Отзывы о качестве работ МОТОСЕРВИСОВ
У
Ульф
Номер мой помнишь?звони))
Ну знакомый один мой звонил. Проблема решена не была. Там, конечно, случай был не самый тривиальный, но тем не менее.
H
HotGuy
Вопрос к механикам, раз тут тема про сервисы. Кто сможет найти, или вдруг знает - правильные зазоры клапанов для ER-4N 2010 года? Только чтоб не "а да там стандартные" а четко по мануалу. Проблема в том, что это внутрияпонец, и мануал сервисный я найти не смог.
Все что знаю - клаппаная крышка как у er6, голова как у gpz400s, распредвалы свои собственные, поршни аналогичны z750, а картер тоже от er6
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2018 21:05]
Все что знаю - клаппаная крышка как у er6, голова как у gpz400s, распредвалы свои собственные, поршни аналогичны z750, а картер тоже от er6
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2018 21:05]
b
buratinov
Что то молчат специалисты
SaNyoK_86 если есть претензии ты позвони да скажи, а то вечно по форумам да чатам Пукаешь за глаза. НЕ ПО МУЖСКИ. Номер мой помнишь?звони))
Султан , слишком высоко думаешь о своей персоне. Спустись с небес)
Лично мне до тебя дела нет)))
А в чатике , как ты выражаешься ,,Пукнул,, - это был комментарий , адресованный представителям Мотюля...
Если есть вопросы - пиши , звони или может пересечемся на дороге - ни от кого не бегаю.
H
HotGuy
Что то молчат специалисты
Нашёл!!! Спасибо одному хорошему человеку, который живет в японии, ездит на cb400 и ещё не забыл русский язык)) без него бы не нашёл верного направления.
Оказывается все есть в онлайне, может кому пригодится
http://www.kawasaki-motors.com/service_data/cgi-bi...
там в выпадающих списках выбираем модель, года производства, либо по номеру рамы - после чего жмем кнопку напротив. И вуаля
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2018 13:51]
A
Anal Сarnival
А про мототему есть у кого отзывы?
p
prYANiк
Посоветуйте сервис для проведения ТО (мот приехал из Владика).
Нужна транспортировка. Срочно
Нужна транспортировка. Срочно
b
buratinov
coronamechanics
Отзыв: Леха картингист (Екатеринбург, в гаражах на Высоцкого-Егоршинский), телефон тогда был +7904-981-54-84.
По совету хорошего знакомого, года 2 назад отдавал ему на полную диагностику, а так же регулировку клапанов, свежекупленный БУ яп эндуро Kawasaki, с целью одним заказом купить полностью все детали, которые под замену, разом всё сделать и ездить дальше спокойно. Объяснил ситуацию что катать собираюсь не вокруг заправок и сервисов, а уезжать в горы и прочие пампасы на несколько дней, то есть просил привести байк в очень хорошее техническое состояние. До того момента из хоть какой то подобной техники чинил максимум свой велосипед, и в мотоциклах понимал практически ноль целых хрен десятых. Спросил, можно ли промерить цилиндр и поршень микрометром, в допуске ли они, тк терзали сомнения на счёт их состояния, и надо ли ему скинуть сервис мануал по блютузу, чтоб ребятам не тратить время на поиски таблиц с моментами затяжки и прочим, ага, надо мной тихо поржали), видимо это всё для лохов и настоящие ПРО \m/ с такой фигней не заморачиваются и не пользуются всеми этими не нужными вещами)
Плюсом к тому что просил сделать была подвязана пружинка на вакуумной заслонке карба, байк после подвязки стал ехать быстрее, и настроен карб. за что огромное спасибо. Диагностика и регулировка клапанов была якобы произведена, и байк вернули, со словами — едь на нем в любые пампасы, всё там в порядке. Деньги, при этом, взял.
А теперь перечислю все "мелочи и недочёты", которые не смог найти самый крутой мастер в городе.
Пихло:
Компрессия оказалась так себе, 8,7кгс при заблокированном специально для замера декомпрессоре, стартер крутил от автомобильного аккума.
- Зазор на правом выпускном клапане был меньше допуска на 0,02мм, то есть клапан был поджат и мог прогореть вместе с седлом.
