Эащита прав потребителя. Нужен совет.
Ж
Жак Паганель
Моя жена в 17 декабря в Дирижабле купила себе платье.
Перед тем как его одеть она решила постирать его.
На ярлычке был рисунок стрика при 30 градусов, причем рук на тазиком нарисовано не было, так же был значек не отжимать в стиральной машине.
Вобщем жена постирала это платье в ручную в теплой воде температурой около 30 градусов и высушила его, при жтом она его и вручную не отжимала. Платье сушилось на веревке.
Вобщем когда она его одела, то она стало на размер меньше, подол стал кривой и из поднего торчал подклад.
Мы обратились в магазин.,но нас послали ...
Вобщем сейчас я думаю как вернуть деньги.
У меня вопрос надо ли самому заказывать экспертизу, или суд назначит. Можно ли у нас в городе сделать экспертизу бесплатно, хотя я в это не верю.
Вобщем похерил -бы я это все, но жена говорит дело принципа, надо их наказать...
Посоветуйте пожалуйста как?
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2007 15:51]
Перед тем как его одеть она решила постирать его.
На ярлычке был рисунок стрика при 30 градусов, причем рук на тазиком нарисовано не было, так же был значек не отжимать в стиральной машине.
Вобщем жена постирала это платье в ручную в теплой воде температурой около 30 градусов и высушила его, при жтом она его и вручную не отжимала. Платье сушилось на веревке.
Вобщем когда она его одела, то она стало на размер меньше, подол стал кривой и из поднего торчал подклад.
Мы обратились в магазин.,но нас послали ...
Вобщем сейчас я думаю как вернуть деньги.
У меня вопрос надо ли самому заказывать экспертизу, или суд назначит. Можно ли у нас в городе сделать экспертизу бесплатно, хотя я в это не верю.
Вобщем похерил -бы я это все, но жена говорит дело принципа, надо их наказать...
Посоветуйте пожалуйста как?
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2007 15:51]
M
Mr. ГРИНЧ
надо ли самому заказывать экспертизу, или суд назначит
лучше сделать самому, расходы взыскать с ответчика
Б
Божественный пролетарий
Надо написать претензию к продавцу, передать, получить отметку о вручении, выждать срок для выполнения требования (для возврата денег - 10 дней с момента подачи требования), если продавец не реагирует, то забрать товар и обращаться к независимому эксперту или срузу в суд (что более предпочтительно)
с требование проведения экспертизы и выполнения вашего требования.
C
Crack_
Надо написать претензию к продавцу, передать
а как ее написать? где форму взять?
i
infffer
где форму взять?
форма свободная
шапка кому от кого
1. излагаешь че-да как
2. пишешь че хочешь (пиши конкретно, иногда читаешь и не понимаешь что толком чел хочет)
дата подпись
вроде все
М
Мерзавец
2. пишешь че хочешь (пиши конкретно, иногда читаешь и не понимаешь что толком чел хочет)
желательно сослаться на статьи закона о защите прав потребителей, обычно при предъявлении грамотно написанной претензии сразу возвращают денюжку...
C
Crack_
форма свободная
желательно сослаться на...
спасибо!!
Н
Ноги Мересьева
никогда сами не ходите к независимым экспертам, грамотные представители магазина объяснят в суде чот данные расходы не были необходимыми в данном случае, поскольку экспертизу за свой счет должен произвести продавец (оплатить её) и то только в связи с наличием спора о причинах возникновения
недостатков, который может возникнуть только после проверки качества.
ох не взыскать эти деньги... объективной необходимости в этом не было.
права продавца нарушены. проверка качества не проведена. в иске отказать. вам следует обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора.
как уберечься от подтосовки фактов во время проверки качества - не скажу )))
лучше сделать самому, расходы взыскать с ответчика
ох не взыскать эти деньги... объективной необходимости в этом не было.
права продавца нарушены. проверка качества не проведена. в иске отказать. вам следует обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора.
как уберечься от подтосовки фактов во время проверки качества - не скажу )))
A
AndrеуShestakov
ох не взыскать эти деньги... объективной необходимости в этом не было
Это смотря, как поступить.
Я обычно делаю так:
1. Грамотно пишу претензию в магазин, передаю ее директору или продавцу, получаю от них отметку в моем экземпляре с датой получения претензии, подписем и фамилией получившего претензию. Передаю товар.
2. Жду 10 дней.
3. На 11 день интересуюсь, как дела. В случае отказа или динамо, забираю товар и подаю исковое заявление в суд.
4. На суде, если будет в этом необходимость подаю ходатайство в письменном виде о назначении экспертизы.
5. После выигрывания дела подаю второе заявление в суд в порядке гражданского делопроизводства о взыскании расходов по предыдущему делу.
6. После вступления второго решения суда в законную силу в случае невозмещения расходов обращаюсь с этим решением к судебным исполнителям.
7. Судебные исполнители возбуждают исполнительное производство, налагают арест на расчетный счет, кассу, имущество (при необходимости).
8. Директор магазина сам приносит деньги, если хочет работать.
Можно, конечно, 2 дела объединить в одно, но если опыта в судебных делах нет, то будет достаточно сложно.
A
AndrеуShestakov
Обычно до 3 пункта доходит редко. Большинство предпринимателей либо грамотные, либо наученные горьким опытом (в отличие от продавцов) и деньги возвращают. Был один случай, когда директор магазина 3 раза ездила ко мне домой за 150 километров, чтобы отдать деньги, а меня не было дома
Н
Ноги Мересьева
1. Грамотно пишу претензию в магазин, передаю ее директору или продавцу, получаю от них отметку в моем экземпляре с датой получения претензии, подписем и фамилией получившего претензию. Передаю товар.
