Отчет КИТАЙ 2014.
c
ceверный цвет
Впервые группа на своей технике через весь Китай! сентябрь 2014, 12 000 км.
Нас пять человек:
- ваш покорный слуга,
- Генна Ламантин (Мск),
- Андрей Маштаков (Пермь),
- Виталя Немец (Вел Новгород),
- Миша Холодный (Тула).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
27 августа наша группа была у Епископа Нижнетагильского Иннокентия, который нас охотно благословил в дорогу. 4 сентября входим в Китай через Киргизию. Из Китая из города Сиань пришла весть, что хотели бы от нас принять крещение китайцы. На весь Китай там только три православных священника, поэтому увеличение на 30% плотности духовенства на квадрантные километры повысит духовный градус в нелегких отношениях между РПЦ и Китаем, особенно после событий 1900 года - т.н. восстании боксеров, когда была разгромлена православная вера в Китае. В Порт-Артуре (ныне Далянь) в храме на кладбище русских воинов, погибших 110 лет назад в Русско-Японской Войне отслужим поминальную Литургию. В Шаолине нам обещали встречу с настоятелем монастыря (будем его вербовать - 😃 ). В общем, большая и насыщенная программа.
Нас пять человек:
- ваш покорный слуга,
- Генна Ламантин (Мск),
- Андрей Маштаков (Пермь),
- Виталя Немец (Вел Новгород),
- Миша Холодный (Тула).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
27 августа наша группа была у Епископа Нижнетагильского Иннокентия, который нас охотно благословил в дорогу. 4 сентября входим в Китай через Киргизию. Из Китая из города Сиань пришла весть, что хотели бы от нас принять крещение китайцы. На весь Китай там только три православных священника, поэтому увеличение на 30% плотности духовенства на квадрантные километры повысит духовный градус в нелегких отношениях между РПЦ и Китаем, особенно после событий 1900 года - т.н. восстании боксеров, когда была разгромлена православная вера в Китае. В Порт-Артуре (ныне Далянь) в храме на кладбище русских воинов, погибших 110 лет назад в Русско-Японской Войне отслужим поминальную Литургию. В Шаолине нам обещали встречу с настоятелем монастыря (будем его вербовать - 😃 ). В общем, большая и насыщенная программа.
c
ceверный цвет
ПРОЛОГ. /"Тёмные силы нас злобно гнетут!"/
Сама подготовка к путешествию, да ещё с миссионерским уклоном, заняла многих не только согласований, телодвижений, времени, денюх, но главное нервов. Преуспели мы и наковыряться с китайскими "товарищами" - организаторами тура, ибо переписку с ноября месяца вели на английском языке. Это-ж надо себе представить: китайцы переводят свои мысли на английский, мы с английского на русский и в обратной последовательности. Благо, наш самый активный организатор Геннадий Lamantin777 из Москвы, будучи работая на американскую контору, хорошо владеет английским. Ну вот вроде всё утреслось, проплатилось и подписалось!
Еще за неделю до старта 21 августа с двумя участниками случились ситуации, которые на 90% ставили под сомнение саму поездку. Виталю Немца на мотоцикле сбивают арбузовозы с гостеприимного Кавказа. Пилот царапаный, а мот BMW R 1200 RT при падении на бок сносит головку цилиндра, поворотник и пр. А в это время я, делая физзарядку, сорвал спину, сдвинув поясничный позвонок. Естественно меня перекосило. На следующий день я уже был Центре доктора Бубновского в Екатеринбурге. где лечат позвоночник и пр. Получил вправление, комплекс упражнений на обезболивание и поставили укол блокады в позвоночник. Виталик тоже нашел выход - в сервисе снали голову с другого мота, а он заплатил, как за новую и ко вторнику мот собрали.
Среда, 27 августа. Немец+Холодный на своих одинаковых мотах выехали из Перми ко мне в Кушву. 150 км шли под проливным дождем. Немец свой загранпаспорт положил в мотокуртку - естественно он вымок. У меня в храме стали сушить влееную китайскую визу утюгом и в это время отклеиилсь цифры на самой визе. Будем надеяться, что на границе китайские товарищи поймут, как сложен и тернист путь мотопутешественника, и сколько опасностей подстерегают героя, и в тоже время как он желает всем своим существом и ущербным документом попасть в поднебесную!!! 😃
Ну выше я уже писал, что в Тагиле было утешительное и благостное общение с Епископом Иннокентием! Во время чтения Евангелия на молебне о путешествующих, небо над нами открылось и появилось желанное солнышко. Оптимизма нам это добавило! Я вернулся в Кушву, а Виталик с Мишей пошли на Казахстан (это их родина от рождения).
