Скорость и дистанция остановки.
Соглашусь что описаная ситуация встречается не каждый день.
"Тонельное зрение" - значительное сужение угла зрения встречается постоянно, особенно у начинающих и на больших скоростях. Но даже достаточно опытные ребята проехав мимо меня на встречу по городу незамечали (я на заметном и хорошо им знакомом фургоне), я фарами моргал, потом спрашиваю, они меня не видели. Мне не обидно, просто это говорит о том что они Встречку контролируют не в полной мере!
Продолжение следует...
"Тонельное зрение" - значительное сужение угла зрения встречается постоянно, особенно у начинающих и на больших скоростях. Но даже достаточно опытные ребята проехав мимо меня на встречу по городу незамечали (я на заметном и хорошо им знакомом фургоне), я фарами моргал, потом спрашиваю, они меня не видели. Мне не обидно, просто это говорит о том что они Встречку контролируют не в полной мере!
Продолжение следует...
Занимаясь обучением частенько вижу одну картину: человек нарезает круги, я ему показываю - локти выше или остановись, не реагирует, потом спрашиваю - невидел. Это не значит что он бестолковый, это тонельное зрение которое при вождении мото встречается гораздо чаще чем авто. Выходит что у
мотоциклиста шансы поздно оценить опасность в целом выше. Тот товарищь который "проспал" поворот, на авто с такими скоростями гонял не раз и ничего подобного не случалось.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
На счёт автоматизма действий, он приходит не сразу, а кто у нас систематически и целенаправленно занимается отработкой отдельных элементов управления? Кроме кросменов разве что эндуристы, для тренировок на асфальте просто нет условий. Помнится когда я задаю поворот со входом в заносе на торможении с
переключением вниз и выходом в заносе на ускорении, неопытные просто начинают путатся в руках-ногах, по этому сначала они подолгу отрабатывают каждый элемент в отдельности.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
Ещё очень полезно тренироватся на различных покрытиях, помнится Александр (Химера), после тренировки в дождь, практическ по грязи, сказал - не зря, куча нового опыта. А когда я его впервые вытащил на рыхлый песок после первой 5-ти минутной покатушки сказал - вообще непонятно как тут ездить,
совершенно новые ощущения. К концу дня он уже спокойно носился по песку.
И я уверен что тот опыт пригодится ему и на асфальте.
Окончание следует...
И я уверен что тот опыт пригодится ему и на асфальте.
Окончание следует...
Когда упоминавшийся выше человек пропустивший поворот, рассказал эту историю Вове Важенину (реально крутой мотогон), тот сказал волшебную фразу - "А НАФИГА ТЫ ЕЗДИШЬ СО СКОРОСТЬЮ НА КОТОРОЙ ТЫ НЕ КОНТРОЛИУЕШЬ МОТОЦИКЛ?"
Так вот! "Французкая формула", я думаю очень полезна начинающим, (и несёт скорее психологическую чем физическую нагрузку)чтобы они пока не наберутся опыта не пытались быстро гонять.
И надеюсь что мотобратья будут пореже превышать свою максимальную скорость контроля
Всем мир!
Fin
Так вот! "Французкая формула", я думаю очень полезна начинающим, (и несёт скорее психологическую чем физическую нагрузку)чтобы они пока не наберутся опыта не пытались быстро гонять.
И надеюсь что мотобратья будут пореже превышать свою максимальную скорость контроля
Всем мир!
Fin
R
Romь)ч(мотоциклист )
А вы флисов , уважаемый.
тонель тонелем, но фронтальным зрением то всеравно видно кто куда собрался дернуться... конечно не настолько видно чтоб разглядеть кто там за рулем... но контролировать то можно.... ну конечно при условии что эта скорость тебе подконтрольна в данных условиях!))) Shooter 2T все конкретно раздул!)
+10))
d
den_che
Посты уважаемого
-просто в мемориз, однозначно! А суть применения формулы из первого поста при обучении новичков - проста и очевидна: никогда не гоняй быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! И совершенно незачем высчитывать, до какого знака после
запятой верны приведенные расчеты. Их суть - показать, что на мотоцикле надо быть предельно внимательным. С этой точки зрения формулы верны и полезны А лично для меня, с моей реакцией, уровнем подготовки и прочими "индивидуальными особенностями" - подозреваю, еще и точны
I
Iгорь.
мне кажется, если не будешь хоть немного заходить за грань своего ,, порога'', то вперед не продвинешься.
J
JIN=6EURO=
хоть немного заходить за грань своего ,, порога'',
тогда, имхо, не на дорогах, а на автодромах и тп, те максимаьно безопасно для себя и окружающих
I
Iгорь.
жизнь сама по себе небезопасна, а езда по дорогам общего пользования с любой скоростью - постоянная игра в русскую рулетку, ИМХО.
Несогласен! Мотокросс этому быстро и иногда болезнено учит - превысил порог, навернулся! Тренироватся надо на пределе своих возможностей и тогда он постепенно смещается дальше. ВСЕ падения с травмами у моих учеников (к счастью пока без переломов), происходили когда они делали то что я им ещё не
разрешал, а им хотелось.
Я сам постепенно за 3 месяца систематических тренировок сократил время на круге на 20 сек. И 4 раза жестко убрался, когда пытался превысить свои возможности.
Я сам постепенно за 3 месяца систематических тренировок сократил время на круге на 20 сек. И 4 раза жестко убрался, когда пытался превысить свои возможности.
За лето я так и не перелетел главный и последний Среднеуральские столы, хотя собирался. Но так как я планирую гонять мотокросс ещё долго, нестану сверх меры рисковать ибо знаю что ещё не так хорошо прыгаю что бы сигать на 25 метров. Цена малейшей ошибки слишком высока!
В гонках побеждает тот, кто доезжает до финиша! (с) немаё.
И в жизни, сдаётся мне так же.
В гонках побеждает тот, кто доезжает до финиша! (с) немаё.
И в жизни, сдаётся мне так же.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.