Ирбит мотоциклетный. Приглашение.

motoumelec
Задуман и изготавливается тягач - электрочоппер для катания детей внутри зала. Брутальность и юмор обязательны.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 0
motoumelec
Поступил на испытания, чуть недостроенный.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 0
motoumelec
Вот эту статью я написал в 2012году. Это была "ХОТЕЛКА":
В 2011 году создается инициативная группа по созданию центра мотоциклетной культуры. В эту группу приглашаются все активисты разных мотоциклетных направлений. Работу по реализации идей в предприятие возглавила начальник управления культуры Краснова Ирина Витальевна. За выделение помещения для центра мотокультуры развернулась нешуточная борьба. В итоге в конце 2011 года организовано муниципальное учреждение культуры «Центр мотокультуры», а в середине 2012 года распоряжением Главы Геннадием Анатольевичем Агафоновым «Центру мотокультуры» передается старинный двухэтажный особняк по адресу улица Пролетарская 2.
Здание было построено в 1886-1889 годах. В нем располагался оптовый мануфактурный склад, где ко времени проведения ярмарки накапливались товары, во время ярмарки на 2 этаже размещались небольшие магазины. После революции в здании размещалась караульная рота. В конце двадцатых - начале тридцатых годов размещался клуб завода-школы Уралмаша, где готовили рабочих кузнечного и литейного профилей. Осенью 1941 года в этом здании разместился моторный цех эвакуированного из Москвы мотоциклетного завода. С 1947 года по 1984 год в здании располагался цех коляски мотозавода, затем - мастерские ГПТУ -75.
Центр мотоциклетной культуры, это и социальный проект, и коммерческий проект одновременно. Социальный, так как призван приютить под одной крышей клубную деятельность и событийные мероприятия. Коммерческий, так как призван развивать туристическую направленность города. Как объединить спортивно-техническое воспитание детей с оказанием услуг туристу задача сложная, но выполнимая. Ирбит за мотоциклетный период своей жизни столько воспитал мастеров спорта и мастеров механиков, что не найти города-аналога в мире.
Но не стало «локомотива» процесса - мотозавода, и не стало ни школы подготовки, ни ореола славы, а последние мастера спорта предпочитают выступать за другие города. Все вернуть невозможно. Но возродить систему мотоциклетно-патриотического воспитания мы можем. Мотодом, такое народное название получило здание центра мотокультуры, уже проводит мероприятия познавательного характера среди детей и молодежи, а в нашей обязанности создание:
• Клуба мотокросса как для любителей так и для профессионального спорта.
• Патриотического спортивного клуба мотоциклов с колясками.
• Клуба эндуро, как самого демократического класса среди мото.
• Клуба кастомайзинга и мотоарта.
• Клуба ретро.
• Клуба велобайка.
• Клуба картинга и багги.
• Клуба мотоциклетного туризма.
Большая, громадная работа должна получать большую материальную поддержку, а муниципальное финансирование недостаточное. Поэтому необходима коммерческая составляющая в развитии центра мотокультуры. Туризм, эксплуатация темы мотоциклетного города привлечет и финансовые средства, и рабочие места с мотоциклетной составляющей. А это и есть мотоциклетное возрождение города.
7 / 1
motoumelec
Эту статью я писал 10 лет назад.
Когда мне исполнилось пятьдесят, вольно или невольно я стал задумываться над своим прошлым, над прошлым друзей, врагов, коллег, и т.д., и т.п. Все складывалось так, что я всю жизнь провел возле мотоцикла. В большинстве своем это был Урал, но не только.
Я был самодельщиком мотоциклов, потом мотокроссменом, потом механиком мотоциклов, потом конструктором мотоцикла Урал, потом предпринимателем и поставщиком изделий на Мотозавод.
Да, Мотозавод!
Я его далее не буду писать с большой буквы, имея в виду собственно производство. Оно стало чужим, хотя еще ставят на выпускаемый мотоцикл сконструированные мной и сделанные в моем предприятии детали. Оно стало крохотным, уменьшив выпуск в сотни раз. Оно не отвечает ни за город, ни за культуру и спорт, ни за людей, и т.д., и т.п. Десять тысяч специалистов завода мыкаются по стране в поиске заработка. А в прошлом веке был Мотозавод с большой буквы.
Мое конструкторское бюро превратилось больше в производство, чем в конструирование, но направленность остается мотоциклетной. То для мотодельплана что то делаем, то для мотоциклетного музея, то мотоцикл превращаем, превращаем мотоцикл в … Вокруг меня сохраняется ореол мотоциклетных людей, которые помогают или мешают жить, но Урал для них жизнь.
И вот в «пятьдесят» я задумываюсь:- «Как дальше жить мне, моему окружению, городу? Завод умирает, умереть не может. Мотоспорт с Уралами уже помер. Воскресить то, что было невозможно. Мои дети и их друзья уезжают из города. Все то, что было великим и значимым для меня исчезает. Наверное, после шестидесяти я буду на даче писать мотоциклетные мемуары.
- Кто же их читать будет? Если про мотоцикл Урал будут вспоминать только как о изделии советского периода. А для меня и моего мотоциклетного ореола - это целая культура, мотоциклетная культура.
Виктор Завьялов

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 1
Бумеранга
От пользователя motoumelec
- Кто же их читать будет?

