КТМ: выбор, покупка, эксплуатация ... вопросы!
a
akula525(газонокосильщик)
прикручивал крышку к штоку гайковёртом:
а в чем был смысл? там рукой все делается легко ))
Л
Ликс1
Смысл виделся в следующем: когда стало ясным, что с нижней гайкой засада, предположил, что при полной сборке(без масла) всё прожмётся и закрутится, но оказалось, что это - наивные мечты!
Л
Ликс1
Итак, проблема нижней пробки, как я и предполагал, решилась пневмогайковёртом. Вероятно, можно аккумуляторным гайковёртом, с моментом от 90Нм, но .. Такие были только на витрине, и, возможно, такой не дешевый девайс не специалисту не очень практично покупать, т.к. Пользоваться им редко, а аккумы,
всё время заряжены (у меня так Бош умер). А с пневмогайковёром больше возможностей: не только крутит, но компрессор ещё и воздух гонит!
Вобщем залили масло, как мог вымерил 620 грамм:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собрал стойку. Как выяснилось, если не брать во внимание изучение крепления нижней пробки, то сборка и разборка стойки, как и всё у КТМ - просто как три советских рубля или ... Лего!
Вторую стойку, решил не разбирать полностью, а промыть, как показано в последнем ролике (выложенном Власом). Для начала слил, всё что мог. Как советовали, оставить на 30-45 минут ... Повесил на час:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что интересно, когда выкачивал штоком, вылилось традиционно, грамм 400. Когда перевернул и оставил на час, набежало больше 590 грамм! (При этом капли не видел и не слышал, просто через час масла стала больше!) Т.е. 30 кудато ... Или осталось в стойке, или вытекло в ходе эксплуатации.
Да, судя по цвету слитого масла, в эту стойку вода не попала, а попадает она, скорее всего при мойке (имхо, конечно).
Для промывки использовал керосин, залил, как в ролике, грамм 300, вымылось всё очень быстро, но, не столько вымылось, сколько растворило остатки масла, а его судя по цвету отработанного керосина (практически прозрачный, чуть потемнел), было не очень много.
Керосин выбрал, т.к. из всех растворителей он показался мне менее агрессивным, да ещё на упаковке написано, что применяется для промывки механизмов! Как-то так.
Ну, и краткие выводы:
1. Стойка снимается и разбирается, в случае с промывкой - легко. В случае полной разборки, так же легко, но нужен специнструмент: высокомоментным гайковёрт;
Можно сливать масло и без промывки, и без откручивание нижней пробки, но в этом случае не чётко контролируется размер остатка отработанного масла: 620 грамм свежего + отработанный остаток (грязный, не очень и т.п.).
2. Т.к. На примере 2-х мотиков (мой и Онтарио), видно что в стойки попадает вода, то - Наверно будет правильным не пренебрегать рекомендацией производителя о замене жижы каждые 40 часов!
3. Льём 5W, хотя производитель рекомендует 4W. Где взять такую экзотику - не знаю, но по характеристикам мотрексовской четвёрки, ей соответствует Мотулевский 2,5W суперлайт. Но у меня была только пятёрка, посмотрим как с ней.
Ну, вроде и всё, всем спасибо за помощь и советы, эксклюзивно Власу - за видеоролик, от которого и "стали расти ноги"!
Ну, эт так, мысли в слух.Вобщем залили масло, как мог вымерил 620 грамм:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собрал стойку. Как выяснилось, если не брать во внимание изучение крепления нижней пробки, то сборка и разборка стойки, как и всё у КТМ - просто как три советских рубля или ... Лего!
Вторую стойку, решил не разбирать полностью, а промыть, как показано в последнем ролике (выложенном Власом). Для начала слил, всё что мог. Как советовали, оставить на 30-45 минут ... Повесил на час:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Что интересно, когда выкачивал штоком, вылилось традиционно, грамм 400. Когда перевернул и оставил на час, набежало больше 590 грамм! (При этом капли не видел и не слышал, просто через час масла стала больше!) Т.е. 30 кудато ... Или осталось в стойке, или вытекло в ходе эксплуатации.
Да, судя по цвету слитого масла, в эту стойку вода не попала, а попадает она, скорее всего при мойке (имхо, конечно).
Для промывки использовал керосин, залил, как в ролике, грамм 300, вымылось всё очень быстро, но, не столько вымылось, сколько растворило остатки масла, а его судя по цвету отработанного керосина (практически прозрачный, чуть потемнел), было не очень много.
