Погружение в Азию – Памир
Погружение в Азию – Памир.
В начале грядущего мото-сезона традиционно набираю группу для погружения в Азию. На этот раз наша цель – Памирский тракт.
Эта дорога, соединяющая столицу Таджикистана Душанбе с Киргизским Ошем и проходящая по головокружительным перевалам Памира и Тянь-Шаня, по праву считается одной из красивейших в мире! Горы, закрывающие небо, реки, беснующиеся в теснинах, ледники, горячие источники и, конечно же, знаменитое Бадахшанское гостеприимство!
В этой теме я соберу все основные моменты, которые будут полезны тем, кто самостоятельно отправится на дорогу, которую запомнит на всю жизнь.
В начале грядущего мото-сезона традиционно набираю группу для погружения в Азию. На этот раз наша цель – Памирский тракт.
Эта дорога, соединяющая столицу Таджикистана Душанбе с Киргизским Ошем и проходящая по головокружительным перевалам Памира и Тянь-Шаня, по праву считается одной из красивейших в мире! Горы, закрывающие небо, реки, беснующиеся в теснинах, ледники, горячие источники и, конечно же, знаменитое Бадахшанское гостеприимство!
В этой теме я соберу все основные моменты, которые будут полезны тем, кто самостоятельно отправится на дорогу, которую запомнит на всю жизнь.
Первое с чего начинается путешествие – выбор времени отправления. На мой взгляд, оптимальным временем для Памира является Июнь (в нашем случае первая половина по праздничные дни).
Горные дороги особенные, а Памирские тем более: весной на перевалах много снега и некоторые интересные участки тракта будут закрыты. А позже, летом начинают таить многочисленные ледники – идет вода.
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2017 19:15]
Горные дороги особенные, а Памирские тем более: весной на перевалах много снега и некоторые интересные участки тракта будут закрыты. А позже, летом начинают таить многочисленные ледники – идет вода.
[Сообщение изменено пользователем 31.01.2017 19:15]
Второе – как добраться до региона назначения. Самое простое - сесть на любимый мотоцикл дома и в путь!
Так как тракт идет от Душанбе до Оша, то и прибыть надо в один из этих городов. Дорога что туда, что туда – порядка 3000км (все расчеты веду от столица Урала). Большая часть пути пройдет по Казахстану (необходимо оформить страховку).
На Душанбе разумнее ехать через Арал – дороги здесь по большей части свежие, хорошие, но есть засадные (разбитые) места на границе с Россией.
На Ош – лучше через Астану, здесь ремонтируют участок Астана – Балхаш, могут быть грунтовые объезды.
Кто не любит степи Казахстана – теоретически может отправить мотоцикл поближе к Памиру транспортными компаниями: по последним данным в Алматы мотоцикл идет 8 дней, а в Шымкент -12. Думаю, что большого смысла в этом нет, тем более что и в Казахстане по пути есть интересные места, которые можно легко посетить.
Так как тракт идет от Душанбе до Оша, то и прибыть надо в один из этих городов. Дорога что туда, что туда – порядка 3000км (все расчеты веду от столица Урала). Большая часть пути пройдет по Казахстану (необходимо оформить страховку).
На Душанбе разумнее ехать через Арал – дороги здесь по большей части свежие, хорошие, но есть засадные (разбитые) места на границе с Россией.
На Ош – лучше через Астану, здесь ремонтируют участок Астана – Балхаш, могут быть грунтовые объезды.
Кто не любит степи Казахстана – теоретически может отправить мотоцикл поближе к Памиру транспортными компаниями: по последним данным в Алматы мотоцикл идет 8 дней, а в Шымкент -12. Думаю, что большого смысла в этом нет, тем более что и в Казахстане по пути есть интересные места, которые можно легко посетить.
Д
(Дядя Миша)
О! Мануал по Памирскому тракту! Пиши, жуть интересно. Особенно нюансы по пересечению границ
Так, ну раз тут уже пошли комменты, то и я напишу. А то специально ждал, чтоб не перебивать.
