Мотопутешествие в Крым 2018 [фотоотчет]

Aleksey Fevralev
Выписал ;-)
На самом деле ябрик вполне хорош для путешествий. Наиболее интересные места часто находятся за пределами трассы и часто к ним вообще нет дороги в привычном понимании. А его можно протащить куда угодно.
Возможно, вы не поверите, но и скорости хватает, даже не приходится до максимума крутить. Нам комфортно ехать порядка 80 км/ч, а зачастую еще ниже. Все, что выше, уже теряет смысл путешествия и не позволяет наслаждаться пейзажами.
Как-то так :-)
15 / 0
вечный тормоз
От пользователя Aleksey Fevralev
ябрик вполне хорош для путешествий

и бензин только нюхает.
4 / 0
Aleksey Fevralev
Часть 2. Диванный туризм.

В предыдущей части за 10 дней неспешно добрались до Крыма огородами и заселились на 3 дня в небольшом городке Алупка. Основные достопримечательности района расположены поблизости и мы на эти 3 дня присоединимся к толпам туристов.
Название навеяно способом отдыха большинства окружающих (курсированием между диваном и пляжем), но на самом деле мы не сильно будем на них похожи и отправимся исследовать окрестности. Несмотря на обилие туристов, здесь все равно есть что посмотреть.
Эта часть будет без мотоцикла.

3 / 0
Aleksey Fevralev
День 11, 21 июня. Воронцовский дворец.

Внутрь дворца мы не попали, оказалось, что он работает только до 17:00, мы как раз пришли к закрытию. Но обо всем по порядку.


С утра решили отдохнуть от дороги и никуда не спешить. В одну сторону из окна открывается вид на море, вы его уже видели ранее, в другую - на узкие улочки с очень крутыми подъемами.


У хозяина живет вот такая жирная кошка. С его слов - 14 кг!


Вот тут можно оценить крутизну подъемов. Дорога проходит на уровне крыш домов соседней улицы.


Всюду по городу растут такие клиновидные деревья.


Со странными шишками.
5 / 0
Aleksey Fevralev
А заборы покрыты плющом.


Первую половину дня использовали для похода на пляж. Собственно, поэтому и опоздали во дворец, который в 17:00 уже не работает. А на другие дни у нас уже другая программа запланирована.


Но при дворце есть хороший парк, вход в который свободен и в 5 вечера не закрывается. На него и потратили остаток дня. Далее будут фото этого парка.
7 / 0
Aleksey Fevralev




Вот такие деревья там растут, мягкие на ощупь. Возможно, эвкалипты, но это не точно. Раньше видеть такие не приходилось.


И все те же конусовидные ели со странными шишками.


В центре парка чистое озеро в форме сердца. Но это видно только сверху.


Небольшой водопад.
6 / 0
Aleksey Fevralev
Некоторые тропинки выглядят так.


И выходят на смотровую площадку, где можно заселфиться на фоне моря. Площадка малопосещаема туристами (потому что нет никаких указателей, нашли случайно), но ее облюбовали художники.


Деревья-"паразиты", использующие для своих нужд другие деревья.


Древний родник.


Оцените масштабы.


7 / 0
Aleksey Fevralev
Далее несколько фото без комментариев.








5 / 0
Aleksey Fevralev
Дерево-метелка.


Ну и со многих мест открываются виды на вершину Ай-Петри.
9 / 0
Aleksey Fevralev
День 12, 22 июня. Ласточкино гнездо.

Сегодня в планах был подъем на Ай-Петри, а осмотр замка завтра. Оделись по-походному, но уже на остановке выяснили, что канатная дорога сегодня не работает. Значит, едем до гнезда.


Вид сверху, от остановки. С увеличением 25x.


Без увеличения вот так. Нашли замок?


Из Ялты сюда можно за полчаса добраться на катере.


Даже чайку посадили поблизости, искусственную.
7 / 0
Aleksey Fevralev
Ялта общим планом. Осмотр замка закончен, у нас в запасе еще много времени сегодня, отправляемся гулять по набережной. Те, у кого мы остановились, нас уверяли, что это место вечного праздника, но мы ничего подобного не увидели, место относительно тихое. Ну или нам так показалось в сравнении с центром Екатеринбурга.


Работают небольшие аттракционы, но людей немного.


Удалось застать огромный пришвартованный парусник.


Живой, только что пойманный краб. Но поймал не я, дали пофоткать (серьезно). Ловить их якобы нельзя, в красной книге все крабы.


Телефонная будка на набережной. Но уже не советская, аппарат вполне современный. Позже покажу интересный объект прямиком из прошлого, причем рабочий. Но это уже в другом месте и не сегодня.