Керосин выбрал, т.к. из всех растворителей он показался мне менее агрессивным, да ещё на упаковке написано, что применяется для промывки механизмов! Как-то так.
Ну, и краткие выводы:
1. Стойка снимается и разбирается, в случае с промывкой - легко. В случае полной разборки, так же легко, но нужен специнструмент: высокомоментным гайковёрт;
Можно сливать масло и без промывки, и без откручивание нижней пробки, но в этом случае не чётко контролируется размер остатка отработанного масла: 620 грамм свежего + отработанный остаток (грязный, не очень и т.п.).
2. Т.к. На примере 2-х мотиков (мой и Онтарио), видно что в стойки попадает вода, то - Наверно будет правильным не пренебрегать рекомендацией производителя о замене жижы каждые 40 часов!
3. Льём 5W, хотя производитель рекомендует 4W. Где взять такую экзотику - не знаю, но по характеристикам мотрексовской четвёрки, ей соответствует Мотулевский 2,5W суперлайт. Но у меня была только пятёрка, посмотрим как с ней.
Ну, вроде и всё, всем спасибо за помощь и советы, эксклюзивно Власу - за видеоролик, от которого и "стали расти ноги"!
G
Gidanov
Кто какое масло льёт?МОТЮЛЬ говорят не очень?интересует масло в вилку СИХДЕЙ она вроде другая?
Л
Ликс1
Так, в Сихдей, тоже 4W Моторрекс, которого даже на картинке не найдёшь!
И, кстати, в чём "мотуль не очень" заключается, не в вязкости, случаем?
Т
ТёмNый
масло, как мог вымерил 620 грамм:
Уровень учел, а давление атмосферное и влажность воздуха?
Л
Ликс1
Уровень учел, а давление атмосферное и влажность воздуха?
Тебе хорошо,ты - продвинутый! Поделись опытом по уровню, атм.давлению и влажности воздуха, а то мануал, он ведь, для лохов написан!
Т
ТёмNый
достаточно большого медицинского шприца
Л
Ликс1
Продолжение марлезонского балета, под названием .... ремонт стойки!
Как бы ничего не предвещало беды, кода я, после промывки второй стойки, заправил её маслом, установил в траверсы и приступил к одному из приятнейших занятий - установке регулировочной трубки. Это самая тонкая и длинная трубка в стойке, которая располагается в самом центре и по всей длине стойки. После установки, она должна возвышаться на 5 мм и при нажатии на неё, под действием внутренней пружины, возвращаться в исходное положение. Вот она в центре на фото в исправном состоянии:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фото неисправной нет, но .. Трубка полностью провалилась внутрь и никак не реагировала на нажатие, что явно указывало на полную неработоспособность клапана отбоя! Добраться до него, это - полностью слить только что залитое масло, снять и разобрать не только стойку, но и, полностью картридж!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Прикольно, но пружинка с сердечником, расположена в поршне-клапане отбоя, который полностью отсутствует на мануальном рисунке, но есть на фото из того же мануала:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разбираем клапан в следующем порядке:
Для создания упора закручиваем в стык крышку стойки и гайку на чёрном поплавке (регулировочная трубка при этом, вынута и лежит на полке);
Зажимаем шток в тисы, выглядит так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из двух брусков имитируем приспособу (Можно обойтись и без неё):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Удерживая ключем на 22, снизу всю конструкцию (от прокручивания в тисах) - сверху, откручиваем гайку и снимаем поршень, шайбы, пружинки. При этом запоминаем (раскладываем) последовательность их снятия, для собрки в том же порядке.
Чтобы открутить корпус клапана от штока, рекомендуют его погреть горелкой, дабы нарушить структуру фиксатора-локтайта. Зажимаем клапан в тисах за грани болта:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И откручиваем используя гайку на стыке "поплавка" и крышки стойки.
Итак, в моём случае сердечник оказался закоксованным и зафиксирован в сжатом состоянии, из-за чего регулировочная трубка проваливалась во внутрь!
