Обзор турэндуро Triumph Tiger Explorer

Многие, наверное, уже читали мою ветку про выбор турэндуро. Покатал большого Тигра, делюсь впечатлениями. Может, кому еще полезно будет.

Все началось с того, что два сезона назад (этот, стало быть, третий) меня угораздило купить первый мотоцикл. Круизер, 1,2 литра, куча хрома, пафоса и ты пы сделали меня счастливым на весь первый сезон. По его итогам понял, что хочется ездить далеко, а спортстер для этого, конечно, доработать можно, но не нужно. Особенно, с учетом того, что далеко мне ездить хотелось со вторым номером. Сказано-сделано: в мае прошлого года взял Стрит Глайд и, спустя год, увидел у него на одометре 30 тыс. км. За это время немножко два раза поездил по Европе, получил saddle sore 1000 и, в целом, нашел свое счастье в этом простом, надежном, комфортном и удобном мотоцикле. Мыслью было накатать на нем, хотя бы, тысяч 100 миль по городам и весям. Однако, все больше тянуло фигачить по плохим дорогам и иметь возможность ехать вообще без них.
Особенно я обзавидовался владельцам турэндур, когда ехал по Норвегии, где просто космическое количество «вооон, тот холм, погнали на него – оттуда должен быть супер-вид». И я таки разок попытался с дороги съехать. Благо, ума хватило съехать недалеко и сразу вернуться обратно, т.к. тягать 500+ килограммовый шоссейный мотоцикл (с учетом бензина и навьюченного шмурдяка) с низким клиренсом и асфальтовыми колесами даже на ровной и короткой тундровой траве ни разу не кайф))).

В общем, крепко задумался о смене класса или, хотя бы, о том, чтобы попробовать, а что такое турэндуро вообще и таки надо ли оно мне?
Начал читать, искать, изучать материал и, в итоге, осталось два кандидата – КТМ Адвенчур 1190 и Триумф Тайгер Эксплорер. О тест-райде последнего и решил написать.

Понравилось отношение дилера: вот тебе мот. Вот тут у него бак, вот тут – ключ. Вперед и с песней, катайся сколько хочешь...но понимай, что другие тоже ждут своей очереди))).
Мот повезло испытать вообще во всех условиях, в каких хотел, а именно:
- ровный асфальт (прохватил по Серовскому до Таватуя)
- неровный асфальт
- щебенка
- гравийка с ухабами и ямами
- грунтовка сухая
- грунтовка мокрая (с небольшими отрезками грязи, но неглубокой)
- ночь
- дождь
- город с пробками

Мотоцикл – воссторг! Я загорелся!
Но обо всем по порядку.
21 / 3
FFE
1. Компоновка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кардан, спицы с бескамерными колесами (и, кстати, с резервными дырками для установки нового комплекта спиц, если старые пришли в негодность, попутно разбив свои крепежные отверстия в ободе) – очень гут! Радиатор стоит довольно высоко – по идее, камни в него долетать не должны, но, конечно, защиту ставить нужно, как и защиту двигателя. Выхлоп собран в одну трубу справа. Звук у него не особо приятный (это тебе не патата-патата от большеобъемного нижневального V-твина))), но, что важно, не громкий. Рычит себе, почти не вибрирует, ну и норм.

Угол ветровика регулируется вручную, что для меня однозначный плюс - так уж точно не навернется этот узел где-нибудь под Читой. Вообще, я сторонник подхода «проще и надежнее». Электроника должна быть, но как вспомогательная, и без нее мот обязан ехать. Еще не хватало уфигачить в Монголию и встать из-за надорванного провода датчика давления колес. Тут именно так. Без АБС, трекшн-контрола, да и с оторванной приборкой этот мот ездит. А проверить давление в колесах руками мне не западло))
Круиз-контроль в базе и реализован удобно – на дисплей выводятся цифры, на которые настроен круиз. Шаг – 1 км/ч.
16 / 5
FFE
Фары галоген, две штуки. Вообще, производители могли бы уже в стоке диоды ставить. Правда, должен сказать, что света галогенок вполне хватает. Светят обе одновременно. Под левым указательным пальцем кнопка «пшел вон в правый ряд», она же «пасаны, менты в засаде».


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кнопка поворотников на левом пульте. Мне – конкретно непривычно. У Харли это сделано куда удобнее – кнопкой на левом пульте для левого и на правом – для правого поворотника. И кнопки у Стрит Глайда намного больше – нажимать удобнее.
Да еще и сигнал у Тигра прямо под поворотниками. В общем, поначалу я обсигналивал народ, а потом уже что-то там включал. Или не включал))
Есть автовыключение поворотников, но сделано криво – опять же, плюс в огород Харли, где оно срабатывает и от поворота руля, и от наклона. Тут, в итоге, просто приучил себя выключать поворотники после завершения маневра.

