Покоряем Moscow Raceway
P
Paha sportsman800
Влад, ну сам-то норм??? Ну епрст мля нах пипец... Так норм вроде ехал...
B
--BMWod--
Гонка была поздно вечером. Уже темнеть начало. К этому времени асфальт остыл на несколько градусов. Днем на тренировках снос заднего колеса в поворотах был обычным явлением, но контролируемым. А тут все произошло слишком быстро. Может я и успел газ прикрыть но это не помогло. И еще очень хотелось догнать лидеров! Вообще то я не должен был открываться так рано...
B
--BMWod--
Влад, ну сам-то норм???
Да нормально все :-) я бы дальше поехал если бы мот смог ))
s
stasz
Может я и успел газ прикрыть но это не помогло.
Так может это и было причиной? Ты газ прикрыл, соответственно, дал дополнительную нагрузку на переднее колесо, а там же сцепление не бесконечное, плюс резина жесткая, плюс асфальт холодный - вот и скользнуло. Кстати, то, что ты вилку затянул тоже в минус сработало - так бы часть энергии пружины бы поглотили.
E
<Evgeny>
К этому времени асфальт остыл на несколько градусов.
Скорее градусов на 10, разница между дневной температурой и вечерней ощутима. Провели бы квалификацию и сразу гонку, смысл тянуть до темноты, еще немножко и фонарики на шлем надо было надевать.
B
--BMWod--
Стас, когда пружины не затянуты, при прохождении поворота на скорости подвеска сжимается очень сильно а в случае малейшего сноса переднего колеса сжатая вилка выстреливает и не дает тебе контроля над ситуацией.
B
--BMWod--
Жнень, до нашего старта все квалификации шли без остановок да еще с опозданием. Раньше никак не получалось. А вот прожектора могли бы и сразу включить, а не через 5 минут после гонки ))
s
stasz
в случае малейшего сноса переднего колеса сжатая вилка выстреливает и не дает тебе контроля над ситуацией.
Про вилку спорить не буду, но вот этот вот сброс газа и последующее падение явно не случайное сочетание.
G
GSXR_K7
Влад, Женя - красавцы. Ваш опыт и энтузиазм, желание покорить трек для Ваших последователей просто бесценны. Только пройдя этот путь самостоятельно, путем проб и ошибок, можно прийти к положительному результату. Благодаря Вашей поездке хочется проделать этот путь. Кто еще пару месяцев назад слышал
об этом треке ?! Главное, не останавливаться на достигнутом. Удачи, друзья.
V
Voznos
Во-первых, Влад, Женька, очень рад за вас что съездили, молодцы!
Влад, досадно что ты упал, судя по всему шансы были неплохие.
Мое мнение насчет падения:
В этом повороте ты шел под небольшим, почти ровным газом, что давало правильную развесовку мотоцикла, непосредственно перед падением ты закрыл газ, что загрузило переднее колесо и разгрузило заднее, давление заднего колеса на полотно уменьшилось и оно не смогло противостоять боковой силе.
Почему ты его закрыл, непонятно, то ли подумал что широковато входишь, то ли что скорость высоковата для этого поворота, в любом случае, на мой взгляд, чтобы избежать падений в подобных ситуациях, если видишь что немного широковато или быстровато входишь, держи ровный газ, не закрывай, так заднее колесо правильно работает и не теряет сцепной потенциал, как при закрытии газа, просто придется дольше ехать с ровным газом, чтобы вписаться в поворот и, соответственно, открывать его позже чем надо было бы без ошибки, но это мизерная плата по сравнению с падением.
Насчет вилки тоже выскажусь:
Жесткая настройка вилки сыграла тут скорее на руку (но к сожалению погоды не сделала), поскольку меньше веса приняла на себя при закрытии газа, другими словами, перед мотоцикла при жестких настройках вилки больше сопротивляется прилагаемой нагрузке, и с зада уходит меньше килограммов, что в случае со сбросом газа немного скрадывает эффект (но очень не сильно), но минус в том что нагрузка-то все таки идет, и ее надо отрабатывать чему то, и жесткая подвеска транслирует эту нагрузку напрямую на колесо, из-за чего оно охотнее и быстрее перегружается и раньше потеряет сцепление, чем с мягкими настройками, когда часть работы берет на себя подвеска.
Но фишка в том, что если у колес есть небольшой запас по сцеплению, то при изменении развесовки при сбросе газа, пока идет дозагрузка переднего колеса, заднее при разгрузке сцепление потеряет.
Вот Владик и ушел с заднего колеса.
Надеюсь мои занудные рассуждения помогут в анализе и работе над ошибками
Влад, тебе скорейшего возвращения в строй, на ошибках учатся, и без падений нет побед, но береги себя, уж очень тоскливо из-за ерундовских ошибок терять месяцы
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2012 01:50]
Влад, досадно что ты упал, судя по всему шансы были неплохие.
