КТМ: выбор, покупка, эксплуатация ... вопросы!
Л
Ликс1
Миша, вот тут, на 11мин, мужик выдергивает колпачек, аккурат с 350-ки!
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2014 20:48]
C
Chek>
Все верно) Миха, если нету фена, проводи операцию на хорошо прогретом двиге, внутри колпачка никаких трубок быть не должно, только силикон
Л
Левша66
Интересно чем я его буду греть после утопления
P.S. Кому интересно склеил две части ролика по замене поршня в один и повырезал всякую лажу типа бла-бла-бла
Ссылка для скачивания: https://www.dropbox.com/s/hxlh79ws8jlqaqh/Zamena%2...
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2014 10:11]
p
1979pi
Миха там внутри скорее всего что то типа разрезанной металической трубочки, которая защелкивается на свечу и фактически является клеммой или "контактом"(кому как больше нравится). Если тебе знакома конструкция сего девайса от карбюраторных Жигулей то поймешь о чем речь. Сломаться там нечему.
Л
Ликс1
Вчера вытащил свечной колпачек без особых проблем, как в видяхе. Правда при температуре окр. ср. +3С. При этой температуре пластмасса сохраняет свою гибкость, например пластмасса тех же "лопушков" гнётся на 45 градусов и более!
ЗЫ: Вытаскивая колпачек несказал бы что он очень сильно шел на изгиб, ни каких ощущений "не штатности" не возникло!
e
ener}I{izer
Кому интересно склеил две части ролика по замене поршня в один и повырезал всякую лажу
чем резал и клеил ???
Л
Левша66
Вчера поломал Sony Vegas Movie Studio Platinum 13.0 Вот ради эксперимента потестировал. Прикольная програмка. Вроде ничего сложного. Со спецэффектами пытаюсь разобраться.
Л
Ликс1
Регулируем клапана на 350-ке.
Пост для тех, ... кому это интересно. Другим - лучше обратиться специалистам!
Принцип регулировки не отличается от обычного: замер зазоров, если есть необходимость замер и расчет шайб, их замена и контрольный замер. Вся разница с другими мотами - в деталях!
КТМ - это пазл, иногда многоходовый, но пазл! Поэтому, пропустив по невнимательности один ход, можно легко впасть в синдром Жыданова и костерить бренд во всех социальных сетях!
Итак, для начала нужно подготовиться, почитать теорию и этот ... пост, пишу который, что б не забыть чего при повторе. Мотоцикл лучше вымыть,особенно подбаковое пространство или пропылесосить. Масло слить. Для обеспечения доступа к головке блока нужно снять бак и, одно из трех: снять двигатель, радиаторы или кронштейны крепления двигателя - брекеты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем обматываем пленкой раму, дабы избежать попадания пылевой грязи в головку и снимаем крышку распредвалов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(Забегая вперед, скажу, что белый "колодец" свечи просто вытаскивается вверх.)
Затем выставляем метки: плоская часть распредвалов должна совпадать с двумя точками на крышке:
Вся конструкция таова, что ошибиться с метками - невозможно! Проверив их соответствие, с правой стороны двигателя выкручиваем болт с полой говкой (не торкс):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Через отверстие от болта контролируем наличие паза на маховике:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Если паз не видно, вращая, точнее чуть двигая "колено" находим его и закручиваем обратно болт, но !!! без шайбы (см. фото)
!!! Таким образом коленвал зафиксирован в мертвой точке и ни куда не сдвинется!
Замеряем зазоры. Комплект щупов лучше разобрать и при замере слегка согнуть, т.к. головка очень компактна:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На моем моте зазоры были 0,6 и 0,8; и выпускные по 0,1, что, видимо, обеспечивало паспортные 18л.с.
Шайбы подбираем по формуле:
Н = В + А — С, где
А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.
Затем снимаем распредвалы, для чего выкручиваем натяжитель цепи, с правой по ходу, наружной стороны цилиндра. Для его снятия необходимо удалить болты крепления правого радиатора, что образует доступ головки или ключа на 24мм.
Сначала снимаем впускной вал, затем выпускной, меряем шайбы, меням их и собираем.
