Мотопутешествие в Крым 2018 [фотоотчет]

Aleksey Fevralev
Так пещеры выглядят снаружи.


Одно из самых больших подземных помещений. Все вырублено вручную в цельной скале.


В центре города мавзолей. Одно из немногих сохранившихся строений.


Все, что осталось от улицы.


Виды открываются отличные. Но они здесь со многих вершин такие. Если только ради видов, то в город заходить не обязательно.
3 / 0
Aleksey Fevralev
Вдоль тропы к городу расположен действующий монастырь, тоже в скалах.


Современный атрибут - солнечные батареи - смотрятся очень контрастно.
2 / 0
Aleksey Fevralev
Покидаем пещерный город и решаем заночевать на краю соседнего плато. Дорога туда оказалась сильно каменистой, но оно того стоило.
Примерно в 500 метрах от нас находится смотровая площадка, куда толпами привозят туристов на джипах. Но я еще дома нашел по космоснимкам пешую тропу вдоль обрыва и мы проехали по ней. До утра мимо нас никто не проходил.


Вид в другую сторону, на пещерный город Тепе-Кермен.


А это в сторону моря, на Ай-Петри. Тучи там висят до сих пор.


Расположиться решили метрах в 20 от обрыва, у лесочка. Мотоцикл спрятали там же.


И в завершение дня яркая луна. Освещала все вокруг, можно было даже фонариком не пользоваться.
13 / 0
Aleksey Fevralev
День 15, 25 июня. Большой каньон.

Посетим его нетуристическую и самую интересую часть. Но об этом чуть позже.


А пока мы находимся на плато у пещерных городов. Как вам рабочее место?


Еще один вид с рабочего места.


Нашли старую шкуру змеи, длиной около метра.


Собираем вещи и покидаем это место. Благодаря плохой дороге оно отлично сохранилось и остается малолюдным. Выдвигаемся обратно на серпантин в сторону Ялты.

А это уже Большой каньон, недалеко от входа.
1 / 0
Aleksey Fevralev
Вообще входа здесь два, но мы об этом не знали и первый (где есть охраняемая парковка плюс платный вход в каньон) благополучно проехали. У второго входа стоят торговцы всякой ерундой и нам предложили оставить мотоцикл у них под присмотром. Якобы бесплатно, но с намеком, что нужно у них что-то купить. Купили какой-то особенный чай по 200 руб. за каждую кружку. В итоге по деньгам вышло примерно также, как если бы заплатили за парковку и платный вход.

И вот мы уже находимся в Большом Каньоне Крыма.
Дно каньона представляет собой отполированное водой русло. Летом при малой воде можно идти прямо по руслу. В остальное время ходят чуть выше по тропе.


Всюду наблюдаем воронки. Поток воды, используя мелкие камни, высверливает такие углубления в скале. Подобных воронок здесь очень много разного размера. Эта совсем небольшая, диаметром не более 20 см.


А вот самая большая и известная. Это знаменитая "Ванна молодости". Чаша, диаметром около 3 метров и примерно такое же глубины, просверленная в скале потоком воды. Здесь всегда много туристов, сфотографировать без людей не представляется возможным. С уступа на противоположной стороне даже ныряют. Вода очень чистая, но холодная.
Именно это место является конечной точкой туристических маршрутов, именно сюда водят экскурсии, а после купания разворачивают обратно. Хотя на самом деле здесь каньон только начинается, самое интересное дальше, вверх по течению.
Но доступ туда открывается не каждому. Чаша с водой занимаем всю ширину каньона. Чтобы ее обойти, нужно слева проползти по уступу в позе ящерицы. Далее будет еще несколько препятствий.


За ванной уже практически нет людей: за 2 часа навстречу прошла только одна группа. Встречаются препятствия в виде нагромождения камней.


Через несколько сотен метров воды в летний период уже нет, можно идти прямо по руслу.


Стены становятся все выше и отвеснее, а ширина каньона постепенно уменьшается. Даже в жаркий ясный день здесь полумрак и прохлада.
1 / 0
Aleksey Fevralev
Выходим к первому коридору с почти вертикальными склонами. Из-за большой глубины солнце сюда почти никогда не попадает. Ширина этого коридора в нижней части - не более 2 метров.


Здесь нельзя было не заселфиться.


За этим коридором первое серьезное препятствие: вертикальный уступ высотой около 2 метров с отполированными стенами. При желании забраться можно, тут даже кто-то заботливо бревно подготовил, но время уже поджимает, принято решение возвращаться назад. Нужно вернуться, пока торговцы не ушли, мотоцикл ведь под их присмотром остался. Судя по отчетам, которые я смог найти, дальше еще 3 коридора.


Обратно идем немного другой дорогой, через Голубое озеро.