- Изношенная и удлиннившаяся цепь ГРМ, сильно сточенный башмак цепи ГРМ, на натяжителе оставалось 3 или 4 щелчка до его полного выдвижения. Алексей, кстати, на тот момент считал что цепи Морзе ГРМ на такого плана мотоциклах все одинаковые и отличаются только длинной, что не является правдой (это было выяснено путем точных замеров https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2... ), что он думает на этот счёт сейчас, мне не известно.
- Диски сцепы были не в допуске (другой мастер сказал мне про это ничего не разбирая, проехав на мотоцикле метров 20-30),в ходе разборки- замены цепи ГРМ подтвердилось, пакет сцепления был изношен и был меньше допуска на 0,4мм, что достаточно много.
- Расшатаны и сточены шлицы на лапке и валу лапки КПП
- Сопливил сальник на валу лапки КПП
- Отсутствовал ролик на приводной цепи из-за чего сильно жрало ведущую звезду, и поджирало ведомую. цепь этим местом заметно клацала при езде.
- Соответственно почти убитая ведущая звезда
- Сорвана резьба на сливе масла, пришлось перенарезать и ставить ввёртыш.
Подвеска, колеса:
- Полностью убитые подшипники заднего колеса, если мерить от резины, то оно болталось миллиметров на 5-7 в право- в лево, и соответственно убитые, проточенные сальники и спейсеры.
- Спиленный в ноль бортик у сальника на передней ступице, он аж болтался на спейсере, спейсер то же под замену.
- В труху ржавые подшипники прогрессии, один, на нижней опоре амортизатора, был совсем раздолбан, до такой степени что в этом месте люфтило миллиметра на 3-4, это при допусках биения на такие игольчатые подшипники, исчисляемых тысячными долями миллиметра. умерли 5 подшипников из 7, соответственно их сальники и втулки то же просились в помойку.
- Ржавые подшипники оси маятника, соответственно были полностью дохлыми их сальники и втулки.
- В заднем амморте булькал воздух и давление в газовом резервуаре было ~3 атмосферы вместо 10 положенных.
- Тормозуха в переднем и заднем тормозе была похожа на жидкую глину.
- Подклинивал задний суппорт, поэтому жрало задний диск и колодки
- Тормозные диски передний и задний были спилены значительно тоньше допуска.
- Из вилки при промывке и замене сальников вымылось больше чем пол стакана песка, масло оттуда так же напоминало жидкую глину.
- Были немного задраны башинги вилки.
- Болтались некоторые спицы.
Электрика:
- Иногда не включался правый поворотник
- Не работал конечник сцепления(который чтоб заводить не снимаясь с передачи)
- Частично слезло блестящее покрытие на отражателе фары.
Прочее:
- Глушак был загнут и шаркал об заднее колесо при сжатии подвески больше среднего.
- Отпали и висели на проволочках два из трех креплений щитка выхлопной трубы.
- Главный топливный жиклер стоял #118. вместо положенного #132
70-80% этого списка детектится не то что хорошим, опытным мастером в ходе беглого осмотра, а даже просто человеком кто хоть раз сам чинил свой мотоцикл. В общем сплошное рукалицо. Никому не советую. После такого по вопросам ремонта и то байка я ни к каким мастерам ни ногой. Понимаю что сам по себе мастер нормальный, но мой мот был осмотрен не то что на от....сь, а вообще нет такого слова, которое опишет эту ситуацию с таким нереальным количеством пропущенных косяков.
Подписываюсь под каждым словом, так как делал это все в последствии самолично, высшее техническое образование позволило разобраться в основной части вопросов.
На клыксклубе по мотивам замены всей этой расходки даже была запилена тема с подборкой настоящих названий и совместимости запчастей http://klxclub.ru/showthread.php?t=5487
Впоследствии от некоторых других людей так же слышал рекламации на качество обслуживания мотоциклов там, в тч довольно серьёзные.
