Мотопутешествие в Крым 2018 [фотоотчет]

Всем привет!

Сезон 2019 уже в разгаре, все готовятся к очередным дальнякам. На форуме создаются соответствующие темы с поиском попутчиков.
Самое время выложить подробный отчет о нашем путешествии в Крым в прошлом году. Наверняка, информация окажется кому-то полезной или послужит источником вдохновения.

Если будут появляться вопросы, не стесняйтесь, пишите ниже, постараюсь на все ответить.

Подписывайтесь также на мой канал инстаграмм fevralev_aleksey. Там я публикую и другие отчеты разной продолжительности.

Итак, отчет в 4-х частях.
35 дней в пути, фактическая протяженность маршрута – 8100 км.

[Сообщение изменено пользователем 08.06.2019 13:44]
4 / 0
Aleksey Fevralev
К дальнобою готов!
Смотрите как на практике работает фраза "Впихнуть невпихуемое".


Ну и начальные цифры для сбора статистики.
На одометре 40100 км, сравним по окончанию путешествия.


Счетчик моточасов показывает 15 ч. (если вдруг кто не знает, это такой прибор, который измеряет время работы двигателя=время за рулем). В этом году установил новый, поэтому показания маленькие.
9 / 0
Aleksey Fevralev
Часть 1. Огороды России

Но с одноименной газетой ничего общего не имеет. Путь туда будет лежать по малозагруженным трассам, до Крыма будем добираться огородами.


Как сказал Гагарин и повторил Путин: "Поехали!"


Первые дни еду один.
10 / 0
Aleksey Fevralev
День 1, 11 июня. Екатеринбург - Караидель.

В Екатеринбурге лето еще не настало, в момент отъезда на улице около 10 градусов. Днем, при проезде через Уральские горы, еще сильнее похолодало, и даже по град попал. Далее за ними уже существенно теплее и почти без дождей.


Дорога не всегда такая, как на предыдущем фото. Есть и вот такие участки. Трасса Сатка-Тастуба-Караидель-Бирск, длиной более 200 км, из которых 70 км в плачевном состоянии (остальное асфальтировано!). Несмотря на ее состояние, трафик все равно присутствует. Другой дороги поблизости нет, места совершенно глухие.


Уральское лето настолько суровое, что даже в июне работает ледовая переправа.


В п. Караидель проезжаю понтонную переправу (останавливаться фоткать не стал, так как за проезд не заплатил) и чуть дальше встаю на ночевку возле вот такого места отдыха.


В лесочке возле трассы


[Сообщение изменено пользователем 25.05.2019 19:47]
8 / 1
Aleksey Fevralev
День 2, 12 июня. Караидель - Набережные Челны.

Если за двумя миникрокодилами погнаться, можно обоих поймать.
Времени на дорогу взял с запасом, поэтому могу поспать до 11 и позволить фотосессию с ящерицами.


А вот вообще крокодил размера нано.


Завтрак дожидается под елочкой. Но это не Дед Мороз его принес :-)


Наконец-то все упаковано, можно в путь. Выезжаю аж в 13:00.


В Бирске еще одна понтонная переправа. Остановился заплатить, но кассир мне машет, что можно так проехать. То ли для мото бесплатно, то ли мой вид шокировал.
Позже выяснил, что все-таки для мотоциклов бесплатный проезд.

За переправой паркуюсь и зависаю в планшете на 3 часа - нужно решить ряд рабочих вопросов. Фото сделано с рабочего места.
12 / 0
Aleksey Fevralev
Место в целом тихое, но это оказалось конечной автобусной остановкой. Через переправу не везут, всех высаживают здесь, и некоторые подходят знакомиться.


При проходе судов мост частично разбирают.


А дальше снова огороды, но погода уже гораздо лучше.


Может, до Москвы махнуть? Всего-то 1200 км осталось.


За километражем не слежу и внезапно за очередным поворотом открывается вид на Набережные Челны. Уже поздно, поэтому срочно сворачиваю в лес на ночевку, ехать до города планов не было.


