Подскажите по подключению навигатора Гармин к мото
Доброго всем дня.
Имеется мотоцикл Хускварна WR 250 2-тактный и мотонавигатор Гармин Монтана 650. Необходимо все это соеденить в одно целое
Вопрос собственно в чем - мотоцикл без аккумулятора, только генератор. Куда цеплять питание навигатора? Зачем у навигатора столько проводов, а не только + и - ? Если кто-то сможет ткунть пальцем, буду премного благодарен. А то как то не хочется, чтобы из-за моих кривых рук/неправильного подключения новая игрушка сгорела, так и не поработав.
Прилагаю схему проводки мопеда
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И инструкцию по подключению навигатора:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заранее всем спасибо!
Имеется мотоцикл Хускварна WR 250 2-тактный и мотонавигатор Гармин Монтана 650. Необходимо все это соеденить в одно целое
Вопрос собственно в чем - мотоцикл без аккумулятора, только генератор. Куда цеплять питание навигатора? Зачем у навигатора столько проводов, а не только + и - ? Если кто-то сможет ткунть пальцем, буду премного благодарен. А то как то не хочется, чтобы из-за моих кривых рук/неправильного подключения новая игрушка сгорела, так и не поработав.
Прилагаю схему проводки мопеда
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И инструкцию по подключению навигатора:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заранее всем спасибо!
В
Валера
все злаключения описаны!! Разница лишь в том, что снежику АКБ возить не западло! А тощему моту непрниятно.
Можно попробовать на входе ШИМ обойтись кондером, а во время провала питания навигатор от своего акб сдюжит. ШИМу такой режим работы - как таджику арбузы резать.
Зачем у навигатора столько проводов, а не только + и -
желтый и синий - шина WIRE их не трож если не знаешь зачем.
Изучил.... но, к сожалению, ничего особо из этого не извлек
Увы, но в электрике разбираюсь очень поседственно,т.к. гуманитарий и технического образования нет, поэтому и прошу "ткнуть пальцем" в схему, куда прицепить +, а куда минус -. И подсказать, для чего нужны остальные провода навика.
Как я понимаю, у меня не переменный ток, а постоянный, т.к. реле регулятор присутствует? Следовательно особо городить ничего не надо, а просто подключить +/-? Если не прав, поправьте пожалуйста.
Увы, но в электрике разбираюсь очень поседственно,т.к. гуманитарий и технического образования нет, поэтому и прошу "ткнуть пальцем" в схему, куда прицепить +, а куда минус -. И подсказать, для чего нужны остальные провода навика.
Как я понимаю, у меня не переменный ток, а постоянный, т.к. реле регулятор присутствует? Следовательно особо городить ничего не надо, а просто подключить +/-? Если не прав, поправьте пожалуйста.
e
evg-mudroff
Так вроде просто: черный к минусу, красный к плюсу.
На мопеде, соответственно - черный от навигатора к корпусу понадежнее, а плюс к желтому проводу, который идет из "регулятора", там еще разъем рядом с проводом зеленым (и красно-белым).
Стоит параллельно поставить кондер микрофарад на 1000, в любом радиомагазине. 1000 мкф х 25 вольт.
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 13:56]
На мопеде, соответственно - черный от навигатора к корпусу понадежнее, а плюс к желтому проводу, который идет из "регулятора", там еще разъем рядом с проводом зеленым (и красно-белым).
Стоит параллельно поставить кондер микрофарад на 1000, в любом радиомагазине. 1000 мкф х 25 вольт.
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 13:56]
e
evg-mudroff
Остальные провода для подключения, например, к компьютеру, может к другим устройствам(com или uart, можешь к компутеру прицепить, хз только зачем :-). 6 - для наушников/магнитолы.
Вроде как бы да, но смущает меня 2т и отсутствие аккума... Хотелось бы быть уверенным, прежде чем цеплять, поэтому и спрашиваю у поднимающих людей.
И остается вопрос - в каком месте лучше взять + и -.
M
MoNs
из доки с гармину - на входе м.б. от 10 до 50 вольт...хз, могут ли в 2т быть выбросе больше 50в, но на всякий случай (себе если бы делал, то) воткнул бы какой нить стабилизатор...
