Шаловливые ручки или скоро лето!! Свет на мотике
В
Валера
Уважаемые!!
специально создал новую тему, что бы в итоге выработать общее мнение удобное для реализации. И легко было тему найти в последующем!
sjn цитата из "кормящего отца!
Какие будут мнения? Да и хорошие ходовые огни делают
иногда ТС намного заметнее в сравнении с его включенными фарами.
Пока придумал так:
1 При включении зажигания включаются ДХО и задние габариты.
2. При достижении двух событий: а). Стемнело, б.) есть давление масла - включается головная фара с лампочкой Ильича. Выключается фара при выключении зажигания, что бы исключить потухание при попадании на сильно освещенное место.
Таким образом при запуске мота всегда горят ДХО и сама включиться фара если двигатель работает при наступлении темноты и выключиться только с выключением зажигания.
Почему так?? да потому, что на мотике нету лишних кнопок на руле!!!! А фотодиод с тригером очень маленькие и влезут в саму фару и не испортят дизайна.
с ДХО народ то о чем думает?? подскажите мыслей каких нибудь
я вот с ебея (уже в городе где то) купил люстру
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
хочу в эти фары выточить из алюм. лампочки, а к торцу алюминиевой лампочки прикрепить светодид. Саму лампочку на термопасту на штатное место. может еще и с заднего конца какой нибудь радитор приделать.
светодиод решил не ставить слишком большой.
Вот этот 10 Ватт
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
имеет отверстия крепления и хорошую подложку для отвода тепла. И размер 20х20.
Включаешь его на столе и он освещает комнату гораздо ярче чем 45вт галогенка.
короче для ДХО более чем достаточно.
Смущает только одно у галогенки нить накаливания светит сферой во все стороны, и отражатель собирает свет и формирует луч. А светодиод сам светит прямо и только подозреваю, будет только часть попадать на отражатель. Как там картинка получиться??
Народ!! сгенерируйте каких нибудь идей на эту тему!!! Реализуем удобный вариант!!
а я соответственно разработаю должную схему питания светодиодов и включения фары и со всеми поделюсь!!
пока в голове такая вот идея.
специально создал новую тему, что бы в итоге выработать общее мнение удобное для реализации. И легко было тему найти в последующем!
sjn цитата из "кормящего отца!
Какие будут мнения?
Пока придумал так:
1 При включении зажигания включаются ДХО и задние габариты.
2. При достижении двух событий: а). Стемнело, б.) есть давление масла - включается головная фара с лампочкой Ильича. Выключается фара при выключении зажигания, что бы исключить потухание при попадании на сильно освещенное место.
Таким образом при запуске мота всегда горят ДХО и сама включиться фара если двигатель работает при наступлении темноты и выключиться только с выключением зажигания.
Почему так?? да потому, что на мотике нету лишних кнопок на руле!!!! А фотодиод с тригером очень маленькие и влезут в саму фару и не испортят дизайна.
с ДХО народ то о чем думает?? подскажите мыслей каких нибудь
я вот с ебея (уже в городе где то) купил люстру
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
хочу в эти фары выточить из алюм. лампочки, а к торцу алюминиевой лампочки прикрепить светодид. Саму лампочку на термопасту на штатное место. может еще и с заднего конца какой нибудь радитор приделать.
светодиод решил не ставить слишком большой.
Вот этот 10 Ватт
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
имеет отверстия крепления и хорошую подложку для отвода тепла. И размер 20х20.
Включаешь его на столе и он освещает комнату гораздо ярче чем 45вт галогенка.
короче для ДХО более чем достаточно.
Смущает только одно у галогенки нить накаливания светит сферой во все стороны, и отражатель собирает свет и формирует луч. А светодиод сам светит прямо и только подозреваю, будет только часть попадать на отражатель. Как там картинка получиться??
Народ!! сгенерируйте каких нибудь идей на эту тему!!! Реализуем удобный вариант!!
а я соответственно разработаю должную схему питания светодиодов и включения фары и со всеми поделюсь!!
пока в голове такая вот идея.
L
L_N
Давайте эксперимент проведем в солнечный день по определению заметности разных источников света
Не факт, что мощный точечный источник (а 20х20 мм в данном случае практически точечный по сравнению с рефлектором фары диаметром сантиметров 20) будет хорошо заметен на большом расстоянии в солнечную погоду.