Как только стемнело, слышу кто-то в траве активно шуршит. Свечу туда фонариком, а там вот кто.
12 / 0
Aleksey Fevralev
При попытке его перевернуть ожидаемо сворачивается в клубок.


Вот его нос торчит из под иголок. Сразу скажу, что еж не пострадал. После фотосессии раскрылся и свалил.


А вы что бы добавили? Хотя, оба варианта правильные.
12 / 0
Aleksey Fevralev
День 3, 13 июня. Набережные Челны - Казань.

Утром обнаружил в палатке ящерицу с отброшенным хвостом. Этот хвост потом тоже нашел.


С утра было относительно тепло, даже в футболке можно было ходить.

Неожиданно встретил мужичка, который был шокирован, увидев меня. Говорит: 30 лет здесь хожу, впервые туриста вижу. И ушел дальше за грибами. Минут через 15 прошел обратно без грибов, но с большим бревном. Равноценная замена.


Запасы голубого толива.


И разная живность.


Или вот такая. Появление гусениц.


Далее погода портится, весь оставшийся день с перерывами идет дождь и довольно холодно. Лето в этом году сурово не только на Урале.
Дороги достаточно загружены на этом участке, хотя ожидал через деревни низкий трафик.
7 / 0
Aleksey Fevralev
Ну тут не мог не сфоткать.


Камское море (слияние Камы и Волги). Но море то не настоящее. До него еще далеко.


Мост через это море.


Вход в метро? Нет, въезд в Казань.


Ну и, разумеется, Кремль. Мест для стоянки там нет, поэтому только такую фотку сумел сделать.
Отъезжаю от Казани и встаю на ночлег неподалеку от Иннополиса. Туда поеду уже завтра.
8 / 0
Aleksey Fevralev
День 4, 14 июня. Казань - Саранск.

С утра прямо из палатки решаю ряд рабочих вопросов и после обеда еду фотографировать Иннополис. Этот город построен всего несколько лет назад в чистом поле на базе Казанского университета. 2 года назад бывал уже там на экскурсии, сейчас только внешний осмотр, с того времени ничего внешне не изменилось.
На фото жилая часть. Да, это весь город, всего несколько 6-этажек.


И несколько административных зданий университета. Все, больше ничего в городе нет. Но внутри очень круто все сделано.


Вот общим планом.


Все, пора ехать дальше, от графика уже отстаю. Проезжаю немного по загруженной трассе М7 и далее сворачиваю на автодорогу "Аниш": Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь. Почти 200 км пустой дороги хорошего качества и отличных видов.


Иногда попадаются и убитые участки, но они непродолжительные и только добавляют разнообразия. Позволяют прокачивать скил управления.


Последние 50 км этой дороги проходят через густой лес. Напоминает уральскую тайгу, только низкорослую. Становится заметно холоднее.
11 / 0
Aleksey Fevralev
Далее срезаю через город Ардатов до трассы на Саранск. По пути огромное стойбище коров, никогда столько не видел.


Встаю в леске не доезжая Саранска. Температура к ночи падает почти до нуля. МЧС даже прислал смс-ку о возможных заморозках, лета пока так и не видно. Но в палатке и спальнике, в принципе, комфортно. Экипирован я основательно, об этом можно догадаться по первым фото со шмурдяком.
10 / 0
Aleksey Fevralev
День 5, 15 июня. Саранск - Балашов.

С утра обнаружил присосавшуюся к палатке улитку. Откуда она здесь взялась, не понятно, водоемов по близости нет.


Какой-то большой завод в поле. Производство вынесено далеко за город.


В сам Саранск меня не пустили. На въезде посты, там меня развернули на объездную со словами: давай, до свидания, у нас тут футбол.

Зато нашел родник, который пришелся как раз кстати, запасы воды иссякли, родников не было уже давно. Да, на фото - это родник. Точнее, его убранство, сам источник рядом в нескольких метрах.


