Шаловливые ручки или скоро лето!! Свет на мотике

Morfeantyri
От пользователя DеnisТVї (911)
Это ж
куда почти 40 вт поставить решил ?

прожектор на ночные покатушки в лес! ну или дальний свет в базе! пока не решил но драйвер надо! :-)
0 / 1
DеnisТ
От пользователя Morfeantyri
прожектор на ночные покатушки в лес! ну или дальний свет в базе! пока не решил но драйвер надо!

а с охлаждением придумал уже?
0
Adviser_new
От пользователя Валера
Народу вообще это интересно????


На тему реле поворотников тоже не обязательно паять все с нуля. Нашел (тут http://лада2111.рф/tuning-electrika/228-dorabotka-rele-povorot.html) кучу рецептов по переделке отечественных автомобильных релюшек поворотников. Особенно понравился рецепт замены конденсатора на другой по емкости, и рецепт простого размыкания цепи. Вроде все просто и с минимумом усилий. Не думаю, что мотореле поворотников сильно отличается от десяточного, так что, полагаю, для моца тамошние рецепты тоже применимы.
0
DеnisТ
От пользователя Adviser_new
На тему реле поворотников тоже не обязательно паять все с нуля. Нашел (тут http://лада2111.рф/tuning-electrika/228-dorabotka-rele-povorot.html) кучу рецептов по переделке отечественных автомобильных релюшек поворотников. Особенно понравился рецепт замены конденсатора на другой по емкости, и рецепт простого размыкания цепи. Вроде все просто и с минимумом усилий. Не думаю, что мотореле поворотников сильно отличается от десяточного, так что, полагаю, для моца тамошние рецепты тоже применимы.

а размер и ценник?

Иногда можно сделать реально мелкую вещь, которая ничего лишнего кушать не будет.
А с авторелюхами - масломасленное - ну меняют они там немного в схеме, а вот как кушала она, так и кушает.

Идеальный вариант - нормальное электронное реле поворотов, Валера очередную дельную и реально полезную вещь задумал, за что ему респект, ибо нам любителям не дойти ....
1 / 2
Валера
От пользователя Morfeantyri
надо на под светодиод на 4,2v на 9000мА


думаю ошибся в нулях! если все таки 0.9 А - то выше описал и разжевал все. Если все таки 9 ампер - то смотри ШИМ с внешними ключами. Например во всех матерях проц так питается. Прямо один в один оттуда схему бери - растиражировано миллионами и все работает.
0
Morfeantyri
От пользователя Валера

спасибо, в вольтаже немного ошибся в 9А нет :-)
http://www.luminus.com/products/SST-90_11_23249679...
0 / 1
могу предложить такую схему реле поворотов:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

собирал, работала, потом мот продал. По габаритам уместил в пробку от пластиковой бутылки. Минус один - реле "трехпроводное", ему нужна земля

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2013 22:21]
0
Валера
От пользователя moto-to
собирал, работала, потом мот продал.


сомневаюсь! при номинале резистора R3 = 3 kom , ток через светодиоды будет = 12\3000 = 0.004 ампера , или 4 мА :lol: :lol: :lol:
0
DеnisТ
От пользователя Валера

Валера, может не только схему, но и изготовишь с десяток ? :-)
0
Валера
Понятно, что что бы, что то делать, нужно ТЗ !!!

давайте все вместе решим, что хотим! Толи за простотой и ценой гнаться? то ли всякие навороты приделать??
может соловьем она петь должна? может завести туда импульсы с датчика скорости, и выключать повороты после 100 например метров пробега?? Или датчик наклона например для выключения?? Или засунуть в нее сразу источник тока, что бы светодиоды сразу без резисторов включать в поворотнике?? или фиг знает, что...???
1 / 0
DеnisТ
От пользователя Валера

Ну резистор там явно лишний будет, да и помрет быстро :-)

Мне кажется, что единственное, что там должно регулироваться - это частота моргания - остальное - излишества. Ну и размер минимальный.
Мне вот, например, очень понравилось с чип-резисторами возиться. Позволяют существенно уменьшить изделие.

По поводу "аварийки". Она вроде и так есть на мото и от реле особо не зависит. Хотя лишней эта функция не будет.


ИМХО, главное - универсальность, поэтому 3 контакта, регулировка частоты моргания, "аварийка" и размер.

