца 19 века: Ван Гог, например, мог использовать вместо натуры репродукции работ знаменитых мастеров (картина «», что находится сегодня в Москве в музее А.С. Пушкина, практически воспроизводит композицию гравюры Доре «Острог»). С появлением новых технологий метод стал ещё удобнее: Шишкин и Дега пользовались своими и чужими фотографиями, часто перенося на холст даже не отдельные детали, а композицию целиком, или совмещая несколько кадров. Так появились знаменитые «Голубые танцовщицы». Современный художник Теун Хокс и вовсе обрабатывает фотографии в графическом редакторе, создавая свои произведения. Готовый подсобный материал всегда облегчал работу художника, позволял не задумываться о некоторых технических задачах. Произведение из одного вида искусства (гравюра и фотография) превращалось в другой – в живопись.
Художники направления ДАДА в начале 20 века стали использовать фото из журналов, обрывки рекламных плакатов и так далее, уже не перерабатывая их живописно, но совмещая в виде коллажа. Отрицая авторскую интерпретацию, они как бы задавали вопрос самому первоисточнику: определялась его ценность для зрителя. Вся эстетика постмодернизма оказалась завязана на цитатах, которые смешиваются, сознательно перевираются, выворачиваются наизнанку. Коллаж, компиляция – характерный приём 20-21 столетий.
Алексей Хвостов – безусловно, современный художник. Он превращает использование источников в последовательный метод, причём пользуется именно цифровыми источниками: фотографиями и стоп-кадрами. Хвостов глядит на кино, как раньше смотрели на природу и театр, ибо экран играет едва ли не ведущую роль в зрительном поле современного человека. Алексей лично выбирает кадр (которого зрители могут даже не заметить в фильме), трансформирует его, добавляет говорящие детали и таким образом
актуализирует существующее произведение, наполняет его новыми смыслами, заставляет вновь жить в культурном пространстве зрителя. Источник становятся лишь отправной точной: автор фиксирует образ, который родился в его восприятии при взгляде на кадр, а затем развивался в русле заданного настроения, обогащаясь совершенно индивидуальными чертами. Пропущенное через живопись может вновь подвергнуться цифровой обработке, затем опять быть переведённым в живопись – и так бесконечное число раз. Цифровые средства становятся полноправным инструментом современного автора, как ранее – печатные и фото источники.
Как и дадаисты, Хвостов не маскирует компилятивный характер своих работ, а напротив, подчёркивает его. То, что зритель видит наложение одного элемента на другой (одной реальности на другую), становится важной частью образной системы. Автор работает на холсте, базой служит акрил (он даёт жёсткость и графичность, а также рельефную фактуру). Затем может следовать проработка масляной краской, которая делает мягкой нюансировку деталей. Впрочем, прорабатывать мелкие детали Алексею не интересно: его темперамент явно требует монументальности. Формат многих картин панорамно вытянут, точно автор стремится охватить разновременные явления.
Алексей Хвостов ищет собственный путь в искусстве и не боится использовать современные технологии. А разве можно отказывать художнику в праве жить в новом мире и использовать его открытия?
Контаминизм
Термин «контаминация» (лат. сontaminatio) используется в современном языкознании, обозначая соединение, смешение. Метод Алексея Хвостова «контаминизм» основывается на обработке существующих цифровых изображений: фото- и видеокадров, подразумевает использование цифрового и живописного коллажа.
Использование уже готовых, тиражируемых материалов для творчества – явление совершенно не новое. Гравюры Маркантонио Раймонди с рисунков Рафаэля разошлись по всей Европе, из них заимствовали отдельные фигуры и целые группы. Практика была распространена до конца 19 века: Ван Гог, например, мог использовать вместо натуры репродукции работ знаменитых мастеров (картина «», что находится сегодня в Москве в музее А.С. Пушкина, практически воспроизводит композицию гравюры Доре «Острог»). С появлением новых технологий метод стал ещё удобнее: Шишкин и Дега пользовались своими и чужими фотографиями, часто перенося на холст даже не отдельные детали, а композицию целиком, или совмещая несколько кадров. Так появились знаменитые «Голубые танцовщицы». Современный художник Теун Хокс и вовсе обрабатывает фотографии в графическом редакторе, создавая свои произведения. Готовый подсобный материал всегда облегчал работу художника, позволял не задумываться о некоторых технических задачах. Произведение из одного вида искусства (гравюра и фотография) превращалось в другой – в живопись.
Художники направления ДАДА в начале 20 века стали использовать фото из журналов, обрывки рекламных плакатов и так далее, уже не перерабатывая их живописно, но совмещая в виде коллажа. Отрицая авторскую интерпретацию, они как бы задавали вопрос самому первоисточнику: определялась его ценность для зрителя. Вся эстетика постмодернизма оказалась завязана на цитатах, которые смешиваются, сознательно перевираются, выворачиваются наизнанку. Коллаж, компиляция – характерный приём 20-21 столетий.