Мы будем!
4 / 0
motoumelec
Мемуары не по мне, а рассказики пописываю.
Про Урал. Ирбитские рассказики.
И я вспомнил рассказ Володи Абрамова:
Зимой на Окуневое.
Друг у Володи был, Шуриком, вроде звал. Вот они с этим Шуриком ездили на рыбалку. Ездили на Урале летом, ездили зимой. И вот в конце зимы поехали Володя с Шуриком на Окуневое, а это аж километров за 300 в Табаринском районе. Я возразил:
— А что ближе окуня нет?
— Не понимаешь, романтика!
— В тайгу зимой на мотоцикле за 300 км — ума нет, точно!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


— Дорога класс — просто зеркало, только снежные переметы. Вернее в них все и дело. Да, с пятницы в ночь выехали.
— Зимой, в ночь, триста километров?
Не унимался я со своими удивлениями, но это только подбадривало Володю.
— Нормально, там на озере, целый табор ирбитчан, больше половины на Уралах. Ну ладно удивляться, дай историю рассказать.
Едем мы уже за Тавдой, осталось немного, к рассвету планируем на озеро выехать. Но переметы. Сначала даже веселили: протолкаем, согреемся; потом стали надоедать. Сначала были по два – три метра, потом по десять –пятнадцать, а когда пошли по сто – сто пятьдесят, уже сил нет толкать.
И вот в середине очередного снежного наноса сидим у мотоцикла прямо на снегу. А я в очках, они запотевшие, но вижу, у края леса цепочка какая-то движется. Я очки протер, смотрю — собаки какие-то.
Спрашиваю Шурика, что мол, так далеко от жилья собаки тут бегают, а он мне:
— Волки, это волки!
Как мы мотик схватили, и на руках через весь занос. Потом газу, через следующий перемет на полном газу, и так до самого озера. Адреналину хапнули по полной.
Приезжаем на озеро, своих нашли. Они только встают, а мы им про волков.
— Ха, ха, ха! Волки! А сколько?
— Штук семь, может больше.
— Ха, ха, ха. Сколько выпили, спрашиваю.
Как- то нас не восприняли серьезно. Мы даже обиделись. «Намахнули» понемножку и давай развьючивать мотоцикл, завтракать.
Нива подъезжает, выскакивает дед, такой возбужденный:
— Ружья есть? У кого ружье есть?
— Инспектор что ли?
— Какой на__ инспектор, волки за мной гнались.
Кто-то снова смеяться, кто-то притих. Общее возбуждение добавил выстрел с ружья. Народ стал кучковаться возле нас и Нивы. Дед с Тавды ехал за нами, ну и то же застрял в заносе.
— Дергаю машину «вперед» — «назад», додергался, вроде совсем уперся, мотор греется у меня. Я его выключил, сижу, думаю, чем откапываться буду. Недолго прошло, как заглушил, слышу, как будто скоблится кто-то в двери. Поворачиваюсь к двери, а там морда волчья на меня смотрит. Встал на задние лапы, как собака, и смотрит на меня. Я как-то махнуть на него хотел, глазами ближе к нему наклонился, а он лизнул стекло-то.
Как мне поплохело. Не помню, как завел и как выезжал, но выехать – выехал.
Надо бы стрельнуть в них.
— Сейчас стрельнем.
Деда успокаивали, нас выспрашивали. Лагерь кипел. От нас и деда адреналин распространялся на всех. Деду налили, еще кто был налили, вторую распечатали. А ты еще спрашиваешь:- «Зачем зимой, ночью, на озеро за 300 км ездят?»