Ну и запас мощьности - что бы на 7-10 Вт. хватило.
Хотя реально больше 6 Вт светодиодных простых сложно добиться.
Ибо 6ть Вт это уже как минимум 50 светиков. В поворотник, обычно больше 15 не входит.
0
Adviser_new
От пользователя DеnisТVї (911)
а размер и ценник?


На тему отечественного реле поворотников с переделкой под диоды не скажу, искать лень, но наверняка не дорого. Да и следует признать Вашу правоту, нет смысла их переделывать, коли они так много кушают. Но есть уже готовые электронные реле небольших размеров за смешные деньги.
Тут: http://www.ebay.com/itm/220965689971?ru=http%3A%2F...
Тут много всякого подобного безобразия: http://www.superbrightleds.com/
На старом добром dx.com с бесплатной доставкой тоже есть и лампы и реле: http://dx.com/s/relay.html?category=799&SalesLimit...

Наверняка и у нас в Ебурге это все уже есть, но надо искать...
В общем, цена готового решения 8-10 баксов.


От пользователя DеnisТVї (911)
Валера очередную дельную и реально полезную вещь задумал


Это никто не оспаривает. Очень хорошо, когда схема подобного устройства доступна всем умеющим паять и читать схемы. Возможно, эта схема будет даже лучше типовой заводской, ведь Валера делает реле, думается, на совесть, не экономя на комплектующих. Просто, чтобы сделать экономичный диодный свет, есть 2 пути:
1 паять и подгонять несколько дней, заниматься изобретательством и кулибничеством, это интересно, увлекательно и не дорого, но не всем доступно и отнимает значительное время (я, даже имея схему, спаять не смогу, придется кого-то просить). Валера же создал тему
для выработки общего мнения, удобного в реализации (о чем Валера сообщил в 1-ом посте), поэтому предлагаю следующий вариант...
2 купить готовые блоки (лампы, реле, клеммы и т.д.) и просто собрать (быстро, не требуется паять на месте (у меня, например, нет электричества в гараже), конечно дороже, но вполне доступно по деньгам, сделать может каждый и не доставит проблем при замене после продажи моца его новому владельцу).
Полученный результат по 1 и 2 варианту, думается, будет одинаков, но более удобно и быстро все собрать из готовых блоков, чем на компонентном уровне. Да и проще это для любителя. И тот и другой варианты имеют право на существование. Есть еще одна проблема с самодельными платами... Допустим, удасться на 1 плату поместить управление ближним, дальним, поворотниками, габаритами, противотуманками, аварийкой. Но тогда придется возить с собой дубликат этой платы, дабы не встать ночью на трассе с полностью вышедшим из строя светом. Так что вариант сборки из типовых блоков и чтоб все по отдельности мне милей и ближе, да и попроще при ремонте. А по полной переделки света, ну съэкономите Вы 1,5-2,5 тыра денег, если спаяете сами или 1-2 тыр. если попросите спаять кого-то. Деньги, конечно, но не такие уж большие.
Фух, как много буков получилось :-)
2 / 0
Валера
От пользователя DеnisТVї (911)
Мне кажется, что единственное, что там должно регулироваться - это частота моргания


не надо не чего регулировать!! помоги лучше найти ГОСТ на эти моргания.


От пользователя DеnisТVї (911)
Ну и запас мощьности - что бы на 7-10 Вт. хватило.


Реле мощностью не измеряют!! если уж говорить то о токе!! и он будет зависеть от параметров ключа, и ставить его надо такой, что бы он мог сжечь предохранитель в случае КЗ а не сам пострадать! И как правило в мотиках нету отдельного предохранителя на поворотники.

Поэтому народ!!! посмотрите посмотрите какого размера предохранители ставят производители мотиков в эту цепь?????





От пользователя Adviser_new
ведь Валера делает реле, думается, на совесть, не экономя на комплектующих.


нема базара!!!! делаем бюджетную и надежную.

таймер NE555N -7, 25 рубля
ключ IRFR5305 в корпусе TO252AA , ток 22 ампера -стоит 24.2 рубля
резисторы и кондеры - еще на "десятку"

итого 42 рубля комплектация!! - сойдет?????остальное - прибыль паяющего!


От пользователя Adviser_new
Есть еще одна проблема с самодельными платами... Допустим, удасться на 1 плату поместить управление ближним, дальним, поворотниками, габаритами, противотуманками, аварийкой.


ту не чо не понял! охинея какая то! нафига так??? делать надо так, чтобы в место штатной в тот же разъем. Без всякой переделки проводки.
0
DеnisТ
ну, как я понимаю, дело не в экономии денег, а разгрузки генератора.

