Научите выполнять "габаритную восьмерку"!

Прохожу обучение на категорию А, из положенных 8 занятий откатал уже 9, однако вижу сам, что смысла идти на экзамен с такими навыками нет. Инструктор - может быть и неплохой парень, но всё его участие сводится к формуле "вот мотоцикл, на, катайся" (наверное, как и везде). На все вопросы один ответ - "накатывай опыт". Приходится обучаться по роликам на ютубе, но это пока мало помогает (тем более, что, пока доедешь до автодрома, половину забудешь).
В общем, люди, нужна помощь. Экзамен где-то через пару недель - если у кого есть желание и возможность, черкните в личку, пожалуйста.
3 / 1
aka rus
От пользователя Бормонталь
"накатывай опыт"

Дак так и есть, смотри вперед на траекторию и едь, примерно около плеча подбородок должен быть. Как только перестанешь смотреть под колесо - так и научишься.
9 / 1
galeonx800
Где учишься, если не секрет?
Сам учился в том году, на ybr-125 без проблем попадал в 8-ку, сел на дюк 200 и все, труба. Инструктору говорю - не получается, он объяснил что и как делать, пару раз поправил ошибки и все, дальше только тренировки и понимание процесса.

Так, ради любопытства: а мотоцикл то есть, на котором просишь научить, или это просьба чтоб кто-то на своём мотоцикле учил?
Учитывая отсутствие какого либо опыта, научившись на другом мотоцикле, потом вряд ли сдашь на мотоцикле мотошколы, надо тренироваться на том, на чем будешь сдавать, ибо даже 2 одинаковых мотоцикла в мотошколе, ведут себя по разному(схватывание сцепления, тормоза, газ и т.д.)

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2021 09:13]
15 / 0
Бормонталь
От пользователя galeonx800
Где учишься, если не секрет?

Пока не хотелось бы озвучивать - инструктор тоже может этот форум читать, а мне ещё у него заниматься ;-)

От пользователя galeonx800
Так, ради любопытства: а мотоцикл то есть, на котором просишь научить, или это просьба чтоб кто-то на своём мотоцикле учил?
Учитывая отсутствие какого либо опыта, научившись на другом мотоцикле, потом вряд ли сдашь на мотоцикле мотошколы, надо тренироваться на том, на чем будешь сдавать, ибо даже 2 одинаковых мотоцикла в мотошколе, ведут себя по разному(схватывание сцепления, тормоза, газ и т.д.)

Своего мотоцикла как раз нет - если бы был, то было бы гораздо проще, выезжал бы куда-нибудь на пустырь каждый вечер и тренировался...
1 / 1
УрфинЪ
От пользователя Бормонталь
Научите выполнять "габаритную восьмерку"!

Колени к баку прижми, руки расслабь и едь :-)
1 / 0
DRТ
1. едь в серой зоне сцепления, обороты выше холостых, скорость контролируй задним тормозом. Заваливания внутрь и наружу траектории по возможности компенсируй также тормозом, а не рулем. Очень полезное упражнение: упираешь руль в ограничитель и ездиешь кругами, равновесие держишь только тормозом. Потом без остановки в другую сторону, чтобы мозг учился быстро переключаться между элементами.

2. взгляд туда куда тебе нужно приехать, то есть во время разворотов смотришь на противоположную часть круга, при проезде последней половины круга уже смотришь на выезд из фигуры. Головой и плечами нужно вертеть аки филин. Проверь, не зажата ли спина, плечи должны ходить вместе с рулем.

3. попробуй увеличить скорость прохождения, на скорости в наклоне мотоцикл устойчивее, чем дрочь на холостых. Но это уже индивидуально, у меня например хреновая координация, на одной ноге не могу простоять, а в движении включаются другие чувства.

4. если не ронял мотоцикл, урони уже, чтобы не испытывать панический страх перед падением. Перед падением, проверь, что на тебе есть наколенники и налокотники. В остальном сработают рефлексы

5. при каждой возможности сообщай инструктору и автошколе, что они некомпетентны, это желание усилится, когда ты будешь до первого снего пересдавать фигуры