Не факт, что мощный точечный источник (а 20х20 мм в данном случае практически точечный по сравнению с рефлектором фары диаметром сантиметров 20) будет хорошо заметен на большом расстоянии в солнечную погоду.
. Так и есть. Недаром колхозно-китайские светодиодные лампочки для замены стандартных в фарах имеют несколько светодиодов, направленных в разные стороны. Только вот
светят они так себе, кажется (но надо бы проверить, в рефлекторных фарах как ДХО, может, и сойдут).
только часть будет попадать на отражатель
К
Кормящий Отец ©ЧН©
А светодиод сам светит прямо и только подозреваю, будет только часть попадать на отражатель. Как там картинка получиться??
Если впереди стоит рассеиватель, а не гладкое стекло, то нормально должно быть. Можно светодиод развернуть чтобы светил в отражатель.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2013 14:28]
В
Валера
лампочки для замены стандартных в фарах имеют несколько светодиодов, направленных в разные стороны.
Немножко тебя расстрою!! в те времена макс. ток светодиодов был порядка 50 мА. Чтобы получить "яркость" был только один путь - много светодиодов. А даже самые маленькие корпуса SMD имели размер где то 4х3. Вот и приходилось их не один десяток как то размещать в виде лампочки!!!!
Сейчас технологии шагнули! 1 Ампер ужу превращается в свет!!! И их еще объеденяют в модули. У меня над подъездом повесили - светит ярче чем ДРЛ400 на столбе!!!
L
L_N
Согласен, Валера! Но диаграмма направленности твоего 20х20 светодиода всё равно такова, что рефлектор фары, рассчитанный на лампу накаливания, ему не поможет. Ему нужен скорее рассеиватель (а не
)
рефлектор
В
Валера
Парни!! я на тех же рельсах стою!! что вы меня уламываете!! Придет с ебея люстра, засуну, погляжу и вам расскажу. Стекло в фаре с "рассеивателем"
Опять же подозреваю если отражатель не работает весь, угол у светодиода 120 гр. То двигая его по оси- линзой на стекле можно регулировать ширину луча.
Как кстати правильно будет?? что бы ехать- надо, что бы луч был как у фары. А чтобы тебя видели?? во все стороны должен быть??? Опять же если днем в шары автошника настроить, ночью ослепнут??
Хотелось бы , что бы и ночью этот свет помогал головному.
Опять же подозреваю если отражатель не работает весь, угол у светодиода 120 гр. То двигая его по оси- линзой на стекле можно регулировать ширину луча.
Как кстати правильно будет?? что бы ехать- надо, что бы луч был как у фары. А чтобы тебя видели?? во все стороны должен быть??? Опять же если днем в шары автошника настроить, ночью ослепнут??
Хотелось бы , что бы и ночью этот свет помогал головному.
В
Валера
Лучше мысли расскажите как что включать?? не имея кнопок на руле.
Что я придумал с фарой это нормально???
1 При включении зажигания включаются ДХО и задние габариты.
2. При достижении двух событий: а). Стемнело, б.) есть давление масла - включается головная фара с лампочкой Ильича. Выключается фара при выключении зажигания, что бы исключить потухание при попадании на сильно освещенное место.
Таким образом при запуске мота всегда горят ДХО и сама включиться фара если двигатель работает при наступлении темноты и выключиться только с выключением зажигания.
Или например заводишь включается ДХО и габариты. Если мигнуть дальным - включается головная фара. Выключается вместе с мотом.
Или .... придумайте что нибудь
Что я придумал с фарой это нормально???
1 При включении зажигания включаются ДХО и задние габариты.
2. При достижении двух событий: а). Стемнело, б.) есть давление масла - включается головная фара с лампочкой Ильича. Выключается фара при выключении зажигания, что бы исключить потухание при попадании на сильно освещенное место.
Таким образом при запуске мота всегда горят ДХО и сама включиться фара если двигатель работает при наступлении темноты и выключиться только с выключением зажигания.
Или например заводишь включается ДХО и габариты. Если мигнуть дальным - включается головная фара. Выключается вместе с мотом.
Или .... придумайте что нибудь
L
L_N
Хотелось бы , что бы и ночью этот свет помогал головному.
Ночью светодиоды не вариант, слепить будут.
На данный момент мне известно 2 вида недорогих светодиодных фар/фонарей: 1) ДХО; 2) рабочего света (для использования только вне дорог). Так вот от первых толку нет ни днем (имхо), ни ночью, а вторые ночью конкретно слепят (у меня на делике на люстре такие стоят).