Снова предлагают мне в Москву, тут уже совсем близко.


Вдоль дороги поля в снегу. Нет, это тополиный пух.


Проезжаю Пензу и сворачиваю через Колышлей до Ртищева. Ожидал здесь плохую дорогу, но она оказалась в отличном состоянии.
7 / 0
Aleksey Fevralev
А далее 100 км жести. Дорога, связывающая города Ртищево, Аркадак и Балашов, оказалась на удивление в ужасном состоянии. Сам город Аркадак - дыра с 2-этажными бараками и соответствующим населением. Но зато он порадовал единственной в округе заправкой.
На этой дороге чуть не потерял пакет с черепахой, пришлось возвращаться искать. Нашел всего лишь через 2 км.


Проезжаю Балашов и встаю среди полей вдоль лесополосы. Лесов здесь уже нет, спрятаться особо негде, поэтому просто отъезжаю от трассы на несколько километров в поля.
7 / 0
Aleksey Fevralev
День 6, 16 июня. Балашов - Морозовск.

С утра пришло какое-то животное. Кто это именно, я не знаю. Где оно живет, тоже не понятно, кругом только поля.


Еду немного по М6 и сворачиваю через деревни на юг: Елань - Михайловка - Серафимович - Суровикино. Климат уже приближается к южному. Состояние некоторых участков дороги соответствует климату.

Но в целом дорожка вполне пригодная.

Кругом уже поля до горизонта.


Где нет колхозных полей - там степи.


Пересекаю Дон.


Доезжаю до Морозовска, сворачиваю в придорожный лесок и ночую здесь без палатки. Разбивать лагерь не стал, чтобы не тратить лишнее время на сборы с утра, завтра нужно много проехать. Да и на улице уже тепло и без палатки. Но ближе к утру все равно стало прохладно.
10 / 0
Aleksey Fevralev
День 7, 17 июня. Морозовск - Апшеронск.

Встаю, как только рассвело, сегодня предстоит много проехать. Лагерь с вечера не разбивал, поэтому сборы прошли быстро.

По дороге увидел памятник колхозному трактору.


Сел порулить. Это, кстати, не макет, механизмы рабочие.


Узнаете, на что похоже? И таких заправок с закосом под известные бренды здесь полно.


Далее через Цимлянск, Зимовники, Сальск до Армавира. Погода уже явно южная, на улице днем до 35 градусов, ехать очень комфортно.


Трафик заметно возрастает, съезжаются из всех регионов, по номерам хорошо видно. Дороги, кстати, на юге отличные.
6 / 0
Aleksey Fevralev
В Армавире встречаюсь с женой - она приехала сюда сегодня утром на поезде. Перепаковываем вещи, чтобы освободить сидение, и дальше едем вдвоем.


Через Майкоп добираемся до Апшеронска. Несколько дней бескрайних полей и степей закончились, впереди крутые серпантины.
Но это все завтра, а сейчас сворачиваем с трассы и разбиваем лагерь. Завтра будет особое событие.
11 / 0
Aleksey Fevralev
День 8, 18 июня. Апшеронск - Темрюк.

Сегодня будет особое событие: мы впервые в жизни увидим море!
Да, несмотря на то, что регулярно путешествуем, море никогда не видели.

До него осталось всего лишь 80 км, но путь оказался не таким простым.

С утра была теплая южная погода и отличная горная дорога с идеальным покрытием. На горизонте постоянно видны хребты Кавказа.


Но и то, и другое внезапно закончилось у первого же перевала. Трасса стала напоминать дороги Боливии: крутые подъемы, отсутствие асфальта, местами оползни, отсутствие ограждений. Грузовики на поворотах не могут разъехаться. За перевалом будет снова хороший асфальт, но при подъемы мы этого еще не знали.


Резко меняется и погода. Вот такой вид открывается с вершины перевала, и нам сейчас туда, вниз.


