Скорость и дистанция остановки.
Дистанция остановки = Дистанция торможения+дистанция реакции.
Упрощенный подсчет делается по формуле: первая цифра скорости умноженная на себя. То есть дистанция остановки при 50 км/ч расчитывается так: 5Х5=25 м, т.е., при движении со скоростью 50 км/ч с момента начала реагирования на препятствие и до остановки вы проедете 25 метров (10м тормозной путь и 15 м - время реагирования на препятствие).
130 км/ч = 169м (130м - тормозной путь и 39м - время реагирования на препятствие);
180 км/ч = 324 м(270м - тормозной путь и 54м - время реагирования на препятствие);
220 км/ч = 484 м (418м - тормозной путь и 66м - время реагирования на препятствие);
и т.п.
ЗЫ: Сказанное верно для сухих дорог и среднестатистической скорости реакции водителя. Состояние дорожного покрытия и физиологические особенности пилота могут увеличивать или сокращать расчётные цифры, но не принципиально!
ЗЫ2: Инфа спёрта у питерца проходившего обучение в парижской мотошколе. Когда он её опубликовал - появилось много критики, но ... данные неоднократно проверенные во Франции, были подтверждены местными сведущими пользоваелями, и сейчас не вызывают сомнения у тех кто с этой инфой знаком
ЗЫ3: Пост для тех кто не знаком с этими расчётами. Действует отрезвляюще (по кр. мере на меня! :-D) Может кому то тож пригодится.
Упрощенный подсчет делается по формуле: первая цифра скорости умноженная на себя. То есть дистанция остановки при 50 км/ч расчитывается так: 5Х5=25 м, т.е., при движении со скоростью 50 км/ч с момента начала реагирования на препятствие и до остановки вы проедете 25 метров (10м тормозной путь и 15 м - время реагирования на препятствие).
130 км/ч = 169м (130м - тормозной путь и 39м - время реагирования на препятствие);
180 км/ч = 324 м(270м - тормозной путь и 54м - время реагирования на препятствие);
220 км/ч = 484 м (418м - тормозной путь и 66м - время реагирования на препятствие);
и т.п.
ЗЫ: Сказанное верно для сухих дорог и среднестатистической скорости реакции водителя. Состояние дорожного покрытия и физиологические особенности пилота могут увеличивать или сокращать расчётные цифры, но не принципиально!
ЗЫ2: Инфа спёрта у питерца проходившего обучение в парижской мотошколе. Когда он её опубликовал - появилось много критики, но ... данные неоднократно проверенные во Франции, были подтверждены местными сведущими пользоваелями, и сейчас не вызывают сомнения у тех кто с этой инфой знаком
ЗЫ3: Пост для тех кто не знаком с этими расчётами. Действует отрезвляюще (по кр. мере на меня! :-D) Может кому то тож пригодится.
15 м - время реагирования на препятствие).
при 50 км/ч
сам понял чо написал??
стонцы и то быстрее реагируют
В
Валера
стонцы и то быстрее реагируют
недогоняет эстонский гонщик, недогоняет, что едет не в ту сторону!!!
Сколько бы тогда у меня тогда крестиков было, я бы вообще не выезжал из ремонта. Если бы это было правдой. Ситуацию на дороге надо прогнозировать и выбирать скорость такой, чтобы не было неожиданностей. Т.е. думать за всех тех идиотов окружающих на дороге. Естественно это лично мое мнение.
К
Курсант Чума
чот не понял, умножаем скорость на вес себя и моца??? и получаем тормозной путь???
или чо, где формала та
или чо, где формала та
V
VOLT.
есть дистанция остановки при 50 км/ч расчитывается так: 5Х5=25 м, т.е., при движении со скоростью 50 км/ч с момента начала реагирования на препятствие и до остановки вы проедете 25 метров
К
Курсант Чума
откуда взяли 5х5 ?))))
почему бы не 2х2 ?) тогда всего 4 метра выходит
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2009 19:20]
почему бы не 2х2 ?) тогда всего 4 метра выходит
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2009 19:20]
К
Курсант Чума
а может лучше посчитаем по законам физики, там с силой тяготения, с весом, с силой трения
S
Sheffield(EIS)
со скоростью 50 км/ч с момента начала реагирования на препятствие и до остановки вы проедете 25 метров (10м тормозной путь и 15 м - время реагирования на препятствие).
здёжь!!!!
