КТМ: выбор, покупка, эксплуатация ... вопросы!

1979pi
От пользователя Ликс1

Я не буду. Kick only!!! :ultra:
2 / 1
От пользователя ~ VL@S ~
фетишизма с мазохизмом.

это когда кятайцов тюнят :-D

От пользователя Ликс1
(указательный и средний - на сцепе).

а зачем там их два? я на Магуре своей ито один пользую, два только когда уж совсем вымотаюсь, а тут Брембо.

От пользователя bazooQa
с мотарда на чистый эндуро и в лес

давай давай :-)
3 / 0
Ликс1
И ещё (впечатлений столько, что сразу не выложишь!) о подвесках:
Настройки подвески не трогал, всё как было. Но, ...

[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 17:54]
1 / 1
Ликс1
От пользователя Hикола
а зачем там их два?
Это по старой, ДРЗ-привычке, там всё таки трос! Кроме того, как правило, рычаг выжимаю до упора, и на КТМ получается - фактически три пальца на рычаге, он всё таки длинноват.
ЗЫ: Можно конечно и не до конца рычаг сцепы выжимать - держась тремя пальцами за рукоятку и одним за рычаг сцепы, но это уж каждый сам решает как ему управлять мотом! Имхо.

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2013 23:01]
2 / 1
От пользователя Ликс1
о подвесках:

даа, помню свой восторг от подвески, когда первый раз нормально удалось катнуть на коте
0
bazooQa
От пользователя Ликс1
ЗЫ: Можно конечно и не до конца рычаг сцепы выжимать - держась тремя пальцами за рукоятку и одним за рычаг сцепы, но это уж каждый сам решает как ему управлять мотом! Имхо.

осуждать не берусь, просто выскажу свое мнение, которое основано на требованиях моего тренера по мотокроссу...
есть правильно и неправильно, а удобство - это уже дело привычки. и привыкать нужно к правильному.
в данном случае, правильно - выжимать сцепление одним/двумя пальцами не до самой ручки, а ручку держать хотя бы тремя пальцами.
но я опять же повторюсь - пока не поездишь, не поймешь. когда на кочкоте начнется расколбас, а с КТМовской подвеской и небольшим весом мота он начнется обязательно, а тебе еще надо будет передачу воткнуть, вот тут уже дейсвтительно кучу сил потеряешь, чтобы мот удержать, если будешь делать как удобно, а не так, как правильно :-)

ты правильно заметил, что КТМ - это техника для спорта, поэтому требования по управлению тут будут совсем другие, мне кажется, этот момент обязательно надо учитывать, вещи, созданные для спорта лишены удобств, как говорится: "только хардкор".

ну, и на всякий случай - на кикстартере есть отдельная тема по эксплуатации 350ого, сам начал ее читать, ребята пишут довольно интересные вещи, которые устанавливают сами путем проб и ошибок или вычитывают на забугорных форумах, рекомендую к ознакомлению, если еще не читал :-)
6 / 3
ТёмNый
особое внимание стоит обратить на выбор масел, опираться на рекомендации производителя крайне важно
2 / 0
Ликс1
От пользователя ТёмNый
особое внимание стоит обратить на выбор масел, опираться на рекомендации производителя крайне важно

Учтено, уже! Спасибо!
От пользователя bazooQa
не понял насчет сцепления. я не знаю как на дрз, но у меня на самце его до конца (до ручки) выжимать не надо.

Открою тебе тайну: можно переключаться в обще не нажимая рычаг сцепления! Только вопрос "долго-нет" встанет очень остро, из той же оперы - про неполное нажатие! :ultra:
От пользователя bazooQa

осуждать не берусь,

Вот это правильно! Очень правильно, т.к. вот эти знания:
От пользователя bazooQa
пока не поездишь, не поймешь. когда на кочкоте начнется расколбас а с КТМовской подвеской и небольшим весом мота он начнется обязательно, а тебе еще надо будет передачу воткнуть, вот тут уже дейсвтительно кучу сил потеряешь, чтобы мот удержать, если будешь делать как удобно, а не так, как правильно
..они откуда? Ты когда про кочкотряс, писал ты ... вот этой дорогой проезжал?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

За теорию тебе - 3, за подсказку: где, что почитать - четыре, т.к. без ссылки! :ultra:
ЗЫ: И ещё, об обучении: удобно - это когда правильно, а не удобно - когда не правильно! Если сомневаешься в этом - надень левый ботинок на правую ногу! :-D
;-) :-D

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2013 07:25]
3 / 4
От пользователя Ликс1
Настройки подвески не трогал, всё как было.