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Жиклер
Мордяшов Александр рассказывает.
Был у меня в юности друг Окулов Владимир.
— Умелец, который?
— Да ты что? Талантище!
Как-то мы поехали с ним в луга, что ты называешь Вязовой рощей, уточек попугать. Подъехали к озерцу, он с мотоцикла сошел. Ты, говорит, чуть попозже объедешь озерцо с другой стороны. Встретимся у вязов.
Я проехал всего ничего, мотор не заработал. Чувствую, жиклер засорился. Снял крышечку у карбюратора, жиклер выкрутил, точно. Стал его продувать и «___» выронил его в траву.
Ползаю по траве, ползаю, видимо долго ползаю. Володя пришел.
— Чего лазишь?
Я рассказал про жиклер, «___» продолжаю процесс.
— Сейчас чего нибудь придумаем.
Он нашел, какую-то палочку, построгал и затолкал ее вместо жиклера.
Как мотор повез! Просто ураган, никогда так не ездил.
Нам бы домой, да палочку на жиклер поменять, нет, мы давай гонять.
Заглох цилиндр, палочка разбухла видимо, но мы же знаем, что делать.
И вот, каких только мы палочек не пихали в карбюратор, такого эффекта не получили.
Заводился, работал, но совсем уже не круто.
А вот первая-то палочка!? Да,……

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

— Конструктору не понять.
Борисихин Алексей напомнил мне про начало 90-х:
Надо было ехать в соседний город Реж, что-то там срочно по договору на минитрактор. А я Москвича разобрал, и ехать не на чем. Алексей гораздо меня легче на подъем, предлагает ехать на его Урале.
— Не солидно вроде.
— Да ты чего? Скажем, что испытываем новую систему ….
— Доедет хоть?
— А я сегодня поменяю масло, посмотрю.
В дороге только четверть асфальта, остальное такой гравий, что с карьером можно сравнивать. Едем, останавливаемся, перекуриваем, туда 150 км всего. В городе Реж дела сделали и в обратную дорогу. Тут я замечаю, что двигателю стало труднее нас вести.
— Чего-то двигатель не везет.
— Встань где не будь, глянем.
Просмотрели все, все нормально, но картер горячее цилиндра.
— Что такое? Такого у меня не бывало.
Алексей смотрел на меня, как на конструктора двигателя.
— Что-то клинит, но никаких предательских звуков.
Мы и масло проверили, поставили Урал на подножку и покрутили колесо.
— Запах странный от двигателя, не понимаю.
— Поехали, если проблема внутри, то вылезет наружу.
Оптимизм Алексея и испытательский интерес обоих, побеждает тревогу. Едем.
Едем, однако каждые 10-15 километров останавливаемся и ищем причины перегрева. Сейчас одинаково греются и цилиндры и картер. Запах перегретых цилиндров нас заставляет встать, мы знаем предприхватное мгновение. Но какой-то странный запах от двигателя начинает перегревать мои мозги.
Я щупаю генератор, проводку, катушку….
— Да не-не-не, это запах чего-то другого.
— Коробка тоже горячущая, почему?
— Десятка осталась, Витек, поехали.
Мы доехали, Алексей меня еще и до дома довез. Решила завтра посмотреть. Вот далее не помнит он, вечером или утром? Но не выдержал Леха, вскрыл мотор.
Утром я зашел к нему на заводе, на участок сборки, улыбается….

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

— Тебе ни в жизнь не догадаться. Конструкторы отдыхают! Я в коробку передач олифы вместо масла налил, канистры перепутал.
— Ого! И чего?
— Я никогда, еще никогда не видел такой чистой коробки. А валы, какие красивые, только зубов не видать. А ты, мозги сломал: кривошип-маховик-сцепление? — Коробка! Олифа!
12 / 1
motoumelec
Селективная подборка цилиндров.

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.
Я написал статью «На цилиндрах» в несколько саркастическом стиле. На что, очень много читателей резко отозвались о ней и обо мне:
— Расстрелять!
— Как Вы можете об этом писать? Вы ……
Я вижу, мир не изменился. Были у меня и многочисленные защитники, но не в этом дело.
Очень немногие могут через себя протащить (не могу придумать другого слова) образ советского человека. Очень не многие могут понять, почему рухнул советский проект. Для людей недалеких (условно назовем их «простых») все ясно, как божий день. А для умеющих думать, это процесс сложный, душераздирающий процесс.

Очень во многом современная система обычного человека держит в том же теле что и нас в 80-е. Чем может повлиять, (намеренно избегаю обобществления) например, инженер на систему? Талантом? Прилежным трудом? Длительностью его приложения? Да ничем!
— Ничего не изменилось? И да! И нет! Для технически творческого человека, пожалуй, больше нет. Отсюда ходит в этой творческой среде много поговорок с советского времени.
А, цилиндры! Надеюсь, я поднастроил Вас на мою «частоту».
1990 год.