Вставляя светодиоды в фару, не предназначенную для них, вряд ли можно добиться годного для дорог общего пользования светового пучка.
Хотя... у меня ведь тоже противотуманки с ебея заказаны... :-) для ПТФ, я так понимаю, попроще добиться правильного светораспределения - достаточно верхнюю полусферу отсечь. Будем экспериментировать
К
Кормящий Отец ©ЧН©
рассеиватель да, не рефлектор
К
Кормящий Отец ©ЧН©
Что я придумал с фарой это нормально???
Или например заводишь включается ДХО и габариты. Если мигнуть дальным -
включается головная фара. Выключается вместе с мотом.
так лучше мне кажется, все в фаре есть, не надо тянуться проводами до двигателя.
K
KACTA™
Так вроде есть такие диоды, 20?20, у которых полусфера залита сверху, вот они и лупят во-все стороны, а не направленно как плоский диод., Я такой в настольной лампе где-то видел даже
В
Валера
у которых полусфера залита сверху, вот они и лупят во-все стороны, а не направленно как плоский диод.
извиняюсь за вопрос!! в 10 классе на физику ходил??? или хотя бы увеличительным стеклом выжигал??? Вот когда выжигаешь, ты параллельный пучок от солнца собираешь в одной точке. И наоборот! если в этот фокус поместить источник света - получишь параллельный пучек.
тут не выпуклая а впуклая нужна линза!!! и так 120 градусов угол, шире тяжело сделать!!! линзой.
а вот то что для светодиодов бываю линзу с разным углом по ширине и высоте:
http://www.promelec.ru/catalog/3/172/1481/0/
тут можно по экспериментировать.
Y
YURSON ( Кутузов )
Y
YURSON ( Кутузов )
а можно и ксенон
К
Кормящий Отец ©ЧН©
а можно и ксенон
А мне всегда нравился прожектор, что стоит на тепловозах. И тепловозный гудок то-же очень неплох. Жаль, что это не реализуемо на мотоцикле.
L
L_N
Вот, порылся немного:
- светодиодная фара ближний/дальний http://www.ebay.com/itm/TRUCK-LITE-27270C-7-LED-HE...
цена недетская... может, будет светить на эти деньги?
смущает только 1300 люменов... можно и побольше
- вот пример, как буржуи тоже врут без стеснения (написано "противотуманные фары" , но эта херня тянет максимум на ДХО):
http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-LED-Fog-light-B...
- светодиодная фара ближний/дальний http://www.ebay.com/itm/TRUCK-LITE-27270C-7-LED-HE...
цена недетская... может, будет светить на эти деньги?
смущает только 1300 люменов... можно и побольше
- вот пример, как буржуи тоже врут без стеснения (написано "противотуманные фары" , но эта херня тянет максимум на ДХО):
http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-LED-Fog-light-B...
К
К15
на донбасской в маг.атв есть фары светодиодные здоровые такие
вот интересно как светят - кто покупал?
ну или заказать такие же как там выставлены - цена от 4т.р. самая дешёвая
в китае наверно такая косарь стоит
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2013 14:20]
вот интересно как светят - кто покупал?
ну или заказать такие же как там выставлены - цена от 4т.р. самая дешёвая
в китае наверно такая косарь стоит
[Сообщение изменено пользователем 04.02.2013 14:20]
В
Валера
Нашел прибор которым можно измерить яркость.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
правда не в абсолютных значениях. Можно например за 100% взять фару головного света. И от нее иметь показание всяких светодиодных примбабасов.
опять же не понятно как тут рассуждать??
Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр)
вот про эту самую площадь?? Датчик прибора 50 мм кв. весь луч от фары не сфокусировать на датчик.
Значит придется помереть яркость в пятне, и потом прикидывать площадь этого пятна.
По другому ведь ни как не посчитать?????
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
правда не в абсолютных значениях. Можно например за 100% взять фару головного света. И от нее иметь показание всяких светодиодных примбабасов.
опять же не понятно как тут рассуждать??
Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр)
вот про эту самую площадь?? Датчик прибора 50 мм кв. весь луч от фары не сфокусировать на датчик.
Значит придется помереть яркость в пятне, и потом прикидывать площадь этого пятна.
По другому ведь ни как не посчитать?????
К
Кормящий Отец ©ЧН©
Нашел прибор которым можно измерить яркость.
А смысл ее мерить? Суть ведь в заметности, я не в яркости.
В
Валера
Суть ведь в заметности, я не в яркости.