В нескольких метрах от него можно увидеть Черное озеро. Название придумано мной в момент фотографирования.
2 / 0
Aleksey Fevralev
Дальше расположен источник Пания, вытекающий из под покрытых мхом камней. Несмотря на кажущуюся заболоченность, вода чистая, можно набирать для питья.


Еще один ручей, из которого местные черпают воду.


Тропа вытоптана настолько, что все корни оголены.


На этом сегодняшний день закончен. Мы притаились на ночлег на небольшой оборудованной стоянке Коккозка. Сегодня будний день, поэтому почти никого нет.
7 / 0
Aleksey Fevralev
День 16, 26 июня. Перевал Байдарские ворота.

Сегодня в планах неспешно добраться до Севастополя. Можно ехать по нижней обычной трассе, но она скучная и однообразная. А есть старое севастопольское шоссе через перевал - узкая извилистая дорога у подножия скал. И по ней намного дольше. Думаю очевидно, что выбран был второй вариант.


Но обо всем по порядку. От каньона сначала предстоит вернуться обратно в Ялту через тот же перевал на Ай-Петри, который был затянут облаками пару дней назад по дороге сюда.
Но одном из поворотов нашли родник, из которого пополнили запасы воды. Фото отражает типичный участок дороги. Очень крутые повороты из-за которых ничего не видно. И таких здесь огромное количество, через каждые 50-100 метров.


Далее от Ялты снова поднимаемся наверх, на старое севастопольское шоссе, проходящее высоко над морем, с панорамными видами на всем протяжении. Здесь почти никто не ездит, все пользуются нижней скоростной дорогой, но там таких видов нет и ехать медленно не получится.


А виды вот такие. Вдалеке виднеется форосская церковь.


Интереса для нас она не представляет и внутрь мы не пойдем, но зато на ее территории оборудована смотровая площадка. Вид со смотровой.


Чуть выше вершина перевала Байдарские ворота. Из арки, через которую проходит дорога, тоже открывается панорамный вид на море.
2 / 0
Aleksey Fevralev
Ездить по таким дорогам хоть и интересно, но очень утомительно. К вечеру у меня уже болели глаза, хотя проехали всего лишь порядка 150 км. Приходится постоянно всматриваться за поворот и крутить башкой.


Доезжаем да Севастополя, заселяемся в садовый домик в пригороде.
3 / 0
Aleksey Fevralev
День 17, 27 июня. Севастополь.

В отдаленные районы и по некоторым пригородным маршрутам здесь ездят аккумуляторные троллейбусы. На одном из таких добираемся до Центра.
На этом фото Графская пристань, от которой ходят рейсовые катера. Об этом чуть позже.


А пока фото с прогулки с минимумом комментариев.






Солнечные часы. Время показывают достаточно точно.


Огромный цветник высотой около 3 метров.


[Сообщение изменено пользователем 09.06.2019 23:18]
1 / 0
Aleksey Fevralev
В местной лавке.






"Что ты такое?"




1 / 0
Aleksey Fevralev
Ни что не напоминает?


Вдоль набережной прошел военный корабль.


Прям как живые.
Да они и есть живые.


Аренда транспорта на любой вкус.




2 / 0
Aleksey Fevralev
Памятник затопленным кораблям.


Ну и, как принято во многих городах, здесь тоже имеется такая патриотическая надпись, выполненная розами.
2 / 0
Aleksey Fevralev
По акватории залива постоянно проплывают катера разного калибра. В основном, это экскурсанты. Пока гуляли по набережной, к нам наверное около сотни раз подошли с предложением морской экскурсии по заливу и столько же раз пришлось отказать. Потом уже надоело и стал просто молча отворачиваться и уходить.
Но не тут то было. Самые наглые догоняют со словами "Че молчишь, я же с тобой разговариваю". А вот ответ со словом из 3 букв всегда действует гарантировано :-)
Но это не то, что вы могли подумать. Достаточно просто сказать "Нет" и навязчивого зазывалу сдувает к другому прохожему. Пока не услышат твердого отказа, будут преследовать.
За 30-минутный заплыв в составе группы просят 500-600 руб. с человека. Я же подготовился заранее и у меня был с собой вариант куда поинтереснее.


Внимание! Палю тему!
От Графской пристани осуществляется регулярное пассажирское сообщение с бухтами залива. Наиболее интересный маршрут: Севастополь - Инкерман. Катер ходит 4 раза в день по будням и 2 раза по выходным, проходит множество интересных объектов, в том числе и мимо действующих кораблей черноморского флота (куда и возят все зазывалы с набережной). Если сесть на рейс с отходом из Севастополя в 16:30, то на обратном пути можно еще посмотреть интересную бухту Авлита.
И все это за 44 руб. с человека в обе стороны. Полуторачасовая проулка за 44 руб., Карл! :-) Против 30 мин. за 600 руб. И увидеть можно здесь гораздо больше.


