Длинный тест-райд BMW GS1200R АКА Большой водяной гусь

Итак, продолжая выбор турэндуро для дальних поездок вдвоем и с грузом по дорогам и направлениям, пройти мимо большого водяного гуся я не мог. «Это бенчмарк, ты просто обязан». «Да ну его, он ненадежный и глючный». «Да ты чо, это же лучшее, что есть на рынке» - примерно так, если вкратце, можно объединить те мнения, которые я слышал про гуся.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С тестами BMW у нас все не так просто, как с Харлеями и Триумфами – их привозят на выходные раз в год, желающих масса. Приехал с утра и уехал расстроенным – уже все было расписано до вечера. Однако, вечером-таки повезло, мне его смогли дать на полтора часа в свободное плавание.
Поскольку до этого тестил только Триумфовского Тайгера Эксплорера, сравнивать мне больше не с чем. Так что, просьба не считать текст ниже ангажированностью к BMW или Триумфу))
Сразу скажу, что мотики очень похожие , и отличия у них, в общем –то, в нюансах, о которых ниже.
Если кто готов дать КТМ 1190 на тест – я с удовольствием))) Это, пожалуй, единственный мот из турэндуро, который я бы хотел еще потестить перед покупкой. Естественно, по понятиям: разбил – купил.
Покатал почти везде, где хотел. «Почти» потому, что не было возможности катнуть в дождь и ночью. Соответственно, оценить водо- и грязезащиту не могу, как и фары. В общем, невелика беда, т.к. фары гуся считаются чуть не эталонными в классе, а водозащиту можно и глазами прикинуть.
1. Итак, забираю самого большого гуся – адвенчура – с около 30-ти литровым (!) баком. Первая остановка на заправке, вливаю на 600 рублей – пролетают со свистом. И это притом, что где-то четверть бака еще оставалась. Опять же, не надо пистолет держать у бака, просто вставил его и все. Первое очко в пользу гуся против Тайгера. Под дальнобои, уже неоднократно замечал, бака в 22-23 литра маловато. Особенно, когда идешь 160+ с расходом под десятку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
13 / 0
FFE
2. Коробка. Вроде, все нормально, но пару раз вместо второй включалась нейтраль, да и саму нейтраль, периодически, приходится искать. Триумфовская коробка однозначно сильно четче (и вообще она лучше, чем даже хондовская коробка на голде), один-один.
Ах, да, чуть не забыл – на бехе в базе идет квик-шифтер. Зачем это на тяжелом турэндуро, я так и не понял. Не спортач же трековый, в самом деле.

3. Тормоза – это просто афигеть! Одни восторги! Поначалу показались чуть резковатыми, но, буквально через 15 минут, привык и начал получать кайф. Работа АБС такая, что ее не чувствуешь (но она работает!). Как это смогли сделать – я так и не понял. Эффективность тормозов – фантастическая. Сработки АБС, субъективно (а на машине, к примеру, я у себя АБС отключил, т.к. без нее мне точнее и безопаснее), не уменьшают тормозной путь (!!). Стрекота ни на ноге, ни на руке тоже нет (!). В общем, брембы плюс мощные мозги творят чудеса. Еще один приятный момент – на лапке заднего тормоза есть два, как описать-то, наконечника, чтоли. Короче, той железки с зубцами, на которую и давишь. Так вот, один наконечник для езды сидя, второй – для длительной езды в стойке, он чуть поднимает лапку. Очень удобно!
Жирный плюс в пользу БМВ.

4. Двигатель. Мощности гусевского оппозита хватает везде (больше 220 не крутил, да и их больше так, для эксперимента, мои обычные скорости до 160-180), а вот тяги в самом-самом низу хотелось бы побольше. Привыкший к жирному мясу «внизу» на большеобъемных V-твинах, я не один раз заглох за первые полчаса, наверняка под неодобрительные мысли автомобилистов «фигли выперся за стоп-линию, коли ездить не умеешь»
Крепкая ложка дегтя – защита дуг. Как же я приложился об эти трубы обеими ногами, когда откатывал мотик назад. И, блин, самыми косточками на голени…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ну и вибрации великоваты в движении.
Два-два с небольшим перевесом Триумфа из-за дурацких дуг Гуся и вибраций.