Зло продолжало свои бесхитростные и жалкие потуги сбить с истинного пути благословенных путников. Опять пошел безжалостный дождь. Видать пульт управления небесными кингстонами оказался захваченным врагом рода человеческого! Парни всё же докатили до Шадринска, что бы перевести дух, согреться и просохнуть. Не тут то было! Виталик рассказал мне, что за всё время предыдущих катаний он никогда еще не испытывал такого неадекватного отношения к байкерам. Остановились Немец и Холодный в приличном отеле. Сразу к ним подошла местная молодежь. Обычные вопросы: скока-прёт, скока-жрёт, скока-стоит, неожиданно подменились на "покатай", "дайпрокатица" и пр. Искусители получили вежливый адекватный отказ. Пока оформляли документы в гостинку, гопота стала расхаживать в их касках и глумиться над байкерами. В воздухе запахло войной. Немец говорит "мы их бить не стали, а попросили охрану отеля исполнять свои обязанности".... и тут чуть не случилось страшное: эти обженные человеческие оболочки стали хвататься за ножи и тока с вызовом милиции не произошел второй донбас!
29 августа в 7 утра стартовал из дома я, через 200 км встретился с Андреем и еще через 400 с Геннадием. Наша тройка соединиться с Немцем и Холодным уже на Иссык-Куле. От туда идём все вместе!
Сама подготовка к путешествию, да ещё с миссионерским уклоном, заняла многих не только согласований, телодвижений, времени, денюх, но главное нервов. Преуспели мы и наковыряться с китайскими "товарищами" - организаторами тура, ибо переписку с ноября месяца вели на английском языке. Это-ж надо себе представить: китайцы переводят свои мысли на английский, мы с английского на русский и в обратной последовательности. Благо, наш самый активный организатор Геннадий Lamantin777 из Москвы, будучи работая на американскую контору, хорошо владеет английским. Ну вот вроде всё утреслось, проплатилось и подписалось!
Еще за неделю до старта 21 августа с двумя участниками случились ситуации, которые на 90% ставили под сомнение саму поездку. Виталю Немца на мотоцикле сбивают арбузовозы с гостеприимного Кавказа. Пилот царапаный, а мот BMW R 1200 RT при падении на бок сносит головку цилиндра, поворотник и пр. А в это время я, делая физзарядку, сорвал спину, сдвинув поясничный позвонок. Естественно меня перекосило. На следующий день я уже был Центре доктора Бубновского в Екатеринбурге. где лечат позвоночник и пр. Получил вправление, комплекс упражнений на обезболивание и поставили укол блокады в позвоночник. Виталик тоже нашел выход - в сервисе снали голову с другого мота, а он заплатил, как за новую и ко вторнику мот собрали.
Среда, 27 августа. Немец+Холодный на своих одинаковых мотах выехали из Перми ко мне в Кушву. 150 км шли под проливным дождем. Немец свой загранпаспорт положил в мотокуртку - естественно он вымок. У меня в храме стали сушить влееную китайскую визу утюгом и в это время отклеиилсь цифры на самой визе. Будем надеяться, что на границе китайские товарищи поймут, как сложен и тернист путь мотопутешественника, и сколько опасностей подстерегают героя, и в тоже время как он желает всем своим существом и ущербным документом попасть в поднебесную!!! 😃
Ну выше я уже писал, что в Тагиле было утешительное и благостное общение с Епископом Иннокентием! Во время чтения Евангелия на молебне о путешествующих, небо над нами открылось и появилось желанное солнышко. Оптимизма нам это добавило! Я вернулся в Кушву, а Виталик с Мишей пошли на Казахстан (это их родина от рождения).
Зло продолжало свои бесхитростные и жалкие потуги сбить с истинного пути благословенных путников. Опять пошел безжалостный дождь. Видать пульт управления небесными кингстонами оказался захваченным врагом рода человеческого! Парни всё же докатили до Шадринска, что бы перевести дух, согреться и просохнуть. Не тут то было! Виталик рассказал мне, что за всё время предыдущих катаний он никогда еще не испытывал такого неадекватного отношения к байкерам. Остановились Немец и Холодный в приличном отеле. Сразу к ним подошла местная молодежь. Обычные вопросы: скока-прёт, скока-жрёт, скока-стоит, неожиданно подменились на "покатай", "дайпрокатица" и пр. Искусители получили вежливый адекватный отказ. Пока оформляли документы в гостинку, гопота стала расхаживать в их касках и глумиться над байкерами. В воздухе запахло войной. Немец говорит "мы их бить не стали, а попросили охрану отеля исполнять свои обязанности".... и тут чуть не случилось страшное: эти обженные человеческие оболочки стали хвататься за ножи и тока с вызовом милиции не произошел второй донбас!
