Цены в интернет магазине.
Н
Нахондей
Скажите, являются ли цены в интернет магазине как там... "официальной офертой" вроде.
То есть может ли потребитель потребовать от продавца продать товар по цене, указанной в интернет-магазине?
Необходимо купить одну вещь. В интернет-магазине она стоит, положим 7 тысяч. При личном общении с продавцом выясняется. что цена - 12, а на сайте "просто цены еще не обновили".
То есть может ли потребитель потребовать от продавца продать товар по цене, указанной в интернет-магазине?
Необходимо купить одну вещь. В интернет-магазине она стоит, положим 7 тысяч. При личном общении с продавцом выясняется. что цена - 12, а на сайте "просто цены еще не обновили".
Является.
Сам я такой фигнёй страдать бы не стал, но если хотите железный способ, то вот:
1. Берёте 3-5 штук людей. Желательно не просто друзей, а разных не очень знакомых - соседей каких-нибудь.
2. Включаете видеокамеру, чтобы весело и задорно всё зафиксировать И ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ.
3. Открываете страницу сайта, желательно параллельно просите других своих друзей открыть сайт из других мест.
4. Обращаете внимание на адрес сайта, цену товара, отсутствие где-либо на сайте упоминания срока действия предложенной цены.
5. Печатаете страницу с ценой товара.
6. Формируете заказ на сайте и отправляете его.
7. Составляете "Акт о проведении процедуры заказа и видеофиксации", все присутствующие подписываются под своими фамилиями в акте и на распечатке страницы.
8. Дальше без свидетелей общаетесь с продавцом (если на этом этапе рассказать о своих претезаниях продавцу, то товара в наличии не окажется).
9. Со свидетелем ждёте доставки товара или едете за ним сами.
10. Расплачиваетесь, проверяете, забираете товар.
11. Возвращаетесь или дописываете на накладной слова "с претензией" и обращаетесь к курьеру.
12. Отдаёте под подпись любому сотруднику продавца на вашей копии Претензию
"Требую вернуть в течение 10 дней переплату в размере ..... на основании ЗОЗПП и ПравилПТДС
"На основании статьи 26.1 п.4 ЗОЗПП требую расторгнуть договор купли-продажи, заключенный по неправомерно увеличенной Вами цене,
и на основании статьи 12 ПравилПТДС требую заключить со мной договор купли-продажи по цене, оговоренной на Вашем сайте и в поданной мною заявке.
Таким образом, требую в течение 10 дней вернуть разницу в цене в размере .....
Сведения о Вашей публичной оферте подтверждаются Актом __________, а также распечаткой, видеозаписью и свидетелями из других мест".
13. Дарите на память копию Акта.
14. Через 10 дней можно подавать исковое в суд. Дальнейшая процедура стандартная.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=71418
Правила продажи товаров дистанционным способом
12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
13. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.
Ещё вот можно в текст претензии включить, чтобы продавец её добровольно удовлетворил
ЗоЗПП
Статья 13. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
КоАП РФ
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2009 07:50]
Сам я такой фигнёй страдать бы не стал, но если хотите железный способ, то вот:
1. Берёте 3-5 штук людей. Желательно не просто друзей, а разных не очень знакомых - соседей каких-нибудь.
2. Включаете видеокамеру, чтобы весело и задорно всё зафиксировать И ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ.
3. Открываете страницу сайта, желательно параллельно просите других своих друзей открыть сайт из других мест.
4. Обращаете внимание на адрес сайта, цену товара, отсутствие где-либо на сайте упоминания срока действия предложенной цены.
5. Печатаете страницу с ценой товара.
6. Формируете заказ на сайте и отправляете его.
7. Составляете "Акт о проведении процедуры заказа и видеофиксации", все присутствующие подписываются под своими фамилиями в акте и на распечатке страницы.
8. Дальше без свидетелей общаетесь с продавцом (если на этом этапе рассказать о своих претезаниях продавцу, то товара в наличии не окажется).
9. Со свидетелем ждёте доставки товара или едете за ним сами.
10. Расплачиваетесь, проверяете, забираете товар.
11. Возвращаетесь или дописываете на накладной слова "с претензией" и обращаетесь к курьеру.
