Книги по мото.
a
3aPbl4
В этой теме я буду собирать книги по мотоциклам, по их вождению и различные советы. Может кому-то будет полезно почитать, может кому-то поможет в трудной сиутации.
Ниже в обсуджениях приветствуются ссылки на книги, которые читали вы и которые стоит прочитать другим, буду добавлять их в первый пост. Желательно с вашей аннотацией к книге.
Итак начнем c общего и полезного:
1) Total control
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Задача книги - научить вас полному контролю над байком. По меткому выражению старшего инструктора California Superbike School Коби Фэйра, "полностью контролировать" - значит заставить байк быть в нужном месте в нужное время. Цель такого контроля вы определите сами - ездить ли более безопасно с привычной скоростью, или увеличить скорость при прежнем уровне безопасности. В этой книге раскрываются секреты управления мотоциклом, в ней нет ни слова о гоночных стратегиях. Она не только поможет повысить уровень вашего мастерства, но и научит распознавать слабые места в ваших навыках. В ней нет общих советов, типа "будь плавным" или "будь быстрым". Кейт Код как-то назвал такие советы "бестолковыми", потому что они не объясняют, как этого добиться. Выполняя упражнения этой книги снова и снова вы рано или поздно станете выполнять их правильно, то есть плавно и быстро.
2) Учебник по выживанию для мотоциклистов
http://www.drivemc.ru/articles/41.htm
Аннотация
Кататься на мотоцикле легко и просто. Куда труднее избежать многочисленных неприятностей - от внезапно поворачивающих налево на перекрестке автомобилей до шаткой доски в деревянном настиле через железнодорожный переезд. Эта книжка содержит описания аварий - реальных и тех, из которых в последний момент удалось "вырулить". Мотоциклисты, с которыми это случилось, не заметили опасности или не знали, как себя вести в опасный момент. Если вы катаетесь давно и ездите далеко, и вы, возможно, попадали в подобные ситуации. Тот, кто к ним не готов, выносит урок из случившегося, убирая разбитый мотоцикл с дороги...
Книга не случайно издана в карманном формате. Возьмите ее в дорогу и пролистывайте в свободную минуту. Почаще напоминайте себе о возможных опасностях и заранее продумывайте, как их избежать - тогда вы будете готовы к тому, что случится на дороге сегодня. Тысячи читателей журнала Motorcycle Consumer News так и поступают, из их писем и выросла эта книга. Надеемся, она пригодится не только новичкам, но и ветеранам - освежить память.
Возможно, кому-то нравятся подробные многостраничные описания с рисунками и векторными диаграммами, но многие мотоциклисты любят короткие статьи, которые можно прочесть за пару минут.
В этой книге нет разделов. Каждый совет в ней самостоятелен. Прежде чем приступить к чтению, запомните: все советы исходят из реальной аварии или из ситуации, которая чуть к ней не привела. Возможно, чтение книги вызовет у вас приступ паранойи. Не отчаивайтесь, вряд ли вы встретитесь со всеми этими ситуациями в жизни. Листайте эту книжку в свободную минуту, открывайте на любой странице - а вдруг именно она поможет вам справиться с трудной ситуацией и радоваться сиянию дня дальше?..
3) Дэвид Xaф - Искусство вождения мотоцикла. Книга 1
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Спорт байк:
1) Техника вождения мотоцикла. Код Кейт.
Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Мото кросс:
1) Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро (уроки Гэри Семикса)
http://www.mxplus.ru/cd/20
Мотоциклетный кросс: подготовка гонщиков (Уроки Юрия Трофимца)
http://www.mxplus.ru/cd/21
Прочее:
ПДД РФ:
http://zakon-auto.ru/pdd.php
П.С. Тема будет дополняться по мере возможностей и сил.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 19:39]
Ниже в обсуджениях приветствуются ссылки на книги, которые читали вы и которые стоит прочитать другим, буду добавлять их в первый пост. Желательно с вашей аннотацией к книге.
Итак начнем c общего и полезного:
1) Total control
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Задача книги - научить вас полному контролю над байком. По меткому выражению старшего инструктора California Superbike School Коби Фэйра, "полностью контролировать" - значит заставить байк быть в нужном месте в нужное время. Цель такого контроля вы определите сами - ездить ли более безопасно с привычной скоростью, или увеличить скорость при прежнем уровне безопасности. В этой книге раскрываются секреты управления мотоциклом, в ней нет ни слова о гоночных стратегиях. Она не только поможет повысить уровень вашего мастерства, но и научит распознавать слабые места в ваших навыках. В ней нет общих советов, типа "будь плавным" или "будь быстрым". Кейт Код как-то назвал такие советы "бестолковыми", потому что они не объясняют, как этого добиться. Выполняя упражнения этой книги снова и снова вы рано или поздно станете выполнять их правильно, то есть плавно и быстро.