И совершенно напрасно. В книжке это написано и нарисовано в самом начале. Настройка пружины, и выставление настройки подвески под твой вес и стиль езды. Это практически единственная штука которую нужно сделать с мотоциклом! (Не считая перепрошивки!)

По поводу рычага сцепления - там есть крутилка, с помощью которой ты можешь настроить рычаг. При езде, выжиматься он должен не до грипсы, а до безымянного пальца...

По поводу тюнинга - существует каталог PowerParts. Там есть много всего интересного. Можно установить вообще все. Только зачем?

На мой взгляд из необходимого - вентилятор, нормальная защита рычагов, зашита радиаторов, защита двигателя.

Из полезных вещей, облегчающих жизнь (лично для меня) рулевой демпфер.
Из нужного на моем мотике стоят еще стравливающие клапана на передней подвеске.

Все остальное из разряда фетиша))) - оранжевая маслозаливная крышка и пипка на крышке бензобака.Это как минимум +10% скорости я думаю)))
И тут фантазия может быть безгранична, тем более и сам КТМ провоцирует тратить деньги на украшательства.

Фасола, когда был у нас, увидел один известный мотоцикл, долго его рассматривал с ехидной улыбкой. Тыкнул пальцем со словами - весь каталог powerparts). Ну мы спросили про его отношение к этому. Говорит - прикольно конечно, только на..я!? А ты сам чего используешь спрашиваем - стандартный мотоцикл. Единственно установлен Акрапович и заводская прошивка. Этого вполне достаточно даже для выступления на соревнованиях мирового уровня)))
4 / 0
Dядя Фёдор (federrico)
Блин, вот почитаешь все это, и тоже невольно задумываешся а не пересесть бы на КТМ :-D
5 / 0
crazyraul
парни вы своими высказываниями заставили меня задуматься)))
я планировал покупать ямаху вр 450.
а теперь думаю может ну его, докопить чуток и взять ктм 450 или 350.
1 / 0
bazooQa
От пользователя Ликс1
Открою тебе тайну: можно переключаться в обще не нажимая рычаг сцепления! Только вопрос "долго-нет" встанет очень остро, из той же оперы - про неполное нажатие!

тайну не открыл.
если "долго" имелось ввиду - срок службы коробки и сцепления, то долго, если правильно.
про неполное нажатие: "неполное" в твоем понимании - это не до ручки, в моем - это когда диски сцепления не до конца разжимаются. так вот, чтобы диски сцепления разжались до конца, сцепление не обязательно выжимать на весь ход рычага.
опять же, на моем, даже не обязательно до безымянного пальца рычаг выжимать.
сам проверь - воткни первую передачу и потихоньку отпускай сцепление, как только почувствуешь, что пошла нагрузка - это и будет момент, до которого надо выжимать.
но предварительно болтиком на ручке подкрути, чтобы сцепление начинало разжиматься через пару миллиметров после свободного хода рычага.

От пользователя Ликс1
вот эти знания они откуда?


из занятий мотокроссом и езды по пересеченке на собственном мопеде. плюс теоретическое понимание кинематики и кое-что почерпнул с кикстартера.


От пользователя Ликс1
Ты когда про кочкотряс, писал ты ... вот этой дорогой проезжал?

нет. а для понимания кочкотряса обязательно надо проехать по этой дороге? какой-то обязательный тест на вшивость что ли? если не ездил по этой дороге, то ничего не знаешь о жизни?)))

От пользователя Ликс1
За теорию тебе - 3, за подсказку: где, что почитать - четыре, т.к. без ссылки!

без ссылки, потому что не хочу прогневать модераторов, а вот гугл тебя любезно обслужит в этом вопросе. сразу подскажу - вбивай в гугл "кикстартер ктм 350" и вторая ссылка будет нужной.
и я тебя умоляю, не в школе уже, оценки друг другу ставить :-)

От пользователя Ликс1
И ещё, об обучении: удобно - это когда правильно, а не удобно - когда не правильно! Если сомневаешься в этом - надень левый ботинок на правую ногу!

я тебя учить не пытался, я пытался дать ценный совет.
сравнение не корректное, было бы гораздо правильнее сказать про размер башмака.
например, для игры в футбол правильно покупать бутсы, которые будут как раз по ноге, а не на 3 размера больше, и правильные бутсы будут доставлять неудобства при ежедневном ношении и будут натирать, пока кожа не загрубеет.
тут то же самое.
можешь учиться на чужом опыте, можешь на своем. я не настаиваю на том, что ты обязательно должен делать, как тебе тут советуют ;-)
12 / 3
От пользователя Ликс1
Жду массу критики за не пользование кнопкой!