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2021 10:54]
11 / 0
Carioca-de-limao
Есть 3 способа, по крайней мере те, которые я пыталась освоить))):
1. В серой зоне сцепления. Газом работать постоянно, при попытке завалиться приотпускать сцепление.
2. На холостых оборотах с подруливанием. В этом случае не трогаем ни газ, ни сцепление, работаем рулем и ловим баланс.
3. Комбинация газа и заднего тормоза. Ручка газа в одном положении, сцепление отпущено, прижимаем задний тормоз. На мой взгляд самый страшный способ. Если на автомате схватишься за сцепление, то свалишься. Если бросишь тормоз, то выстрелишь аки ракета :-D
Про взгляд: мне было проще смотреть через конус, т.е. не на ближайший, а через один.
При въезде на первый круг (правый) забирать сильно левее для нормальной траектории.
Ну и накатывать до тошноты :-D
3 / 0
Bi-no
Походу ДОСААФ :-D
Я сдавал в ДОСААФе.
Примерно так же было. В начале боялся 8, потом научился, последние занятия уже было не интересно все эти 8.
Был такой случай - приезжаю на занятие, на полигоне народу много, мотоциклов много. Все ходят такие красавцы - защита, шлемы хорошие на мотоциклах клетки. Иду и думаю, а ща я выкачусь на раздроченом китайце и в шлеме СССР :-D но буквально через минут 20 понял что они ездят по очереди, по минут 15 и ждут дальше очередь, а я свой час, или чуть больше уже не помню, езжу один.
Но ДОСААФ красавцы, на кануне сдачи экзамена мотик на котором учились сломался. Была замена. И тут то мы очканули, руль у него был не много кривой не успели выправить, сцепление другой, холостой другой.
Девчонки не сдали.
3 / 0
DRТ
Маневрирование на малых скоростях выполняется в серой зоне сцепления. Ведь нам нужно, чтобы двигатель мог отдавать предсказуемый момент, а на холостых он занят только поддержанием собственной работы. А как увеличить обороты, не повышая скорости? Только ехать с проскальзыванием сцепления.

Прием газ - полностью замкнутое сцепление - тормоз применяется на бОльших скоростях для стабилизации криволинейной траектории, не в школьных фигурах. Смысл заливать свечи и не давать двигателю раскрутиться? Кроме того мы же учимся не только для сдачи, но и хотим применять этот навых в дальнейшей мотожизни. В жизни при маневрировании например на парковке нужно иметь возможность моментально остановиться в любой момент. Что вы будете делать при отпущенном сцеплении? Блокировать двигатель тормозом? На кубаторной технике не прокатит. Выжимать сцепление и только потом тормозить? Это вы уже переехали бубушку :-)
3 / 1
gaRRy (Ыгрь)
Мне когда то очень давно Саша дроссель помогал готовиться к экзамену. У него был ябрик.
Автору совет. Иди в мото академию или мэд тойс, пусть ставят технику вождения. Они смогут
2 / 0
-СНЕГ-
[Сообщение удалено пользователем 21.06.2021 14:54]
0 / 1
Самое главное смотреть туда куда надо ехать. Начинаешь перед колесом смотреть, ничего не получается
4 / 0
galeonx800
От пользователя Бормонталь
Пока не хотелось бы озвучивать

Понимаю…

От пользователя Бормонталь
Своего мотоцикла как раз нет
ну вот я бы не посадил человека без прав на свой мотоцикл, чтобы он учился, правильно люди советуют, нужно обращаться к норм инструктору в «правильном заведении», я к сожалению с такими дел не имел, тоже научили чтоб сдал и досвидания. Купил мотоцикл, по началу капец как страшно было, тоже думал, к кому бы обратиться, где бы покататься, чтоб вспомнить хотябы те навыки, что дали во время обучения, в итоге все самому пришлось вспоминать и привыкать к мотоциклу…

От пользователя Бормонталь
из положенных 8 занятий
это, конечно, что-то с чем-то, 8 занятий как-то вообще ни о чем, особенно если человек в первый раз сел на мото технику.

[Сообщение изменено пользователем 21.06.2021 15:54]
3 / 0
Бормонталь
От пользователя Carioca-de-limao
2. На холостых оборотах с подруливанием. В этом случае не трогаем ни газ, ни сцепление, работаем рулем и ловим баланс

Пока так и езжу. Получается еле-еле, и то если убрать конусы. Причем левый поворот сложнее, чем правый.