12. Отдаёте под подпись любому сотруднику продавца на вашей копии Претензию
"На основании статьи 26.1 п.4 ЗОЗПП требую расторгнуть договор купли-продажи, заключенный по неправомерно увеличенной Вами цене,
и на основании статьи 12 ПравилПТДС требую заключить со мной договор купли-продажи по цене, оговоренной на Вашем сайте и в поданной мною заявке.
Таким образом, требую в течение 10 дней вернуть разницу в цене в размере .....
Сведения о Вашей публичной оферте подтверждаются Актом __________, а также распечаткой, видеозаписью и свидетелями из других мест".
13. Дарите на память копию Акта.
14. Через 10 дней можно подавать исковое в суд. Дальнейшая процедура стандартная.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=71418
Правила продажи товаров дистанционным способом
12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
13. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.
Ещё вот можно в текст претензии включить, чтобы продавец её добровольно удовлетворил
ЗоЗПП
Статья 13. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
КоАП РФ
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2009 07:50]
a
acro
Кеу , эк тебя торкнуло-то
доказать практически будет не реально. Эта запись там появится сразу же после претензии меелкими буквами. Доказать что ее там не было раньше очень сложно.
Респектну. Соглашусь. но отсутствие где-либо на сайте упоминания срока действия предложенной цены.
доказать практически будет не реально. Эта запись там появится сразу же после претензии меелкими буквами. Доказать что ее там не было раньше очень сложно.
Надпись должна быть на странице с самим товаром и с ценой. Будет распечатка и
видеозапись. доказать практически будет не реально. Эта запись там появится сразу же после претензии меелкими буквами. Доказать что ее там не было раньше очень сложно.
Покупатель ведь не обязан рыскать по супермаркету в поисках срока действия цены на ценнике.
P
PriXoD
Эта запись там появится сразу же после претензии меелкими буквами. Доказать что ее там не было раньше очень сложно
можно заверить распечатку с сайта у нотариуса
P
PriXoD
Кеу , эк тебя торкнуло-то
эт точно
a
acro
можно заверить распечатку с сайта у нотариуса
..и тут Остапа понесло (с) В теории конечно можно, но практически .. давайте будем реалистами.
P
PriXoD
о господи........
в чём тут теория?
не совсем уж и редко встречаемо нотариальное действия так что давайте без
и тут Остапа понесло (с)
a
acro
действия
нотариальное заверение распечатки сайта ?
А можно ссылку на тарифную ставку и нотариальное действие в соответствии с ФЗ и правиалами?
P
PriXoD
Глава ХХ
a
acro
Глава чего? Можно поточнее? Есть там такое нотариальное действие? Прямо так и указано? И в НК РФ госпошлина предусмотрена за него да?
Я просто в связи с чем интересуюсь, 100% что нотариус просто пошлет с таким предложением. Надо то, куда ткнуть.
Я просто в связи с чем интересуюсь, 100% что нотариус просто пошлет с таким предложением. Надо то, куда ткнуть.
В
Виноградник в Тоскане
А практика такая имеется?
Недавно, вроде, было уголовное дело, по которому молодой человек то ли за оскорбление, то ли за клевету на сайте был привлечен к ответственности. Вот интересно там какими доказательствами было закреплено наличие текста. Наверно не только свидетельскими показаниями
Недавно, вроде, было уголовное дело, по которому молодой человек то ли за оскорбление, то ли за клевету на сайте был привлечен к ответственности. Вот интересно там какими доказательствами было закреплено наличие текста. Наверно не только свидетельскими показаниями
P
PriXoD
А практика такая имеется?
очень часто используется при нарушении авторских прав в интернете
о нотариате
Я просто в связи с чем интересуюсь, 100% что нотариус просто пошлет с таким предложением. Надо то, куда ткнуть.
Ну понятно как минимум нужен интернет у нотариуса
Ещё вот можно в текст претензии включить, чтобы продавец её добровольно удовлетворил
ЗоЗПП
Статья 13. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
КоАП РФ
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ЗоЗПП
Статья 13. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
КоАП РФ
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В
Виноградник в Тоскане
А как будет расценен факт того, что покупатель оплатил по якобы завышенной цене? Разве не как согласие с ценой?
В
Виноградник в Тоскане
Если бы было согласие с ценой, неужели покупатель бы подал после этого свою претензию?
А если не было согласия, то зачем платить цену, с которой несогласен. Нужно требовать заключения договора на тех условиях, на которые согласен, тем более это публичный договор
Если бы покупатель не заплатил больше, товар бы он не получил. Это не повод? А если не было согласия, то зачем платить цену, с которой несогласен.