мне вот интересно понять закатилась эра лампочек Ильича или нет еще.
Да и часто слышу заявления всякие , типа в 3 раза ярче фары светит. Тут то все честно будет.
Да и заметность - яркость ты не связываешь на прямую???
В
Валера
думаю завтра будет люстра:
Обработка 02.02.2013 11:49 620962 ЕКАТЕРИНБУРГ МСЦ ЦОПО Покинуло сортировочный центр
включу со штатной лампой посмотрю форму и размер пятна и яркость потом со светодиодом ее же!
и тут доложу!.
Обработка 02.02.2013 11:49 620962 ЕКАТЕРИНБУРГ МСЦ ЦОПО Покинуло сортировочный центр
включу со штатной лампой посмотрю форму и размер пятна и яркость потом со светодиодом ее же!
и тут доложу!.
яркость в пятне, и потом прикидывать площадь этого пятна.
в фарах еще важно распределение света в самом пучке.
В ГОСТе расписано все красиво. В одной области должно быть "не менее" что бы видно было в другой "не более" что бы не слепить.
И про ДХО есть аналогичный ГОСТ.
Кстати на него ориентироваться можно, что бы не гадать "заметно/незаметно".
D
DеnisТV©
Валера, это хорошо, что ты эту тему поднял.
Светодиод, который ты выложил - требует линзу, причем весьма хорошую.
Да и если цель - выделиться на дороге, а не фактический свет, то проще и дешевле пользовать 3х и 1 ватные светики
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А еще проще и дешевле, в разы причем - это 5050 белый холодный. Его доже слепой увидит.
10 ватник сильно греется, равно как и 5ти ватник. Нужны серьезные радиаторы. 1 и 3х ватники более менее.
Я немного поигрался с ними и вот что получилось. Даже выглядят не плохо.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так же в сами фары можно вколхозить повторители поворотников, ибо 5050 есть чисто желты (т.е. все 3 кристала желтые).
С 5050 вообще проблем нет, да и на дороге позиционируют себя весьма хорошо, даже в яркий солнечный день.
Светодиод, который ты выложил - требует линзу, причем весьма хорошую.
Да и если цель - выделиться на дороге, а не фактический свет, то проще и дешевле пользовать 3х и 1 ватные светики
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А еще проще и дешевле, в разы причем - это 5050 белый холодный. Его доже слепой увидит.
10 ватник сильно греется, равно как и 5ти ватник. Нужны серьезные радиаторы. 1 и 3х ватники более менее.
Я немного поигрался с ними и вот что получилось. Даже выглядят не плохо.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так же в сами фары можно вколхозить повторители поворотников, ибо 5050 есть чисто желты (т.е. все 3 кристала желтые).
С 5050 вообще проблем нет, да и на дороге позиционируют себя весьма хорошо, даже в яркий солнечный день.
D
DеnisТV©
для тестов могу заслать 5050 светиков ;-)
В
Валера
кому интересно немного теории:
Стандартов два ? ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН ?48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН ?87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".
доки длинные я прочитал мозг вынес. Нам надо главное :
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО:
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
то есть "люстра" на мотике 100% вписывается по габаритам и высоте установки для ДХО
а вот теперь про то как светить должна:
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20њ наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10њ вверх и вниз от горизонтали.
дальше в ГОСТе приводиться таблица суть которой и описана двумя строчками выше
Интересно получается!!!! кто тут утверждал, что ДХО должно светить "во все стороны", что видно было мотоцикл???
20 градусов по горизонту и 10 по вертикали!!!
Сам обомлел!!!
все это вписывается в луч дальнего света!!.
получается если настроить по госту - то в темное время можно светить совместно с головной фарой!!!!
Стандартов два ? ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН ?48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН ?87) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".
доки длинные я прочитал мозг вынес. Нам надо главное :
Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО:
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
то есть "люстра" на мотике 100% вписывается по габаритам и высоте установки для ДХО
а вот теперь про то как светить должна:
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20њ наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10њ вверх и вниз от горизонтали.
дальше в ГОСТе приводиться таблица суть которой и описана двумя строчками выше
Интересно получается!!!! кто тут утверждал, что ДХО должно светить "во все стороны", что видно было мотоцикл???
20 градусов по горизонту и 10 по вертикали!!!
Сам обомлел!!!
все это вписывается в луч дальнего света!!.
получается если настроить по госту - то в темное время можно светить совместно с головной фарой!!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.