Почему я занялся светиками? Да они кушают как правило существенно меньше.
На примере мопеда 150сс.
Генератор у них в среднем 130 Вт.
Теперь посчитаем на лампочках:
Головной свет 35*2=70
Габариты 4*5=20
Поворотники 10+10*2 = 20 (при повороте и 40 на аварийке)
Стоп 21 вт

Итого, если притормаживаем и поворачиваем 131 вт. При езде прямо 90.
На мопеды частенько музыку ставят - и начинаются проблемы с аккумом.

А если, предположим, поставить 2 десятиватных диода на головной свет (10 на ближний и 10 на дальний), или банально ксенон и на все повотники и габариты и стоп суммарно 15 вт.
Итого максимум 35 вт против 131 ....
0
DеnisТ
От пользователя Валера
делать надо так, чтобы в место штатной в тот же разъем. Без всякой переделки проводки.

Прально.
Есть привычка особо не вмешиваться в конструкцию. Что бы в крайнем случае всегда можно было все снять и поставить лампочку.
От пользователя Валера
не надо не чего регулировать!! помоги лучше найти ГОСТ на эти моргания.

Посмотрю, тем более, что на глаза попадалась, Но речь шла о 1 - 3 моргания в секунду.
От пользователя Валера
Реле мощностью не измеряют!! если уж говорить то о токе!!

ну, прально - я не правильно выразился .
0
DеnisТ
ГОСТ Р 51709?2001

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90?30) проблесков в минуту или (1,5?0,5) Гц.

http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40602/#i416958
0
Валера
От пользователя DеnisТVї (911)
Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90?30) проблесков в минуту или (1,5?0,5) Гц.


как я понял скважность законом не регламентирована????

если это так то можно светить короче чем пауза, ради вашей экономии.

кто что думает??
0
Yuri®
От пользователя moto-to
собирал, работала, потом мот продал.


Что-то подсказывает, что болтающийся в воздухе сток - не есть гуд. Да и линии к поворотникам у выключателя зашунтировать бы. Или паранойя?
0
DеnisТ
От пользователя Валера

ИМХО, раз в секунду - самое оптимально, но не реже.
Ибо в потоке могут не успеть отследить за предупреждением о маневре.
Особенно это касается спортом. Для них, наверно, лучше 3 - 4 раза в секунду.
0
DеnisТ
От пользователя Yuri?
паранойя

:-D
0
Валера
От пользователя Yuri?
Что-то подсказывает, что болтающийся в воздухе сток - не есть гуд. Да и линии к поворотникам у выключателя зашунтировать бы. Или паранойя?


парапноя!! Power MOSFET имеют внутри на красталле защитный диоды, которые спецом для подобных случаев :ultra:
0
Валера
сейчас про параною глянул
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/cf975142...

сразу бросилось, что автор этой схемы дилетант начинающий!!!

предлагает подстраивать частоту кондером С2 2.2 -4.7 мкф :lol:
а вот в:
стандартные ряды
значений емкостей конденсаторов Е6

имеются всего 2.2 , 3.3 , 4.7 мкф и что тут выбирать?? Грамотный бы предложил резисторы подобрать, которых полно и дешево. Потому, что школьник знает Т=R*C
0
Валера
От пользователя DеnisТVї (911)
ИМХО, раз в секунду - самое оптимально, но не реже.
Особенно это касается спортом. Для них, наверно, лучше 3 - 4 раза в секунду.



Денис!!! ты блин мозгоблуд неугомонный!!! :-D есть же ГОСТ!!

давай тогда резьбу резать М23, ключи гаечные делать на 35, колеса на 15.5 дюймов, ....
что бы у потомков мозг взорвался от вопроса: "ЗАЧЕМ"??
1 / 0
DеnisТ
От пользователя Валера
Денис!!! ты блин мозгоблуд неугомонный!!! есть же ГОСТ!!

Ну, а чем моя фраза отличается от ГОСТа? )

Там же написано 90?30 в минуту. 90-30=60/60=1 раз в секунду - все по ГОСТу. Для спортов сделать 2 раза в секунду - тоже в рамках ГОСТа.

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2013 13:39]
0
Yuri®
От пользователя Валера
Power MOSFET имеют внутри на красталле защитный диоды, которые спецом для подобных случаев :ultra:


От статики может и непроканать :-(
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.