Мое мнение насчет падения:
В этом повороте ты шел под небольшим, почти ровным газом, что давало правильную развесовку мотоцикла, непосредственно перед падением ты закрыл газ, что загрузило переднее колесо и разгрузило заднее, давление заднего колеса на полотно уменьшилось и оно не смогло противостоять боковой силе.
Почему ты его закрыл, непонятно, то ли подумал что широковато входишь, то ли что скорость высоковата для этого поворота, в любом случае, на мой взгляд, чтобы избежать падений в подобных ситуациях, если видишь что немного широковато или быстровато входишь, держи ровный газ, не закрывай, так заднее колесо правильно работает и не теряет сцепной потенциал, как при закрытии газа, просто придется дольше ехать с ровным газом, чтобы вписаться в поворот и, соответственно, открывать его позже чем надо было бы без ошибки, но это мизерная плата по сравнению с падением.
Насчет вилки тоже выскажусь:
Жесткая настройка вилки сыграла тут скорее на руку (но к сожалению погоды не сделала), поскольку меньше веса приняла на себя при закрытии газа, другими словами, перед мотоцикла при жестких настройках вилки больше сопротивляется прилагаемой нагрузке, и с зада уходит меньше килограммов, что в случае со сбросом газа немного скрадывает эффект (но очень не сильно), но минус в том что нагрузка-то все таки идет, и ее надо отрабатывать чему то, и жесткая подвеска транслирует эту нагрузку напрямую на колесо, из-за чего оно охотнее и быстрее перегружается и раньше потеряет сцепление, чем с мягкими настройками, когда часть работы берет на себя подвеска.
Но фишка в том, что если у колес есть небольшой запас по сцеплению, то при изменении развесовки при сбросе газа, пока идет дозагрузка переднего колеса, заднее при разгрузке сцепление потеряет.
Вот Владик и ушел с заднего колеса.
Надеюсь мои занудные рассуждения помогут в анализе и работе над ошибками
Влад, тебе скорейшего возвращения в строй, на ошибках учатся, и без падений нет побед, но береги себя, уж очень тоскливо из-за ерундовских ошибок терять месяцы
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2012 01:50]
B
--BMWod--
то ли подумал что широковато входишь
Просто в поворот рано входить начал, соответственно получался слишком широкий выход, который не давал раньше открыться. Сбросом газа хотелось изменить траекторию и раньше ускориться ))
G
GSXR_K7
Как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его, равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота (Это Правило ?1).
Как только гонщик достиг идеальной развесовки (т.е. переместил 10% 20% веса спереди назад) любые изменения развесовки (при открытии/закрытии газа, вес вперед/вес назад) приводят к ухудшению сцепления с дорогой.
Правило ?1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий.
Если вы сбросите газ, вы переместите 70-80% веса байка на переднее колесо, которое конструктивно может и нести только 35-40% (Идеальная развесовка 40/60 не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и позволяет подвескам работать в лучшем диапазоне).
Интересный факт ? "вошел слишком быстро" и "еду слишком широко" включает главный ПИС ?1 - Сброс газа. Он заставляет вас делать то, что как раз делать не нужно ? сбрасывать газ, что приводит к распрямлению траектории.
Гонщик может постоянно настраивать подвески и так ничего и не добиться. Ничто ему не поможет, если он резко заходит в поворот, сбросив газ...., превышая 10-20% идеальной разницы в развесовке. Такой стиль никогда не позволит подвеске работать в идеальном диапазоне.
Кейт Код
Техника вождения мотоцикла
Как только гонщик достиг идеальной развесовки (т.е. переместил 10% 20% веса спереди назад) любые изменения развесовки (при открытии/закрытии газа, вес вперед/вес назад) приводят к ухудшению сцепления с дорогой.
Правило ?1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий.
Если вы сбросите газ, вы переместите 70-80% веса байка на переднее колесо, которое конструктивно может и нести только 35-40% (Идеальная развесовка 40/60 не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и позволяет подвескам работать в лучшем диапазоне).
Просто в поворот рано входить начал, соответственно получался слишком широкий выход
Интересный факт ? "вошел слишком быстро" и "еду слишком широко" включает главный ПИС ?1 - Сброс газа. Он заставляет вас делать то, что как раз делать не нужно ? сбрасывать газ, что приводит к распрямлению траектории.
Жесткая настройка вилки
сыграла тут скорее на руку
Гонщик может постоянно настраивать подвески и так ничего и не добиться. Ничто ему не поможет, если он резко заходит в поворот, сбросив газ...., превышая 10-20% идеальной разницы в развесовке. Такой стиль никогда не позволит подвеске работать в идеальном диапазоне.
Кейт Код
Техника вождения мотоцикла
B
--BMWod--
Полностью со всем этим согласен! Когда едешь без ошибок так и получается. Но у меня была ошибка при вхождении которую я хотел тут же исправить ))
A
Andrеi
Как все сложно.
А где опыт накапливать то?
У нас то и покатать негде...
:-(
А где опыт накапливать то?