29 августа в 7 утра стартовал из дома я, через 200 км встретился с Андреем и еще через 400 с Геннадием. Наша тройка соединиться с Немцем и Холодным уже на Иссык-Куле. От туда идём все вместе!
c
ceверный цвет
Первый день прошли 900 км.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заехал с утра к родителям в сад.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Екатеринбурге дали интервью Лайфньюсу!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Под Курганом встретились с Геннадием. Причем не договариваясь, вышло очень оперативно. Мы остановились в кафэшке и заказли по супчегу. Его даже не успели принести, как рокот КТМа Геннадия возвестил о быстрой встречи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше шли уже троем. Перед границей с Казахией влетели на полном ходу в разлитый битум.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Границу прошли быстро. Отлично заночевали в 20 км за Петропавловском.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заехал с утра к родителям в сад.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Екатеринбурге дали интервью Лайфньюсу!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Под Курганом встретились с Геннадием. Причем не договариваясь, вышло очень оперативно. Мы остановились в кафэшке и заказли по супчегу. Его даже не успели принести, как рокот КТМа Геннадия возвестил о быстрой встречи.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дальше шли уже троем. Перед границей с Казахией влетели на полном ходу в разлитый битум.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Границу прошли быстро. Отлично заночевали в 20 км за Петропавловском.
c
ceверный цвет
Второй день поездки. В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местный почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии. Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле.
Например 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!!! В Киргизии часто встречаются такие родные азс как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости.
К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный "бюджетный" отель. Первым делом нужно было отмыть мотики от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки родственники взяли в аренду мойку. Это был их первый день. Они
уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей -бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ!
Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил раскатать две партии в бильярд.
c
ceверный цвет
День третий. Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало изменяться. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас. К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т к канун 1 сентября и
отдыхающие уехали за букетами гладиолусов. Первый раз поели на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто промзоны. Но и пейзаж вокруг Балхаша весьма суровым пустынным. К вечеру прибыли в город Шу на берегах одноименной
реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья. Арыки. Поселки ухоженные и с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.
c
ceверный цвет
День четвертый. 1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У
дороги местные торгуют за копейки яблоки, персики, абрикосы и пр. но самое радостное было видеть детей нарядных идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами - местные говорят они им нравятся очень.
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра ( по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Да и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особой пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на "родной" Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров на у. м. Приближаясь к озеру ветер становился все прохладнее. Пришлось даже одеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец - вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру "Зайцы" - Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе "Неизвестный Александр Невский" в Монголию.
Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти и продавец у них спросил, типа
- что, отстали?
- от кого?
- Ваши только что заправлялись.
- Можете описать?
- двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сеяли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра ( по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Да и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особой пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на "родной" Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров на у. м. Приближаясь к озеру ветер становился все прохладнее. Пришлось даже одеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец - вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру "Зайцы" - Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе "Неизвестный Александр Невский" в Монголию.
Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти и продавец у них спросил, типа
- что, отстали?
- от кого?
- Ваши только что заправлялись.
- Можете описать?
- двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сеяли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!
c
ceверный цвет
День пятый. Отдых и подготовка мотоциклов. Мы с Геной поменяли масло в КТМах. Я еще задний бублик. Ну и как всегда вспоминали мотосервисы - Гена московский, а я одного уездного города Н. Косячки были вовремя замечены и устранены. У Геннадия не затянули гайку ведущей звезды, а у меня плохо
забортовонная передняя покрышка. Тото я чувствовал некую вибрацию на руле, но списывал это на груз. Короче привет моему товарищу из города Н, он мониторит тему!
Завтра ответственный день: нужно пройти 450 км по горам и достигнуть китайской границы. Но главный сюрприз может ожидать именно там. Дело в том, что переход лежит на высоте 3800 метров и там часто выпадает снег толщиной до метра и тогда перевал закрыт. Так бывает даже в августе. Будем молиться и надеяться, что Сверху за нами присмотрят!