2) Учебник по выживанию для мотоциклистов
http://www.drivemc.ru/articles/41.htm
Аннотация
Кататься на мотоцикле легко и просто. Куда труднее избежать многочисленных неприятностей - от внезапно поворачивающих налево на перекрестке автомобилей до шаткой доски в деревянном настиле через железнодорожный переезд. Эта книжка содержит описания аварий - реальных и тех, из которых в последний момент удалось "вырулить". Мотоциклисты, с которыми это случилось, не заметили опасности или не знали, как себя вести в опасный момент. Если вы катаетесь давно и ездите далеко, и вы, возможно, попадали в подобные ситуации. Тот, кто к ним не готов, выносит урок из случившегося, убирая разбитый мотоцикл с дороги...
Книга не случайно издана в карманном формате. Возьмите ее в дорогу и пролистывайте в свободную минуту. Почаще напоминайте себе о возможных опасностях и заранее продумывайте, как их избежать - тогда вы будете готовы к тому, что случится на дороге сегодня. Тысячи читателей журнала Motorcycle Consumer News так и поступают, из их писем и выросла эта книга. Надеемся, она пригодится не только новичкам, но и ветеранам - освежить память.
Возможно, кому-то нравятся подробные многостраничные описания с рисунками и векторными диаграммами, но многие мотоциклисты любят короткие статьи, которые можно прочесть за пару минут.
В этой книге нет разделов. Каждый совет в ней самостоятелен. Прежде чем приступить к чтению, запомните: все советы исходят из реальной аварии или из ситуации, которая чуть к ней не привела. Возможно, чтение книги вызовет у вас приступ паранойи. Не отчаивайтесь, вряд ли вы встретитесь со всеми этими ситуациями в жизни. Листайте эту книжку в свободную минуту, открывайте на любой странице - а вдруг именно она поможет вам справиться с трудной ситуацией и радоваться сиянию дня дальше?..
3) Дэвид Xaф - Искусство вождения мотоцикла. Книга 1
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Спорт байк:
1) Техника вождения мотоцикла. Код Кейт.
Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/50043392/e-boo...
Мото кросс:
1) Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро (уроки Гэри Семикса)
http://www.mxplus.ru/cd/20
Мотоциклетный кросс: подготовка гонщиков (Уроки Юрия Трофимца)
http://www.mxplus.ru/cd/21
Прочее:
ПДД РФ:
http://zakon-auto.ru/pdd.php
П.С. Тема будет дополняться по мере возможностей и сил.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 19:39]
к
компадре Денисио
-) Техника вождения мотоцикла. Код Кейт.
Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.
Частенько в мотошколе упоминается.
Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.
Частенько в мотошколе упоминается.
N
NEOS))
учиться ездить на мотоцикле по книжке? пару раз пробовал читать подобную литературу и почти сразу бросал, ибо на мой взгляд это хрень полная из разряда как научиться танцевать по книжке и как научиться заниматься сексом по книжке
Хотя не, из таких книжек можно запомнить пару умных фраз и потом
при случае козырнуть знаниями в разговоре на грязной
d
drontt
http://yadi.sk/d/0JvC0VHt5AZev
Twist of the wrist II
для тех кто не любит чтиво, фильм по книге с рус субтитрами (субтитры подключаются в настройках плеера)
http://yadi.sk/d/-6LrbCUM5USbP
Не знаю откуда столько минусов в теме, меня эти книги не раз спасали, в автошколе учили только как разваливающийся минск задрачивать
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 17:13]
Twist of the wrist II
для тех кто не любит чтиво, фильм по книге с рус субтитрами (субтитры подключаются в настройках плеера)
http://yadi.sk/d/-6LrbCUM5USbP
Не знаю откуда столько минусов в теме, меня эти книги не раз спасали, в автошколе учили только как разваливающийся минск задрачивать
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 17:13]
Б
Бумеранга
"""Самая ненужная книга""":
Правила дорожного движения
http://zakon-auto.ru/pdd.php
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 17:52]
Правила дорожного движения
http://zakon-auto.ru/pdd.php
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 17:52]
a
3aPbl4
Да, в этом нет ничего плохого.
Советы которые дают в книгах применимы на практике. В них собран опыт многих людей. Лучше учиться на чужом опыте изложенном в книге чем узнавать это самому при падениях и других экстренных ситуациях которые возникли по неопытности.