Во-первых, это сбор компании для летнего путешествия или пособие для тех, кто туда соберется, в том числе сам?
Я бы попробовал свои силы в составе орг.группы. И даже готов купить для этого туристический мотоцикл, если дела будут идти хотя б не хуже, чем сейчас.
Во-первых, это сбор компании для летнего путешествия или пособие для тех, кто туда соберется, в том числе сам?
Я бы попробовал свои силы в составе орг.группы. И даже готов купить для этого туристический мотоцикл, если дела будут идти хотя б не хуже, чем сейчас.
m
mitchel 64
Присоеденяюсь, очень интересно, собираюсь в Киргизию. Таджикистан останавливает только отсутвием загранпаспорта, да произволом Узбекских погранпереправ...
L
L_N
это сбор компании для летнего путешествия или пособие для тех, кто туда соберется, в том числе сам?
Написано же:
В начале грядущего мото-сезона традиционно набираю группу
для погружения в Азию. На этот раз наша цель – Памирский тракт.
Мне интересно, если здоровье позволит и будет не очень большая группа.
C
Chek>
И мне интересно! По датам ориентир на 01-12.06?
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2017 14:38]
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2017 14:38]
С
Саня Ниваклуб
В этой теме я соберу все основные моменты, которые будут полезны тем, кто самостоятельно отправится на дорогу, которую запомнит на всю жизнь.
Во-первых, это сбор
компании для летнего путешествия или пособие для тех, кто туда соберется, в том числе сам?
С
Саня Ниваклуб
Фиг знает соберусь ли но ознакомлюсь ооочень внимательно с этим мануалом. Может не все так страшно
Н
Нон
По Памиру материалов море. Гораздо интересней какие-то конкретные детали. Если интересно - спрашивайте, мы были там в прошлом году в июне-июле.
Маршрут:
До Хорога: https://goo.gl/maps/g15n8JdgEo22
От Хорога до Екб: https://goo.gl/maps/qv5etuN5oED2
Маршрут:
До Хорога: https://goo.gl/maps/g15n8JdgEo22
От Хорога до Екб: https://goo.gl/maps/qv5etuN5oED2
Н
Нон
Таджикистан останавливает только отсутвием загранпаспорта, да произволом Узбекских погранпереправ.
В 2015 и 2016 годах мы пересекали границу Узбекистана шесть раз. Ни разу не столкнулись ни с одним случаем произвола или вымогательства. Всегда всё корректно. Да, по времени не быстро - но это связано с большим количеством бумажек, которые надо заполнить, и с большим количеством окошек, в которые эти бумажки нужно занести.
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2017 17:52]
m
mitchel 64
Мне интересно, если здоровье позволит и будет не очень большая группа.
Большую группу логичнее разбить по классам мото...,и пересекаться где-то у ночлега, у границы ит.д. Времени еще навалом, мониторь, да мечтай!!
Кстати! как там с провозкой квадрокоптеров? Я надеюсь приобрести хороший (и недешевый) и взять с собой в путешествие. Но меня пугает перспектива оставить его на таможне.
Если что, меня интересует только поездка в составе орг.группы, потому что это будет мой первый опыт, если он состоится.
Если что, меня интересует только поездка в составе орг.группы, потому что это будет мой первый опыт, если он состоится.
Л
Леха66
Я себе dji заказал, жду.
Про памиир помечтаю пока, но.....
Хороший интерес к теме!
Я бы попробовал свои силы в составе орг.группы. И даже готов купить для этого туристический мотоцикл, если дела будут идти хотя б не хуже, чем сейчас. Во-первых, это сбор компании для летнего путешествия или пособие для тех, кто туда соберется, в том числе сам?
Группу на Памир набираю (кому интересны условия – контакты в личке). Здесь же хочу сделать краткую подборку чисто технической информации по Памирскому маршруту – и свою память освежу, и, может, полезно кому будет. Хорошо если информация будет не только от меня – для объективности.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 00:32]
Я бы попробовал свои силы в составе орг.группы. И даже готов купить для этого туристический мотоцикл, если дела будут идти хотя б не хуже, чем сейчас.