насчет кондера, как советуют - не думаю, что от него будет толк без дросселя по питанию)
Т.е. (для ТС)
V+ (от фары например) >-----------UUUUU--------------> красный провод гармина
V- >----------------------------------------------------------------------> черный провод гармина
UUU - дроссель побольше из БП от компа, например
между красным и черным у гармина - кондер 1000мкф на 25 или 50 В оттуда же..с соблюдением полярности
ну как то так)))))
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 14:55]
e
evg-mudroff
зять + и -.
ну я написал же - желтый. На схеме мотика рядом с катушкой разъем. Для минуса почти все черные проводки, либо тупо надежно к корпусу мотоцикла.
А также для плюса — пятая нога разъема левого рулевого переключателя, первая нога разъема приборной панели. Акум не посадит, раз его нет :-)
между красным и черным у гармина - кондер 1000мкф на 25 или 50 В оттуда же..с соблюдением полярности
Согласен. Но если париться, то тогда уж нормальный стабилизатор надо. Полагаю, раз такой серьезный разброс по входному питанию, стабилизирующая схема в гармине стоит.
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 15:26]
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 15:34]
Да уж, чувствую, что я совсем далек от электрики, со всеми этими конденсаторами и дросселями
Позвольте вопрос от дилетанта - что даст включение в данную схему конденсатора/дросселя? В чем их смысл? И чем чревато подключение без них?
Заранее спасибо и еще раз извиняюсь за дилетантские вопросы.
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2015 18:41]
e
evg-mudroff
Позвольте вопрос от дилетанта - что даст включение в данную схему конденсатора/дросселя? В чем их смысл?
Блин, ну замерь напряжение на холостых, в момент завода и на высоких оборотах. Если укладывается до 50 вольт, смело подрубай и не парься.
Кондер с дросселем нужны, чтобы сгладить пульсации, питание становится более стабильным и ровным, что по душе мелкой электронике унутре гармина.
M
MoNs
Кондер с дросселем нужны
еще, чтобы короткие выбросы >50В убрать, которые вольтметром можно и не увидеть....
Спасибо за ответы, сегодня померяю напряжение. В принципе там на + у Гармина стоит предохран, так что о скачках напряжения они, вроде бы, позаботились, сгореть не должно.
I
Iгорь.
педохранители горят от тока.
[Сообщение изменено пользователем 20.05.2015 15:25]
V
VLAD Viper
У меня такой же на снежиках стоял. Снежики 2Т Арктик кэт и Поларис. Все работало как часы не смотря на отсутствие акума и дросселей с кондерами. Ставь не парься.
Доброго всем дня! Вчера прошелся с мультиметром и нигде не нашел постоянки, везде переменка
Изучив тему http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=862085... выяснил следущее:
Собственно http://www.arcticchat.com/forum/pinned-topic-area/... речь о коте другой модели, но принцип тот же.
Кому лень смотреть или переводить, цитирую с вольным переводом
There have been a lot of posts about how to get 12VDC for GPS's, cell phones, etc., from sled that has an AC electrical system. I thought I would post this to detail the most popular options.
Уже 100500 раз писали на тему того как получить 12 вольт постоянного тока для зарядки ваших жпс, телфонов и прочего, с вашего снежика у которого БОРТОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕНОГО ТОКА (наш случай). В этой теме будут собраны самые популярные варианты:
1. Tap into the DC power for the APV or fuel pump circuits - while many have done this, I wouldn't. The reason is because these sources run through your ECU and any mistake or short could result in ruining your ecu. That's thousands of dollars retail that is being risked when there are other cheap solutions below. It is your choice though.
Можно врезаться в линию питания бензонасоса (он всегда работает от постоянного тока) или в питание мозгов инжектора, многие так делают - но автор с того форума не рекомендует. И если чото пойдет не так или замкнёт - вы спалите нахрен мозги, а это очень дорого потом ремонтировать. В способах описанных ниже все дешевле
2. Build a 12VDC rectifier/regulator.
в краце - спаяйте выпрямитель, если дружите с паяльником, есть картинка со схемой
3. For those with starters on their sleds, hook up right to the battery for the starter. No brainer here and on my electric start sleds that what I do.