У нас то и покатать негде...
:-(
B
--BMWod--
Интересный факт ? "вошел слишком быстро" и "еду слишком широко" включает главный ПИС ?1 - Сброс газа. Он заставляет вас делать то, что как раз делать не нужно ? сбрасывать газ, что приводит к распрямлению траектории.
прочитал сейчас главу этой книги и понял, что мое падение никак ни из-за ПИС (инстинкта самосохранения)...в тот момент я не боялся, я знал что войду в поворот. Просто хотелось выйти из него как можно быстрее!
V
Voznos
Главное из любого опыта делать правильные выводы.
Когда читаешь теорию, все четко, ясно и понятно, и кажется что вот щас пойду по-быстрому изображу все написанное на треке/картодроме/пустой дороге, а начинаешь и понимаешь насколько тяжко вроде бы очевидные приемы качественно и эффективно исполнить, и понимание и чувство процесса приходят планомерно но медленно, и вот так сразу то оказывается хрен ты правильно поедешь.
И по крупицам ты впитываешь спинным мозгом те ощущения что авторы книг грамотно объясняли словами, суть которых до тебя начинает доходить только когда ты конкретно накатаешься.
Так что книги книгами, советы советами, но пока сам сто раз не проедешь - не осознаешь даже того что мог в теории понимать и красиво и четко объяснить.
Поэтому друзья катайте как можно больше и иногда вспоминайте теорию, так для освежения памяти и все начнет получаться само собой.
Andrei, на самом деле это все просто слова, которые заумно и пугающе звучат, но на самом деле ниче не стоят, и сложного нет тут ничего.
Главное схватить ниточку из клубка и тогда он сам к тебе покатится и уже не будет казаться здоровенным мотком запутанных ниток - то бишь, как я уже сказал, просто кататься в удовольствие, и ставить себе несложную цель на каждый день, например съездить на картодром с парнями, покатать в удовольствие и повпиваться за то да сё
Картодром в полевском, кстати, отличное место для получения первоначальных навыков (не реклама ), вопреки мнению что дескать: "Он мал/неровен/опасен/полохо держит/это не серьезно//надо ехать на нормальный трек/итд, поэтому я туда не поеду (читай вообще никуда не поеду)".
В общем, погода завтра послезавтра вроде как проплачена, собираюсь мотануться в Полевской, так что если кто желает присоединяйтесь, может и Женька с Владом подтянутся
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2012 20:40]
C
66CyberMan66™
Картодром в полевском, кстати, отличное место для получения первоначальных навыков (не реклама ), вопреки мнению что дескать: "Он мал/неровен/опасен/полохо держит/это не серьезно//надо ехать на нормальный трек/итд, поэтому я туда не поеду (читай
вообще никуда не поеду)".
Да.. Сколько народу собиралось и сколько съездило?
Тот у кого есть желание - тот съездит! А все остальные ватокаты! работы много, денек нет, дорого - это просто отсутствие желания и другие приоритеты! Думаю все ватокаты меня поняли!
B
--BMWod--
Понравилась цитата из книги "Я стараюсь открывать газ как раз перед тем, как байк достигнет максимального угла наклона. Это позволяет ему легче ложиться в поворот. Правая рука работает как регулятор адреналина. ДГ"
A
Alex_Завгар
По приезду с третьей сессии вижу на мониторе приятную цифру 1:51,63.
Я вчера на машине 1,57,4
s
stasz
А что там вчера было?
B
--BMWod--
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 25.09.2012 22:56]
A
Alex_Завгар
А что там вчера было?
Частные покатушки.
B
--BMWod--
По приезду с третьей сессии вижу на мониторе приятную цифру 1:51,63
В итоге... мое лучшее время 1:50,695
B
--BMWod--
Поскольку мот в ремонте и катать пока не на чем, весь вечер вчера просидел за компом....перебирал самоснятый видео материал с последних соревнований. Попытался все сложить воедино и вот что получилось
P.S. Такая погода стоит, а сезон зарыть не получается! Посмотрел фото отчет с закрытия...завидую по доброму :-)
P.S. Такая погода стоит, а сезон зарыть не получается! Посмотрел фото отчет с закрытия...завидую по доброму :-)
C
66CyberMan66™
Собираемся на 5й этап. Завтра на треке буду прикатывать технику.
как всегда на все времени не хватило. Сегодня вечером буду доделывать.
Странно но на K9 1000 ни у кого ничего нет в наличии. Не все пришло из того что хотел сделать :-(
вот что получилось.
С собой взял камеру. Буду информировать в свободное время.
Из Еката едем Влад и я.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2013 14:11]
как всегда на все времени не хватило. Сегодня вечером буду доделывать.
Странно но на K9 1000 ни у кого ничего нет в наличии. Не все пришло из того что хотел сделать :-(
вот что получилось.
С собой взял камеру. Буду информировать в свободное время.
Из Еката едем Влад и я.
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2013 14:11]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.