Группу на Памир набираю (кому интересны условия – контакты в личке). Здесь же хочу сделать краткую подборку чисто технической информации по Памирскому маршруту – и свою память освежу, и, может, полезно кому будет. Хорошо если информация будет не только от меня – для объективности.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 00:32]
О! Мануал по Памирскому тракту! Пиши, жуть интересно. Особенно нюансы по пересечению границ
Границы на Маршруте:
1. Казахстан. Требуется: Паспорт РФ, Св-во о регистрации ТС, права, оформление страховки (в пределах 1000р.). Есть особенность – если ехать группой, то лучше проходить через основные переходы (как в Троицке например). На второстепенных местных (как Орком, Бреденском и т.д.) хоть транспорта и меньше, но работают тоже медленней и потеря времени солидная. А еще на маленьких переходах часто нет возможности обменять валюту. Как правило на больших переходах курс нормальный – можно менять всю нужную сумму там.
2. Узбекистан. Требуется загранпаспорт, Св-во о регистрации ТС, права, декларация, дань на границе порядка 7$ (лучше в долларах и заплатить). Декларацию удобно заполнить спокойно заранее. Бланки выложил здесь (формат А5): http://yadi.sk/i/r7FUwdFH3CVH3E
http://yadi.sk/i/WcAOfVOM3CVHq4
• Важно что бы денежные средства четко сходились с декларацией.
• Все ценные вещи – вместо суммы ставится Б/У
• Если граф для заполнения не хватило – пишется несколько деклараций.
• Основные требования изложены в памятке на оборотной стороне.
Обратите внимание:
• не более 2 литров алкоголя
• ювелирных изделий в количестве 5 изделий, но не более 30 граммов
• С лекарствами лучше не рисковать – думаю все обезболивающие и подобные препараты не брать По запрещенным препаратам здесь: http://yadi.sk/i/KHSzt5KprAbsz
• Не брать холодного оружия, любой пиротехники!
• Обязательно почистить фотоаппарат от эротики, порно, экстремистского материала! Эта гадость от вацапа вайбера накапливается и про нее забываешь
Расписал так подробно, потому что сия граница славилась всегда своими вымогателями. Но царь сменился и чудо произошло – в прошлом году проходили ее махом и почти без досмотра! Надолго ли – посмотрим.
Курс местной валюты реальный и банковский отличается в 2 раза! Лучше менять в городах.
Если ехать через Казахский Шымкент, то ближайший погранпереход на Ташкент не международный – надо делать крюк, заезжая в Узбекистан через переход Яллама.
Как самый неоднозначный участок, Узбекистан легко можно объехать на пути к Памиру, но часть восточного колорита потеряется )
3. Киргизия. Требуется загранпаспорт, св-во о регистрации ТС. Все! Самая лояльная сторона.
4. Таджикистан. Требуется загранпаспорт, св-во о регистрации ТС, права, заполняется декларация, миграционная карта, временный ввоз ТС, пошлина порядка 1000р. Коррупция процветает, но в мягкой форме. При въезде потребуется временная регистрация – проще всего заселиться в адекватную гостиницу, где это сделают за вас (красная цена – 10-20$). Едем Памирским трактом, значит нужно разрешение на посещение горного Бадахшана. Проще этим озаботится заранее через турфирмы реальная цена так же 10-20$. Если собираетесь осмотреть Памир чуть шире чем с полотна тракта, укажите в разрешении все районы: Ишкашим, Мургаб, Вандж, Дарваз, Шугнан, Рушан, Рошткала, Хорог. Кому нужны проверенные контакты – пишите в личку. Гурманам можно попробовать самим все на месте оформить – лично проверял, это возможно и даже все сразу получить, но удовольствие еще то.