Завтра ответственный день: нужно пройти 450 км по горам и достигнуть китайской границы. Но главный сюрприз может ожидать именно там. Дело в том, что переход лежит на высоте 3800 метров и там часто выпадает снег толщиной до метра и тогда перевал закрыт. Так бывает даже в августе. Будем молиться и надеяться, что Сверху за нами присмотрят!
c
ceверный цвет
День шестой. Путь к границе. Нам до границы с Китаем в Тургаде нужно пройти 450 км. Риск заключался в том, что сам переход находится на высоте 3900 м над уровнем моря. И часто там идет снег. Даже бывало в августе. Дорога на этот переход почти вся новая. Толко последние 60 км достраивается. Перевалив
ранее Памир, мы пошли через новый хребет - Тянь-Шань. Горы становились все выше, растительности все меньше. Встретили Алекса из Испании. Он на велике ехал уже пятый месяц!
Стали подниматься на перевал. На 2700 я уже почувствовал горняшку. Сердце колотится и надышаться невозможно. Через три-четыре вздоха делаешь глубокий. Но мы поднимались еще выше. Под вечер прибыли в Тургард. Как бы выразиться, что это за селение. КПП и два десятка вагончиков с палатями для сна. От высоты (4000) м совсем стало тяжко. Я даже не подозревал. Местные предлагают защиту - 100 го водки и не есть жирную пищу. Только начали засыпать, как почувствовали, что вагончик махом остывает. Ночью был минус на улице и немногим больше в вагончике. Обогреватель мы решили не включать, чтобы не выжигать последний кислород. В час ночи одна таблетка нурофена + в шесть утр еще одна - только так спасался.
Стали подниматься на перевал. На 2700 я уже почувствовал горняшку. Сердце колотится и надышаться невозможно. Через три-четыре вздоха делаешь глубокий. Но мы поднимались еще выше. Под вечер прибыли в Тургард. Как бы выразиться, что это за селение. КПП и два десятка вагончиков с палатями для сна. От высоты (4000) м совсем стало тяжко. Я даже не подозревал. Местные предлагают защиту - 100 го водки и не есть жирную пищу. Только начали засыпать, как почувствовали, что вагончик махом остывает. Ночью был минус на улице и немногим больше в вагончике. Обогреватель мы решили не включать, чтобы не выжигать последний кислород. В час ночи одна таблетка нурофена + в шесть утр еще одна - только так спасался.
c
ceверный цвет
День седьмой.
"Без кислорода, пищи и понимания!"
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы "СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит" и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли ища нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему на гиду. Те отвечают, мол нас нет на кпп. А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км. Мы им типа позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят. На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозя которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал "от боли" брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! ...... Пару часов он с Виталиком приклеивали "откушенные" бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала "сопливил" главный заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, он дома закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать его. Время ведь было - китайцы до 16 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! - ремкомплекта там не оказалось. С видом "только трусы придумали тормоза!" Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.
Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на кпп, а нас то нету! Меня стали одолевать сомнения - об одном ли мы говорим кпп? Ответ был убийственный: они на переходи Ишкертам!!!! Ситуация усугублялась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано "встреча на границе в Иркештаме или Тургарде". Мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. А течении часа договорились, что это их косяк и гид на машине мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк, то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись в глубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас наконец то встретил наш гид с водителем. Гид - молодой маленький китаец Джам Бо , но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя - Зинка! Последная засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темном учась Гены прокол переднего колеса. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!
"Без кислорода, пищи и понимания!"
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы "СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит" и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли ища нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему на гиду. Те отвечают, мол нас нет на кпп. А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км. Мы им типа позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят. На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозя которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал "от боли" брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! ...... Пару часов он с Виталиком приклеивали "откушенные" бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала "сопливил" главный заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, он дома закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать его. Время ведь было - китайцы до 16 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! - ремкомплекта там не оказалось. С видом "только трусы придумали тормоза!" Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.
Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на кпп, а нас то нету! Меня стали одолевать сомнения - об одном ли мы говорим кпп? Ответ был убийственный: они на переходи Ишкертам!!!! Ситуация усугублялась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано "встреча на границе в Иркештаме или Тургарде". Мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. А течении часа договорились, что это их косяк и гид на машине мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк, то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись в глубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас наконец то встретил наш гид с водителем. Гид - молодой маленький китаец Джам Бо , но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя - Зинка! Последная засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темном учась Гены прокол переднего колеса. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!
c
ceверный цвет
День восьмой.