(В продолжение отчёта о замене масла в стойках)Как бы ничего не предвещало беды, кода я, после промывки второй стойки, заправил её маслом, установил в траверсы и приступил к одному из приятнейших занятий - установке регулировочной трубки. Это самая тонкая и длинная трубка в стойке, которая располагается в самом центре и по всей длине стойки. После установки, она должна возвышаться на 5 мм и при нажатии на неё, под действием внутренней пружины, возвращаться в исходное положение. Вот она в центре на фото в исправном состоянии:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фото неисправной нет, но .. Трубка полностью провалилась внутрь и никак не реагировала на нажатие, что явно указывало на полную неработоспособность клапана отбоя! Добраться до него, это - полностью слить только что залитое масло, снять и разобрать не только стойку, но и, полностью картридж!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разбираем клапан в следующем порядке:
Для создания упора закручиваем в стык крышку стойки и гайку на чёрном поплавке (регулировочная трубка при этом, вынута и лежит на полке);
Зажимаем шток в тисы, выглядит так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из двух брусков имитируем приспособу (Можно обойтись и без неё):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Удерживая ключем на 22, снизу всю конструкцию (от прокручивания в тисах) - сверху, откручиваем гайку и снимаем поршень, шайбы, пружинки. При этом запоминаем (раскладываем) последовательность их снятия, для собрки в том же порядке.
Чтобы открутить корпус клапана от штока, рекомендуют его погреть горелкой, дабы нарушить структуру фиксатора-локтайта. Зажимаем клапан в тисах за грани болта:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Итак, в моём случае сердечник оказался закоксованным и зафиксирован в сжатом состоянии, из-за чего регулировочная трубка проваливалась во внутрь!
Л
Ликс1
Сердечник покрылся раковинами, а пружина стала корродировать! Причина коксовки, судя по следам, либо избыток смазочного материала, либо смазка, применённая при установке сердечника, не соответствовала технологии, в обоих случаях, налицо, косяк производителя!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, как бы то ни было, всё чистим и собираем в обратном порядке!
Нюансы по сборке:
Ох, уж этот, нижний болт! Закручиваем его аккуратно с использованием высокомоментного гайковёрта. Аккуратность заключается в следующем: Чем выше момент гайковёрта, тем меньшее время требуется на закручивание! Иначе ... конец граням алюминиевого болта! Мне достался гайковёрт с 350Нм, а накануне я пытался закрутить пробку гайковёртом со 100Нм, дрелью, перфоратором. Последним, пробка затянулась, но нужный момент в 35Нм не выставлялся, всё прокручивалось, а грани алюминиевого болта уже были нарушены. Вот тут и появился высокомоментный гайковёрт - 350Нм. Скорость подачи момента - не регулируется, поэтому покрутив 5 секунд, я не только закрутил болт, но и успешно сорвал его алюминиевые грани! Именно об этом, в роликах ютьюб (о сборке стойки WP), потрясая перед объективом гайковёртом , говорят на английском, немецком, словацком и др. языках, но не на русском! Перевода нет, поэтому, если кто будет браться за это дело самостоятельно, внимательно перечитайте написанное о высокомоментном гайковёрте и закручивании нижней пробки-болта (клапан сжатия)!
Итак, грани сорваны, что дальше:
1. В целом всё работоспособно: регулировочная часть клапана сжатия не нарушена, всё функционально, исправно. Проблема возникнет при откручивание болта, при очередной полной разборке стойки. Судя по всему, открутить можно, но закрутить второй раз, с сорванными гранями, скорое всего - нет. Тут видятся следующие варианты:
2. Выкрутив болт, наточить новые грани, меньшего размера -18, 17мм.
3. Покупка новой "пробки", корпуса клапана сжатия - 80$ на еБай.
Ещё раз об откручивании-закручивании клапана сжатия: Высокомоментный гайкрвёрт, откручиваем без напряга, т.к. грани болта не сорвутся, а вот при закручивании:
1. Болт (клапан сжатия) посадить на первые нитки резьбы, наживить.
2. Высокомоментным гайковёртом, в соответствии с инструкцией на него, где говорится за сколько секунд какой момент затяжки достигается, в один, два приёма: 3 секунды и проверить моментным ключём нужные 35Нм, если этого нет, то второй подход, но на 1-2 секунды. Дальше, в зависимости от мощности гайковёрта, срыв граней!
По настройке стойки после сборки и закрепления в траверсах:
Первым делом выставляем поджатие пружин, для чего против частой стрелки, т.е. влево, до упора выкручиваем вот этот большой болт №11:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Достигнув упора, делаем вправо нужное количество оборотов (1 или 2).
