Ближний / дальний

Интересная тема всплыла пососедству, про дальний свет в качестве ходового.

Убедительна просьба подтверждать своё мнение хоть какими-либо аргументами. "Опыт придёт - увидишь" звучит конечно круто, но толку от этого ноль.

Сообщения из соседней темы:
От пользователя kappa - (2Wheelers)



От пользователя kappa - (2Wheelers)
Цитата:
От пользователя: bazooQa

ты с дальним ехал?

Вопреки сложившемуся мнению, езда с дальним светом нихера не добавляет безопасности в движении. Проведите простой эксперимент: попросите кого-нибудь отъехать от вас метров на 200 и проехать до вас сначала с ближним, потом с дальним и вы поймёте, что езда с дальним хоть днём хоть ночью только приближает вас к несчастному случаю, а никак не помогает избежать его.

"Корифеи" мотодвижения могут хоть уссаться здесь кипятком, доказывая полезность "дальнего" света, их право, а "молодняку" советую таки проэксперементировать.


От пользователя Liberty of Soul (Free rider)
Цитата:
От пользователя: kappa - (2Wheelers)

"Корифеи" мотодвижения могут хоть уссаться здесь кипятком, доказывая полезность "дальнего" света, их право, а "молодняку" советую таки проэксперементировать.


Теперь простой пример, тк возможно ты имел ввиду что езда с дальним светом не дает преимуществ в городе...я же скажу про трассу (можно еще переспросить у дальнобоев). В этом году я провел много времени именно на трассе, и за день на меня по встречке летели 5-8 раз - НЕ СВОРАЧИВАЯ и продолжая обгон, они считали - что байкеру разъехаться места хватит - вобщем ситуёвина всем знакомая., при этом у меня горел ближний свет.

В другой же день я врубил дальний свет (утром-днем-вечером) - подобных ситуаций в принципе не стало - отвечаю КАК ОБРУБИЛО. Водитель, выезжая на встречку уже по иному осознает свечение в лоб- это факт. Поэтому не стоит принижать значимость световой индикации хотя бы на трассе., ну и в добавлении, конечно безопасность повышает звуковая индикация, расцветка байка, ну и "царь" в голове у байкера в первую очередь....потому что дибилам на аквариумах все это как бы второстепенно. :-( вот так ;-)


От пользователя Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~

Цитата:
От пользователя: kappa - (2Wheelers)

езда с дальним светом нихера не добавляет безопасности в движении

+100500
днем - что дальний, что ближний - выглядит одинкова, никакой разницы.
Вози страйкбольный автомат "Калашникова" - никто даж обгонять не будет, хоть на мапеде тошни 40 км :-D


От пользователя -=JIN=-
Цитата:
От пользователя: Liberty of Soul (Free rider)

В другой же день я врубил дальний свет (утром-днем-вечером)

суть в том, что при включенном дальнем становится нечитаемо расстояние до этого яркого пятна, особенно, с ксеноном, проверьте и убедитесь
кстати, три аварии в прошлом сезоне со смертельным исходом для пилотов были на дальнем, и все три при левом повороте встречной машины, водятлы попросту не могут понять расстояние и думают успеть, так что, помимо скорости, дальний влияет на создание таких ситуаций


От пользователя kappa - (2Wheelers)
Цитата:
От пользователя: ploq


Не хочешь верить тем кто это пережевал и высрал - проведи эксперимент, как я писал выше.


[Сообщение изменено пользователем 24.07.2014 12:29]
2 / 4
ploq
От пользователя TayLoong
Закройте один глаз, пропало ощущение расстояния?


:-D Конечно пропало, просто мозг то ещё знает, где что находится. А вот попробуйте с одним глазом хотя бы на велике погонять... Ты думаешь, нам второй глаз от природы для красоты дан? ))
0 / 5
ТёмNый
От пользователя ploq
"Опыт придёт - увидишь" звучит конечно круто, но толку от этого ноль.


так тебя в этом убеждать чтоль надо? с аргументами и теоретическими выкладками? Люди поделились опытом - хочешь прислушивайся или проверяй
8 / 1
ploq
От пользователя ТёмNый


Не убеждать, а обосновать, почему ты так думаешь. Я согласен, у тебя есть основания утверждать, что лучше с ближним. Но ведь ты это не просто так для себя решил, это ведь не слепая вера. Вот я и прошу тебя поделиться опытом и знаниями по этому вопросу, почему именно лучше ездить с ближним.
3 / 1
JIN=6EURO=
От пользователя ploq
Дальний просто заметней и всё. Езжу пока с ним, весомых аргументов против пока не вижу.