Если транспорт оформлен не на вас, то нужна ген. доверенность с правом выезда за границу. Честно говоря ни разу ее не спрашивали, но, уверен, что в любой момент могут и потребовать.
По границам и документам вроде ничего не забыл… что еще вспомню – дополню.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 00:06]
Блюстители дорожного порядка.
Самые большие прогоны по Казахстану - там же и больше всего засад. Все основные дороги патрулируются машинами с радарами и камерами (замеряют на ходу). Не всегда и детектор спасает. А еще любимые казахские фишки со знаками.
Узбеки в последнее время умерили пыл, как и на границе, камеры редко, но встречаются.
Киргизов в излишнем энтузиазме не отметил. В Таджикистане, так вообще никого не встречал. Разве что на постах, но их больше разрешение интересовало.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 00:30]
Самые большие прогоны по Казахстану - там же и больше всего засад. Все основные дороги патрулируются машинами с радарами и камерами (замеряют на ходу). Не всегда и детектор спасает. А еще любимые казахские фишки со знаками.
Узбеки в последнее время умерили пыл, как и на границе, камеры редко, но встречаются.
Киргизов в излишнем энтузиазме не отметил. В Таджикистане, так вообще никого не встречал. Разве что на постах, но их больше разрешение интересовало.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 00:30]
Вижу на видео перевал Хабуработ - верхняя дорога до ворот Памира. Обычно он весной официально закрыт, а у вас и дорога в отличном состоянии. Интересно!
Чуть расшифрую, что я имел ввиду под лучшим временем. В основном все едут, почему-то, исключительно трактом, не заезжая ни на высокогорные озера, ни на термальные источники, ни в живописные ущелья. Дорога функционирует круглый год, так что в этом варианте время не столь актуально.
А вот если хочется чего-то большего... например почувствовать истинное Памирское гостеприимство, или забраться в каменный мешок в скале заполненный горячей газировкой, или увидеть озеро которое образовал завал высотой с три Екатеринбургских Высоцких - вот для такого расширенного варианта и благоприятен Июнь - меньше снега, меньше воды, смывающей мосты и дороги, меньше селей.
В моем понимании расширенный колесный маршрут по Памиру выглядит примерно так:
Но ехать на него - только четко зная специфику дорог и региона в целом! И трезво оценивая свои возможности.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2017 01:52]
I
Iгорь.
С большими баками канистры можно не брать, с маленькими х.з., в казахстане можно и обсохнуть.
С большими баками канистры можно не брать, с маленькими х.з., в казахстане можно и обсохнуть.
Про топливо:
Казахстан. Лучше заправляться на АЗС Казмунай и Гелиос. Если ехать через Астану, то проблем с поиском нет. Если через Арал - на участке Карабутак - Аральск (400км) нет фирменных АЗС. Здесь же иногда приходится заезжать для заправки в города - инфраструктуру к новой дороге пока не подтянули. Цены ниже Российских.
Узбекистан. Качество топлива не лучшее, но в основных городах терпимое. Стараться заправляться на заправках УзГазОил (красные). Цены соизмеримы с нашими.
Киргизия. Проблем нет. Часто встречается родной Газпром. Цены ниже наших.
Таджикистан. Самый нестабильный из этой четверки. Заправляться в городах. Цены раза в 1.5 выше Российских.
Кстати! как там с провозкой квадрокоптеров? Я надеюсь приобрести хороший (и недешевый) и взять с собой в путешествие. Но меня пугает перспектива оставить его на таможне.
Личного опыта не имел, но могут быть проблемы с Узбеками - у них на этот счет есть неоднозначный закон. С другой стороны Узбекистан легко объезжается.
Н
Нон
дань на границе порядка 7$ (лучше в долларах и заплатить)
Что за дань? С нас ни разу ничего не брали. Там просят денег только за ксерокопию документов, но за неимением местной валюты всегда делали бесплатно.
Еще забыл написать - в Узбекистане тоже есть ОСАГО.
Объезжать Узбекистан не рекомендую - самая гостеприимная страна (после Таджикистана, конечно).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.