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:32]
По совету хорошего знакомого, года 2 назад отдавал ему на полную диагностику, а так же регулировку клапанов, свежекупленный БУ яп эндуро Kawasaki, с целью одним заказом купить полностью все детали, которые под замену, разом всё сделать и ездить дальше спокойно. Объяснил ситуацию что катать собираюсь не вокруг заправок и сервисов, а уезжать в горы и прочие пампасы на несколько дней, то есть просил привести байк в очень хорошее техническое состояние. До того момента из хоть какой то подобной техники чинил максимум свой велосипед, и в мотоциклах понимал практически ноль целых хрен десятых. Спросил, можно ли промерить цилиндр и поршень микрометром, в допуске ли они, тк терзали сомнения на счёт их состояния, и надо ли ему скинуть сервис мануал по блютузу, чтоб ребятам не тратить время на поиски таблиц с моментами затяжки и прочим, ага, надо мной тихо поржали), видимо это всё для лохов и настоящие ПРО \m/ с такой фигней не заморачиваются и не пользуются всеми этими не нужными вещами)
Плюсом к тому что просил сделать была подвязана пружинка на вакуумной заслонке карба, байк после подвязки стал ехать быстрее, и настроен карб. за что огромное спасибо. Диагностика и регулировка клапанов была якобы произведена, и байк вернули, со словами — едь на нем в любые пампасы, всё там в порядке. Деньги, при этом, взял.
А теперь перечислю все "мелочи и недочёты", которые не смог найти самый крутой мастер в городе.
Пихло:
Компрессия оказалась так себе, 8,7кгс при заблокированном специально для замера декомпрессоре, стартер крутил от автомобильного аккума.
- Зазор на правом выпускном клапане был меньше допуска на 0,02мм, то есть клапан был поджат и мог прогореть вместе с седлом.
- Изношенная и удлиннившаяся цепь ГРМ, сильно сточенный башмак цепи ГРМ, на натяжителе оставалось 3 или 4 щелчка до его полного выдвижения. Алексей, кстати, на тот момент считал что цепи Морзе ГРМ на такого плана мотоциклах все одинаковые и отличаются только длинной, что не является правдой (это было выяснено путем точных замеров https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2... ), что он думает на этот счёт сейчас, мне не известно.
- Диски сцепы были не в допуске (другой мастер сказал мне про это ничего не разбирая, проехав на мотоцикле метров 20-30),в ходе разборки- замены цепи ГРМ подтвердилось, пакет сцепления был изношен и был меньше допуска на 0,4мм, что достаточно много.
- Расшатаны и сточены шлицы на лапке и валу лапки КПП
- Сопливил сальник на валу лапки КПП
- Отсутствовал ролик на приводной цепи из-за чего сильно жрало ведущую звезду, и поджирало ведомую. цепь этим местом заметно клацала при езде.
- Соответственно почти убитая ведущая звезда
- Сорвана резьба на сливе масла, пришлось перенарезать и ставить ввёртыш.
Подвеска, колеса:
- Полностью убитые подшипники заднего колеса, если мерить от резины, то оно болталось миллиметров на 5-7 в право- в лево, и соответственно убитые, проточенные сальники и спейсеры.
- Спиленный в ноль бортик у сальника на передней ступице, он аж болтался на спейсере, спейсер то же под замену.
- В труху ржавые подшипники прогрессии, один, на нижней опоре амортизатора, был совсем раздолбан, до такой степени что в этом месте люфтило миллиметра на 3-4, это при допусках биения на такие игольчатые подшипники, исчисляемых тысячными долями миллиметра. умерли 5 подшипников из 7, соответственно их сальники и втулки то же просились в помойку.
- Ржавые подшипники оси маятника, соответственно были полностью дохлыми их сальники и втулки.
- В заднем амморте булькал воздух и давление в газовом резервуаре было ~3 атмосферы вместо 10 положенных.
- Тормозуха в переднем и заднем тормозе была похожа на жидкую глину.
- Подклинивал задний суппорт, поэтому жрало задний диск и колодки
- Тормозные диски передний и задний были спилены значительно тоньше допуска.
- Из вилки при промывке и замене сальников вымылось больше чем пол стакана песка, масло оттуда так же напоминало жидкую глину.
- Были немного задраны башинги вилки.
- Болтались некоторые спицы.