Одеваем дождевики, надо все равно ехать.
Минут через 20 начался ливень, каких у нас никогда не бывает. Дорога вся покрыта водой, с гор местами текут селевые потоки.
Нет никаких признаков приближающихся курортов.

Но километров за 10 не доезжая до Туапсе снова солнечная погода, снова резко становится жарко.

Вот и первая встреча с морем. В районе Туапсе.


Дорога то идет вдоль моря, то на несколько километров уходит в горы. У побережья тепло и сухо, в горах до сих пор идет дождь, и так весь день. Это фото сделано в направлении моря.


А это с той же точки в противоположную сторону.


[Сообщение изменено пользователем 25.05.2019 20:52]
6 / 0
Aleksey Fevralev
Между вершинами лежат локальные облака.


Ничего не напоминает?


Дальше уже едем по темноте, фото сегодня больше не делал. Встаем неподалеку от Темрюка в автокемпинге, который я присмотрел еще дома. Ставим палатку в нескольким метрах от воды. Отчетливо слышен шум волн, но почти ничего не видно, из освещения только фонарик. Купаться по темноте уже не рискнули.
11 / 0
Aleksey Fevralev
День 9, 19 июня. Темрюк - Феодосия.

Сегодня никуда не спешим, в запасе много времени. Неспешно просыпаемся вот с таким видом из палатки и впервые идем купаться в море.


По-прежнему штормит, как и ночью. Но теперь все отчетливо видно.


Первое селфи на море.


Первое купание.


Прибрежная полоса покрыта ракушками, пока еще не превратившимися в песок.


И повсюду в песке растет капуста.
13 / 0
Aleksey Fevralev
Наконец-то, выезжаем. Почти сразу видим поселок с вот таким интересным названием.


Далее около часа ищем въезд на Крымский мост. Карты я не обновил, поэтому мост на них не обозначен. Он хорошо виден издалека, но как на него заехать, не понятно. Помогли только расспросы местных жителей.
С моста оказалось ничего не видно, ограждения высокие. В общем, совершенно не впечатлил.

Встаем на пляже возле Феодосии, в 10 метрах от трассы. Из-за шума трассы место довольно стремное, нормально спать не возможно. Но людей в палатках полно. Зачем они здесь живут, я так и не смог понять. Нам то деваться некуда, уже темнеет и надо вставать на ночлег, а люди здесь живут по несколько дней.
До нормального места мы немного не успели доехать.
10 / 0
Aleksey Fevralev
День 10, 20 июня. Феодосия - Ялта.

Заезжаем на тихую стоянку в горах, до которой вчера не успели доехать. Но ночевать здесь уже не будем, у нас на сегодня забронирован домик.


Стоянка имеет даже свой мемориал. Пополняем запасы воды из родника и едем дальше.


Трасса Керчь - Симферополь оказалась очень перегруженной, даже не уступает знаменитой М5 через Уральские горы, только пробки поменьше.
От Симферополя уходим на юг в сторону Ялты. Здесь наблюдаем те самые междугородние троллейбусы, но об этом несколько позже.

А это, извините, ***алупка. На фото можно увидеть автовокзал, состоящий из одной будки. Но в целом интересный, необычный для нас городок неподалеку от Ялты. Об этом тоже позже.


Конец первой части: "Огороды России".
За 10 дней неспешно добрались до Крыма огородами, заселились в частном домике на 3 дня в той самой ***алупке с вот таким видом из окна.
Вторая часть уже скоро.



[Сообщение изменено пользователем 20.07.2019 01:32]
14 / 0
вечный тормоз
Прикольно, а что за мот? Не уж-то ябрик?
0
Aleksey Fevralev
Да, это он самый :-)
5 / 0
вечный тормоз
:super:
0
Выпиши жене медаль! Ни комфорта, ни скорости, на Ябрике, а она с тобой едет. Редкий экземпляр женщины, способной на такое безумие.
Оба, конечно молодцы. Главное - желание, а не наличие специальной техники и прочей шелухи.
18 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.