В базе отличные подножки, грипсы и рычаги – ничего не просится под замену на афтемаркет. Ну, естественно, кроме установки подогрева ручек и их же защиты.

Кстати, это вообще первый мот, сев на который у меня не было периода адаптации. Вот просто сел – и все, как будто всегда на нем ездил. Я, конечно, не сильно на многих мотах ездил, но все Харлеи, Голду, Стрит Трипла, Булевара, ЦБР600 и ряд других мотиков под жопой пробовал. Нигде такого эффекта не было. Как-то всегда на новой технике очковал и наклониться посильнее, и газку подбросить без аккуратного откручивания с повышением оборотов, а тут – вот.

2. Движок. Три горшка, литор-двести. Мощность что-то типа 130 сил, крутящий что-то около 120 н/м. Движок офигенный, просто «пестня»! «Ты с ним поаккуратнее, он довольно злой» - напутствовали меня на выезде. Какой там злой! «Злой» - это ЦБР 600 и ему подобные мопеды. Вот там да, мне не нравится «подхват» и, вообще, я трус))), а тут – просто супер. Сколько открутил – столько получил.
Тянет вообще везде, даже в самом низу на 1500-2000 об/мин. Выше 6000 не крутил, двиг. еще на обкатке (когда забирал, пробег был 800км), а к таким вещам я отношусь ревностно. На шести килооборотах скорость на шестой 165 км/ч. Более, чем. До предельных 10 тыс об.мин. я даже и не знаю, зачем крутить. До шести тысяч раскрутки достаточно, чтобы решить любые проблемы на дороге. Вон, какой-то АМГ-шный мерс чего-то там попытался изобразить. Угу, щщаз! Чуть крутнул ручкой, и он остался глотать пыль.
Да и в дальняках практически никто не ездит долго выше 160 – устаешь быстрее. В общем, запас по движку такой, что его хватит, уверен, всем и везде.

3. Езда в стойке удобна. Днем была жара +34, даже за городом ехал в стойке довольно много, т.к., простите, джоппе жарко, а без экипа я не езжу. Ставил на 130 км/ч круиз и ехал себе спокойно стоя. Опять же, так обзор лучше)))

4. Расход. У меня по городу вышло что-то типа 7,5л. Вполне нормально для литра-двести о 130 конях. Стрит глайд хавает десятку. По трассе не замерял, но что-то типа 6 литров должно получиться. Бак около 22 литров. В общем, с дальнобойностью норм, но, конечно, бак на 30 литров (привет бехам) и запас хода километров 600, если экономить, не помешал бы.

5. Ходовка. Это бомба! Мне говорили, что турэндуро перевернет представление о мотах, но я даже представить себе не мог, что так! Тебе без разницы, что под колесами – асфальт, колеи, срезанный асфальт, мелкие ямы и бугры – это все мот вообще не чувствует, просто проглатывает. Крупные ямы, ухабы, лежачие полицейские? Да вообще не вопрос! Газку и вперед! До 60 км/ч даже привставать не возникало желание на лежачих, а быстрее пробовать не стал – все-таки, мот не мой.
По грунту с распущенной подвеской (кстати, я ее взял распущенную и даже не крутил – устраивала полностью) на ухабах идет плавно, вертикальные колебания минимальные, подвески все отрабатывают и проглатывают, не создавая напряга. На первой по разбитой дороге идет на холостых, не дергается, рулится легко, балансом на подножках.
Это я даже не знаю, как словами передать! Ощущение полной вседозволенности. Яма? Пофиг. Поворот? С удовольствием. Бордюр? Фигачим! Лежачий полицейский? Даже жирный полковник из асфальта не проблема, а уж лейтенанты резинометаллические и подавно. Скорость? Да какую хочешь, такую и поедем! Не сцы сам главное))

6. Кстати, о поворотах. Управляемость – это отдельная песня. Закладывается мот силой мысли. Я особо не наклонял (опять же, памятуя, что мот не мой), но просто случайно наклонил до ботинка. Можно и дальше, не вопрос. Если, например, Суза Булевар – это такая красивая телка, которую долго обхаживаешь и уговариваешь, чтобы она тебе дала (сиречь, наклонилась и повернула), то Эксплорер – это такая телка-оторва. Хочешь потрахаться? Ага, с удовольствием, прямо щас!).
Причем, что на больших, что на малых скоростях. Под джимхану мот вполне годится! Выворот руля тоже абсолютно достаточный, это не клипоноподобный руль Стрит Трипла, который колесо почти не поворачивает. Тут выворот, как на чопперах!