Веселые парашютисты


[Сообщение изменено пользователем 31.05.2019 00:17]
6 / 0
Aleksey Fevralev


Это речка в центре Ялты.


И какой-то непонятный арт-объект. Возможно, светильник.


Одна из центральных улиц. Растительность для нас совершенно непривычная. Мы впервые видим пальмы вживую.


А так проходит рабочий вечер.
5 / 0
Aleksey Fevralev
День 13, 23 июня. Подъем на Ай-Петри.

Сегодня канатная дорога уже работает. Выяснил это, предварительно позвонив.
Нам на самый верх, вон на те зубцы, что слева. Высота их более 1200 м. Справа вдалеке виднеется верхняя станция канатки (самые внимательные могут увидеть и 2 вагончика), а дальше вверх только пешком.


Пару часов очереди в кассе и мы выходим на посадочную платформу. В радиусе 100 метрах от станции, и особенно у кассы дежурят много бомбил, очень настойчиво предлагающих отвезти наверх на автобусе, и выдергивают людей из очереди. Смысла с ними ехать я не вижу, не ради автобуса ведь сюда приехали, но многие люди соглашаются. Спасибо им за уменьшение очереди.


Недалеко от нижней станции имеется смотровая площадка с видом на Воронцовский дворец. Но на самом деле он довольно далеко, без оптики почти видно.


Вот такой вид в оригинале, но тоже неплохо.


Но вернемся к канатке. Вот и наша очередь подошла, вагон подали, в нем уже спускаются те, кто с самого утра у кассы занимал. Мы же решили не торопиться и поехали поле обеда.
Чуть позже дам лайф-хак, как занять самые козырные места в вагоне, а пока несколько фото непосредственно из вагона во время подъема.
5 / 0
Aleksey Fevralev
Полет над виноградниками.


Над трассой.


Пролетает встречная кабинка. Скорость довольно большая. Весь подъем длится минут 10, но хотелось бы дольше, не все удается рассмотреть за это время.


Самое интересное место - в конце подъема. Кабинка приближается близко к скале, затем уходит круто наверх. Это видно даже по натяжению троса. Но сделано так не ради развлечения туристов, а из-за особенностей рельефа и большой длины троса.


Так это выглядит сверху. Кстати, внесена в книгу рекордов Гиннеса как имеющая самый длинный безопорный пролет.
6 / 0
Aleksey Fevralev
Это вид на Ялту со смотровой площадки у верхней станции. Но еще не вершина подъема, дальше только пешком.


С той же точки в обратную сторону.


До прошлого года здесь стояли торговые ларьки и за проход наверх барыги брали деньги. Но можно было обойти будку рядом в 100 метрах и не платить. Решили так и сделать, перешагнув через заборчик. Уже только на обратном пути выяснили, что это просто сувенирная лавка и проход теперь бесплатный.


Тропа наверх представляет из себя вот что.


Остались последние метры до вершины. За этой толпой людей высокий обрыв.


А это уже самая верхняя точка.
6 / 0
Aleksey Fevralev
Говорят, что море просматривается отсюда на расстояние 150 км.


Ну а мы возвращаемся обратно. Но не как все, а ... пешком ... Да, несмотря на кажущуюся неприступность, здесь есть тропа до самого низа, и не одна.
6 / 0
Aleksey Fevralev
Но сначала ловите обещанный лайф-хак. Это средняя станция, на которой осуществляется пересадка. Здесь все переходят в другую кабинку, которая понимает на вершину. Как занять наиболее удачные места на подъеме? Все просто. При посадке на нижней станции все ломятся побыстрее в вагончик. Так делать не нужно. А нужно пропустить всех вперед и зайти последними, заняв место у дверей. На пересадочной станции оказываемся первыми на выход и первыми заходим во вторую кабинку, занимая любое место. Лучшие и самые фотогеничные места у окна спереди по ходу движения. Можно попустить детей вперед, они обзор не закроют. Все очень просто, но об этом мало кто знает.
7 / 0
Aleksey Fevralev
А мы начинаем спуск пешком по Кореизской тропе. Берет свое начало непосредственно от верхней станции, где также уже образовалась очередь на спуск по канатке и точно также дежурят назойливые бомбилы. Волшебная фраза "Мы пешком" их моментально сдувает, не интересны мы им становимся.
Тропа самая короткая и самая сложная, всего лишь 4 км преодолеваются аж за 2 часа.


В начале тропы известная сосна-самолет. Приняла свою форму под действием ветра.


А это просто шишки :-)


Вагончик с другого ракурса, на фоне скалы.


Как эта сосна вообще здесь смогла вырасти?