ежели у вас снежик со стартером, просто приципитесь к аккумулятору (капитан очевидность отдыхает)
4. Use an aftermarket rectifier/regulator. There are many aftermarket rectifier/regulators out there that will work. I have found though that the ones for the pit bikes and little import ATV's are cheap and work well
Купите и прицепите реле-регулятор от любой подходящей техники, типа квадра эндуры скутера и тд
5. Install a snobunje type system that uses a separate small battery
запилите питание от внешнего аккумулятора типа повербанка
(щас будет самое интересное)
6 . build your own snobunje type system and save about 1/2 the price
сделайте себе питание, по схеме как на картинке
Вообще гугл творит чудеса, сразу как то и не подумал
поискать, автор явно не первый кто задался целью получить зарядку гаджетов на снежике.
А именно - заинтересовал пунут №4. Будет ли работать в моем случае в таком виде:
купи реле регулятор от китайского скутера, там 4 клеммы, 2 вход переменки,
вторые два + - постоянки. Запитайся с переменки обогрева или фары. На выход либо большой кондер, либо аккумулятор. Подобная схема на 2 т эндуриках от КТМ. Ставил этот регулятор в свое время на кэтика ...
Заранее всем спаибо за мнения!
[Сообщение изменено пользователем 21.05.2015 13:55]
Поэтому продолжаются поиски путей решенияИзучив тему http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=862085... выяснил следущее:
Собственно http://www.arcticchat.com/forum/pinned-topic-area/... речь о коте другой модели, но принцип тот же.
Кому лень смотреть или переводить, цитирую с вольным переводом
There have been a lot of posts about how to get 12VDC for GPS's, cell phones, etc., from sled that has an AC electrical system. I thought I would post this to detail the most popular options.
Уже 100500 раз писали на тему того как получить 12 вольт постоянного тока для зарядки ваших жпс, телфонов и прочего, с вашего снежика у которого БОРТОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕНОГО ТОКА (наш случай). В этой теме будут собраны самые популярные варианты:
1. Tap into the DC power for the APV or fuel pump circuits - while many have done this, I wouldn't. The reason is because these sources run through your ECU and any mistake or short could result in ruining your ecu. That's thousands of dollars retail that is being risked when there are other cheap solutions below. It is your choice though.
Можно врезаться в линию питания бензонасоса (он всегда работает от постоянного тока) или в питание мозгов инжектора, многие так делают - но автор с того форума не рекомендует. И если чото пойдет не так или замкнёт - вы спалите нахрен мозги, а это очень дорого потом ремонтировать. В способах описанных ниже все дешевле
2. Build a 12VDC rectifier/regulator.
в краце - спаяйте выпрямитель, если дружите с паяльником, есть картинка со схемой
3. For those with starters on their sleds, hook up right to the battery for the starter. No brainer here and on my electric start sleds that what I do.
ежели у вас снежик со стартером, просто приципитесь к аккумулятору (капитан очевидность отдыхает)
4. Use an aftermarket rectifier/regulator. There are many aftermarket rectifier/regulators out there that will work. I have found though that the ones for the pit bikes and little import ATV's are cheap and work well
Купите и прицепите реле-регулятор от любой подходящей техники, типа квадра эндуры скутера и тд
5. Install a snobunje type system that uses a separate small battery
запилите питание от внешнего аккумулятора типа повербанка
(щас будет самое интересное)
6 . build your own snobunje type system and save about 1/2 the price
сделайте себе питание, по схеме как на картинке
А именно - заинтересовал пунут №4. Будет ли работать в моем случае в таком виде:
Заранее всем спаибо за мнения!
[Сообщение изменено пользователем 21.05.2015 13:55]
e
evg-mudroff
везде переменка
А как понял, что переменка? блин, давай я спаяю завтра тебе платку за пару бутылок пива :-) Поставлю мостик(если действительно переменка, в чем сомневаюсь), стабилитрон на 12 вольт и дроссель с кондером. Корпус сам придумаешь.
M
MoлoT
Вы когда научитесь, что на корпусе и раме нет минуса. Там ноль или масса, но не минус. А если вы на раму плюс дадите то на минусе источника будете говорить напряжение минус N вольт????
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
стабилитрон на 12 вольт и дроссель с кондером.
ага и новый гармин
Вы когда научитесь, что на корпусе и раме нет минуса. Там ноль или масса, но не минус. А если вы на
раму плюс дадите то на минусе источника будете говорить напряжение минус N вольт????
это ж гуманитарии, чо с них взять. 73.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.