в Серове в начале прошлого сезона погиб один из самых опытных пилотов, 6 сезонов откатавший на спортах, понятно, что не только из-за дальнего, но на камерах четко видно ярчайшее пятно еще до перекрестка, мы знаем, что это порядка 200метров до места столкновения. ВИДНО!!! но непонятно, сколько до него и с какой скоростью это пятно приближается. результат печален
один в один ситуация с первосезонником в туре, тоже дальний... и в екб.... список можно продолжить....водители говорят видел, но думал, что он еще далеко. доказывайте дальше, катая с дальним, пополняйте стастику
9 / 6
НЕСОГЛ@СЕН.
Всем привет.
Не знаю кто как, я ездил с ближним. По трассе когда выходил за 200 обгоняя машины просто моргал дальним периодически две вспышки раз в две секунды. Проблем не было. Да и чувствуется когда что то не то может произойти. На меня когда по встречке летят ухожу в право до упора. Жизнь дороже и дальним мудаку при этом не моргаю. Смысла нет.
6 / 1
Diman Decepticon
:popcorn:
1 / 1
ploq
От пользователя -=JIN=-
доказывайте дальше, катая с дальним, пополняйте стастику


Ну зачем так? "Статистику пополняйте", ты же сама на мото...
Никто никому ничего не доказывает, просто обсуждаем плюсы и минусы. Лично мне эта тема интересна не потому, что я убежденный ездун с дальним, а наоборот, сомневаюсь в этом, и хочу детально разобраться что к чему, понять все плюсы и минусы.

От пользователя НЕСОГЛ@СЕН.
просто моргал дальним периодически


Вот, кстати, ещё один минус дальнего - если с ним ехать, то уже ничем не поморгать.
4 / 1
дальний зло... расстояние оценить сложно, скорость - еще сложнее, (а у нас ведь большинство спешат на пожар "успею проскачу ондалеко") да и в темное время слепит шокапец, задолбало в ямы попадать,.. это про встречный, но и сзади идущий нло остается нло - светит во все зеркала автомобиля так что фиг поймешь где он, правей, левей.
5 / 3
От пользователя ploq
я убежденный ездун с дальним

задолбает когонить, и на перекресте выйдет шакфчик и поправит тебе свет.. а может и фонарик добавит... и будет прав :ultra:
9 / 6
ТёмNый
От пользователя ploq
почему ты так думаешь


От пользователя ploq
Но ведь ты это не просто так для себя решил, это ведь не слепая вера.


вот вроде на одном языке разговариваем...это опыт...практический...потому я так и думаю. Тот кто готов слушать - он и так задумается, а тому кто спорит и высказывает свою точку зрения, основанную на своих же предположениях - тому и доказывать незачем
1 / 1
NEOS))
По личным наблюдениям: часто юзаю параллельно 2-3 разных мота, так что есть кой какая статистика по видимости:
- постоянно ездить с дальним как уже выше написали не айс, заметнее то вы заметнее, но оценить расстояние до мота едущего с дальним крайне сложно, весной месяц ездил на кэтике с одним дальним (ближний сгорел, лампы на замену не было) - никто меня особо не видел или просто думали что я еще далеко и часто выезжали поперек, так что лучше гонять с ближним, и при необходимости мигать дальним если сомневаешься заметили тебя или нет.
- второй момент моты с двумя фарами, особенно с большими видят на порядок лучше чем с одной, пусть даже суперяркой, тоже проверено неоднократно. Еду по трассе на однофарном моте, очень мало кто сдвигается и пропускает, если только упереться в машину и настойчиво помигать дальним, еду на в-строме с двумя большими мощными фарами, большинство разбегается заранее освобождая левую полосу, либо просто сдвивигается к обочине на двухполосной дороге позволяя обойти себя, то есть видят меня очень хорошо и самое важное понимают как быстро я приближаюсь. Все дело видимо в том что по двум фарам гораздо проще оценить скорость приближения мотоцикла чем по одной, можете сами позамечать.
8 / 0
JIN=6EURO=
От пользователя ploq
ты же сама на мото...

да, и не первый сезон, стараюсь учиться на чужих ошибках, и прислушиваться к опытным
на хорнете перегорал ближний, ездила несколько дней с дальним, не заметила, что б меня больше замечать стали....
1 / 4
Alex21124
Днём особенно в солнечную погоду только дальний однозначно, а ночью только ближний и здесь без вариантов. Люди на машинах зачастую ночью даже машин не видят когда налево поворачивают я про мотоцикл вообще молчу. Езжу два сезона и раз 50 меня не замечали но слава богу ангелы хранители берегут и мои небольшие знания и поэтому не одного падения и дтп не было.
4 / 0
От пользователя NEOS))
моты с двумя фарами, особенно с большими видят на порядок лучше чем с одной

затверждаю.. еще с дхо гораздо лучше отличают габариты мота...
3 / 0
Nik-Z
От пользователя NEOS))
моты с двумя фарами, особенно с большими видят на порядок лучше чем с одной

если речь идет про ближний в обоих фарах при рядном расположении, то ночью это опасно, т.к. водилы в зеркало могут подумать что ты рядом это машина вдалеке. именно поэтому имхо в стандарте у большинства мотов с рядным расположением фар ближний только в одной.