Претензия как раз и является именно таким требованием.
Нужно требовать заключения
договора на тех условиях, на которые согласен, тем более это публичный договор
В
Виноградник в Тоскане
товар бы он не получил.
В связи с публичным договором можно выделить одно последствие - у покупателя есть право требовать его заключения. В случае уклонения есть возможность возместить ущерб. Т.о. покупатель должен потребовать его заключения (в т.ч. через суд), реализовать свое право на заключение договора по нужной ему цене, а затем взыскать убытки, которые он понес, не купив вовремя данный товар. А когда сначала покупают, оплачивают товар по якобы завышенной цене, тем самым выражая с ней согласие, соглашаясь на причинение себе "ущерба", и при этом не требуют заключить договор на нужных для себя условиях, то я здесь не вижу уклонения от заключения публичного договора со стороны продавца.
Чисто теоретически предположим, что покупатель подписал письменный договор купли-продажи с четко оговоренной суммой. Разве тем самым он не согласился с его условиями? Или писал под давлением?
Почему якобы? А когда сначала покупают, оплачивают товар по якобы завышенной цене
Претензия - и есть такое требование. тем самым выражая с ней согласие, соглашаясь на причинение себе "ущерба", и при этом не требуют
заключить договор на нужных для себя условиях
А кто говорит об уклонении? 10 дней - флаг в руки. то я здесь не вижу уклонения от заключения публичного договора со стороны продавца
До "подписания" договора было ещё и
сообщение о намерении (заявка) покупки по оговоренной цене. Чисто теоретически предположим, что покупатель подписал письменный договор купли-продажи с четко оговоренной суммой. Разве тем самым он не согласился с его условиями? Или писал под давлением?
Продавец при получении такой заявки обязан заключить договор.
В общем, суть простая: продавец допустил нарушение правил торговли и прав потребителя.
Покупатель же своими действиями ничего не нарушил. Законны ли его требования - готов спорить, что да, абсолютно. Точку поставит суд.
В
Виноградник в Тоскане
Претензия - и есть такое требование.
А зачем требовать заключения договора, когда тот уже заключен (предположим, что письменно) и стороны практически выполнили свои обязательства (товар передан, сумма оплачена). Надо изначально требовать заключения на устраивающих себя условиях, добиваться его заключения, т.е. "подписывать" договор с нужной суммой, и последующего исполнения. Одно лишь предъявление претензии не является заключением договора. А здесь фактически мы видим требование изменения условий уже заключенного договора.
А кто говорит об уклонении?
А зачем ссылка на публичность договора? Публичность договора имеет смысл лишь при уклонении от заключения.
Покупатель же своими
действиями ничего не нарушил.
Покупатель тем самым заключил договор, изменение которого возможно лишь при согласии сторон или при указанных в договоре или законе случаях.
Хм. Покупатель тем самым заключил договор, изменение которого возможно лишь при согласии сторон или при указанных в договоре или законе случаях.
Ну, чтобы подстраховаться и избежать подобного диалога в суде,
предлагаю такое изменение в претензии:
"На основании статьи 26.1 п.4 ЗОЗПП требую расторгнуть договор купли-продажи и на основании статьи 12 Правил... требую заключить со мной договор купли-продажи по оговоренной на Вашем сайте и в моей заявке от числа,месяца цене. Таким образом, требую в течение 10 дней вернуть разницу в цене в размере ..... на основании ЗОЗПП и Правил.....
Годится?
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2009 23:38]
В
Виноградник в Тоскане
Если уже куплен, то так. Я же исходил из того, что товар еще не куплен. И зачем тогда заморачиваться покупать, возвращать деньги, требовать заключения договора, когда можно сделать только последнее?
- Извините, к сожалению товар закончился как раз перед поступлением
Вашей заявки. Я же исходил из того, что товар еще не куплен. И зачем тогда заморачиваться покупать, возвращать деньги, требовать заключения договора, когда можно сделать только последнее?
- Извините, мы не получили Вашу заявку. Видимо какие-то проблемы с Интернетом.
Я ответил на ваш вопрос?
Ну и зачем вообще откладывать момент обладания товаром, пока продавец пытается уйти от заключения договора?
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2009 00:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.