Снос заднего колеса. Разбор полетов.
S
SizOFF
Наткнулся на видео. Дорога идеально ровная, но с крутыми поворотами. Хочу понять физику сего явления, особенности покрытия и резины, ошибки и то, как избежать подобных ситуаций.
1-е видео. Наверное самое интересное. Затяжной крутой левый поворот. В одной и той же точке у многих райдеров происходит снос заднего колеса, после чего байк выпрямляет - уход на хайсайд. Райдеры справляются с ситуацией.
Вопросы о причинах и следствии:
1. Слишком большой наклон и сильный газ?
2. Зачем они привстают? Как я понимаю, чтобы разгрузить подвеску.
3. Как избежать?
2-е видео. Райдер не переложился в левый (причем плавный) поворот и начал оттормаживаться. Итог - сбитый отбойник.
Причина по-моему понятна - не смог / побоялся переложиться и стал оттормаживаться. У самого была точно такая же ситуация - только левый поворот был под 70 градусов. Оттормозился на щебенке.
3-е видео. Заднее колесо обогнало переднее, как итог легкое падение (лоусайд)
Тут видимо малая скорость и сильный наклон. Нужно было раньше открываться, чтобы байк выпрямило?
1-е видео. Наверное самое интересное. Затяжной крутой левый поворот. В одной и той же точке у многих райдеров происходит снос заднего колеса, после чего байк выпрямляет - уход на хайсайд. Райдеры справляются с ситуацией.
Вопросы о причинах и следствии:
1. Слишком большой наклон и сильный газ?
2. Зачем они привстают? Как я понимаю, чтобы разгрузить подвеску.
3. Как избежать?
2-е видео. Райдер не переложился в левый (причем плавный) поворот и начал оттормаживаться. Итог - сбитый отбойник.
Причина по-моему понятна - не смог / побоялся переложиться и стал оттормаживаться. У самого была точно такая же ситуация - только левый поворот был под 70 градусов. Оттормозился на щебенке.
3-е видео. Заднее колесо обогнало переднее, как итог легкое падение (лоусайд)
Тут видимо малая скорость и сильный наклон. Нужно было раньше открываться, чтобы байк выпрямило?
П
ПавелЕкб
Думаю так
1.Резина в этот момент нагрелась и схватила +открываются рано видимо
2.Нех закрываться в повороте ну и не доложил а как он доложит если закрылся
3Неправильно обращался с газом в повороте либо открыл чуток и держи либо нех 3 раза газовать.
Два последних случая чистый инертный момент.
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 15:03]
1.Резина в этот момент нагрелась и схватила +открываются рано видимо
2.Нех закрываться в повороте ну и не доложил а как он доложит если закрылся
3Неправильно обращался с газом в повороте либо открыл чуток и держи либо нех 3 раза газовать.
Два последних случая чистый инертный момент.
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 15:03]
1 и 3 эпизоды похоже сняты в ондм метсе. Там на асфальте фигня какая то похоже, т.к. нереально что у такого колличества народу, на разных мотоциклах и в одном месте одинаковая проблема возникает.
как варант только, что поворот крутой и мотоцикл ложится слишком сильно в нем, и пятно контакта становиться слишком маленьким.
2 случай вааще непонятно зачем он так сделал. и скорость небольшая, и дорога пустая, и поворот плавный.
как варант только, что поворот крутой и мотоцикл ложится слишком сильно в нем, и пятно контакта становиться слишком маленьким.
2 случай вааще непонятно зачем он так сделал. и скорость небольшая, и дорога пустая, и поворот плавный.
K
KACTA™
По-первому видосу - показалось, что в большинстве случаев подскальзывались на заплате в асфальте
S
SizOFF
2 случай вааще непонятно зачем он так сделал. и скорость небольшая, и дорога пустая, и поворот плавный.
У меня тоже дорога была пустая... но мот положить не смог! Как-будто его что-то держало. Видимо испугался и пытался рулем поворачивать.
По-первому видосу - показалось, что в большинстве случаев подскальзывались на заплате в асфальте
Зачем привстают? их начинает подкидывать или все же, это специально делается, чтобы разгрузить подвеску?
k
khateev
1)
ИМХО очень коварны, даже в городе. Свежая смола на солнце прекрасно выделяется и ложится плёнкой. Похожая на полевскартике в последней левой шпильке. Здесь главное как прокладка сработает, а не резина и её прогрев. На мотарде нагрузка на заднюю ось меньше, потому более чувствуется.
2) Типичная ошибка новичков - инстинкт самосохранения, особенно когда прозевал точку торможения.
3) Раннее сильное открытие гашетки на непрогретой рези.