7. По пробкам внятаг никаких проблем. 1-2 км/ч, при желании, мот идет по линеечке без вопросов вообще. Чуть жопу прижал, чуть сцепление подтравил и поехал. Геометрическая пролезаемость ограничена ушами зеркал. Кстати, у зеркал есть минус – на городских скоростях обзорность норм, вибраций нет, но на 130 км/ч и выше начинают дрожать. Но, конечно, не так, как на спортстере, где на этой скорости в зеркала вообще ничего не видно. Но и не так, как на стрит глайде, где просто никаких вибраций нет ни на каких скоростях.
В общем, по пробкам можно и нужно на нем ездить, а в самых затычных пробках выезжать на тротуар и ехать дальше.
По лестницам не ездил, сорри. Ибо – не умею. Но, думаю, проедет он.

8. Посадка удобная. Я 186см, 100кг. Сиденье даже хотелось поднять повыше из нижнего положения. Ну и на руль поставить проставку, чтобы его чуть приподнять – в стойке приходилось чуть сильнее, чем нужно, наклоняться.

9. Ветрозащита. Со штатным ветровиком мне нормально до 130 км/ч при полностью поднятом стекле. Второму номеру дует на любых скоростях. В общем. Большое стекло ставить надо всяко. Особенно, с учетом того, что в дождь с маленьким стеклом вся грязь летит на визор. Мухи кстати, тоже не особо – то направляются поверх шлема, многие пробиваются до визора. Большой ветровик это тоже решит.
В остальном по ветрозащите нет вопросов. В дождь все будет сухим, кроме ног – на них летит, нужны бахилы либо ватер-пруф боты.

10. Тормоза. Нормальные, усилие дозируется легко. АБС работает сравнительно мягко. В общем, ничего особенного, но придраться не к чему.
Кстати, очень понравилось, как работает трекшн-контроль. Специально провоцировал в повороте газом, и мот выправлял вот прямо так, как я бы сам выправлять стал, только быстрее.

11. Коробка. Да, тут нет сочного и смачного переключения передач, как на Харлее, когда включаешь пинком первую и, как будто, затвор передергивается. Но коробас работает крайне четко. Нейтраль ловится вообще без вопросов. В общем, придраться не к чему
Ударов трансмиссии нет.

Чего еще забыл? Спрашивайте, отвечу с удовольствием. В целом, мот просто охрененный! Но не без косяка – не понравилось, как горит подсветка стрелки тахометра. Внизу ровно, а вверху из под красного чуть белый пробивается.
Будут ли все, в итоге, ездить на эндуро?
Не знаю. Но я – определенно, да! И пофиг, что при его виде у проходящих девчонок не слетают трусики.
35 / 4
FFE
15 / 2
FFE
минусы? херасе! я нафига свое время тратил? не нравится - напиши, чего не так
17 / 2
AlexVVS
От пользователя FFE

Сань, наверно думают что рекламо,пиар и т.д :-D
8 / 1
Ликс1
От пользователя FFE
минусы? херасе! я нафига свое время тратил? не нравится - напиши, чего не так

Наплюй на минусёров, лучше фотки поверни! :-D
1 / 1
SedoyMax
Какой у тебя рост?
А, всё увидел)) Большой)

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2015 21:49]
0
masakari kai
Мот отличный, но для меня великоват (габариты 176 см / 72 кило нетто). До того места и куда более дремучих на Таватуе я пробивался на xt660x в прошлом году, на Buell Ulysses, чуть более асфальтовом, в этом году. Все будут ездить на эндуро и кроссоверах... когда нибудь. Автор лови плюсик :-)
2 / 1
SedoyMax
От пользователя masakari kai
Мот отличный, но для меня великоват (габариты 176 см / 72 кило нетто)

такая же фигня!
0
FFE
От пользователя Ликс1
Наплюй на минусёров, лучше фотки поверни!

слушай, у меня они правильно стоят.
может, только у тебя криво? парни, или у всех так? я специально поворачивал, но не стер экзиф или как он там называется.

От пользователя AlexVVS
Сань, наверно думают что рекламо,пиар и т.д

хз. может, и так :-D
по мопеду этому инфы реально мало в рунете. решил сделать, чтобы было побольше. благо, катнул просто офигенно! плять, чуть не разложился на стрите щас - отвык за сутки от ограничений по наклону :-D


о, кстати, еще вспомнилось (опять же, сравниваю со стритом, на котором щас езжу). мотак этот видят много хуже, чем я привык.
у меня яркий батвинг конкретно обозначает мот на дороге, а тут белый, да еще и неширокий мопед. в общем, внимательность, внимательность и еще раз внимательность.
ну и осаживать себя, т.к. мопед провоцирует
3 / 1
Ликс1
От пользователя FFE
может, только у тебя криво? парни, или у всех так? я специально поворачивал, но не стер экзиф или как он там называется.
Может быть! Два яблока, в обоих лежат, винда - далеко!
1 / 2
Iгорь.
Нормальный рассказ. А минусёры - это водители "нетленки" :-D .
1 / 2
Mechs
Любовь/дружба с первого взгляда?
Бери - не выноси мозг!
Тока сначала глянь максимальные пробеги на которых Триумфы продаются, если они отвечают твоим стратегическим запросам, тем более - не раздумывай :hi:
2 / 2
SedoyMax
От пользователя Iгорь.