Ты можешь например узнать, что на грунтовке лучше не сбавлять скорость, а наоборот ее добавить и держать ровно, или что не нужно сбавлять скорость в повороте, а тормазить нужно до него или что лучше ехать следом за колесом машины, чем по центру от нее и прочее прочее из книг, чем на своем, не дай бог, печальном опыте и покареженном мотоцикле и здоровье.
К сожалению, этому не учат в мотошколе, ведь это не ПДД и не фигуры автодрома, а это реальные ситуации на дороге. Я не знаю такого человека который бы все это сразу умел и делал, а узнать можно какраз таки из книг. И практики вождения мото. Одно другое дополняет.
Если есть какие-то практические приемы как водить лучше, то понятно, что без практики на мотоцикле ты этому не научишься.
Практиктой тоже очень хорошо на своем опыте, но обычно это дороже, чем книжку прочитать.
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 17:55]
С
Секс-символ 111
каждый год такие темы создаются и каждый год с одними и теми же книжками
N
NEOS))
ну дай бог если кому то это поможет, видимо я эти книжки поздно уже пробовал читать и к тому моменту на собственном опыте давно знал
что на грунтовке лучше не сбавлять скорость,
а наоборот ее добавить и держать ровно, или что не нужно сбавлять скорость в повороте, а тормазить нужно до него или что лучше ехать следом за колесом машины, чем по центру от нее и прочее прочее
поэтому книжки показались совершенно неинтересными, унылыми и описывающими и так очевидные вещи. Ну и кроме полезных советов в них бывает довольно много бреда, ибо писатели книжек нередко именно писатели, а не опытные ездуны, ну и если ещё автор зарубежный, то переводы практически всегда оставляют желать лучшего, ибо переводчики по большей части тоже всего лишь переводчики, не имеющие и малейшего представления о сути того что переводят, поэтому читайте осторожнее и лучше в оригинале.
С
Секс-символ 111
Телок тоже по книжкам тыкаете?
Г
Группа здоровья
Телок тоже по книжкам тыкаете?
Пусть пишут...не мешайте....значит ЭТО кому то надо....мне добрый человек скинул видео курс полицейских инструкторов США по управлению тяжелыми байками...мне интересно...можешь ржать
A
Aleks?Ander!
Тыкаю пальцем в небо, вдруг повезёт:
Никто не натыкался на буржуйский фильм "Особенности вождения тяжёлого эндуро"?? Был у меня торрент на него, но погиб вместе с ноутом. Роюсь по инету-найти немогу:-(
Никто не натыкался на буржуйский фильм "Особенности вождения тяжёлого эндуро"?? Был у меня торрент на него, но погиб вместе с ноутом. Роюсь по инету-найти немогу:-(
N
NEOS))
"Особенности вождения тяжёлого эндуро"??
Сань, если вкратце то главные принципы "больше газу - меньше ям" и "сомневаешься - газуй", остальное с опытом приходит.
в мотоспорте может и нужно, но в городе - явно фигня какая-то все эти книжки. Пытался че-то там читать - с умным видом подробно описывают явно очевидные вещи которые и так понятно
Ну единственное: мне мужики на работе деревенские в 2006 г говорили, что "забудь про передний тормоз" :-d Ну это ревльно когда с нуля. Больше вопросов не возникало касательно просто езды (ну потом возникали как ездить на заднем, переднем, прыгать на эндурике, как на нем тормозить. Тут конечно теория нужна все же)
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 19:09]
Ну единственное: мне мужики на работе деревенские в 2006 г говорили, что "забудь про передний тормоз" :-d Ну это ревльно когда с нуля. Больше вопросов не возникало касательно просто езды (ну потом возникали как ездить на заднем, переднем, прыгать на эндурике, как на нем тормозить. Тут конечно теория нужна все же)
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 19:09]
Л
Леонид Tenera
буржуйский фильм "Особенности вождения тяжёлого эндуро
О даже фильм есть . А так то, чем больше ездиш, тем лучше получается . Ну и тяжелый эндуро, на то и тяжелый, что требует полной отдачи при OFF Road-ной эксплуатации. Т.е. необходимо опр. физ подготовку, чтобы выдержать всю поездку на хорошей скорости, иначе тур. эндуро не откроет вам всех своих возможностей.
Сань, если вкратце то главные принципы "больше газу - меньше ям" и "сомневаешься - газуй", остальное с опытом приходит.
Согласен! Проще придти на трек...к партизанам или кому там ещё. Или попросить Ваню Пушкарева - он даст уроки вождения. Дак лучше 3-4 тыс потратить и получить бесценный опыт на практике и советы вживую. Вопрос нафига книга? Эстетическое удовольствие получить чтоли?
