Брак детали
P
Petric
На грузовом а/м (принадлежит юр. лицу) полетел вторичный вал в коробке передач. По месту излома невооруженным глазом виден брак металла. Гарантия на а/м закончилась, но машина не ремок, всего 100тыс. км прошла.
Оплатил деталь, ремонт в автоцентре на это есть дефектовая ведомость, оплаченный счет + масса других проблем: простой, опоздание на погрузку, командировочные водителю (поломка произошла во время рейса).
Допустим экспертиза подтвердит, что деталь была бракованная. Стоит ли судиться с продавцом а/м? Или раз гарантия закончилась, то и нефиг претезии предъявлять?
Оплатил деталь, ремонт в автоцентре на это есть дефектовая ведомость, оплаченный счет + масса других проблем: простой, опоздание на погрузку, командировочные водителю (поломка произошла во время рейса).
Допустим экспертиза подтвердит, что деталь была бракованная. Стоит ли судиться с продавцом а/м? Или раз гарантия закончилась, то и нефиг претезии предъявлять?
Р
Раздражитель
По месту излома невооруженным глазом виден брак металла. Гарантия на а/м закончилась, но машина не ремок, всего 100тыс. км прошла.
А гарантийные условия какие?
P
Petric
Гарантия на а/м до 50т.км, при условии прохождения ТО в сервисном центре ( полностью выполнена) . Про гарантию на отдельные агрегаты ничего нет.
Гарантия на а/м до 50т.км
А автомобиль - это сборище деталей, узлов и агрегатов.
Надо полагать, после 50 000 км автомобиль (сборище деталей, узлов и агрегатов) потерял гарантию.
P
Petric
Гарантию потеряло, это точно.
Но не может просто так цельнометаллическая хреновина больше 10см в диаметре взять и сломаться
R
Radar
По закону потребительскому производитель отвечает за убытки, вызванные доказанным браком при производстве, в течение срока службы товара. Но
и тут этот закон не действует.
принадлежит юр. лицу
и тут этот закон не действует.
d
ddd [гoсть]
100тыс. км прошла
И тока щас сломалась. Странный брак какой-то. Хоть и виден. Забей и обломайся.
Б
Божественный пролетарий
Гражданский кодекс
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
ЗЫ Распространяется на физиков и юриков (т.е. физ лиц и юридич. лиц).
Пользуйтесь
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
ЗЫ Распространяется на физиков и юриков (т.е. физ лиц и юридич. лиц).
Пользуйтесь
Б
Божественный пролетарий
Допустим экспертиза подтвердит, что деталь была бракованная. Стоит ли судиться с продавцом а/м? Или раз гарантия закончилась, то и нефиг претезии предъявлять
Судиться рано. Для юриков предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, если ниче не получится, тогда только в суд
P
Petric
Забей и обломайся.
Да и забил бы, но задело, что обычно подобные детали работают пожизненно, 100 тыс.км для большегруза это как обкатку на легковой пройти.
MsLawyer спасибо. Понимаю что на практике такие вещи решаются трудно. Тем более, что представитель производителя на претезию ответил однозначно: гарантия закончилась, ниче незнаем.
к
коротюга
Экспертизу проведите и заново претензию..... не поможет - в суд.
Б
Божественный пролетарий
Всегда пожалуйста! ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.