проверено на скорости под 60-65км/час
тормозной путь составил метров 5 наверно. по сухой дороге.
и точно не думал о том тормозить или нет видя впереди автомобиль перегородивший дорогу поперёк.
учитывая ещё то что до этого отработал сутки.
так что..................
пересчитай все цифры на досуге
где то ошибка вкралась
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
при движении со скоростью 50 км/ч с момента начала реагирования на препятствие и до остановки вы проедете 25 метров (10м тормозной путь и 15 м
бухахах!
Это как? Если просто не тормозить и газ сбросить? 2 метра на сыром асфальте тормозной путь - это край
220 км/ч = 484 м
понятно, чего спорты не оттормаживаются перед продавцами зебрячих членов Полкилометра никто не побежит проверять доки
10м тормозной путь и 15 м - время реагирования на препятствие
мне кажется, все это проверялось, замерялось на эстонских дорогах, для эстонских водятлов.
Во первых. тормозной путь меньше чем растояние на время принятия решения о тормозе. Это точно надо быть тормозом.
Во вторых. Тормозной путь 25 метров. И это со скорости 50км.в час. Тормоза то тоже эстонские? силидолом чель намазаны?
тормозной путь составил метров 5 наверно. по сухой дороге.
и точно не думал о том тормозить или нет видя впереди автомобиль перегородивший дорогу поперёк.
Для наглядности восприятия исключил один момент расчётов, а именно, то, как рассчитывается расстояние пройденное ТС с момента появления препятствия до начала торможения:
В период нашей реакции наше ТС продолжает двигаться с той же скоростью.
При этом при скорости 50 км/ч оно проходит 15 м за сек.Исходя из этого рассчитан эмпирический коэффициент равный 3.
То есть первую цифру нашей скорости умножаем на 3 и получаем расстояние пройденное ТС за время нашего реагирования.
50 км/ч – 5х3=15 м, это путь который проходит мот до момента начала торможения. Если весь остановочный путь равен 25м (5х5), то разница составит длину тормозного пути 10м.
Наглядно, в деталях, это выглядит так: Двигаясь со скоростью 50кмч и увидев препятствие водитель на протяжении 15м делал следующее:
1. Осознавал, что перед ним препятствие;
2. Решал можно ли его объехать;
3. Принимал решение тормозить:
4. Оценил силу нажтия торм. рычагов для избежания нестандартной остановки;
5. Отдал команды правым руке, ноге на торможение;
6. Мышцы руки и ноги, начали сжимать торм.рычаги и .. вот именно с этого момента начинаются торможение и тормозной путь, который в данном случае = 10м.
ЗЫ: Што касается ссылки 60 кмч тормозного пути в 5м, то мне кажется автор совершенно справедливо добавил к этому высказыванию слово "наверно", т.е. он так предполагает, но точно не знает . А вот што говорят цифры:
6х6=36м остановочная дистанция. При этом 6х3=18м время реагирования. И тормозной путь равен 36-18=18м, или, др. словами, математическое объяснение максимально возможной скорости в городе - время реагирования и тормозной путь равны! С увеличением скорости тормозной путь начинает отчаянно увеличиваться, а время реагирования - не очень.
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2009 21:33]
M
MOSHKIN TIMOFEY©
Х....ня полная, я бы так уже сбил несколько бабушек, пару собак, врезался бы раз 20 и поменял 5 мотоциклов. И то если бы повезло.
С
Секс-символ 111
почти согласен.
но время реакции - никак не секунда, а меньше!
Напоминает жесткий теорикрафтинг....
Знание мат.части может и неплохо вовсе... но если поверить ей буквально... я при проезде пробок ( между машин как раз скорость получается 50-60 км\ч) должен был уже раз двадцать приехать в желающих перестроиться или открыть дверь..
.Если верить в цифру 15 метров для начала реагирования... проецирую на пробку - это примерно 3 машины. + еще 10 метров на торможение. еще 2 машины. Значит, если препятствие возникнет передо мной ближе, чем за 5 машин, я не успеваю затормозить? Если бы это было так... убился бы, повторюсь, уже раз двадцать... спорно это все, очень спорно.
Знание мат.части может и неплохо вовсе... но если поверить ей буквально... я при проезде пробок ( между машин как раз скорость получается 50-60 км\ч) должен был уже раз двадцать приехать в желающих перестроиться или открыть дверь..