В другую сторону от канатки можно разглядеть автомобильный серпантин.
7 / 0
Aleksey Fevralev
Но пора заканчивать разглядывать окрестности и приступать к спуску. Фотоаппарат пришлось убрать, тропа оказалась очень крутой, местами приходилось спускаться, хватаясь за деревья. Но это самая короткая тропа и мы вышли к автобусной остановке у п. Кореиз через заявленные 2 часа.

Это не шутки - это алупкинские маршрутки.
Из городского транспорта здесь ходит всего лишь один небольшой автобус (как ни странно, с номером 1), поездка на котором представляет из себя отдельный аттракцион. Очень узкие извилистые улицы по ширине чуть больше ширины автобуса, очень большой перепад высот. Практически везде отсутствуют тротуары, пешеходам приходится прижиматься к стене.


Часть маршрута пролегает через дворы с остановками у подъездных лавочек.


А это на подъезде к центру города, одна из центральных улиц. Тротуары также не предусмотрены, дома почти везде стоят вплотную к проезжей части.


На этом вторая (лайтовая) часть, которая была условно названа "Диванный туризм", закончена. Дальше снова ждут горы, но теперь уже не на канатке.
8 / 0
Валера
А что на канатке то??? Мы на мотиках заезжали туда!!
1 / 0
Aleksey Fevralev
Это само собой. Ради этого серпантина туда и ездили. Будет с следующей части.
1 / 0
хренов
От Апшеронска до Туапсе это Хадыженский(Шаумянский) перевал. Там специально асфальт не кладут. Чтоб машины зимой не шлифовали. Летом там жескач в сухую погоду, пылища стоит, дышать не чем. Нам как то везло, проезжали там аккурат после дождей, когда вся вода стекла но ещё дорога не просохла.
1 / 0
Aleksey Fevralev
Часть 3: Настоящий Крым.

В этой части покажу все то, ради чего сюда и приехали. Несмотря на то, что выложил уже большое количество фотографий, самое интересное еще впереди и находится обычно за пределами массовых маршрутов. Смотрите ниже.

4 / 0
Aleksey Fevralev
День 14, 24 июня. Слабоумие и отвага.

Это та самая вершина Ай-Петри, на которую поднимались вчера по канатной дороге. Сейчас полностью покрыта облаками.


С утра покидаем частную мини гостиницу в Алупке, снова садимся на нашего коня, сегодня нам предстоит подъем своим ходом по опасному серпантину через туман. Но несмотря на погодные условия, мы все равно туда будем подниматься. Дополнительный день на выжидание погоды не заложен.
Скажу наперед, что опасения не подтвердились, подъем оказался относительно несложным.

Дорога до вершины занимает для первого раза полтора часа, столько же - спуск с обратной стороны. В целом несложный, но утомительный, с обилием очень крутых закрытых поворотов. Длина всего серпантина около 50 км, а по прямой не более 15. Да, 50 км за 3 часа! Дорога вполне хорошая, но ограждений почти нигде нет. Хотя нам после Алтая уже не страшно.
У самой вершины был туман, как и ожидалось (не сфотографировали, безопасного места для остановки не нашлось).


Это вид где-то с середины подъема, выше все уже затянуто облаками.


С утра обнаружил гвоздь в колесе, но ремонтировать в полевых условиях, да еще и на узком серпантине, не решился. Было принято решение утопить его поглубже и ехать дальше, пока не попадется шиномонтажка. Но в итоге колесо почти не спускало и с этим гвоздем мы доехали до дома.

Наверху вдоль дороги стоят торговые ларьки и зазывалы в них работают довольно оригинальным способом, никогда такой не видел. Действуют очень просто: выбегают на середину дороги и машут руками в сторону своих палаток. Приходится оттормаживаться и объезжать по обочине. Я сначала даже не понял, что у них случилось. Это все за кадром осталось.

А это уже после спуска с Ай-Петри с обратной стороны. Вдоль дороги на Бахчисарай даже абрикосы растут, только еще не поспели. Здесь снова ясно и жарко, наверху было градусов на 10 холоднее.
4 / 0
Aleksey Fevralev
Сегодняшняя цель - пещерный город Чуфут-Кале. Скажу, что смотреть там внутри особо нечего, почти ничего не сохранилось, хотя вход все равно платный. Представляет из себя поляну на вершине плато с остатками строений и несколькими искусственными пещерами. Но ряд моментов все-таки покажу.


Так выглядит центральная городская улица с глубокими колеями от колесниц, на которых здесь ездили несколько веков подряд.


Одни из немногих сохранившихся строений на этой улице. Причем используются до сих пор.


Все пещеры вырублены искусственно, ряд из них снабжен каменными лавочками.


Колодец для сбора технической воды.


Сохранились и наскальные надписи.
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.