Электрика:
- Иногда не включался правый поворотник
- Не работал конечник сцепления(который чтоб заводить не снимаясь с передачи)
- Частично слезло блестящее покрытие на отражателе фары.
Прочее:
- Глушак был загнут и шаркал об заднее колесо при сжатии подвески больше среднего.
- Отпали и висели на проволочках два из трех креплений щитка выхлопной трубы.
- Главный топливный жиклер стоял #118. вместо положенного #132
70-80% этого списка детектится не то что хорошим, опытным мастером в ходе беглого осмотра, а даже просто человеком кто хоть раз сам чинил свой мотоцикл. В общем сплошное рукалицо. Никому не советую. После такого по вопросам ремонта и то байка я ни к каким мастерам ни ногой. Понимаю что сам по себе мастер нормальный, но мой мот был осмотрен не то что на от....сь, а вообще нет такого слова, которое опишет эту ситуацию с таким нереальным количеством пропущенных косяков.
Подписываюсь под каждым словом, так как делал это все в последствии самолично, высшее техническое образование позволило разобраться в основной части вопросов.
На клыксклубе по мотивам замены всей этой расходки даже была запилена тема с подборкой настоящих названий и совместимости запчастей http://klxclub.ru/showthread.php?t=5487
Впоследствии от некоторых других людей так же слышал рекламации на качество обслуживания мотоциклов там, в тч довольно серьёзные.
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:32]
А
Алексей картингист
Судя по описанию у тебя не мотик а ведро! Я что должен был разобрать его весь до винтика ? И резьбы я не срываю ! Запомни это на всегда .половина из вас хочет все починить за три копейки.
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:07]
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:07]
сейчас с байком всё пулемет, не считая пластика, всё причесано от и до, ведром этот аппарат теперь никак не назвать. про резьбу нигде не писал кто именно её сорвал, но факт что после "диагностики" об этом ни слова. Кэша на ремонт и все детали на тот момент было с избытком
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:16]
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2018 14:16]
H
HotGuy
Я что должен был разобрать его весь до винтика ?
если клиент хочет - почему бы нет ? тем более, что как утверждает
Кэша на ремонт и все детали на тот момент было с
избытком
Это скорее организационный момент.
На мой взгляд, важно В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ отметить, что будет сделано с мотоциклом, при приёмке его на обслуживание. Вот прям от и до - хочет разборку до винтика, не вопрос, вписываем это в договор, клиент и мастер ставит подписи, можно с печатью (тока надо стать ИП и получить её) Ценник - по прейскуранту. Например от 10к. Чтобы сразу понимать предстоящий расход. Дорого - значит разбор до винтиков никто делать не будет.
Когда у вас будет на руках бумажка, где был прописан перечень работ - тогда все будет прозрачно.
Ну и второе, потенциальным клиентам - очень полезно знать, что именно вы хотите получить. Не в форме "сделай мотоциклу хорошо, любой ценой" а вот так с указанием куда залезть и что проверить. Проще всего брать сервисмануал, открыть таблицу обслуживания - найти в ней свой пробег, и сразу будет понятно что проверить а что заменить. С этим списком уже и идти к мастеру.
А
Алексей картингист
Если меня просят обслужить тот или иной узел я так и сделаю,а остальное я не полезу делать ибо инициатива
инициатора ,
В
Влaдимирович
Не в форме "сделай мотоциклу хорошо, любой ценой" а вот так с указанием куда залезть и что проверить. Проще всего брать сервисмануал, открыть таблицу обслуживания - найти в ней свой пробег, и сразу будет понятно что проверить а что заменить. С этим
списком уже и идти к мастеру.
мда.... может ещё "мастеру" стоять рядом и показывать какую гайку открутить что передвинуть и каким моментом закручивать?
по моему, задача клиента в устной форме сказать что он хочет в общих словах, а задача работника сферы обслуживания уточнить спорные моменты, пользуясь своим опытом!
Либо Вы что-то не договариваете, либо не конкретно обговорили с Алексеем список задач и хотелок, потому как, личный опыт и опыт друзей показывает, что когда обговариваешь с Алексеем конкретные задачи, все оговоренное выполняется качественно и в полном объеме! Я думаю, тут многие с этим согласятся.