5. Штатного ветровика не хватает, на скоростях выше 130 дует сильновато (и определенно сильнее, чем на Триумфе со штатным же ветровиком). Плюс гуся – угол ветровика можно менять на ходу механическим барашком (молодцы, что не стали сервопривод ставить!) – на Триумфе угол можно поменять также вручную без использования инструмента, но только остановившись и спешившись. Два-три, англики ведут.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


6. Центр тяжести, по ощущениям, у гуся выше. Возможно, из-за большего бака, но ощущения «еду на велосипеде» у меня не возникло. На адаптацию к мотику ушло минут 30.
Два-четыре в пользу Триумфа.


7. Кейлесс. Ооочень удобная штука. Брелок в кармане. Включение зажигания – кнопкой. Выключение – аналогично. Никаких тебе ключей дурацких (одел дождевик и вспомнил, что ключ в кармане штанов. Знакомый облом, да?))), никакого гемора. Однозначно плюс Бехе. Триумфовцы крохоборы! Копеешная штука, однозначно маст для мотиков подобной цены. Три-четыре


8. Беха мне досталась с банкой Акропович. Редкостное говно. Первые 15 минут нравилось (о, хоть когда-то поезжу на прямотоке)), через 15 минут конкретно заколебало. Не знаю, как с «этим» люди ездят на дальняки. Я бы и за 200 км от города не поехал. Понятно, не плюс и не минус никому, просто лишний раз себе отметил бессмысленность и беспощадность некоторого тюнинга.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



9. Прикуриватель в базе, и тоже с нестандартным гнездом. Бемеве, Триумф, берите пример с Харли – там такой же, как на машинах, и никакого гемора.

10. Зеркала тоже маленькие, но, в отличие от Триумфа, не вибрируют ни на каких скоростях. Плюс в пользу Гуся
Четыре-четыре

11. Беха намного холоднее, чем Эксплорер. На эксплорере яйцам откровенно жарко, тут – нет. И вообще ничему не жарко.
Пять-четыре, баварцы ведут

12. Подвеска. Вообще, я ожидал какого-то откровения от электронной подвески. По факту, его не произошло. Отличная подвеска, все демпфирует – но у Тайгера, по ощущениям, ни разу не хуже, а механическая и, как следствие, более надежная. В общем, не берусь судить. Вполне возможно, что у меня навыков не хватает, чтобы разобраться.
А так, конечно, ямки-кочки-гравийка-гребенка-срезанный асфальт для мотика вообще перестают существовать. Заезд под углом со срезанного асфальта на новый, даже высоко положенный, просто не ощущается. Лежачие полицейские втягивают животы до исчезания 
Офигенно, что уж!
18 / 0
FFE
13. Пульты. Как по мне, перегружены и не интуитивны. С тем же круизом минуты три разбирался, как его вообще активировать. По установке скорости тоже есть маленькое замечание – на приборку цифра заданной скорости не выводится. Фигня, конечно, но неприятно. Зато, хоть подогрев ручек управляется с пульта (привет, КТМ, как вам вообще в голову пришло через меню это сделать? Это даже не ангину через опу)) От мойки керхером под большим давлением, со временем, начинают подклинивать кнопки. Соответственно, на мойке надо следить за мойщиками, чтобы не фигачили в упор.
Автоматического выключения поворотников нет. Крохоборы!
Маленький плюс Триумфу, пять-пять

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


14. Второму номеру больше понравилось на Гусе – ветрозащита лучше и посадка ниже (на Тайгере второй номер сидит прилично выше первого). Правда, чуть жарковато правой ноге от банки глушителя. В общем, шесть-пять, Бавария ведет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
FFE
15. Про надежность-ненадежность гусей писать ничего не буду. Каждый изучает вопрос сам и делает свои выводы. Кто-то пишет, что вундервафля, кто-то – что противопоказано отъезжать далеко от сервисов. При этом, не могу не сказать, что по Европам гусей ездит больше всего, а это показатель.

16. Бардачок на баке под кредитку/транспондер удивил – зазоры такие, что просто палец пролезает. При сдаче мотоцикла выяснилось, что туда затолкали пряжку от стропы, которая его так перекосила.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


17. Трекшн-контроль (в частности, работа антивилли) не понравился – срабатывает резковато, новичка может испугать. Правда, не тестил все режимы работы двигателя. Возможно, что в «дожде» будет по-другому. Не минус и не плюс, вопрос минимальной привычки.