Т.о. В крышке стойки находится два регулятора отбоя №10 и поджатая пружин №11. Учитывая, что момент затягивания самой крышки рекомендован 50Нм, то снятие-откручивание крышки в целом, за регулятор поджатия, чреват поломкой этого регулятора. Это к тому, что крышку стойки снимать целесообразно либо спцприспособой, либо универсальным ключем (см. Пост Онтарио).
Поджав пружины (именно в таком порядке, сначала поджав пружину), приступаем к регулировке отбоя-сжатия. Тут нюанс в том, что для начала регулировки необходимо выкрутить регуляторы до упора по часовой стрелке ( поджатие - наоборот, против), ну а дальше всё как всегда: кому - спорт, кому - стандарт, а кому и - комфорт!
Ну, и на последок, проверить работоспособность регуляторов отбоя весьма просто: сняв крышки стоек, давим на регулировочные трубки, они должны вернуться в исходное положение. Если увиденный вами процесс отличается от описанного - ищем причину неисправности.
ЗЫ: Ну, и ещё: нижняя пробка, имеет грани под 19 мм ключ. Вот как правильно назвать болт или гайка, или головка болта? В общем, где как называл, но всегда имел в виду вот это, под номером 8:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так что сорри, за разночтения!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В общем, как бы то ни было, всё чистим и собираем в обратном порядке!
Нюансы по сборке:
Ох, уж этот, нижний болт! Закручиваем его аккуратно с использованием высокомоментного гайковёрта. Аккуратность заключается в следующем: Чем выше момент гайковёрта, тем меньшее время требуется на закручивание! Иначе ... конец граням алюминиевого болта! Мне достался гайковёрт с 350Нм, а накануне я пытался закрутить пробку гайковёртом со 100Нм, дрелью, перфоратором. Последним, пробка затянулась, но нужный момент в 35Нм не выставлялся, всё прокручивалось, а грани алюминиевого болта уже были нарушены. Вот тут и появился высокомоментный гайковёрт - 350Нм. Скорость подачи момента - не регулируется, поэтому покрутив 5 секунд, я не только закрутил болт, но и успешно сорвал его алюминиевые грани! Именно об этом, в роликах ютьюб (о сборке стойки WP), потрясая перед объективом гайковёртом , говорят на английском, немецком, словацком и др. языках, но не на русском! Перевода нет, поэтому, если кто будет браться за это дело самостоятельно, внимательно перечитайте написанное о высокомоментном гайковёрте и закручивании нижней пробки-болта (клапан сжатия)!
Итак, грани сорваны, что дальше:
1. В целом всё работоспособно: регулировочная часть клапана сжатия не нарушена, всё функционально, исправно. Проблема возникнет при откручивание болта, при очередной полной разборке стойки. Судя по всему, открутить можно, но закрутить второй раз, с сорванными гранями, скорое всего - нет. Тут видятся следующие варианты:
2. Выкрутив болт, наточить новые грани, меньшего размера -18, 17мм.
3. Покупка новой "пробки", корпуса клапана сжатия - 80$ на еБай.
Ещё раз об откручивании-закручивании клапана сжатия: Высокомоментный гайкрвёрт, откручиваем без напряга, т.к. грани болта не сорвутся, а вот при закручивании:
1. Болт (клапан сжатия) посадить на первые нитки резьбы, наживить.
2. Высокомоментным гайковёртом, в соответствии с инструкцией на него, где говорится за сколько секунд какой момент затяжки достигается, в один, два приёма: 3 секунды и проверить моментным ключём нужные 35Нм, если этого нет, то второй подход, но на 1-2 секунды. Дальше, в зависимости от мощности гайковёрта, срыв граней!
По настройке стойки после сборки и закрепления в траверсах:
Первым делом выставляем поджатие пружин, для чего против частой стрелки, т.е. влево, до упора выкручиваем вот этот большой болт №11:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Достигнув упора, делаем вправо нужное количество оборотов (1 или 2).
Т.о. В крышке стойки находится два регулятора отбоя №10 и поджатая пружин №11. Учитывая, что момент затягивания самой крышки рекомендован 50Нм, то снятие-откручивание крышки в целом, за регулятор поджатия, чреват поломкой этого регулятора. Это к тому, что крышку стойки снимать целесообразно либо спцприспособой, либо универсальным ключем (см. Пост Онтарио).