по своему опыту - ездил с дальним, обнаружил что при дальнем не хватает зарядки аккумы, стал ездить с ближним. по видимости и поведению авто ниче не изменилось. склонен считать что прямоток гораздо больше дает вероятности что тебя услышат и посмотрят в зеркало.
4 / 0
JIN=6EURO=
От пользователя Alex21124
раз 50 меня

чет мало, за два то сезона :-D
От пользователя Niki_X_at
что прямоток гораздо больше дает вероятности что тебя услышат и посмотрят в зерка

звук от прямотока идет НАЗАД! и тебя слышат те, кого ты уже проехал, а не к кому приближаешься
очередной миф....
2 / 7
gaRRy (Ыгрь)
на сибилитре хорошая большая круглая фара. ездил всегда с дальним, под меня не лезли.
правда еще был шлемак кислотно- желтого цвета HiViz- тоже добавлял видимости.
0
Nik-Z
От пользователя -=JIN=-
звук от прямотока идет НАЗАД

очередной миф этот как раз про направление звука. высокие частоты да назад, а низкие распространяются равномерно вокруг. чем больше низких в прямотоке тем слышнее спереди.
я сужу по собственным ощущениям. меня слышат изза прямотока, и это видно по глазам в зеркале когда подъезжаю. сначала слышат потом видят.
5 / 1
NEOS))
От пользователя Niki_X_at
если речь идет про ближний в обоих фарах при рядном расположении, то ночью это опасно, т.к. водилы в зеркало могут подумать что ты рядом это машина вдалеке

это всего лишь твоя теория, на практике ничего подобного, абсолютно нормально видят и реагируют
От пользователя Niki_X_at
именно поэтому имхо в стандарте у большинства мотов с рядным расположением фар ближний только в одной

не у большинства, а в основном только у спортов, и то лишь потому что у них генераторы слабые, две фары одновременно не вывозят, что ты и сам подверждаешь
От пользователя Niki_X_at
обнаружил что при дальнем не хватает зарядки аккумы

На всех туристах фары всегда горят парно
3 / 1
San4e_z
Ребята а может на след. неделе соберемся и проверим мотоциклетные мифы ??? У самого на ближнем ксенон такой что дальний просто не нужен и прямоток (все по наследству от предыдущего хозяина досталось). На след. неделе его подшаманят и погода наладиться должна... можно выехать куда-нибудь на площадку, и там проводить эксперименты.... нужно оборудование для замера расстояния... и какой либо аналог телеметрии, автомобиль, экспертная группа либо просто интересующиеся, и мот без прямотока и ксенона. Думаю все нюансы есть смысл обсуждать если есть желающие...

Честно не могу сформировать своего мнения по поводу ближний/дальний.... но по прямотоку уверен что звук не только назад распростроняется, и тебя вполне нормально слышут впереди идущие ТС т.к. я уже забыл что такое гудок на двух колесах, достаточно открутить ручку. Ну и как сторонний участник о приближении мопеда с прямотоком в основном узнаю до того как он проскочит мимо.
Но в любом случае проверил бы это все в живую а не в теории.
6 / 0
Diman Decepticon
:popcorn:
1 / 2
Nik-Z
От пользователя San4e_z
проверил бы это все в живую а не в теории

про прямоток даже и проверять нечего. все знают например что саббуферу в тачке пофиг где лежать, будет басить и из багажника. плюс, от проезжающего любого мотика всегда специфичный звук. сначала низкие нарастают, потом когда он пролетает резко высокие подключаются, достаточно это представить и все понятно сразу должно быть любителям насчет прямотоков подоказывать.


От пользователя NEOS))
это всего лишь твоя теория

может и так, это попытка логичного обоснования была.
1 / 0
-=D®aGoN=-
От пользователя Niki_X_at
очередной миф этот как раз про направление звука. высокие частоты да назад, а низкие распространяются равномерно вокруг. чем больше низких в прямотоке тем слышнее спереди.
я сужу по собственным ощущениям. меня слышат изза прямотока, и это видно по глазам в зеркале когда подъезжаю. сначала слышат потом видят.

так же сужу по собственным ощущениям, когда еду на машине, слышу мотоцикл только когда он уже у заднего бампера (очень громкие мото - типо боливара просто с трубами) или поравнялся с авто и проехал вперед. а если учесть что 70% водителей слушают музыку в авто - то прямоток в виде пассивной безопасности - крайне бесполезная вещь.
3 / 0
Nik-Z
От пользователя -=D®aGoN=-
прямоток в виде пассивной безопасности - крайне бесполезная вещь

это не так. вероятность быть услышанным увеличивает (а об этом речь изначально шла) - факт бесспорный. а это и есть фактор пассивной безопасности.
ну и не надо забывать про время реакции водителей и т.д. если шить плотный поток 200кмч то там и сирены пожарные не помогут. никто ж не говорит - поставил прямоток и можно дубасить как на острове мэн. с прямотоком лучше чем без него, вот и весь сказ.
0 / 5
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.