А чего критиковать то? Я просто не понимаю ЗАЧЕМ?! Есть кнопка, с которой мотоцикл легко заводится. Если есть желание тратить силы на кик - пожалуйста, но где-то эти зря потраченные силы могут понадобиться, а их уже не будет...В сложных условиях, где-то на склоне к примеру - использование кика, при работающем стартере вообще мазохизмом отдает.

От пользователя bazooQa
КТМ - это техника для спорта, поэтому требования по управлению тут будут совсем другие, мне кажется, этот момент обязательно надо учитывать, вещи, созданные для спорта лишены удобств

Вот тут не совсем согласен - проектировщики КТМ огромное внимание уделяют эргономике мотоцикла и удобству его использования. У примеру - пластик сделан так, что во всех основных положениях тела, ноги ложатся в специальные выемки иочень легко управлять мотоциклом,вырез в заднем крыле очень удобен для руки и очень легко мотоцикл можно вытащить или переставить даже без ремня....
8 / 0
Ликс1
От пользователя eagle28
- Настройки подвески не трогал, всё как было.
- И совершенно напрасно.

Дим, если я правильно понял написанное, перед первым выездом надо было, сначала по регулировать подвеску? ;-) :-D
Насчёт тюнинга - его с Дырзиком напробовался от и до! Одной из причин выбора именно КТМ, было то, что для увеличения мощности и правильности работы подвеско ничего делать не надо, за исключением защит радиаторов, двигателя, вентилятора, защита заднего тормозного диска! Да, скажу больше защита ручек руля - вещь нужная (особенно когда через кусты продираешься - за тебя никто не тормозит! ;-) :-D ), но ... я и от неё отказался, временно! Всё остальное - фетишь! Хотя, опять же - крышка защиты помпы, ну вот хоть как назовите, а я поставлю! :-D
ЗЫ: Спасибос про регулятор сцепы, самому, в ближайшее время - не до мануала (да и в нём - не всё)!

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2013 13:06]
2 / 3
От пользователя Ликс1
Дим, если я правильно понял написанное, переде первым выездом надо было, сначала по регулировать подвеску?

Ага)
Она выставлена под стандартный вес - 75-80 кг. Поэтому преднатяг пружины заднего аммортизатора нужно проверить. Это займет 5 минут времени, нужна подставка и рулетка.
Проверить настройки на отбой и сжатие. Для начала выставь в положение комфорт или стандарт, потом поездишь и отрегулируешь как больше нравится.
Эта процедура также не больше 10 минут займет.
От пользователя Ликс1
для правильности работы подвеско ничего делать не надо

В дополнительном тюнинге нет необходимости, но настроить под свой вес и стиль езды - нужно))
2 / 0
Ликс1
От пользователя bazooQa

Как многа букав! :-D
От пользователя bazooQa
я пытался дать ценный совет.

Спасибо! Я обязательно учту твой эндуро опыт:
От пользователя bazooQa
из занятий мотокроссом и езды по пересеченке на собственном мопеде. плюс теоретическое понимание кинематики и кое-что почерпнул с кикстартера.
Не зря я тебя не в эндуро теме, ни у Партизан не встречал! :ultra: :-D
Как говорится совет за совет:
От пользователя bazooQa
я вот чо-то тоже уже начал подумывать о переходе с мотарда на чистый эндуро и в лес
Думать - это одно, ты вон тут уже сколько своих мыслей об эндуро понаписал, а перейти - это совсем другое: можно хоть сто тыс км натереть по асфальту и ... умереть на первом этапе тропы Власа! :ultra: :-D
3 / 5
Ликс1
От пользователя eagle28
- Дим, если я правильно понял написанное, переде первым выездом надо было, сначала по регулировать подвеску?
- Ага
Ну, извиняй, Дим, но ... прежде чем крутить что-то мне хотелось знать что с чем сравнивать, т.е. прочувствовать штатные настройки, тем более ты сам пишешь:
От пользователя eagle28
Для начала выставь в положение комфорт или стандарт
Судя по обычной практике продаж новых мотов, в т.ч. и по КТМ, мот идёт в настройке "стандарт"!
Проще говоря, для настройки - прежде, чем что крутить, надо узнать то что есть! Имхо! :ultra:
2 / 4
Ликс1
От пользователя Dядя Фёдор (federrico)
Блин, вот почитаешь все это, и тоже невольно задумываешся а не пересесть бы на КТМ

Фёдор, давай вливайся!