Про "серую зону" узнал только сегодня... По сути, получается, придется учиться ездить заново.
0
Bi-no
Гоняй только 8. В одну сторону, в другую. Я думаю к концу часа - 8 будешь на ура ехать. И правильно говорят - делай ошибки, в этом нет ни чего страшного. Страх хотя бы пропадёт.
Ещё не забуду - перед сдачей экзамена подходили к линии, смотришь вверх, в шлеме СССР и громко произносить ФИО :-D :lol:
Там на столбе высоко была камера. Я её увидел только в день экзамена :-D
3 / 0
axiom.
От пользователя Бормонталь
Прохожу обучение на категорию А, из положенных 8 занятий откатал уже 9, однако вижу сам, что смысла идти на экзамен с такими навыками нет. Инструктор - может быть и неплохой парень, но всё его участие сводится к формуле "вот мотоцикл, на, катайся" (наверное, как и везде). На все вопросы один ответ - "накатывай опыт". Приходится обучаться по роликам на ютубе, но это пока мало помогает (тем более, что, пока доедешь до автодрома, половину забудешь).
В общем, люди, нужна помощь. Экзамен где-то через пару недель - если у кого есть желание и возможность, черкните в личку, пожалуйста.

Такая же песня! Езжу на мотоцикле давно, решил сдать на права, все фигуры сделал с 1 раза кроме восьмерки (вся в конусах), восьмерку "задрочил" до идеала на втором занятии, с третьего занятия инструктор сказал что можно на экзамен, тк выполненная 20 раз подряд восьмерка это норм. Пришел на экзамен а там восьмерка обставлена 10 конусами всего и на въезде в правую петлю конусы не стоят, а я ориентировался именно по ним когда задавал траекторию. Перед экзаменом покатался, привык и раз 5 подряд проехал без ошибок. Вышел ГИБДДшник, переставил все конусы в другие места, итог из 10 сдающих сдал 1 человек. Пересдачи жду уже месяц, так весь сезон пройдет... Есть у кого товарищи в ГИБДД?)))) PS сдаю на дюке, на любом другом мотоцикле давно бы уже сдал, как мне кажется, инструктора других мотошкол катались перед экзаменом на наших дюках, восьмерку проехать не смогли...
3 / 0
хренов
Надож оно как сейчас... дюки, клетки... А мы на минске сдавали и на восходе, которые вечно глохли, потому как принимающий вождение закрутил холостой ход. Сдала тогда вся группа, кроме двух человек.
3 / 0
От пользователя Бормонталь
Пока не хотелось бы озвучивать - инструктор тоже может этот форум читать, а мне ещё у него заниматься

Так это не инструктор, задача инструктора объяснить, показать, подсказать и в итоге НАУЧИТЬ! А не
От пользователя Бормонталь
всё его участие сводится к формуле "вот мотоцикл, на, катайся"


Позвони нормальным инструкторам, которые УЧАТ, а не технику в аренду сдают) ;-)
5 / 0
Number Two
Восьмёрка нужна только для сдачи в ГИБДД на категорию А. В повседневной езде она вряд ли пригодится. Мой стаж вождения больше десяти лет, но вряд ли я на спорте сделаю с первого раза эту долбаную восьмёрку. Да и не нужно это по большому счёту. Гораздо важнее уметь применять такие приемы,как экстренное торможение и контрруление на скоростях, приближенных к реальным.
2 / 7
Carioca-de-limao
От пользователя axiom.
Есть у кого товарищи в ГИБДД?)))) PS сдаю на дюке

Сразу стало понятно какая автошкола) Идите на Чкалова и записывайтесь самостоятельно, узнав предварительно даты сдачи Вашей автошколы
0
HotGuy
Так сейчас вроде упростили 8ку?
Раньше она вот так выглядела

А по новым стандартам вот так

Вторая сильно проще первой

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2021 11:09]
1 / 0
torennto
С точностью до наоборот
4 / 0
axiom.
От пользователя HotGuy
Так сейчас вроде упростили 8ку?

Сейчас вернули верхнюю и сделали ее уже! + конусы то есть, то нет, а это усложняет дело
1 / 0
Bi-no
Надо общаться с инструктором, договариваться на доп.время и не вылазить с этой восьмёрки. Катать её в различных вариациях, до зелёных соплёй :-D
Сдавать на права, а потом идти к нормальному инструктору и учится ездить на своём мотоцикле.
Правильно говорят восьмёрка как таковая нужна для сдачи. А учится в другом месте, на другом мотоцикле для сдачи это утопия. Вот если в течении сезона тренеруешься, ездишь и накатываешь такой опыт восмерок то к концу сезона сдашь на любом мотоцикле т.к. будет понимание и будет "мышечная память".
А сейчас задача накатать её на одном мотоцикле и в месте сдачи.
2 / 0
John Dow
От пользователя axiom.
Сейчас вернули верхнюю и сделали ее уже! + конусы то есть, то нет, а это усложняет дело

Помню что сдавал на химмаше, и там 8ка это под наклоном, и я в первой итерации за счет этого наклона и укатился (готовился на другой площадке, там наклона не было), повторил сдал успешно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.