Не приходят счета за телефон
f
feedjerald
17:28, 16.03.2009
Ситуация такова:
периодически (скажем, 2 или 3 отдельно взятых месяца в году) квитанции на оплату услуг местной (стационарной) телефонной связи не приходят. Может их кто-то из ящика крадет, может курьерская служба теряет, может ещё какие-то неведомые мне силы вмешиваются... Но факт состоит в том, что периодически у меня счета на оплату нет.
В этот раз случилось так, что счета не было одновременно у меня и у моих родителей (дома проживания и телефонные компании разные): счета за январь не принесли, а в марте отключили телефоны за неуплату. Поэтому решил озадачиться вопросом.
Сразу оговорюсь, что я ни коим образом не отлыниваю от оплаты счетов. И, да, я как потребитель услуги мог бы сам озаботиться тем, что счёт не пришел, пойти/позвонить и узнать сумму к оплате и всё оплатить и вообще вести себя прилично.
Но, я тут порылся и нашел, что п. 116 ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ
И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ прямо говорит о следующем: "Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета."
Теперь. Если счёт доставлен не был, получается что оператор нарушил требование упомянутых правил. Моей вины в том, что я не получил счёта нет. Следуя бытовой логике можно сказать, что и отвественность за неоплату недоставленного счёта на меня возложить нельзя. Тем не менее оператор отключает телефон за неуплату. Далее, я естественно бегу оплачивать счет, но прежде чем телефон включат обратно проходит не менее нескольких дней. Получается, что фактически услуга часть месяца не предоставляется, а счёт в части абонентской платы за такой "штрафной" месяц всегда потом приходит, естественно, в полном объёме.
Получается, что недобросовестность наличествует в действиях оператора (необеспечение доставки счёта), а штрафным санкциям подвергается потребитель? Я верно понимаю расклад, или что-то не так?
Вопросы в связи со сказанным выше:
1. Как юридически грамотно потребовать от оператора обеспечить доставку счетов?
2. Что значит фраза "обеспечить доставку абоненту" (мне должны вручить его в руки под подпись или достаточно положить стопку счетов на подоконник в подъезде)? Какое документальное подтверждение того, что счёт был/не был доставлен может быть?
P.S. Пока активных боевых действий не планирую, но хотелось бы четко понимать, кто, за что и как должен нести отвественность в подобных случаях.
периодически (скажем, 2 или 3 отдельно взятых месяца в году) квитанции на оплату услуг местной (стационарной) телефонной связи не приходят. Может их кто-то из ящика крадет, может курьерская служба теряет, может ещё какие-то неведомые мне силы вмешиваются... Но факт состоит в том, что периодически у меня счета на оплату нет.
В этот раз случилось так, что счета не было одновременно у меня и у моих родителей (дома проживания и телефонные компании разные): счета за январь не принесли, а в марте отключили телефоны за неуплату. Поэтому решил озадачиться вопросом.
Сразу оговорюсь, что я ни коим образом не отлыниваю от оплаты счетов. И, да, я как потребитель услуги мог бы сам озаботиться тем, что счёт не пришел, пойти/позвонить и узнать сумму к оплате и всё оплатить и вообще вести себя прилично.
Но, я тут порылся и нашел, что п. 116 ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ
И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ прямо говорит о следующем: "Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета."
Теперь. Если счёт доставлен не был, получается что оператор нарушил требование упомянутых правил. Моей вины в том, что я не получил счёта нет. Следуя бытовой логике можно сказать, что и отвественность за неоплату недоставленного счёта на меня возложить нельзя. Тем не менее оператор отключает телефон за неуплату. Далее, я естественно бегу оплачивать счет, но прежде чем телефон включат обратно проходит не менее нескольких дней. Получается, что фактически услуга часть месяца не предоставляется, а счёт в части абонентской платы за такой "штрафной" месяц всегда потом приходит, естественно, в полном объёме.
Получается, что недобросовестность наличествует в действиях оператора (необеспечение доставки счёта), а штрафным санкциям подвергается потребитель? Я верно понимаю расклад, или что-то не так?
Вопросы в связи со сказанным выше:
1. Как юридически грамотно потребовать от оператора обеспечить доставку счетов?
2. Что значит фраза "обеспечить доставку абоненту" (мне должны вручить его в руки под подпись или достаточно положить стопку счетов на подоконник в подъезде)? Какое документальное подтверждение того, что счёт был/не был доставлен может быть?