Алексей Хвостов – безусловно, современный художник. Он превращает использование источников в последовательный метод, причём пользуется именно цифровыми источниками: фотографиями и стоп-кадрами. Хвостов глядит на кино, как раньше смотрели на природу и театр, ибо экран играет едва ли не ведущую роль в зрительном поле современного человека. Алексей лично выбирает кадр (которого зрители могут даже не заметить в фильме), трансформирует его, добавляет говорящие детали и таким образом
актуализирует существующее произведение, наполняет его новыми смыслами, заставляет вновь жить в культурном пространстве зрителя. Источник становятся лишь отправной точной: автор фиксирует образ, который родился в его восприятии при взгляде на кадр, а затем развивался в русле заданного настроения, обогащаясь совершенно индивидуальными чертами. Пропущенное через живопись может вновь подвергнуться цифровой обработке, затем опять быть переведённым в живопись – и так бесконечное число раз. Цифровые средства становятся полноправным инструментом современного автора, как ранее – печатные и фото источники.
Как и дадаисты, Хвостов не маскирует компилятивный характер своих работ, а напротив, подчёркивает его. То, что зритель видит наложение одного элемента на другой (одной реальности на другую), становится важной частью образной системы. Автор работает на холсте, базой служит акрил (он даёт жёсткость и графичность, а также рельефную фактуру). Затем может следовать проработка масляной краской, которая делает мягкой нюансировку деталей. Впрочем, прорабатывать мелкие детали Алексею не интересно: его темперамент явно требует монументальности. Формат многих картин панорамно вытянут, точно автор стремится охватить разновременные явления.
Алексей Хвостов ищет собственный путь в искусстве и не боится использовать современные технологии. А разве можно отказывать художнику в праве жить в новом мире и использовать его открытия?
Началась серия с картины для группы Рекорд-Оркестр
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Осенью я разместил пост - про выход нового клипа Рекорд Оркестр. Клип не только на отличную песню - Русский снег, но также показывает международную выставку в Париже 37го года(не часто встретишь), подкупает мужским военным сюжетом и суровой подачей.
Пост оценили авторы, и мне постучался солист Рекорда - Тимофей.
Мне было очень приятно - ведь эта группа плотно входит в мой культурный ареал.
Я подписан на канал в ютюбе - слушаю их песни в часы тоски и веселья - слежу за творчеством.
И клипа Русский снег я ждал - по анонсам ютюба.
Оказалось, что премьерный клип был только первой частью объедененного полотна - Тоталитарная сага(это даже клипом не назвать).
Тимофей мне его любезно показал предпремьерно. От Саги впечатление было совсем другое, чем от Снега.
Тут предлагаю самим посмотреть и сделать свои выводы, собрать свои впечатления:
Мне очень нравятся такие двухчастные произведения, где смысл меняется посередине - как фильм Хищник или От заката до рассвета.
Начинается об одном, но оказывается совершенно о другом. Не говоря уже о музыке, которую я могу слушать на репите.
Я был так впечатлен, что решил написать по мотивам картину - тем более что у меня были уже военные наработки и идеи.
Первую версию картины я закончил довольно быстро - и вроде все, даже расписался. Но никак она меня не отпускала и не устраивала.
Я показывал ее художникам, зрителям - собирал отзывы.
Бился над ней - вносил изменение за изменением - пока, наконец, не пришел к тому, что считаю конечным вариантом и где ставлю точку.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 18:27]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Осенью я разместил пост - про выход нового клипа Рекорд Оркестр. Клип не только на отличную песню - Русский снег, но также показывает международную выставку в Париже 37го года(не часто встретишь), подкупает мужским военным сюжетом и суровой подачей.
Пост оценили авторы, и мне постучался солист Рекорда - Тимофей.
Мне было очень приятно - ведь эта группа плотно входит в мой культурный ареал.
Я подписан на канал в ютюбе - слушаю их песни в часы тоски и веселья - слежу за творчеством.
И клипа Русский снег я ждал - по анонсам ютюба.
Оказалось, что премьерный клип был только первой частью объедененного полотна - Тоталитарная сага(это даже клипом не назвать).
Тимофей мне его любезно показал предпремьерно. От Саги впечатление было совсем другое, чем от Снега.
Тут предлагаю самим посмотреть и сделать свои выводы, собрать свои впечатления:
Мне очень нравятся такие двухчастные произведения, где смысл меняется посередине - как фильм Хищник или От заката до рассвета.
Начинается об одном, но оказывается совершенно о другом. Не говоря уже о музыке, которую я могу слушать на репите.
Я был так впечатлен, что решил написать по мотивам картину - тем более что у меня были уже военные наработки и идеи.
Первую версию картины я закончил довольно быстро - и вроде все, даже расписался. Но никак она меня не отпускала и не устраивала.
Я показывал ее художникам, зрителям - собирал отзывы.