Забей, Всех НЕ осчастливить, всегда будут не довольные))
H
HotGuy
по моему, задача клиента в устной форме сказать что он хочет в общих словах, а задача работника сферы обслуживания уточнить спорные моменты, пользуясь своим опытом!
да, так и должно быть - но это в идеальных условиях сервиса. А на практике, даже на простой вопрос в парикмахерской "как стричь" приходится уточнять где какой насадкой, а где просто ножницами и какой длины
r
ropbIH
Немного про мотолаб 96
Менял у них цепь, звезды. Понравилось что, после ремонта, сами выкатывают клиентскую технику из бокса. Больше такого нигде не встречал
У
Ульф
Если меня просят обслужить тот или иной узел я так и сделаю,а остальное я не полезу делать ибо инициатива инициатора
В принципе, разумно. Но в некоторых критических ситуациях, наверное, все-таки имеет смысл хотя бы информировать клиента о вероятных проблемах, если они обнаруживаются по ходу дела.
Мне вот как-то принесли двигатель на сварку картера. По техзаданию было необходимо сделать шов по месту, без разбора. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что двигатель полностью кололи и собирали в одном из сервисов. Не заметить дыру, заклеенную эпоксидкой и залатанную поверх железной пластиной, кмк, было невозможно.
Когда двиг был разобран, сварка этого места была бы на порядок проще, чем то, что в итоге пришлось делать. Это вот за гранью моего понимания. Даже если механикам не хотелось возиться с этим местом (реально - достаточно проблемным), ну можно же было хотя бы позвонить и сказать "чувак, у тебя дыра тут в двигле, будешь что-нибудь с этим делать или так собираем?" Но агрегат был прямо так и собран. С сюрпризом.
Не в форме "сделай мотоциклу хорошо, любой ценой" а вот так с указанием куда залезть и что проверить.
Клиенту нужно только в общих чертах описать неисправность. Например: не едет , не тянет , хрустит или пердит где то.
Механик осматривает технику и выносит вердикт и примерную стоимость работ. Далее клиент соглашается либо отказывается.
Конечно хорошо , когда клиент в теме - лишнего не наболтают))) Но умничать перед мастером перед сдачей техники в ремонт не есть хорошо.
А
Алексей картингист
Я всем всегда говорю если вижу косяк , но в том случае мы явно не обговаривали всю
что он там по написал, судя по описанию я не мог сказать что мотик хороший и он на нем куда-то доедет. H
HotGuy
Но умничать перед мастером перед сдачей техники в ремонт не есть хорошо.
Разумеется, о том, чтоб учить мастера работать - речи не было. Но есть реально специфичные вещи, типа того же зазора клапанов на мой внутрияпонский мотор. И вручить бумажку с цифрами и просьбой "сделайте по мануалу" не должно оскорблять профессиональных чувств мастера))
М
МакЛауд343
Почитав тему рискнул познакомиться с Султаном и сервисом на черепанова
Позвонил заранее, уточнился когда можно приехать. Благо звёзды совпали - и время есть, и я на моте и в сервис работает.
Приехал.
Заранее уточнился - мот новый(для меня), надо опытным глазом посмотреть, сказать чего делать, что менять.
Спросил - чего диагностика будет стоить?
Султан ответил - консультация бесплатно.
Ну и ладно - сел - приехал.
Попросил он своего механика посмотреть, т.к. сам занят был.
Тот сел, прокатился по гаражу, чето покрутил(честно - толком не помню что именно, толь сцепуху, толь с ручкой газа пошаманил - не буду врать, но были какие-то незначительные манипуляции... хотя помниться с задним тормозом и тросиком вроде чего-т делал), гаечку отпавшую заменил, на цепь пальцем показал, что надо менять, указал ещё на недостатки - чего желательно делать. Я записал рекомендации - чего где менять, сколь стоит...
А потом - ОП и касик должен
А у меня налички 0. Я по сути просто познакомиться приехал, узнать что за сервис, кто там работает, да чем занимается.