Резюмируя, гусь – это определенно более технологичный мотик. Для кого-то это плюс, для кого-то – минус. Бак адвенчура позволяет перестать думать о заправках даже в глухих местах. Но стоимость Адвенчура, на мой взгляд, великовата (хотя уже и не производит впечатление перезаряженной просто непонятно за что цены на Хедешные CVO-хи)
Ах да, при обзоре Триумфа у меня было многовато розовых соплей. Выяснилось, что это не Триумф так хорош, а весь класс турэндуро)) Два протестированных мотика, плюс-минус, одинаковые, и оба кайфовые.
19 / 0
Sanchez66
Сутенера-бы 1200 к сравнению добавить :-)
1 / 1
HotGuy
жаль что на подольше не получилось. Все же полтора часа это мало чтобы наверняка понять. Но лучше чем ничего, конечно
1 / 1
FFE
От пользователя HotGuy
жаль что на подольше не получилось. Все же полтора часа это мало чтобы наверняка понять. Но лучше чем ничего, конечно

угу, тоже жаль

народ, что за минусы? давайте по существу, буквами, пож ;-)


От пользователя Sanches66
Сутенера-бы 1200 к сравнению добавить

ага! мотик интересный, хотелось бы попробовать.
в целом, еще бы 1190-го кота и 1200 сутенера, и больше смотреть ничего не хочется
0
SANCHEZ
За тест зачет! Для полной картины осталось найти КТМ 1190, Капонорда и Мульта, но их на тест не дают( :cool:
Лично пробовал только Тигренка, VFR1200 и Капонорда. Как и в случае с автором первый опыт турэндуро был "в розовых соплях". По комфорту Капонорд больше всех понравился, Хонда вообще не вставила - рисовая вата какая то одним словом. Соглашусь с автором в том что КПП на Тигренке действительно филигранно четкая, почему то ожидал такое именно от Хонды (по рассказам юзеров), а по факту на VFR КПП по ощущениям как от обычного мотобайка из ЮВА.

Карочи за тест +100500! :ultra:
2 / 1
Саня Ниваклуб
От пользователя FFE
Автоматического выключения поворотников нет. Крохоборы!

Да ну нафиг. У меня на 800-м гс пятилетнем есть автовыключение :ultra:
4 / 0
askorish
От пользователя FFE
Автоматического выключения поворотников нет

Есть! Просто срабатывает через 300 м. На маленьких скоростях - много, на больших мало.
От пользователя FFE
Зеркала тоже маленькие, но, в отличие от Триумфа, не вибрируют ни на каких скоростях

Вибрируют! После 130 на нехорошей дороге

Удалось ли попробовать все режимы подвески?
0
Саня Ниваклуб
От пользователя askorish
Есть! Просто срабатывает через 300 м. На маленьких скоростях - много, на больших мало.

Там можно настраивать. Можно по времени.
0
FFE
От пользователя askorish
Удалось ли попробовать все режимы подвески?

к сожалению, времени не хватило(
но, по подвеске вопросов нет, все там отлично!
0
FFE
От пользователя Саня Ниваклуб
Там можно настраивать. Можно по времени.

спасибо, не знал!
но, тем не менее, остаюсь при мнении, что это сделано через опу. что Триумфу, что Бемеве надо тут брать пример с HD, в котором это просто работает и все
1 / 0
Shpil
Качество изготовления и материалов как тебе в сравнении с триумфом?
0
Саня Ниваклуб
От пользователя FFE
спасибо, не знал!
но, тем не менее, остаюсь при мнении, что это сделано через опу. что Триумфу, что Бемеве надо тут брать пример с HD, в котором это просто работает и все

Там работает автоотключение? Мне кажется я догадываюсь почему оно там хорошо работает
0
FFE
От пользователя Shpil
Качество изготовления и материалов как тебе в сравнении с триумфом?