Кашгар первый большой город нашего китая. Мусульманское население. В основном уйгуры. После завтрака мы поехали за 45 км в центр по транспорту, что-то вроде нашего гаи. Часа за три прошли техосмотр с пристрастием - даже катали номера на рамах, и получили документы. Китайские права и техпаспорт. Помыли мотики. Постирались. И немного прогулялись по городу. Процентов 70 населения передвигается на всякой двух и трехколёсной технике. Движение по городу можно охарактеризовать, как самоуправляемый хаос! Это весьма забавно. Попробовали гороховое мороженое!)))
Кашгар первый большой город нашего китая. Мусульманское население. В основном уйгуры. После завтрака мы поехали за 45 км в центр по транспорту, что-то вроде нашего гаи. Часа за три прошли техосмотр с пристрастием - даже катали номера на рамах, и получили документы. Китайские права и техпаспорт. Помыли мотики. Постирались. И немного прогулялись по городу. Процентов 70 населения передвигается на всякой двух и трехколёсной технике. Движение по городу можно охарактеризовать, как самоуправляемый хаос! Это весьма забавно. Попробовали гороховое мороженое!)))
c
ceверный цвет
День девятый.
Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Нас напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе макс 100, на простых 60, а в городах 40. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.
С самого начала мы заехали на заправку. Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации - заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористичесий режим (эти места сепаратисткие), так нас еще и заправлялись не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спец средств. Но у наших гидов была бумажка с красной печатью - броня, а не бумажка! После согласования начали заправлять, и о бумажное чудо! - даже заливали почеловечьи. Правда все это было похоже на спец операцию, т к рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно - ведь на каких дрюческопах ездиют местные миллиард жителей, - спалили бы уже давно все колонки.
Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спецобстановкой. И мы, глотая пыль, пошли по переполненому дублеру. Через часа полтора мы достигли городка на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев - проценты.
Дальнейший путь это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами. Реки, стекающие с Тибета хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю. У одного такого оазиса встретили крестьян обивающие ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно - этот не на наших рынках!
К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее забронированному отелю, встали в пробке во въезде, т к именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид - такой же как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))
Ужинать стали в прикуску с местным колоритом. Тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь из градиентов приправу. Приносят всякую сырую снедь. Мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне с приправами ешь.
Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Нас напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе макс 100, на простых 60, а в городах 40. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.
С самого начала мы заехали на заправку. Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации - заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористичесий режим (эти места сепаратисткие), так нас еще и заправлялись не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спец средств. Но у наших гидов была бумажка с красной печатью - броня, а не бумажка! После согласования начали заправлять, и о бумажное чудо! - даже заливали почеловечьи. Правда все это было похоже на спец операцию, т к рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно - ведь на каких дрюческопах ездиют местные миллиард жителей, - спалили бы уже давно все колонки.
Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спецобстановкой. И мы, глотая пыль, пошли по переполненому дублеру. Через часа полтора мы достигли городка на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев - проценты.
Дальнейший путь это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами. Реки, стекающие с Тибета хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю. У одного такого оазиса встретили крестьян обивающие ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно - этот не на наших рынках!
К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее забронированному отелю, встали в пробке во въезде, т к именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид - такой же как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))
Ужинать стали в прикуску с местным колоритом. Тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь из градиентов приправу. Приносят всякую сырую снедь. Мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне с приправами ешь.
c
ceверный цвет
День десятый.
Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал "Путин - Синь Зя Пинь дрюжба!", но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!) Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу - мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская "вежливость" была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!
"Пообедать" Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня - безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.
Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал "Путин - Синь Зя Пинь дрюжба!", но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!) Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу - мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская "вежливость" была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!
"Пообедать" Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня - безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.
V
V E T E R (не 111)
молодцы какие. Что в итоге то, канистры оставили? Ждем продолжения!!!!
c
ceверный цвет
ждите- это только первая треть
N
NEOS))
Однако круто, а я думал китай закрыт для мотопутешественников.
D
DеnisТV©
F5 F5 F5 f5f5f5
Т
ТёмNый
Впечатляет, даже первая треть
М
Михалыч Пермь
Ура!!! Полноценный отчёт с множеством фоток!
Дима пиши подробнее! Сам знаешь что самое важное в походе это климат внутри команды!
Дима пиши подробнее! Сам знаешь что самое важное в походе это климат внутри команды!
Б
*Брат*
Насладился повествованием! Благодарю и жду продолжения.
М
М И К А
Мощно.
Как у Генадия конти атак себя показала?
Как у Генадия конти атак себя показала?
M
Morfeantyri
а лично рассказывать не будешь случаем :-) прикольно было бы организовать вечерок где бы фото с рассказами от первого лица :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.