P.S. Пока активных боевых действий не планирую, но хотелось бы четко понимать, кто, за что и как должен нести отвественность в подобных случаях.
M
Monstr™
14:26, 17.03.2009
позвонить в приемную и пообщаться на эту тему с предстваителем телефонной компании.
или же просто звонить им и уточнять задолженность по счетам.
было как то раз подобное, уверяли, что счета выставлялись, но я их не получал. все равно сделали крайним, мотивируя тем, что они не несут сохранность в Наших почтовых ящиках своих квитанций.
или же просто звонить им и уточнять задолженность по счетам.
было как то раз подобное, уверяли, что счета выставлялись, но я их не получал. все равно сделали крайним, мотивируя тем, что они не несут сохранность в Наших почтовых ящиках своих квитанций.
w
wwwww
15:12, 17.03.2009
не несут сохранность в Наших почтовых ящиках своих квитанций.
козлы они!
они ни за что не несут!
бабосы тока платите и все.
несколько раз такое было.
только постоянное написание заявлений (которые рассматриваются 60 дней)
но для этого постоянно надо ходить к ним... в ЦУС.
вот и сейчас ....за телефон принесли за интернет - нет. (УСИ)
почему нельзя вкладывать в один конверт...непонятно!
хотя...мы ж платим...конвертов завались.
валят все время на какую-то курьерскую службу.
n
nadi_61
21:06, 17.03.2009
В один конверт не вкладывают счета, потому что не всегда совпадают компании телефона и интернет провайдера. Каждый оператор связи индивидуально печатают свои счета.
f
feedjerald
15:58, 18.03.2009
позвонить в приемную и пообщаться на эту тему с предстваителем телефонной компании.
или же просто звонить им и уточнять задолженность по счетам.
или же просто звонить им и уточнять задолженность по счетам.
Да, эту песню они мне тоже пели. Причем в УСИ сначала меня пытались убедить вообще в том, что я должен сам разбираться с почтой. Правда потом признали, что договор на доставку квитанций с курьерской службой все-таки у них и обещали разобраться - адрес записали и т.п.
Но ведь они по телефону мне мне могут много разного наобещать, но только это всё слова...
Ведь хотя они и в самом деле
не несут [ответственность за] сохранность в Наших почтовых ящиках своих квитанций
, я иногда наблюдаю стопку квитанций вовсе по ящикам не разложенных, а лежащих, например на батарее в подъезде или на подоконнике - а это уж никак не потянет на сколько-нибудь пристойную "доставку".
Хотелось бы понимать, например, имеет ли вообще смысл писать им на эту тему претензию? А то может они "обязаны" обеспечить доставку счетов, но реального (без использования изощренных методов) механизма истребовать с них исполнения этой обязанности нет.
Как они могут доказать, что квитанция была доставлена (то есть хотя бы положена в почтовый ящик)?
В
Виноградник в Тоскане
18:04, 18.03.2009
Как они могут доказать, что квитанция была доставлена (то есть хотя бы положена в почтовый ящик)?
Показаниями человека, который доставлял почту.
А также если посылать заказным с уведомлением Но в конце концов это будет за счет потребителей.
f
feedjerald
18:56, 18.03.2009
если посылать заказным с уведомлением Но в конце концов это будет за счет потребителей.
Я был бы не против если бы делали именно так. Ведь если мне отключают телефон за неоплату по счету, который я не получил, то я все равно вынужден буду оплатить и все те дни, которые телефон был отключен. Получается, что я при любом раскладе несу дополнительные издержки.
В
Виноградник в Тоскане
19:07, 18.03.2009
Я был бы не
против если бы делали именно так.
против если бы делали именно так.
а вы знаете сколько стоит заказное письмо? лучше иметь авансом двести рублей на счете, чем каждый месяц переплачивать рублей 30 или больше.... сколько сейчас заказное с уведомлением?
19:07, 18.03.2009
Несколько лет назад заключила договор с УСИ, чтобы присылали счёт за инет и телефон на мыло.
Присылали в течении всех этих лет, очень удобно: сама распечатываю и оплачиваю. После того, как распались на три конторы: Ростелеком (междугородка), УСИ-Ютел (интернет) и УСИ (услуги местной связи), каждая из которых выставляет счета сама, теперь по электронке счёт приходит только от УСИ. Но по Ютел смотрю состояние счёта в "моём кабинете" и оплачиваю , не дожидаясь пока счёт принесут.