В ожидании катера на причале.


Билеты на борту продает кондуктор. Все, как положено в городском транспорте.


Вид в салон.


Пассажиров всего лишь человек 15, почти все - это туристы, которые купили билеты туда-обратно без высадки в конечной точке.
4 / 0
Aleksey Fevralev
Отчаливаем.




Вот это повезло кому-то.


Катер заходит по пути в несколько бухт. Тут нас уже ждут.




3 / 0
Aleksey Fevralev






И даже подводная лодка.


Свалка металлолома. Здесь его грузят на баржи.


2 / 0
Aleksey Fevralev
Инкерман. Развалины древней крепости.


Конечная точка - пляж в поселке. Несколько местных жителей спрыгивают на берег, но в основном все остаются на борту с билетами туда-обратно.






Огромные жирные чайки. Совсем не такие, как на наших озерах.
2 / 0
Aleksey Fevralev
Судоремонтные доки.


Рядом кладбище кораблей, которым ремонт уже не поможет.






2 / 0
Aleksey Fevralev
Выглядываешь в окно своего дома, а там военный корабль зашвартован.




Выход из залива в открытое море. Но нас туда не повезут. Прошло уже полтора часа плавания, причаливаем к городской пристани.


С соседнего причала ходят катера на противоположную сторону залива. И они всегда битком. Городской транспорт все-таки.
2 / 0
Aleksey Fevralev
День 18, 28 июня. Два музея.

Сегодня культурная программа. На окраине города располагается музей "Бронебашенная береговая батарея 35" ( http://35batery.ru/), рассказывающий об обороне Севастополя в военные годы. В основном экскурсия проходит по подземной части и снимать там нельзя, потому фотографий будет немного, только с поверхности.
Но смотреть там под землей особо и нечего, почти ничего не сохранилось. Интересно только послушать экскурсовода.


Экскурсии проводятся бесплатно для всех желающих (кроме детей, их не пускают), поэтому на вход очередь (по талонам на определенное время). До нашей экскурсии более 2 часов, гуляем по территории.




Ни то, ни другое место не является крайними точками России. Но не будем придираться. Возможно, автор что-то иное хотел донести.


Футболка в продаже у барыг. Эта тема здесь до сих пор обыгрывается повсюду.
1 / 0
Aleksey Fevralev
А вот тот самый обещанный артефакт на территории музея. Да, это автомат с газировкой!!! Можно с сиропом, можно без.




Мемориальная стена.


Дальнейшая экскурсия проходит в подземной части, где снимать нельзя, поэтому фото оттуда нет. Подземелье представляет из себя множество комнат и узких ходов на разных уровнях, соединенных вертикальными лестницами. Батарея была снабжена всем необходимым для автономного существования и ведения обороны.
2 / 0
Aleksey Fevralev
А у нас сегодня в планах посещение еще одного музея.

Направляемся в Балаклавскую бухту. Именно здесь придумали маску - балаклаву (ту, что используется в активных видах спорта) и назвали ее в честь города.


Но есть здесь кое-что поинтереснее.
Внутри горы расположен музей на базе бывшего укрытия для подводных лодок и места сборки ракет для них. Расположение в глубине горы рассчитано таким образом, чтобы выдержать ядерный взрыв.


Вход в канал для подводных лодок.


Вид в другую сторону, на бухту. Сейчас там проложена автомобильная дорога вдоль берега и установлен плавающий мост, который при необходимости поворачивается и открывает канал для катеров. Часть экскурсантов посещают музей на катере, но пешком можно все же увидеть намного больше.


Вход в пешую часть закрывался тамбурными дверями, толщиной порядка 40 см!


Это не камера на фотоаппарате плохая. Это туман из-за большой влажности.
1 / 0
Aleksey Fevralev
Корпуса торпед.


Миниатюрная подводная лодка. Настоящей большой в музее нет, но мы ее уже видели вчера с катера в Севастополе.


Здесь есть только инсталляция лодки в разрезе. Люди на ней как живые.


Люк для выхода на поверхность.


Это боевая часть торпеды, несущая ядерный заряд. Хранилась отдельно и присоединялась только при возможном применении.


2 / 0
Aleksey Fevralev


Длинные коридоры снабжены рельсами, по которым катали тележки с боеприпасами.


Интересное техническое решение. Ввиду ограниченного пространства отсутствуют привычные стрелочные переводы. Их роль выполняет поворотная платформа.


Тоже как живой.




А это уже музейная инсталляция с красным светом.
1 / 0
Aleksey Fevralev
Так выглядит канал для подводных лодок изнутри.


Все по-простому. Несмотря на серьезность объекта, для швартовки лодок использовали самые обычные покрышки, как и везде.




Завершается экскурсия выходом на поверхность на небольшую площадку с несколькими экспонатами.




2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.