Нетленка не выпускает такие мотоциклы!! Если под "нетленкой" подразумевается то, "чьё имя нельзя называть" :-D
0
FFE
От пользователя Mechs
Любовь/дружба с первого взгляда?
Бери - не выноси мозг!

слушай, да. сам охренел.

но насчет "бери" - надо бы КТМ глянуть, вообще говоря. чтобы уж до конца. системно подходить к выбору. проблем в том, что нет на них теста.


От пользователя Mechs
Тока сначала глянь максимальные пробеги на которых Триумфы продаются, если они отвечают твоим стратегическим запросам, тем более - не раздумывай

пока самое большое, что видел - 65 тык. ну, то есть, где-то сотка, я думаю, учитывая скрутку :-D
в принципе, норм. но статистики еще мало - мот свежий, в 12-м, чтоли, году вышел
1 / 1
FFE
От пользователя SedoyMax
Нетленка не выпускает такие мотоциклы!! Если под "нетленкой" подразумевается то, "чьё имя нельзя называть"

ну, кстати, справедливости ради, про Стрит Глайд я могу сказать только хорошее. не было бы нужды ездить по плохим дорогам и без оных, хрен бы я с него на что-то пересел. простой, как валенки, надежный до охренения. правда, ниедет нифига - но, с другой стороны, это и плюс, не провоцирует 160+ ехать. ну и удобно на нем далеко ездить, чего уж! по сути, далеко ездят три мота - электричка и ее производные, голда и турэндуры. чисто по наблюдениям на дорогах.
0 / 1
ретрибуций
клёвая и труевая тачка, чо
0 / 1
Mechs
От пользователя FFE
проблем в том, что нет на них теста.

ну, дак это - проблема КТМ, а не - твоя.
Пообщайся со счастливыми обладанами, раздели надвое (потому что - несчастные обладаны тоже по любому есть), и - принимай решение.
0 / 2
SedoyMax
От пользователя FFE
ну, кстати, справедливости ради, про Стрит Глайд я могу сказать только хорошее. не было бы нужды ездить по плохим дорогам и без оных, хрен бы я с него на что-то пересел. простой, как валенки, надежный до охренения. правда, ниедет нифига - но, с другой стороны, это и плюс, не провоцирует 160+ ехать. ну и удобно на нем далеко ездить, чего уж! по сути, далеко ездят три мота - электричка и ее производные, голда и турэндуры. чисто по наблюдениям на дорогах.

тут, видимо, каждому своё)
я на чоппере на дальняк уже никогда не поеду! хотя и в болотах сидел и под дождём сутки и т.д. Но капец неудобные. Для этого есть другие мотоциклы. В частности гуси ну очень нравятся. Но там ноги болтаются)) Голду не считаю за мотоцикл, бзик такой) Пока езжу на оптимальном варианте, выбранный умом! Мой бывший Интрудер был выбран сердцем. Пока разбираюсь в ощущениях!
1 / 2
Shpil
хороший обзор, но интересно было бы почитать в сравнении, и чем большой гусь то не угодил? почему он не рассматривается? и телелевер у него остался у одного из немногих в линейке.
2 / 1
FFE
От пользователя Shpil
хороший обзор, но интересно было бы почитать в сравнении, и чем большой гусь то не угодил? почему он не рассматривается? и телелевер у него остался у одного из немногих в линейке.

мне самому сравнить интересно.
сейчас-то, считай, у меня крышу сорвало тупо от того, что класс опробовал, на котором отродясь никогда не ездил. ну, это помимо того, что опробованный мопед реально неплохой и грамотно скомпонован.

насчет большого гуся - мот, безусловно, очень хороший. но, ты понимаешь, слишком много электроники для меня и слишком она завязана на возможность ехать дальше при ее отказе. послушал рассказы путешественников (хотя довольных намного больше, чем недовольных), почитал про большегуся, и решил, что не хочу
0 / 1
FFE
о, вспомнил косяк мопеда - нет сигналки встроенной, только иммобилайзер
0 / 1
gora70
где дилер у нас?
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.