Погружение в Азию – Памир
М
Михалыч Пермь
Закладывайте больше времени и на дорогу и на города, не гоняйте в Казахстане, дорого! В остальных странах приемлемо и легко торгуемо. Помните про высоту и про акклиматизацию. Мне было тяжело... очень тяжело.
От пользователя: amsport1
Кстати! как там с провозкой квадрокоптеров? Я надеюсь приобрести хороший (и недешевый) и взять с собой в путешествие. Но меня пугает перспектива оставить его на таможне.
Личного опыта не имел, но могут быть проблемы с Узбеками - у них на этот счет есть неоднозначный закон. С другой стороны Узбекистан легко объезжается.
По последним данным ввоз беспилотников теперь запрещен не только в Узбекистан, но и в сам Таджикистан. Так что квадрокоптеры - без вариантов.
Хотя Таджиков можно понять - с их то Афганской границей, подобная техника лучшее сpедство доставки "писем счастья"...
А вот если хочется чего-то большего... например почувствовать истинное Памирское гостеприимство, или забраться в каменный мешок в скале заполненный горячей газировкой, или увидеть озеро которое образовал завал высотой с три Екатеринбургских Высоцких - вот для такого расширенного варианта и благоприятен Июнь - меньше снега, меньше воды, смывающей мосты и дороги, меньше селей.
В моем понимании расширенный колесный маршрут по Памиру выглядит примерно так:
Но ехать на него - только четко зная специфику дорог и региона в целом! И трезво оценивая свои возможности.
Еще один нетипичный маршрут: практически весь в дали от основных дорог. Причем пройден на тяжелых тур-эндуро..
N
Nelli12
Интересный маршрут )) какие моты приемлемы по классу ?
I
Iгорь.
Еще один нетипичный маршрут: практически весь в дали от основных дорог. Причем пройден на тяжелых тур-эндуро..
По весне проходимо?
Интересный маршрут )) какие моты приемлемы по классу ?
Тут больше вопрос в выборе команды с которой идти... А класс техники, конечно же, удобнее будет эндуро.
По весне проходимо?
Маловероятно. Даже в начале лета, после снежной зимы некоторые второстепенные дороги вот в таком виде:
появится немного времени распишу подробно все интересные места (которые знаю) на Памире, доступные с двух колес.
L
L_N
Выезжаю из Екб примерно 12-14 июня, недели на три. Пока один. Без фанатизма, без конкретного графика. Если что - звоните или пишите в ЛС
т
темучин
Планирую на Памир на майские праздники. Вылет из Екатеринбурга 27-28.04.2018 в Шымкент, обратно самолетом из Алматы дней через 10. Мотик (Serow 250) планирую отправлять транспортной. Буду рад компании.
Посоветуйте пожалуйста транспортную компанию до/из Казахстана.
Ну и интересны состояние дорог и погодные условия в горах в мае.
Посоветуйте пожалуйста транспортную компанию до/из Казахстана.
Ну и интересны состояние дорог и погодные условия в горах в мае.
Вылет из Екатеринбурга 27-28.04.2018 в Шымкент, обратно самолетом из Алматы дней через 10. Мотик (Serow 250) планирую отправлять транспортной.
Рассмотри Вариант старта/финиша в Бишкеке - технику туда легче было доставить, как ни странно. С Бишкека вход и выход с Памира можно сделать разными дорогами.
Ну и интересны состояние дорог и погодные условия в горах в мае.
Чуть выше обсуждали. Сам тракт будет без проблем проезжий. На высотах прохладно.
т
темучин
Рассмотри Вариант старта/финиша в Бишкеке - технику туда легче было доставить, как ни странно. С Бишкека вход и выход с Памира можно сделать разными дорогами.
Интересный вариант. Подскажи пожалуйста кем возили мотики до Бишкека? Сколько по времени заняла доставка?
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
Вот вам за Памир в 2017 году
(Все не читали, но для заезда на Памир требуется разрешение - это пограничная зона. Заделать можно через мотоклуб "Ирбис", что в Душанбе).
(Все не читали, но для заезда на Памир требуется разрешение - это пограничная зона. Заделать можно через мотоклуб "Ирбис", что в Душанбе).
N
NEOS))
годный такой фильм,вчера начал смотреть, сегодня досмотрю
Фильм практически готов, но начну с фото-отчета т.к. все в кино не помещается.... По ходу повествования буду дабавлять и править что забыл)
Введение.