Поджав пружины (именно в таком порядке, сначала поджав пружину), приступаем к регулировке отбоя-сжатия. Тут нюанс в том, что для начала регулировки необходимо выкрутить регуляторы до упора по часовой стрелке ( поджатие - наоборот, против), ну а дальше всё как всегда: кому - спорт, кому - стандарт, а кому и - комфорт!
Ну, и на последок, проверить работоспособность регуляторов отбоя весьма просто: сняв крышки стоек, давим на регулировочные трубки, они должны вернуться в исходное положение. Если увиденный вами процесс отличается от описанного - ищем причину неисправности.
ЗЫ: Ну, и ещё: нижняя пробка, имеет грани под 19 мм ключ. Вот как правильно назвать болт или гайка, или головка болта? В общем, где как называл, но всегда имел в виду вот это, под номером 8:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Так что сорри, за разночтения!
a
antone6678
Люди, есть у кого мануал на КТМ 250 EXC 2т. 2005г. с настройками карбюратора?
k
kappa (скамейкер)
гугли настройку любого карба любого мопеда - австрийцы ничего нового не придумали... (4т или 2т значения не имеет)
в
владиславо4ка
здравствуйте нужно срочно перевезти нерабочий мотоцыкл ...заинтересовала одно фирма http://moto-evak.ru/эвакуация мототехники хочу воспользоваться услугами этой фирмой,кто обращался уже сюда напишите отзывы,или посоветуйте еще хороший мотоэвакуатор
J
JIN=6EURO=
Откуда куда везти и когда?
k
kappa (скамейкер)
Так то на вирусную рекламу сильно похоже, сомневаюсь, что реально что-то перевозить надо)))
V
VADИМ
Мужики, только вкрутил шипы и начал катать по снегу как вытек задний амморт на Husaberg ТЕ125 (он же 125sx 2013г). Амморт WP PDS, посоветуйте кому можно отдать на вскрытие с целью ремонта (заодно и вилку переднюю перебрать)?
Месяца три готовился чтобы в праздники покатать по полной и на тебе
Месяца три готовился чтобы в праздники покатать по полной и на тебе
Л
Ликс1
только вкрутил шипы
Шипы сам вкрутил, а стойку перетряхнуть - ищешь кого-то!
Сложного ничего, могу оказать помощь на общественных началах, с тебя расходники и место действа.
Да, и личку заполни.
G
Gidanov
Husaberg ТЕ125 (он же 125sx 2013г). Амморт WP PDS, посоветуйте кому можно отдать на вскрытие с целью ремонта (заодно и вилку переднюю перебрать)?
Хантер тебе в помощь тел 89122695912
V
VADИМ
Не логинился лет сто) Обычно тока впитываю инфу что пишите, добавить нечего
Я как вижу на столе кол-во деталей от разобранной стойки, так у меня уже руки трясутся
Или это только так кажется?
. Я как вижу на столе кол-во деталей от разобранной стойки, так у меня уже руки трясутся
Или это только так кажется?
Л
Ликс1
При замене масла в двигателе, тоже можно мот до последнего винтика разбирать! как вижу на столе кол-во деталей от разобранной стойк
V
VADИМ
Отдал амморт и перья Хантеру, буду надеяться на безпроблемную ревизию
U
03031989
Кому нужны Клипоны? Клипоны еще называют «руль для мотоцикла», но это лишь окончания руля. Они крепятся за стаканы вилки двумя способами: над или под траверсом. Кто не в курсе)
http://motozap.com/klipony/ большой выбор)
http://motozap.com/klipony/ большой выбор)
c
cаge
Господа, вопрос по доп. свету.
Я решила установить дополнительные линзованные фары лэд (знаю, что китай и не самый лучший вариант). Вопрос по схеме. Вроде как стандартно это : фар-> реле-> кнопка->питание.
Фара 12 Вт, как думаете, могу ли я миновать реле и сразу на кнопку параллельно с общим светом?
Я решила установить дополнительные линзованные фары лэд (знаю, что китай и не самый лучший вариант). Вопрос по схеме. Вроде как стандартно это : фар-> реле-> кнопка->питание.
Фара 12 Вт, как думаете, могу ли я миновать реле и сразу на кнопку параллельно с общим светом?
Л
Левша66
Реле миновать может и можно, а вот выпрямителя нет. У нас в сети переменка, и даже реле на переменке работать не будет, а уж тем более светодиоды.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.