Фсе на картодром за опытом!!!
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 15:50]
заплате в асфальте
ИМХО очень коварны, даже в городе. Свежая смола на солнце прекрасно выделяется и ложится плёнкой. Похожая на полевскартике в последней левой шпильке. Здесь главное как прокладка сработает, а не резина и её прогрев. На мотарде нагрузка на заднюю ось меньше, потому более чувствуется.
2) Типичная ошибка новичков - инстинкт самосохранения, особенно когда прозевал точку торможения.
3) Раннее сильное открытие гашетки на непрогретой рези.
Фсе на картодром за опытом!!!
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 15:50]
H
HotGuy
Зачем привстают? их начинает подкидывать или все же, это специально делается, чтобы разгрузить подвеску?
тоже интересно, привстают практически все кроме вот этого пилота
его сносит меньше всех и не подкидывает
t
te}{@$ /CraZY_man/
Как ловко они с хайдсайдом справляются )))
Самомоу один раз пришлось с ним столкнуться, када BMW мну руль бочиной цепанула...
Я так понял, они вес переносят на руль?
Самомоу один раз пришлось с ним столкнуться, када BMW мну руль бочиной цепанула...
Я так понял, они вес переносят на руль?
T
The 0ne
?1: ЛИ ПАРКС "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ" Эффективные приемы уличного вождения http://www.motodepo.ru/polnuy-kontrol.pdf
?2: Дорожная стратегия или Библия мотоциклиста. http://motolulka.ru/manuals/Dorozhnaya_strategiya.... (ссылка чтоб качать ?2)
?2: Дорожная стратегия или Библия мотоциклиста. http://www.drivemc.ru/articles/41.htm (ссылка чтоб читать ?2)
Скорее всего тут есть ответы
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 17:34]
?2: Дорожная стратегия или Библия мотоциклиста. http://motolulka.ru/manuals/Dorozhnaya_strategiya.... (ссылка чтоб качать ?2)
?2: Дорожная стратегия или Библия мотоциклиста. http://www.drivemc.ru/articles/41.htm (ссылка чтоб читать ?2)
Скорее всего тут есть ответы
[Сообщение изменено пользователем 28.01.2012 17:34]
K
KNЯZЪ
Ник Йенач. "Техника спортивной езды"
физика хайсайда, райдера начинает выкидывать...
вот большинство случаев на первом видео - это стопудова та заплата!
А там где на выходе из поворота мне кажется, что там снос идёт из-за недооценки дорожной ситуации, т.к. поворот не такой уж и плавный да плюс угол самой дороги, в этом повороте необходимо либо выходить на поверслайде, с заведомо проскальзывающим задним колесом, либо сбрасывать скорость заранее, либо ровнее газ держать и открываться позже.
он её не прозевал, он просто не открылся... прозевал я тогда на картодроме, в последней шпильке
3)
Скорее наоборот, надо было позже открываться или открываться меньше, там геометрия поворота полностью не видна с этого ракурса...
Зачем привстают? их начинает подкидывать или все же, это специально делается, чтобы разгрузить подвеску?
физика хайсайда, райдера начинает выкидывать...
вот большинство случаев на первом видео - это стопудова та заплата!
А там где на выходе из поворота мне кажется, что там снос идёт из-за недооценки дорожной ситуации, т.к. поворот не такой уж и плавный да плюс угол самой дороги, в этом повороте необходимо либо выходить на поверслайде, с заведомо проскальзывающим задним колесом, либо сбрасывать скорость заранее, либо ровнее газ держать и открываться позже.
2) Типичная ошибка новичков - инстинкт самосохранения, особенно когда прозевал точку торможения.
он её не прозевал, он просто не открылся... прозевал я тогда на картодроме, в последней шпильке
3)
Тут видимо малая скорость и сильный наклон. Нужно было раньше открываться, чтобы байк выпрямило?
Скорее наоборот, надо было позже открываться или открываться меньше, там геометрия поворота полностью не видна с этого ракурса...
S
~SeGa~
Срыв колеса можно заработать сбросом передачи вниз... Дукати решили эту проблему проскальзывающим сцеплением...
Г
Гадкий Дроссель
Коммент под 1-м роликом
Most of the riders just suck.. It´s only fair to admit the grip seems a bit inconsistent, but looking at the slowmo clearly shows how mos of them (not all) flips the throttle from engine break to 70%. Doing that, the grip doesn´t matter, you go out anyway!
And none of them are going vera fast either.
Most of the riders just suck.. It´s only fair to admit the grip seems a bit inconsistent, but looking at the slowmo clearly shows how mos of them (not all) flips the throttle from engine break to 70%. Doing that, the grip doesn´t matter, you go out anyway!