Может и делают нормально ребята, но чет я побаиваться их стал. Молча поработали - и денег должен. Платить я не против, но само отношение огорчило
В итоге наверно и второй раз не поеду по элементарной причине, что договоримся на одно - выйдет другое
Позвонил заранее, уточнился когда можно приехать. Благо звёзды совпали - и время есть, и я на моте и в сервис работает.
Приехал.
Заранее уточнился - мот новый(для меня), надо опытным глазом посмотреть, сказать чего делать, что менять.
Спросил - чего диагностика будет стоить?
Султан ответил - консультация бесплатно.
Ну и ладно - сел - приехал.
Попросил он своего механика посмотреть, т.к. сам занят был.
Тот сел, прокатился по гаражу, чето покрутил(честно - толком не помню что именно, толь сцепуху, толь с ручкой газа пошаманил - не буду врать, но были какие-то незначительные манипуляции... хотя помниться с задним тормозом и тросиком вроде чего-т делал), гаечку отпавшую заменил, на цепь пальцем показал, что надо менять, указал ещё на недостатки - чего желательно делать. Я записал рекомендации - чего где менять, сколь стоит...
А потом - ОП и касик должен
А у меня налички 0. Я по сути просто познакомиться приехал, узнать что за сервис, кто там работает, да чем занимается.
Может и делают нормально ребята, но чет я побаиваться их стал. Молча поработали - и денег должен. Платить я не против, но само отношение огорчило
В итоге наверно и второй раз не поеду по элементарной причине, что договоримся на одно - выйдет другое
J
JIN=6EURO=
Кэша на ремонт и все детали на тот момент было с избытком
а зачем тогда купили такое ведро? добавили бы тот кэш и хороший мот бы взяли
Картенгист лучший в городе и это проверено десятилетиями, всегда честен с клиентом, лишнего не наболтает, даже если каким-то вопросом владеет не в совершенстве, что бывает крайне редко , то найдет информацию и изучит, проверено на себе
И как раз то, что видно при беглом осмотре, всегда заметит и подскажет
А если привезли ведро с конкретным заданием, то никто не будет проверять все резьбовые соединения, что за бред
Вставлю 5 копеек.
На данный момент мотоцикл BMW R1100R
На сложную работу не хватает ни желания ни квалификации. В прошлом году к примеру требовалось заменить потекшие сальники в коробке. Для этого надо скинуть коробас разобрав половину мотика, и располовинить коробку чтобы все резинки поменять.
Звонил Султану - те напрочь отказались как только услышали про старый БМВ. В итоге отдал Лехе Картингисту, там все сделали за абсолютно вменяемые деньги. Мотоцикл ездит, коробка работает, масло не течет.
До этого крупные и не очень вопросы с другими мотоциклами так же решал с Алексеем. Претензий не было никогда.
А отдавать труп на диагностику чтобы там выявили и подсказали как лечить 35 болезней, не стоит по моему. Особенно такие мелочи
- Иногда не включался правый поворотник
- Не работал конечник сцепления(который чтоб заводить не снимаясь с передачи)
- Частично слезло блестящее покрытие на отражателе фары.
Электрика:
Такие вещи самому только допиливать. Чем в итоге автор и занялся.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2018 17:30]
На данный момент мотоцикл BMW R1100R
На сложную работу не хватает ни желания ни квалификации. В прошлом году к примеру требовалось заменить потекшие сальники в коробке. Для этого надо скинуть коробас разобрав половину мотика, и располовинить коробку чтобы все резинки поменять.
Звонил Султану - те напрочь отказались как только услышали про старый БМВ. В итоге отдал Лехе Картингисту, там все сделали за абсолютно вменяемые деньги. Мотоцикл ездит, коробка работает, масло не течет.
До этого крупные и не очень вопросы с другими мотоциклами так же решал с Алексеем. Претензий не было никогда.
А отдавать труп на диагностику чтобы там выявили и подсказали как лечить 35 болезней, не стоит по моему. Особенно такие мелочи
- Иногда не включался правый поворотник
- Не работал конечник сцепления(который чтоб заводить не снимаясь с передачи)
- Частично слезло блестящее покрытие на отражателе фары.
- Подклинивал задний
суппорт, поэтому жрало задний диск и колодки
Такие вещи самому только допиливать. Чем в итоге автор и занялся.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2018 17:30]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.