В последнее время Памирское направление набирает популярность у соотечественников -любителей поколесить по захватывающим направлениям. А 2017 год, так прямо паломничество! Правда на дорогах горного Бадахшана по-прежнему легче встретить Австралийца или Американца, чем Россиянина. Вашему вниманию предлагаю отчет, в котором постараюсь поподробнее осветить все то что ждет будущих странников Памира)
Любое путешествие начинается с подготовки.
1. Техника. Если коротко, то по самому Памирскому тракту можно ехать на чем угодно, главное уверенность в себе (что наглядно покажет наша поездка). Дороги на пути – от шикарных автобанов, до трясучих грейдеров, но все твердые (если откровенно не лезть в пампасы), а потому резины и универсальной вполне хватит. Качество топлива за последние годы улучшилось, но современные моторы кушают его без энтузиазма). Запас хода должен быть не менее четырех сотен.
2. Быт. Можно идти налегке – крышу над головой и пропитание без труда отыщите. Правда на Памире и то и другое может быть весьма суровое (как и сами горы), а потому спальник и препараты от отравления лишними не будут).
3. Маршрут. Лучше идти классическим направлением Душанбе – Ош: и подъем на высоту плавный (акклиматизация легче), и с разрешающими документами проще. А уж сколько вариантов разнообразить маршрут! Постараюсь некоторые из них осветить.
4. Документы. Загранпаспорт, права, свидетельство о регистрации, ген. доверенность если транспорт оформлен на стороннее лицо (официально – надо, в реальности - не спрашивают). На Памир надо оформлять отдельные пропуска – лучше этим озадачиться заранее. Местные турфирмы и не только легко сделают это дистанционно и даже вышлют в любую указанную точку (хоть домой). В пропуске просите указать все возможные регионы для посещения: Ишкашим, Мургаб, Вандж, Дарваз, Шугнан, Рушан, Рошткала, Хорог. Красная цена пропуску 15-17$. Для иностранных граждан в Таджикистане так же требуется регистрация. Хоть ее и проводят только с оригиналом паспорта, но подумать об этом стоит заранее и найти турфирму или отель кто за это возьмется. Хотя с регистрацией как с доверенностью: официально – нужна, но никто не спрашивает. Остальные бумаги: страховки и т.д. без потери времени можно оформлять в дороге.
5. Время. По самому тракту – хоть зимой езжай. Но я искренне считаю, что лучшее время колесить по Памиру – самое начало лета. Колесить, в моем понимании, это не просто «пропилить» Памирским трактом от Душанбе до Оша, а несколько глубже окунуться атмосферу Горного Бадахшана (Памира). Как правило, к началу июня сходит снег, открываются второстепенные дорожки, меньше вероятность селей и в то же время ледники еще не начинают активно таять под летним солнцем, соответственно воды немного.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2017 03:30]
День 1. Рудный город
Вся эта история заварилась на Урале. В самом конце мая со всего Урала и Зауралья стали стягиваться мотоциклы в пограничный город Троицк.
Приключения традиционно начались еще на подъезде: кто-то менял аккумулятор в дороге, кто-то чуть было не пересек границу вне пропускного пункта (доверившись навигатору), а некоторые с удивлением взирали на родные, казалось бы места, с новых неизведанных направлений… Все традиционно, все по-весеннему.
Хоть и с опозданием, но все собрались, все живы-здоровы. Получили заранее заказанные страховки, и давай штурмовать границу. Погранпереход в Троицке радует: все быстро (мотоциклы пускают без очереди), корректно, несмотря на солидный поток. Коллегам с Орского погранперехода (который мы материли в прошлом году) есть чему поучиться!
Шустро просочившись на территорию дружественного Казахстана, берем курс на Костанай, но
немного не доезжая, в Федоровке, сворачиваем в сторону города с говорящим именем - Рудный, где нас уже давно ждут.
Дорога везде вполне терпимый асфальт, вокруг степь и зацепиться глазу почти не за что – Казахстан во всей своей красе!
Вся эта история заварилась на Урале. В самом конце мая со всего Урала и Зауралья стали стягиваться мотоциклы в пограничный город Троицк.
Приключения традиционно начались еще на подъезде: кто-то менял аккумулятор в дороге, кто-то чуть было не пересек границу вне пропускного пункта (доверившись навигатору), а некоторые с удивлением взирали на родные, казалось бы места, с новых неизведанных направлений… Все традиционно, все по-весеннему.