.Если верить в цифру 15 метров для начала реагирования... проецирую на пробку - это примерно 3 машины. + еще 10 метров на торможение. еще 2 машины. Значит, если препятствие возникнет передо мной ближе, чем за 5 машин, я не успеваю затормозить? Если бы это было так... убился бы, повторюсь, уже раз двадцать... спорно это все, очень спорно.
С
Секс-символ 111
так и надо было писать, что это про время контроля обстановки, а не время реакции, как в первом посте! это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе.
А, и еще прикольно про 220 и пол километра торможения...
Опять таки, из практики- когда еду к себе за город, по пути - сиб нефть, справа... еду около нее стабильно примерно 250 км\ч...Когда заскакиваю на нее.... я совершенно определенно начинаю тормозить ближе, чем за пол километра... и однозначно без малейшего риска останавливаюсь у колонки...Иными словами, когда я знаю, что мне скоро тормозить, я с 250-ти полюбому остановлюсь быстрее чем за 480 метров.
Еще 1 пример - всем известный тупик, и заезды на спортбайках там же. К концу дистанции современный литр как раз имеет скорость километров 240-250 км\ч. А тормозной путь,читай оставшееся расстояние до трассы, там едва ли превышает 200 метров, какие там 400-500...и останавливаются ведь, нормально
Но, если препятствие возникает неожиданно, может быть эти цифры и верны
Опять таки, из практики- когда еду к себе за город, по пути - сиб нефть, справа... еду около нее стабильно примерно 250 км\ч...Когда заскакиваю на нее.... я совершенно определенно начинаю тормозить ближе, чем за пол километра... и однозначно без малейшего риска останавливаюсь у колонки...Иными словами, когда я знаю, что мне скоро тормозить, я с 250-ти полюбому остановлюсь быстрее чем за 480 метров.
Еще 1 пример - всем известный тупик, и заезды на спортбайках там же. К концу дистанции современный литр как раз имеет скорость километров 240-250 км\ч. А тормозной путь,читай оставшееся расстояние до трассы, там едва ли превышает 200 метров, какие там 400-500...и останавливаются ведь, нормально
Но, если препятствие возникает неожиданно, может быть эти цифры и верны
k
khateev
130 км/ч = 169м (130м - тормозной путь и 39м - время реагирования на препятствие);
Не верный расчёт и вряд ли он рассчитан на мото.
со 100 км/ч авто (среднего класса) 38-40м
со 100 км/ч мото (с массой 230-240, включая наездника) - 24-27 метров!
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
http://www.kupia.ru/first_hand/gibdd/braking_dista...
Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?
Расчет тормозного пути и скорости.
Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.
Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч
где:
в выражении v2Sю х j, v - это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
Va - начальная скорость автомобиля, м/с;
t3 - - время нарастания замедления автомобиля, с;
j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 - путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 - время реакции водителя, -0,8с.
t2 - время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 - время нарастания замедления, 0,3с.
t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - время полного торможения, с.
T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;
приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.
Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.
Справочная литература:
1. Иларионов В.А. "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий". М., Транспорт, 1989г.
2. Иларионов В.А. "Задачи и примеры по экспертизе ДТП". Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. "Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий". Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
4. Ермаков Ф. "Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы" Российская юстиция, №5, 1997г.
Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?
Расчет тормозного пути и скорости.
Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.
Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч
где:
в выражении v2Sю х j, v - это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
Va - начальная скорость автомобиля, м/с;
t3 - - время нарастания замедления автомобиля, с;
j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 - путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 - время реакции водителя, -0,8с.
t2 - время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 - время нарастания замедления, 0,3с.
t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - время полного торможения, с.
T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;
приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.
Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.
Справочная литература:
1. Иларионов В.А. "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий". М., Транспорт, 1989г.
2. Иларионов В.А. "Задачи и примеры по экспертизе ДТП". Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. "Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий". Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
4. Ермаков Ф. "Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы" Российская юстиция, №5, 1997г.
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
у автора в первом посте не хватает веса Т/С.
А так - умножаем время на метры. А масса ТС + коэффициент трения шин о дорожное полотно?
А так - умножаем время на метры. А масса ТС + коэффициент трения шин о дорожное полотно?
А еще, добавлю, в критических ситуация кажется, что время останавливается, а рука и нога уже оказывается на тормозе. Регулирование усилия торможения происходит уже в процессе торможения. Так что время реагирования измеряется в долях секунды, а не в секундах. И чем больше скорость, тем более собран
пилот и готов к экстренному торможению, это тоже нужно учитывать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.