Всю статью с картинками опубликовал здесь:
https://bikepost.ru/blog/77050/Selektivnaja-podbor...
6 / 0
motoumelec
По Западной Сибири. (день двенадцатый и )
Просыпаюсь от звука раздолбанного велика, будто мимо уха кто-то проехал. Вылезаю вначале из мешка, потом из палатки, а велосипедист уже удочку забрасывает. Я присмотрелся, а рыбаков уже полно кругом, и даже на другой стороне протоки сидят, причем на машинах приехали. Особо «не таскают», но нет-нет да рыбка блеснет. По дальней протоке идет большой буксир с басовитым двигателем, видно только антенну с огнями.
Рыбачить не хочется, беру фотоаппарат, иду встречать солнце.
http://ruriders.com/statya.php?id=15758
3 / 0
motoumelec
На барабан в "восьмой".
Закончив мототехникум, я ждал призыва. Это 1976 год.
Жду, жду, не берут! Катаюсь на своем любимом Урале, в мотосекцию хожу: — болтаюсь в общем.
Уже призыв кончается, в стройбат набирают, а меня не берут. Думаю:
— Пойду в военкомат.
— Не ходи. Я сходила, сказала, что ты в институт поступать будешь.
Ответ мамы меня поверг в шок.
— А меня чего никто не спросил?
— Ну, не зря же тебе бумагу – право поступления в институт дали, вот я за отсрочкой и сходила.
Пошел на мотозавод месяца на три… Определили на «барабан» в восьмой цех.

Полностью : https://bikepost.ru/blog/77273/Na-baraban-v-vosmoj...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
motoumelec
В Рождество 7го не работаем
Сами кататься будем.
2 / 0
motoumelec
Оформляю стенд мотокросса с колясками

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Участие горожан в чемпионатах ФИМ и чемпионатах мира

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 26.01.2018 06:25]
3 / 0
motoumelec
Покатали в выходные.
4 / 0
motoumelec
Приезжал к нам гость с камерой
5 / 0
motoumelec
Куб с информацией - часть стенда участия ирбитчан в чемпионатах мира.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
motoumelec
1 / 0
motoumelec

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пополнили экспозицию такой репликой на спортивный М 72.
С чего начинался мотоспорт с колясками в СССР расскажут экскурсоводы Музея - студии.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Экспонат в стадии доработки.
2 / 0
motoumelec
Зима была замечательная, бесснежность позволила покатать на многих мото.

Впереди весенний сезон.
1 / 0
motoumelec
1 / 0
motoumelec
.Была у меня мечта о мотодаче, и почти реализованная мечта:
bikepost.ru/blog/76292/Motodacha.html
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Но все пошло совсем по другому сценарию, вот об этом далее.

Попробовав «Мотодачу» как продукт для продажи, я понял, что это совершенно другой бизнес, чем КБМТС, и как этим заниматься я не знал.
Представьте: — стоим с Андреем на выставке в Екатеринбурге по туризму. У всех операторов стол, стул, комп, пара плакатиков и раздатка. А у нас мотоцикл спортивный, плазма с роликами езды на этом мотоцикле, мы «кривляемся», ну и далее ноутбук, фото, плакаты.
Я время от времени речь про мотодачу задвигаю. Вот во время одной из таких речей я собрал кучу посетителей, мужчин в основном. Все рты по раскрывали, глаза в плазму уткнули. Я тут и спрашиваю: — «А у кого права на управление мотоцикла есть»?
И тишина.
Из 20-30 мужиков ни у кого нет прав на мотоцикл, а я им песни пою про драйв.
Тут я начинаю понимать, что мы продаем не продаваемый продукт. Продукт нравится нам, моему окружению, даже большому количеству почитателей Ирбита и мотоцикла, но законодательно невозможен. Нельзя садить за руль человека без прав или страховки.
Статья полностью:
https://bikepost.ru/blog/78921/Motodacha-ili-motok...
2 / 0
motoumelec
На улице дождь и слякоть. Вот и дождались весны.
А совсем не давно:
1 / 0
_Kolikoff_
Доброго времени... А на 1 мая состоится ежегодное мероприятие..? Мы собрались ехать... С мотопечкой и мотосамоваром... Ммммммм....
1 / 0
motoumelec
В демонстрации мы точно не участвуем, а вот про самовар и печку, порешать можно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
_Kolikoff_
Будет ли работать Мотомузей или Ирбит-Экспо?

Давно не были, очень хочется вновь посетить и освежить, так сказать, в памяти...

Собираемся быть в Ирбите около 10:00-10:30.
Пока что нас четверо, может еще кто присоединился бы..?
0
motoumelec
Ирбит - Экспо будет работать, это мы и есть. А вот остальные вряд-ли.
0
motoumelec
1 мая Ирбит - Экспо принимает гостей.
Мы ставим самовар и угощаем посетителей чаем.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Самовар будем топить перед входом.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.