При сборе, сначала, так же устанавливается впускной вал, затем выпускной - порядок такой, как мне показалось, чисто из за удобства. Валы устанавивем по меткам (см.выше). Болты крышки распредвалов затягиваем от наружных к внутренним, крест на крест. Затем ставим натяжитель цепи и проверяем зазоры. Если все в норме, выкручиваем фиксирующий коленвал болт, ставим на него шайбу и закручиваем обратно. Сборка в обратном порядке, крышка, брекеты, бак, масло, аккум, пуск!
ЗЫ: Есть ещё пара ньюансов, исключающих синдром Жыданова, но о них чуть позже!
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2014 07:18]
Пост для тех, ... кому это интересно. Другим - лучше обратиться специалистам!
Принцип регулировки не отличается от обычного: замер зазоров, если есть необходимость замер и расчет шайб, их замена и контрольный замер. Вся разница с другими мотами - в деталях!
КТМ - это пазл, иногда многоходовый, но пазл! Поэтому, пропустив по невнимательности один ход, можно легко впасть в синдром Жыданова и костерить бренд во всех социальных сетях!
Итак, для начала нужно подготовиться, почитать теорию и этот ... пост, пишу который, что б не забыть чего при повторе. Мотоцикл лучше вымыть,особенно подбаковое пространство или пропылесосить. Масло слить. Для обеспечения доступа к головке блока нужно снять бак и, одно из трех: снять двигатель, радиаторы или кронштейны крепления двигателя - брекеты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем обматываем пленкой раму, дабы избежать попадания пылевой грязи в головку и снимаем крышку распредвалов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(Забегая вперед, скажу, что белый "колодец" свечи просто вытаскивается вверх.)
Затем выставляем метки: плоская часть распредвалов должна совпадать с двумя точками на крышке:
Вся конструкция таова, что ошибиться с метками - невозможно! Проверив их соответствие, с правой стороны двигателя выкручиваем болт с полой говкой (не торкс):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Через отверстие от болта контролируем наличие паза на маховике:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Замеряем зазоры. Комплект щупов лучше разобрать и при замере слегка согнуть, т.к. головка очень компактна:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На моем моте зазоры были 0,6 и 0,8; и выпускные по 0,1, что, видимо, обеспечивало паспортные 18л.с.
Шайбы подбираем по формуле:
Н = В + А — С, где
А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм.
Затем снимаем распредвалы, для чего выкручиваем натяжитель цепи, с правой по ходу, наружной стороны цилиндра. Для его снятия необходимо удалить болты крепления правого радиатора, что образует доступ головки или ключа на 24мм.
Сначала снимаем впускной вал, затем выпускной, меряем шайбы, меням их и собираем.
При сборе, сначала, так же устанавливается впускной вал, затем выпускной - порядок такой, как мне показалось, чисто из за удобства. Валы устанавивем по меткам (см.выше). Болты крышки распредвалов затягиваем от наружных к внутренним, крест на крест. Затем ставим натяжитель цепи и проверяем зазоры. Если все в норме, выкручиваем фиксирующий коленвал болт, ставим на него шайбу и закручиваем обратно. Сборка в обратном порядке, крышка, брекеты, бак, масло, аккум, пуск!
ЗЫ: Есть ещё пара ньюансов, исключающих синдром Жыданова, но о них чуть позже!
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2014 07:18]
G
Gidanov
Если я чего не знаю или не понимаю,то мне не стыдно и три раза спросить,чем потом любиться :-D,а если что то сделано через жопу то я так и говорю-крепление седла через жОпу!
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2014 17:15]
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2014 17:15]
f
foxstar
Мужчины, помогите купить ктм. Я нуб и ездил всего пару часов на кросаче. Тема поперла и вот я уже снял гараж и заказал боты, остальное куплю под елку. К началу сезона осталось открыть категорию и купить мот. Самое не простое - выбрать себе эндуро-мот.
История моего выбора началась с элементарной хонды crf250L. Сейчас же я пускаю слюни на ktm exc-f.
Опытный эндурист катающий exc-f 350 советует мне купить эту же версию но 250 кубиков, ибо хонда и даже wr250r не стоит рассматривать
Другой опытный кросс-райдер советует купить хонду и тупо накатывать часы, после сезона-двух продать хонду и купить тот мот, который я уже буду покупать умом, а не как сейчас, сердцем.