Помню Фабио Фасола приезжал - там все ахнули от его вождения...и очень многие удивлялись, что в таком возрасте и так поливает.
a
3aPbl4
Ну единственное: мне мужики на работе деревенские в 2006 г говорили, что "забудь про передний тормоз" Ну это ревльно когда с нуля. Больше вопросов не возникало касательно просто езды (ну потом возникали как ездить на заднем, переднем, прыгать на эндурике, как на нем тормозить. Тут конечно теория нужна все же)
Не соглашусь, почитай вот эту - она про город Учебник по выживанию для мотоциклистов
http://www.drivemc.ru/articles/41.htm
Простенькое ненавящивое чтиво на 1-2 часа.
А мне интересно, кто против, тот читал хоть что-то из книг или просто против потому что и так крут без книжек?
Возможно опытным райдерам эти книги и не особо нужны, и в них много банального, но новичкам пригодится. Да и опытным так то не помешает освежать знания.
Не соглашусь, почитай вот эту - она про город Учебник по выживанию для мотоциклистов
просто случайно пролистал вниз и там: "Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление"
Какие-то враги писали по-моему
Г
Группа здоровья
А ты спроси Яма как он на скуте по такой дороге Северного цвета сделал !
L
L_N
"Особенности вождения тяжёлого эндуро"
к партизанам или кому там ещё. Или попросить Ваню Пушкарева - он даст уроки вождения
Давно хочу )) не хватает чего-то то ли в голове , то ли в туловище для бодрой езды по буеракам :-) А один как-то не могу силу воли в кулак собрать :-) может, оптом кто присоседится ?
А ты спроси Яма как он на скуте по такой дороге Северного цвета сделал !
не уж, я по гравийке на доржнике/спорте как-нить по-тихоньку. У меня сейчас до стоянки метьров 20 по гравийке - дак на малейшецй кочке скачет как бешенный (подвесок-то нету внедорожных как у эндурика). Честноговоря, незнаю о чем даже говорить... посмотрел бы я как новичек на дорожнике по гравийке пролетит
Л
Леонид Tenera
Я бы к партизанам не поехал на тяжелом эндурике, там же вроде кроссовая трасса, бревна там всякие, ну нафиг, эндурик жалко, бревном в защиту картера прилетит
. Уж лучше в выходные с ребятами покатать, там в лесу все и поймеш, нужно тебе это или нет . А так-то ест еще Щульганташ ралли - не
гонка, рекомендую.
прочел дальше: этот "сенсэй" практически ничего не написал о левых поворотах и тем более разворотах (а у нас почти все бьются именно так). Это уже даже не смешно: такое впечатление, что он ваще не ездил.
а по сути есть всего 3 вещи, кторые нужно знать:
-не ездить по середине за машинами т.к. там люки
- не гонять на перекрестках
-усиленно мониторить всех разворачиваюихся и поворачивающих налево
все остальное как на машине (при агрессивной езде есть еще правила которые я для себя соблюдаю)
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 20:09]
а по сути есть всего 3 вещи, кторые нужно знать:
-не ездить по середине за машинами т.к. там люки
- не гонять на перекрестках
-усиленно мониторить всех разворачиваюихся и поворачивающих налево
все остальное как на машине (при агрессивной езде есть еще правила которые я для себя соблюдаю)
[Сообщение изменено пользователем 04.06.2013 20:09]
K
KNЯZЪ
Я тож когда японский мотик купил, думал да хрена ли там уметь! И когда во время первой поездки, возвращаясь из Тагила я не попал в поворот, пришло понимание что ездить то я не умею!
Всем, кто собирается сесть на два колеса настоятельно рекомендую прочитать две книги:
1) Ник Йенач Техника спортивной езды
2) Ли Паркс Полный контроль
да и тем кто уже давно катается, но не читал - всё равно рекомендую!
Всем, кто собирается сесть на два колеса настоятельно рекомендую прочитать две книги:
1) Ник Йенач Техника спортивной езды
2) Ли Паркс Полный контроль
да и тем кто уже давно катается, но не читал - всё равно рекомендую!
Г
ГУM
Все правильно. Читать книгу, знания пытаться применить на практике на картодроме.
Ну а Вы..
Ну единственное: мне мужики на работе деревенские в 2006 г говорили, что "забудь про передний тормоз"
все остальное как на машине
продолжайте в том же духе...
g
gaRRy (Ыгрь)
да ладно Вы! если кто -то из новичков осознает что внимательным надо быть всегда- и то вперед.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.