Бился над ней - вносил изменение за изменением - пока, наконец, не пришел к тому, что считаю конечным вариантом и где ставлю точку.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 18:27]
Гамлет -
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Картина «Гамлет» прочитывается слева направо, как кинолента: кулиса открывается, свет мерцает из-за приоткрытой двери, освещая груду черепов: конец жизней соответствует началу повествования, завязке.
Всё остальное происходит за рамками реальной жизни, в мире жизни театральной: начитается сцена, кулиса открывает взгляду лестницу – ещё одна вариация мотива движения, пути, но теперь уже материальная, где каждая ступенька может прочитываться как событие, ведущее к кульминации (по направлению вниз, к герою).
Ровно посередине композиции - алая занавеска, яркий акцент, маркирующий кульминацию.
Фигура Гамлета вырастает из многомерного мира (цветовая градация сцены, свет софитов и тень под ногами актёра создают иллюзию объёма).
Но на фоне занавески персонаж оказывается в мире одномерном, а «наклейка», прикреплённая к его голове, превращает фигуру в аппликацию, вырезанную из театрального журнала.
Справа разворачивается картонный, измышленный мир Гамлета: игрушечные солдатики (Розенкранц и Гильденстерн?), и детская крепость, все развёрнутые в одной плоскости.
По словам А. Хвостова, Гамлет – воплощение театральности, надуманности; чрезмерный страдалец, который, «причитая над старым черепом, делает новые» (число жертв на протяжении трагедии равно количеству черепов в левом углу картины).
Художник транслирует собственный взгляд на шекспировского героя, вступая в диалог со сценографией известного английского спектакля с участием Бенедикта Камбербетча.
Контаминическая живопись основана на кадрах. Поэтому она позволяет проникнуть в картину - с помощью электронных движущахся картинок.
Можно увидеть - какие образы блуждают по картине, как они там формируются, оформляются и задерживаются.
Видеоарт также представлен на выставке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Картина «Гамлет» прочитывается слева направо, как кинолента: кулиса открывается, свет мерцает из-за приоткрытой двери, освещая груду черепов: конец жизней соответствует началу повествования, завязке.
Всё остальное происходит за рамками реальной жизни, в мире жизни театральной: начитается сцена, кулиса открывает взгляду лестницу – ещё одна вариация мотива движения, пути, но теперь уже материальная, где каждая ступенька может прочитываться как событие, ведущее к кульминации (по направлению вниз, к герою).
Ровно посередине композиции - алая занавеска, яркий акцент, маркирующий кульминацию.
Фигура Гамлета вырастает из многомерного мира (цветовая градация сцены, свет софитов и тень под ногами актёра создают иллюзию объёма).
Но на фоне занавески персонаж оказывается в мире одномерном, а «наклейка», прикреплённая к его голове, превращает фигуру в аппликацию, вырезанную из театрального журнала.
Справа разворачивается картонный, измышленный мир Гамлета: игрушечные солдатики (Розенкранц и Гильденстерн?), и детская крепость, все развёрнутые в одной плоскости.
По словам А. Хвостова, Гамлет – воплощение театральности, надуманности; чрезмерный страдалец, который, «причитая над старым черепом, делает новые» (число жертв на протяжении трагедии равно количеству черепов в левом углу картины).
Художник транслирует собственный взгляд на шекспировского героя, вступая в диалог со сценографией известного английского спектакля с участием Бенедикта Камбербетча.
Контаминическая живопись основана на кадрах. Поэтому она позволяет проникнуть в картину - с помощью электронных движущахся картинок.
Можно увидеть - какие образы блуждают по картине, как они там формируются, оформляются и задерживаются.
Видеоарт также представлен на выставке.
J
Julу
Поздравляю!☺ желаю.чтобы выставка прошла успешно)
прошла успешно
Пару работ купили. Но я вложил в нее слишком много не окупится.
На час на открытие свое опоздал))))
Маститые художники сказали что такого не припоминают чтобы худодник на свой вернисаж опоздал))))
Беспрециндентный случай)))
J
JD.
контаминация
вообщето я это слово всегда в ином несколько смысле разумел )
но небудучи лингвистом....
ну и небудучи искуствоведом всеж осмелюсь высказать что всяко нехуже скажем брусиловсого )
вообщето я это слово всегда в ином несколько смысле разумел )
Есть в химии есть в поэзии.
А в живописи я ему даю жизнь))))
Б
Бутерbro™
я нихера не понимаю если честно
но смысл есть это точно
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 22:37]
но смысл есть это точно
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2017 22:37]
yйбуй
Я думал вернисаж это сама выставка а мне пояснили что это торжественное открытие
Б
Бутерbro™
Я думал вернисаж это сама выставка
+1
а мне пояснили что это торжественное открытие
век живи - век учись
запишу в молескин
Гольц освободишься от всего этого нарисуй мне паровоз еще один
Давай)) у меня в проектах несколько паровозов осталось))))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.