And none of them are going vera fast either.
m
mr.SERJ_BusOman
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СНОСИЛО зАднЕЕ и пЕрЕднЕЕ кОлЕсО!!!
ДЕЛАЛ ЭТО НАРОЧНО!!!! КАЙФ!!! (600rr))) и Казанова тОже
m
mr.SERJ_BusOman
А пО Теме.... ЕЗДИТЬ НЕ УМЕЮТ!)))) кАк и я, НО Я учУсь!!!
d
draiver K
Не привстают, подкидывает!
В
Влад SHIMANO
Срыв колеса можно заработать сбросом передачи вниз... Дукати решили эту проблему проскальзывающим сцеплением...
и КТМ
S
~SeGa~
и КТМ
S
SizOFF
4/3 | + - |
Спасибо трем профессиональным райдерам, не желающим отвечать на глупые вопросы...
Скорее всего тут есть ответы
Вот как раз читаю Total Control Поэтому есть непонятные моменты, и так как сейчас на практике этого не попробуешь - смотрю видео. Я понимаю, что лоусайд и хайсайд обсуждались 100500 раз и т.д. Но хотелось живого общения с теми, с кем катаюсь и буду кататься. Думаю у многих были подобные ситуации... кто-то их не повторял, кто-то проделывал работу над ошибками и в следующий раз применял теорию на практике.
Срыв колеса можно заработать сбросом передачи вниз...
Понравилась эта версия. Поворот + подъем... момента не хватает для завершения, поэтому щелкают вниз.
необходимо либо выходить на поверслайд
На мотарде, да... На спорте я бы очканул ))) Хотя техника очень интересная... Смотрел ролик MotoGP, в котором как раз показывали подруливание за счет открытия газа и как следствие поверслайд
S
SizOFF
Дроссель
Сашка, а ты что забросил свою тему с разбором аварийных ситуаций?
f
11111111111fff
Вообще это место удивительное, тут очень многие падают. Кто раньше кто позже. Далеко не в одном месте. Так что заплатка тут играет далеко не первую роль. И потом, едут они достаточно долго, т.е. резина уже должна быть прогретой. Вроде некоторые ситуации то не критичные, а пилоты все равно падают.
Походу половина Лос-Анджеловских мотоциклов здесь попадало. Может кто будет там рядом кататься - заедет посмотрит, что за анамалия такая в этом месте. Только осторожно :-)
У чувака (rnickeymouse) даже канал есть про эти падения.
http://www.youtube.com/user/rnickeymouse?feature=w...
Вот координаты этого места:
34њ 6'2.80"С
118њ48'13.67"З
У чувака (rnickeymouse) даже канал есть про эти падения.
http://www.youtube.com/user/rnickeymouse?feature=w...
Вот координаты этого места:
34њ 6'2.80"С
118њ48'13.67"З
K
KNЯZЪ
На мотарде, да... На спорте я бы очканул ))) Хотя техника очень интересная... Смотрел ролик MotoGP, в котором как раз показывали подруливание за счет открытия газа и как следствие поверслайд
это и есть мастерство, мотик может многое, многого не может пилот
V
Voznos
Насколько я понял:
1. На этом видео гребенка неровностей сразу после пятна, колесо попадало на эту гребенку, ловило чаттер и соответственно теряло сцепление с дорогой, что и приводило к сносу.
2. Тут пилот начал тормозить в повороте после понижения передачи, что привело к выпрямлению мотоцикла
3. Пилот начал добавлять газ, не распрямляя траекторию, тем самым исчерпал запас по сцеплению.
1. На этом видео гребенка неровностей сразу после пятна, колесо попадало на эту гребенку, ловило чаттер и соответственно теряло сцепление с дорогой, что и приводило к сносу.
2. Тут пилот начал тормозить в повороте после понижения передачи, что привело к выпрямлению мотоцикла
3. Пилот начал добавлять газ, не распрямляя траекторию, тем самым исчерпал запас по сцеплению.
H
HotGuy
вот ещё интересное видео
лоусайд фактически на ровном месте - как так?
вид с камеры на шлеме пилота который упал
лоусайд фактически на ровном месте - как так?
вид с камеры на шлеме пилота который упал
V
V E T E R (не 111)
это про возможности пилота...
T
Tr1k
HotGuy?
на первом видео явно видно, что он подтормаживает переднее колесо и явно перетормаживает... не умение пользоваться обеими тормозами.
на первом видео явно видно, что он подтормаживает переднее колесо и явно перетормаживает... не умение пользоваться обеими тормозами.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.