Зарядка гелевого аккумулятора
В рамках консервации мотоцикла (температура зимнего хранения 0...+8) встал вопрос о сохранении весьма не дешевого гелевого аккумулятора. Мнения насчет того, как его заряжать делятся настолько, что мой товарищ в Москве пришел к решению либо купить новый, либо бросить "как есть" и прикурить байк
весной от машины.
Я же склоняюсь к тому, чтобы его в течение зимы как-то поддерживать, например заряжать (сетевым ЗУ) и разряжать (заводить и прогревать пару раз в месяц байк, слушать с него музыку).
Поскольку я мотоциклами я связался только первый сезон, буду рад выслушать мнения экспертов по поводу правильного тока заряда (аккум 19АЧ) и цикличности.
Я же склоняюсь к тому, чтобы его в течение зимы как-то поддерживать, например заряжать (сетевым ЗУ) и разряжать (заводить и прогревать пару раз в месяц байк, слушать с него музыку).
Поскольку я мотоциклами я связался только первый сезон, буду рад выслушать мнения экспертов по поводу правильного тока заряда (аккум 19АЧ) и цикличности.
Осенью поставил в гараж мопэд. Весной зарядил акум в быстром режиме и гоняешь все лето. Ниче с акумом не сделается (уже лет 5).
Можно т.ж. снять акум и отнести домой, а весной его зарядить. Прикуривать нежелательно на любом транспорте, где есть ^мозги^.
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2015 14:22]
Можно т.ж. снять акум и отнести домой, а весной его зарядить. Прикуривать нежелательно на любом транспорте, где есть ^мозги^.
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2015 14:22]
M
Mr.Psycho
Снимаю и отношу в теплый гараж, весной заряжаю, никаких проблем
J
JIN=6EURO=
заводить и прогревать пару раз в месяц байк
ни к чему хорошему не приведет, велика вероятность того, что к весне придете с закиданными свечами
можно домой забрать, можно просто клеммы снять, весной зарядить
Б
Бokсёр
Зимой запускаю мотак раз в две недели, прогреваю до срабатывания вентилятора. Клеммы никогда не снимал. Все ок, прикуривать ни разу не пришлось.
U
709
гелевый аккум в быстром режиме заряжать нельзя. Только малым током.
зарядил акум в быстром режиме
быстром режиме заряжать нельзя
Вот таких разногласий просто тьма.
А медленный режим - это какой ток? 1,9? 1,0?
Леонидыч, а зачем же тогда на самом акуме производитель пишет про 2 варианта зарядки? Может производитель не вкурсе, что нельзя так ?
Медленный режим, это 10% от емкости акума. Примерно 10 часов.
Быстрый режим, это примерно 2-3 А и время от 30 до 60 мин (на акуме написано)
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
можно быстро, тока срок работы снижается
A
AGGEL
10% от номинала батареи медленный режим - это какой ток?
25-50% Быстрый режим
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2015 16:05]
У
УрфинЪ
С обоих мотоциклов аккумы снял и домой унес. Зарядил и под кровать поставил - до весны
От китайца - кислотный, от ямахи насколько я понимаю - щелочной.
Заряжал током 10% от емкости - соответственно 0,7А и 1А. Можно было и меньшим током - время есть
От китайца - кислотный, от ямахи насколько я понимаю - щелочной.
Заряжал током 10% от емкости - соответственно 0,7А и 1А. Можно было и меньшим током - время есть
Закрыл сезон - снял аккум поставил на зарядку с силой тока до 0,5А
Отключил зарядку отправил аккум в зимнюю спячку в теплом гараже не ниже +10 или дома.
Весной поставил аккум в мот и поехал.
Никаких подзарядов делать в течение зимы не нужно, если аккум живой.
Отключил зарядку отправил аккум в зимнюю спячку в теплом гараже не ниже +10 или дома.
Весной поставил аккум в мот и поехал.
Никаких подзарядов делать в течение зимы не нужно, если аккум живой.
A
AGGEL
однозначно нет
от ямахи насколько я понимаю - щелочной.
H
HotGuy
Мнения разошлись)))
В первую очередь, гелевый аккумулятор - является свинцовым!
Собственно гель в нем - это консистенция электролита, он не жидкий, а густой. Как желе, или гель. Будучи один раз залитый, он не требует обслуживания. Подробнее - поиск по слову agm.