[Сообщение изменено пользователем 12.12.2013 17:56]
2 / 3
crazyraul
а у кого нибудь есть 300exc - какие отзывы. мне кажется там руки с корнем вырвет сразу)
1 / 4
От пользователя crazyraul
у кого нибудь есть 300exc - какие отзывы

Знаю 3 владельцев двухтактных 300ок от KTM и Husaberg. У всех руки на месте))) Все довольны.
7 / 0
bummer36
От пользователя crazyraul
мне кажется там руки с корнем вырвет сразу

не мы их страховочными тросиками к панцирю пристегиваем :-D
5 / 1
От пользователя Ликс1
Ликс1

Вот покатаешся на своем новом КТМе и еще не раз добрым словом ДРЗ вспомнишь.
КТМ это мотоцикл для эндуро соревнований ,езды по сложному рельефу, но не для эндуро туризма где пробеги от 200 до 400 км .Лично для меня КТМ актуален только в одном слочае если выехать погонять по окрестностям по вечерам и по выходным вобщем если мало свободного времени. В формате туризма этот мотик для меня не приемлем. Не по ресурсу не по ходовым качествам . Но для соревнований однозначно купил бы КТМ. Правда для туризма есть одна модель КТМ это 690 ENDURO но цена слишком высокая

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2013 22:22]
8 / 6
Dядя Фёдор (federrico)
От пользователя grom
Вот покатаешся на своем новом КТМе и еще не раз добрым словом ДРЗ вспомнишь.

Дык вроди про ДРеЗину ниче плохового и неписали)) просто пака идет сравнительный анализ между тем что было и что стало, трудно канечно наверное сравнивать не пакатавшись на КТМ??? правда Сергей? :-) када уже выезд та будет?? неужто в след сезоне тока??
От пользователя grom
Лично для меня КТМ актуален только в одном слочае если выехать погонять по окрестностям по вечерам и по выходным вобщем если мало свободного времени.

Вот с этим согласен на все 100%, но условия реалий таковы что пока работаеться, то мы все работаем и времени для эндуро туризма с пробегами по 400 и более КМ нет, а есть только для недолгих быстрых прохватов в близьлежайших окрестностях :-) причем этаже теория легла в основу переработки ВРки 2012года))
ну и у каждого мотика есть свои плюсы и минусы, универсального пока ничего непридумали :-D
3 / 0
От пользователя grom
Вот покатаешся на своем новом КТМе и еще не раз добрым словом ДРЗ вспомнишь.
КТМ это мотоцикл для эндуро соревнований ,езды по сложному рельефу, но не для эндуро туризма где пробеги от 200 до 400 км .Лично для меня КТМ актуален только в одном слочае если выехать погонять по окрестностям по вечерам и по выходным вобщем если мало свободного времени. В формате туризма этот мотик для меня не приемлем. Не по ресурсу не по ходовым качествам . Но для соревнований однозначно купил бы КТМ. Правда для туризма есть одна модель КТМ это 690 ENDURO но цена слишком высокая

Миша, ты же сам вывод сделал в пользу марки))) И по поводу моделей - вся линейка EXC - хард-эндуро, рассчитаны на активные дневные пробеги до 200 км. Можно и больше, но некомфортно на них ездить по хорошим грунтовкам и асфальту. 690 Enduro R - опять же для активного движения до 400 км за день в условиях бездорожья, позволяет преодолевать многие сложные рельефы, но в силу своего веса, в некоторые места стоит подумать ехать или не ехать. ну и 990 Adventure - туристический эндуро. По вертикальной стенке на нем заехать затруднительно, но для путешествий в тех местах, где есть какие-то подобия дорог очень хорошо. 1190 Adventure - пока сложно о нем чего-то сказать. Как Рома Барин сказал - пусть на нем несколько лет поездят - а там и видно будет насколько он хорош.
Ценник на модели EXC на мой взгляд наконец-то вполне адекватен. На 690 модель - возможно немного завышен, но это вопрос обсуждения))) Но особой альтернативы то ему и нет насколько я понимаю....
4 / 0
slavonicdragon
От пользователя Ликс1
ты ... вот этой дорогой проезжал?

Я конечно не эндурист, но при взгляде на эти булыжники и мысли, что они могут быть сырыми - у меня жопа в точку сжалась....
3 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.