Хоть и с опозданием, но все собрались, все живы-здоровы. Получили заранее заказанные страховки, и давай штурмовать границу. Погранпереход в Троицке радует: все быстро (мотоциклы пускают без очереди), корректно, несмотря на солидный поток. Коллегам с Орского погранперехода (который мы материли в прошлом году) есть чему поучиться!
Шустро просочившись на территорию дружественного Казахстана, берем курс на Костанай, но
немного не доезжая, в Федоровке, сворачиваем в сторону города с говорящим именем - Рудный, где нас уже давно ждут.
Дорога везде вполне терпимый асфальт, вокруг степь и зацепиться глазу почти не за что – Казахстан во всей своей красе!
Рудный встречаем феерично: свинцовым небом, радугой молнией и громом.
Это немного настораживает. Не то что мы дождя боимся, просто наш курс – на Арал, а все здешние направления в ту сторону, содержат определенные «спецучастки», и один из таких нам предстоит завтра. В дождь будет веселее).
Хоть сегодня и был «пристрелочный» день со смешным километражем, но благодаря предстартовым приключениям на запланированную экскурсию по местным карьерам мы не попали… Зато было время всем в группе познакомится и обсудить планы – что ни делается, все к лучшему!
Это немного настораживает. Не то что мы дождя боимся, просто наш курс – на Арал, а все здешние направления в ту сторону, содержат определенные «спецучастки», и один из таких нам предстоит завтра. В дождь будет веселее).
Хоть сегодня и был «пристрелочный» день со смешным километражем, но благодаря предстартовым приключениям на запланированную экскурсию по местным карьерам мы не попали… Зато было время всем в группе познакомится и обсудить планы – что ни делается, все к лучшему!
День 2. Долина смерти
С утра все бодры и веселы – сегодня все лишь начинается.
Всю ночь лил дождь, а к утру распогодилось – выглянуло долгожданное светило.
С утра все бодры и веселы – сегодня все лишь начинается.
Всю ночь лил дождь, а к утру распогодилось – выглянуло долгожданное светило.
Быстрые сборы и вот мы в дороге, сотрясая округу ревом двадцати трех цилиндров на десятерых.
Наш курс на Карабутак – перекресток всех дорог.
За Рудным асфальт быстро закончился – начались выше упомянутые спецучастки.
Это просто недостроенные участки дорог с грунтовыми объездами, ровными, но щедро смоченными ночным дождем.
А за ними вновь пошел асфальт приличный лишь по меркам Казахстана – первые кофры начинают покидать мотоциклы.
В этот раз поломки багажных систем будут сопровождать всю дорогу. Все это часть испытаний откуда-то сверху: перед серьёзным походом все лишнее (и железо и люди) должно отвалиться неподалеку от дома.
Вокруг та же степь. Именно здесь начинаешь ценить разнообразие ланшафта – рад малейшему холму и даже самому невзрачному озерку
Самое время рассказать о технике…
…традиционный костяк группы из пернатой модели баварской марки, был разбавлен «японцем» и… американским Харлеем,
… а прикрывал эту разношёрстную компанию британский Ровер под управлением представительниц прекрасного пола.
Участь Харли в таком походе была туманна, но пилот был уверен в себе и технике и подкреплял это делом – ни на кочкастом Казахском асфальте ни на раскисшем грейдере ждать себя не заставлял, и лишним не стал. А после спецучастков еще и приобрел особый боевой окрас.
К обеду выскочили к Карабутаку, стоящему на трассе Е38, по которой нам сегодня пилить до Аральска.
Напоили коней…
да сами отведали блюд азиатских, возлежа на топчанах…
Некоторые реально подросли за время пути
Сколько в последнее время езжу по Е38, столько не перестаю удивляться перевоплощению «долины смерти» (совсем недавнее название этой дороги) в настоящий автобан.
Участь Харли в таком походе была туманна, но пилот был уверен в себе и технике и подкреплял это делом – ни на кочкастом Казахском асфальте ни на раскисшем грейдере ждать себя не заставлял, и лишним не стал. А после спецучастков еще и приобрел особый боевой окрас.
К обеду выскочили к Карабутаку, стоящему на трассе Е38, по которой нам сегодня пилить до Аральска.
Напоили коней…
да сами отведали блюд азиатских, возлежа на топчанах…
Некоторые реально подросли за время пути
Сколько в последнее время езжу по Е38, столько не перестаю удивляться перевоплощению «долины смерти» (совсем недавнее название этой дороги) в настоящий автобан.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.