По Ростелекому всё по обычной почте приходит.
Присылали в течении всех этих лет, очень удобно: сама распечатываю и оплачиваю. После того, как распались на три конторы: Ростелеком (междугородка), УСИ-Ютел (интернет) и УСИ (услуги местной связи), каждая из которых выставляет счета сама, теперь по электронке счёт приходит только от УСИ. Но по Ютел смотрю состояние счёта в "моём кабинете" и оплачиваю , не дожидаясь пока счёт принесут.
По Ростелекому всё по обычной почте приходит.
s
skorpi(к)oshka
21:33, 18.03.2009
какие проблемы самостоятельно ежемесячно до 25 числа оплачивать среднемесячную сумму или узнавать конкретную цифру у оператора по телефону и платить?! УСИ вроде по т.053 это говорят
а вообще хоть оператор и обязан доставлять счета по Правилам, но его (оператора) ответственности за недоставку счета Правила не устанавливают, а тем более нет ответственности в виде "прощения долга абоненту"
Согласитесь, у абонента также есть предусмотренная законом и договором обязанность ежемесячно своевременно оплачивать услуги связи, а последствием нарушения этой обязанности является законное приостановление оказания услуг
а вообще хоть оператор и обязан доставлять счета по Правилам, но его (оператора) ответственности за недоставку счета Правила не устанавливают, а тем более нет ответственности в виде "прощения долга абоненту"
Согласитесь, у абонента также есть предусмотренная законом и договором обязанность ежемесячно своевременно оплачивать услуги связи, а последствием нарушения этой обязанности является законное приостановление оказания услуг
I
ISM
21:54, 18.03.2009
УСИ вроде по т.053 это говорят
не вроде, а точно говорят.Еще робот периодически звонит и напоминает об оплате
D
Dakini~Идущая по небу~
22:02, 18.03.2009
Немного не в тему, но вот у меня жкх квитанции за коммунальные услуги не носит и не присылает по почте. Говорят что я сама каждый месяц обязана придти к ним, взять квитанцию и у них там оплатить. Я вот только понять не могу, это нововведение какое то или как?? Почему я обязана таскаться к ним, если
учесть что они работают в 8 до 17 только в будни. То есть в то же время что и я. Да и даже дело не в этом. Почему вдруг я обязана лично сама ходить за квитанциями??
f
feedjerald
16:05, 19.03.2009
лучше иметь авансом двести рублей на счете
заключила договор с УСИ, чтобы присылали счёт за инет и телефон на мыло.
...очень удобно: сама распечатываю и оплачиваю.
...очень удобно: сама распечатываю и оплачиваю.
какие проблемы самостоятельно ежемесячно до 25 числа оплачивать среднемесячную сумму или узнавать конкретную цифру у оператора по телефону и платить?!
Уважаемые господа, обо всех этих способах я осведомлен. Если вы обратили внимание, то я НЕ спрашивал "какие еще есть способы оплаты кроме как по квитанции?". И даже специально упомянул в своём первом сообщении, что
да, я как потребитель услуги мог бы сам озаботиться тем, что счёт не пришел, пойти/позвонить и
узнать сумму к оплате и всё оплатить
Если вам сказать по теме нечего, но очень хочется, то конечно можно... А так, я очень рад за вас, что вы такие белые и пушистые :-)
Мне именно интересно узнать есть ли способ заставить оператора выполнять его ОБЯЗАННОСТЬ по доставке счетов.
Вот это уже ближе к делу:
а вообще хоть оператор и обязан доставлять счета по Правилам, но его (оператора) ответственности за
недоставку счета Правила не устанавливают
недоставку счета Правила не устанавливают
Жаль, если всё именно так.
Согласитесь, у абонента также есть предусмотренная законом и договором обязанность ежемесячно своевременно оплачивать услуги связи, а последствием нарушения этой обязанности
является законное приостановление оказания услуг
является законное приостановление оказания услуг
Соглашусь. Но опять же, если на операторе лежит ответственность за доставку счета, то в моём бытовом понимании исполнение этой его обязанности должно предшествовать (чисто логически) моей обязанности по оплате счета.
Другое дело, что когда санкции предусмотрены только для одной стороны, то здравый смысл попран и дальнейшие рассуждения, наверное, не имеют смысла...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.