Второе - зарядка, способ при котором никогда не ошибешься, это ток заряда 10% от емкости. Быстрый заряд - это заряд большим током, но врядли это нужно для зимнего хранения вообще.
В первую очередь, гелевый аккумулятор - является свинцовым!
Собственно гель в нем - это консистенция электролита, он не жидкий, а густой. Как желе, или гель. Будучи один раз залитый, он не требует обслуживания. Подробнее - поиск по слову agm.
Второе - зарядка, способ при котором никогда не ошибешься, это ток заряда 10% от емкости. Быстрый заряд - это заряд большим током, но врядли это нужно для зимнего хранения вообще.
A
AA66
Для себя сделал такие выводы:
1) Заряжать малым током, до 1 ампера, следить чтобы не было слышно кипения (чтобы гель не отслоился пузырьками от пластин).
2) Т.к. нет возможности измерить степень заряженности и потность электролита и температуру его замерзания, то хранить аккумулятор в яме при температуре не сильно ниже нуля.
А вот заводить мот посередине зимы нельзя, т.к. и аккум не успеет зарядиться и лишние переходы железа через ноль вызовут появление конденсата везде и его последующее замерзание.
1) Заряжать малым током, до 1 ампера, следить чтобы не было слышно кипения (чтобы гель не отслоился пузырьками от пластин).
2) Т.к. нет возможности измерить степень заряженности и потность электролита и температуру его замерзания, то хранить аккумулятор в яме при температуре не сильно ниже нуля.
А вот заводить мот посередине зимы нельзя, т.к. и аккум не успеет зарядиться и лишние переходы железа через ноль вызовут появление конденсата везде и его последующее замерзание.
У
УрфинЪ
От пользователя: УрфинЪ
от ямахи насколько я понимаю - щелочной.
однозначно нет
Точно, гелевый.
Один раз в жизни покапал акб на мототехнику (на хонду дио ) в году наверное в 2005. Продавец говорил что мол вот кислотный акб только вертикально можно ставить, а вот щелочной хоть как!
В тыгдыме он на "спине" лежит, вот я и сделал вывод
D
-=D®aGoN=-
кислотный акб только вертикально можно ставить,
кислотный гелевый без разницы как ставить, он герметичен.
Подробнее - поиск по слову agm.
агм может быть и не гелевым
гель заряжать малым током, иначе есть возможность раздутия и даже взрыва
Батарею извлек, занес домой. Больше ничего не делал.
Осталось надеяться, что в сигнализации батарейки литиевые не придется по весне менять, а то уже пришлось не так давно разобрать пол-жопы, чтобы до них добраться.
Осталось надеяться, что в сигнализации батарейки литиевые не придется по весне менять, а то уже пришлось не так давно разобрать пол-жопы, чтобы до них добраться.
H
HotGuy
агм может быть и не гелевым
agm и gel это две разных технологии с одинаковым принципом, в обоих случаях внутри акб не жидкий электролит.
agm - стеклоткань между пластинами
gel - силикагель в качестве сепаратора
гель заряжать малым током, иначе есть возможность раздутия и даже взрыва
От неправильной зарядки любую батарею испортить можно. В свинцовых обслуживаемых может взорватся водород, выделяемый из электролита при зарядке, по этому там пробки надо выкручивать и тд.
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2015 21:46]
D
-=D®aGoN=-
Свинец не взрывается
взрыв будет от излишнего давления в акуме, тк просто водороду в больших количествах некуда деваться будет, может просто раздуть, а может и рвануть.
H
HotGuy
да, водород может хлопнуть - но это в обслуживаемых, с пробками и жидким электролитом. На мотах же необслуживаемые применяются, не встречал отзывов чтобы их прям разрывало.
В ибп тоже свинец стоит, их раздувает, они перегреваются - но за 8 лет не одного взрыва не видел))
A
AGGEL
мдее, в советских школах химию лучше преподавали
В свинцовых обслуживаемых может взорватся водород, выделяемый из электролита при зарядке, по этому там пробки надо выкручивать
H
HotGuy
ну поразите нас своими знаниями, что же может быть взрывоопасного кроме водорода в свинцово-кислотных аккумуляторах?
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
все замерзает. Домой унеси, зарядил и до сезона забил
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.