Рассудите.
История моего выбора началась с элементарной хонды crf250L. Сейчас же я пускаю слюни на ktm exc-f.
Опытный эндурист катающий exc-f 350 советует мне купить эту же версию но 250 кубиков, ибо хонда и даже wr250r не стоит рассматривать
Другой опытный кросс-райдер советует купить хонду и тупо накатывать часы, после сезона-двух продать хонду и купить тот мот, который я уже буду покупать умом, а не как сейчас, сердцем.
Рассудите.
b
bummer36
а Вы кто? как Вас зовут?как общаться?
Опытный эндурист катающий exc-f 350 советует мне купить эту же версию но 250 кубиков, ибо хонда и даже wr250r не стоит рассматривать
почему? не обьясняет?
b
bummer36
Другой опытный кросс-райдер советует купить хонду
CR 500 хороший выбор.
если честно, то Вам в другую тему, эта профильная. по КТМ. заполните "о пользователе" и спросите (кто в выходные на эндуриках), там ребята на всем ездят и на КТМ тоже, может в чем то убедят.
e
ener}I{izer
(кто в выходные на эндуриках)
неее, там с бОтами тоже не разговаривают...
Л
Ликс1
Ценю вашу верность своему первому опыту!
....крепление седла через жОпу!
В общем, что бы избежать подобных впечатлений, при регулировке клапанов нужно обратить внимание на два обстоятельства:
1. Уложив впускной вал и выставив метки, проверьте вошли ли в пазы фиксаторы вентиляционной трубки (черная пластмаска):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На фото видно, что фиксаторы не вровень с краем головки, что, при установке крышки валов, приведет к блокировке вращения впускного вала! Т.е. выпускной вал вращается от движения рукой, а впускной - нет, зажат, причина изложена выше.
2. Установка натяжителя цепи:
Когда вы выните натяжитель, он будет выглядеть вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Натяжитель сжимается пальцами вот до такого состояния:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Устанавливается он в сжатом состоянии. Для приведения его в рабочее состояние (после установки) необходимо, через коышку его крепления нажать на него и, он,как я писал выше, разблокируется и натянет цепь.
Вот тут есть одна тонкость, котрая заключается в том, что нужно знать - что нажимать!
Вот так выглядит торец натяжителя:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В установленном состоянии, через крышку крепления (она в левом нижнем углу на последнем фото), нам видно только дно с шариком - надавливая его подходящим штырьком, мы просто будем сжимать и разжимать внутреннюю приужину без разблокировки натяжителя и ... вспоминать "правильность" мнения тов. Жыданова! Весь фокус в том, что для разблокировки, нужно давить не в дно с шариком, а в торец натяжителя, от которого после установки, через технологическое отверстие в крышке, будет виден только 1мм (даже меньше!) внутреннего диаметра!
Так вот штырек подбираем такой, что бы он не проваливался в дно колодца для бесполезного дрочения!
Я изготовил вот такую приспособу, её может сделать каждый:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Делается она из обычного ВАЗовского воротка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Итак, краткие выводы порегулировке клапанов:
1. Все просто, но отслеживаем установку в пазы креплений вентиляцтонной трубки, иначе - блокировка впускного вала.
2. Перед установкой натяжителя - "играемся" им, что бы понять как он работает и срабатывает, затем устаналиваем и приводим в рабочее положение как написано выше.
3. Если все сделано правильно метки валов никогда, ни куда не уйдут! Точнее двигатель сконструирован так, что они ни куда не уходят! Кроме случая растяжения цепи!
4. Основное! При общей раздушке нового мота, обязательно проверяйте зазоры клапанов, в большинстве случаев они уменьшены для обеспечения ПТС-ной мощности в 18 л.с.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2014 11:55]
S
Spr1DLy
Господа, а где в екб можно купить свечу на 350ехц?
Судя по мануалу NGK LMAR9AI-10.
Судя по мануалу NGK LMAR9AI-10.
f
foxstar
Цитата:
От пользователя: foxstar
Опытный эндурист катающий exc-f 350 советует мне купить эту же версию но 250 кубиков, ибо хонда и даже wr250r не стоит рассматривать
почему? не обьясняет?