плюс-минус такое же.
ощущение монолита!
сидушка стоковая лучше, кстати - на Триумфе она из какого-то дешманского клеенкоподобного винила сделана
0
FFE
От пользователя Саня Ниваклуб
Там работает автоотключение? Мне кажется я догадываюсь почему оно там хорошо работает

ага
причем, проехав уже более сорокета на HD, я так и не понял, по какому алгоритму оно там работает, но работает всегда. видимо, и от ускорения, и от наклона, и от поворота руля
0
Саня Ниваклуб
От пользователя FFE
ага
причем, проехав уже более сорокета на HD, я так и не понял, по какому алгоритму оно там работает, но работает всегда. видимо, и от ускорения, и от наклона, и от поворота руля

Мне кажется просто разброс скоростей на ХД невелик. Вот и отключается он. А на гусе я езжу то 180 то 40 и он то не отключается когда уже все то отключается когда я еще не перестроился. :beach:
0
Секс-символ 111
От пользователя SANCHEZ
Капонорда


не турэндуро ни разу, у другана такая есть (и мультистрада тоже)
просто комфортный дорожник с немножко длинноходными подвесками
2 / 0
SANCHEZ
От пользователя Секс-символ 111

У обоих решается более агрессивной резиной, тоже самое и про гуся можно сказать по идее, Тигренок и 1190 кмк имеют большие хода подвесок и как следствие более высокий внедорожный потенциал.Хотя наверное на счет конкретно мульта соглашусь, уж слишком "заэлектронненный" и грязезащиты как таковой нет, как следствие легко забивается радиатор а для Тестастретты это очень чревато. Хотя есть люди которые и на ДВ и в Мурманские окрестности на мульте катали и все ок.
Опять же что Гуси, что Капы что Мульты изначально не расчитаны на то чтобы в откровенную чачу лезть, их задача комфортно везти райдера на дальняк по асфальту и без препятственно преодолевать легкий грунт и броды, но не более.
П.С.: У меня жена скептически на мотоциклы вообще смотрит и когда показывал варианты с турэндерами - сказала "Херня какая то!", но при этом сев в салоне на Электричку заявила что вот это я понимаю нормальный мотоцикл и на нем 2-м номером только за разъезжать :-)

[Сообщение изменено пользователем 30.06.2015 14:00]
0 / 1
FFE
От пользователя SANCHEZ
но при этом сев в салоне на Электричку заявила что вот это я понимаю нормальный мотоцикл и на нем 2-м номером только за разъезжать

это так и есть, но только по дорогам. собственно, я, как раз, во многом из-за второго номера меняю класс и ухожу от стрит глайда в пользу турэндуро
0
SANCHEZ
От пользователя FFE

тогда поищи если есть желание CAPONORD 1200 RALLY, как минимум по комфорту посадки должен понравится, и 2-й номер там практически как на Гусе не так высоко сидеть будет. Опять же можете и мульта нового посмотреть (но только с электронной подвеской!!! в модификации 1200S), но
ИМХО Тигренок и Мульт в первую очередь для одиночного дальняка, наличие места для 2-го номера там скорее для галочки сделано. :-)
0 / 1
NEOS))
От пользователя SANCHEZ
CAPONORD 1200 RALLY

отсутствие дилерской сети в россии, а также известная ломучесть делает приобретение данной модели для путешествий крайне сомнительным мероприятием.
От пользователя SANCHEZ
мульта нового посмотреть (но только с электронной подвеской!!! в модификации 1200S)

понравился запасом мощности и хорошей рулежкой на асфальте, но с асфальта лучше вообще не съезжать, а так хороший шустрый дорожник, только вопрос с надежностью открыт.
1 / 0
1200cc
Хороший непредвзятый обзор, ставлю плюс.
Сам на выходных тестил дорожники BMW, а после теста увязался на своем КаТээМе за следующей внедорожной группой Гусей - хотел "посоревноваться" с ними на поле и в грязи. Но тест не удался, группа попалась слишком разношерстной: на GSA пилот с пассажиром сразу отстали в пробке, а двое на большом и 800-ом гусе ушпарили вперед. В итоге, те кто ехали впереди, проскочили участок для внедорожных тестов. Ну по виду они все равно были довольны как слоны - видно в первый раз на турэндуро, а я вот зря полтора часа потерял.
1 / 1
N-23Skiff
Автору огромный респект! Хорошо описал, подробно и непредвзято. Думаю выберет что-то из данных вариантов, КТМ найти в тесте почти нереально, кстати как и Сутенера...
Вообще кстати интересно было бы устроить именно тест совместный


От пользователя SANCHEZ
о при этом сев в салоне на Электричку заявила что вот это я понимаю нормальный мотоцикл и на нем 2-м номером только за разъезжать


Ага. Но только не по нашим дорогам...С нашими ямами передумает через первую 1000км. Про грунт вообще молчу.)
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.