Я человек зовут Антон. Общаться можно как вам удобно.
Объясняет по следующей причине: 350 кубов мощный/не комфортный. хонда - это даже не эндуро, ямаха - это не хард эндуро.
если честно, то Вам в другую тему, эта профильная. по КТМ. заполните "о пользователе" и спросите (кто в выходные на эндуриках), там ребята на всем ездят и на КТМ тоже, может в чем то убедят.
Я в своем сообщение уже ответил на два ваших вопроса 500 кубов для меня, как для новичка, крайне много.
А в эту тему написал, т.к. пускаю слюни на КТМ. И т.к. тут максимальная концентрация "оранжевых", то шанс получить хороший ответ увеличивается
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2014 13:20]
i
i_gor
Объясняет по следующей причине: 350 кубов мощный/не комфортный. хонда - это даже не эндуро, ямаха - это не хард эндуро.
Антон, все индивидуально, чтобы как то советовать, напишите свой рост, вес, уровень физ подготовки, чем из спорта занимаетесь.
хонда CRF - x - очень даже эндуро, WR - хард
мощный не комфортный - тут надо смотреть по верхам и низам, недавно здесь обсуждали...
для новичка может как раз лучше когда есть низы.. и аккуратно тарахтеть по началу... а 250 придется куртить
вообщем по моему лучше брать больше 250, если ктм то 350 в самый раз, если чел крупный и спортивный можно и еще мощнее - 450 ничего страшного...
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2014 15:37]
b
bazooQa
Я изготовил вот такую приспособу, её может сделать каждый:
у меня пролез в дырку обычный удлинитель из набора инструментов, благо там дырень то ого-го :-)
у меня такой же натяжитель, кстати. но он слабенький, цепь из-за него гремит. ты не думал ставить механический?
Л
Ликс1
350-ка, болт и крышка имеют номера: 77336008000; 77236080000.
690: 75036008000; 77336008010
Натяжители одинаковые, но, видимо для 350-ки хватает, а у твоего мота объем, почти в два раза больше, масса его и
т.п., так что, возможно он (натяжитель) слабоват для такого движка.
у меня такой же натяжитель, кстати. но он слабенький, цепь из-за него гремит. ты не думал ставить механический?
f
foxstar
хонда CRF - x - очень даже эндуро, WR - хард
Игорь, раскрываю свои индивидуальные параметры :-) Рост 180см, вес 70кг. Из физ.подготовки больше по работе тягаю тяжести. Купил орбитрек, буду повышать выносливость :-) Силы в руках должно хватить.
Сейчас начинаются распродажи мотов 14го года, ктм 250 и 350 идут в одной цене (и крайне близки к цене WRR) Больше не значит лучше, но правильно ли я понял, что 350 на низах таговитее?
Да, и еще, если обсуждать конкретные модели, как дела с обслугой exc-f 250/350?
Слить/залить масло через N часов, вместе с ним фильтр/тры. ну и что там еще меняется...
Я понимаю, что будет зависеть от стиля вождения, но у новичка он агрессивным точное не будет первое время, а если будет, то не долго.
E
Ev-гений
эта профильная. по КТМ.
А можно я к вам на постоянной основе???
сегодня стал обладателем 450EXC-R.
да да да...Паша,тот самый про который ты говорил что зря садишься,потом на 250 очень уныло будет ездить в итоге слил я 250.(был KLX 250)
b
bummer36
Можно , а я купил себе 250 -4т думаю не соскучусь ,тока в канареечной расскраске (хусаберг) или просто (хусеныш), но и свой Кэтик 2-т тоже оставлю. погоняем
Л
Левша66
сегодня стал обладателем 450EXC-R
Поздравляю с апгрейдом
Л
Ликс1
Ух, какой обновляйзинг! Поздравос всякий!
Паша, хоть фотками похвастай, пока чистый и новый!
b
bummer36
Паша, хоть фотками похвастай, пока чистый и новый
гдето едет Деловые линии их Москвы везут. если все норм. в суботу прибудет, там и сфоткаю. пока сам его не видел. тока на ютубе
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.