а товар доводят до кондиции и возвращают как качественный с невыявленным недостатком
Н
Ноги Мересьева
конечно потом экспертиза скорее всего все покажет, но вот времени пройдет уйма...
A
AndrеуShestakov
а товар доводят до кондиции и возвращают как качественный с невыявленным недостатком
Я так полагаю, Вы представитель торгующей организации. Ну-ну, поживем, увидим...
Н
Ноги Мересьева
Я так полагаю, Вы представитель торгующей организации. Ну-ну, поживем, увидим...
да, но мы самостоятельно не проводим проверки и экспертизы, все делает уполномоченная производителем организация за его счет, но бывает что возвращают отремонтированный товар и пишут в заключении что все в порядке нет проблем, например мобилу могут перепрошить и устранить большинство дефектов сырого софта.
итого - у потребителя гемороя месяца на три с возвратом денеги никаких подменных аппаратов.
A
AndrеуShestakov
но бывает что возвращают отремонтированный товар и пишут в заключении что все в порядке нет проблем
Советую перечитать ЗоЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Причем здесь возврат отремонтированного (исправленного) товара? Пишем в заявлении "Прошу расторгнуть договор купли продажи ... и вернуть мне уплаченные деньги за товар в сумме ... рублей." И мне фиолетово кто, что и когда этот товар приведет в надлежащее качество. Кто, когда, кому будет оплачивать ремонт. Как, кто, куда и кому денут этот товар. Я купил товар. Во время эксплуатации выяснилось, что этот товар ненадлежащего качества. Я не желаю больше иметь такой товар. Я по своему выбору, руководствуясь ст.18 ЗоЗПП выбираю деньги.
Н
Ноги Мересьева
"Прошу расторгнуть договор купли продажи ... и вернуть мне уплаченные деньги за товар в сумме ... рублей."
допустим ты написал что это сделать ты просиш в связи с недостатками в товаре.
а я тебе в ответ скажу "уважаемый потребитель, расторжение договора купли-продажи, в соответствии с п. 1 ст. 18 невозможно, поскольку при проверке качества заявленный дефект не выявлен, изволь получить товар назад".
A
AndrеуShestakov
итого - у потребителя гемороя месяца на три с возвратом денег
Обратимся к первоисточнику (ЗоЗПП):
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
И причем здесь 3 месяца? Я могу требовать выплату пени за просрочку:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Берем в руки калькулятор и считаем:
3 месяца динамо - это 90 дней (грубо), из них вычитаем 10 дней на законную задержку, итого = 80 дней. Умножаем это число на 1% получаем 80% пени.
Если Ваша торговая организация готова оплачивать двойную стоимость товара, то я готов подождать 3 месяца и даже больше К тому же это не все Ваши расходы. Вам необходимо будет оплатить ремонтной мастерской выполненную работу, а также госпошлину в суд (мы ведь в суде будем правду искать, раз Вы динамите), которая составляет 10 кратный размер от стоимости иска (или определенной части иска - не помню уже). Затем, если судья будет ко мне благосклонен, то он может еще удовлетворить мои требования о взыскании с Вашей организации морального ущерба.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
и никаких подменных аппаратов
Ошибаетесь, уважаемый:
Статья 20. Устранение недостатков товара
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
Оно Вам это надо?
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2007 11:18]
A
AndrеуShestakov
но бывает что возвращают отремонтированный товар и пишут в заключении что все в порядке нет проблем, например мобилу могут перепрошить и устранить большинство дефектов сырого софта
Из этих фраз я полагаю, что товар все же был неисправный (ремонтировали, перепрошивали), соответсвенно Ваша фраза
уважаемый потребитель, расторжение договора купли-продажи, в соответствии с п. 1 ст. 18 невозможно, поскольку при проверке качества заявленный дефект не выявлен, изволь получить товар
назад
не имеет никакого законного основания.
Я же в свою очередь, дабы доказать свою правоту обращусь к другим независимым экспертам (за свой счет), которые дадут мне заключение, что товар был отремонтирован (перепрошит). Затем иск в суд, где требую помимо прочего возмещение всех затрат, связанных с возвратом стоимости товара. Плавали, знаем.
Уважаемый, было бы лучше, если бы Ваш бред аргументировался выдержками из законодательных актов. А так получается детский лепет. Конечно, на простого крестьянина Ваши доводы и будут иметь значение, но не для меня. В любом случае, суд нас рассудит.
Н
Ноги Мересьева
И причем здесь 3 месяца? Я могу требовать выплату пени за просрочку:
три месяца упоминались мною как время, требующееся для урегулирования вопроса через суд в случае отказа в удовлетворении в связи с невыявлением брака.
возвращают отремонтированный товар и пишут в заключении что все в порядке нет проблем
итого - у потребителя гемороя месяца на три с возвратом денег
товар то вернули, ну или письменно уведомили о необходимости его получить, а приняв для расторжения договора не выдали никаких подменных вариантов, так как не предусмотрено, ибо не ремонт, а расторжение, а где у нас написано что на период расторжения договора надо подменный товар выдавать? правильно - нигде.
Конечно, на простого крестьянина Ваши доводы и будут иметь значение, но не для меня.
бугага
суд там, пени... фигня это все. если по честному. сколько пойдет за пенями в суд? на сколько эти тем кто пойдет пени порежут? моральный вред просто смешен.
понятно что бывают нарушения, в некоторых случаях идут на них продавцы сознательно, поскольку одному такому некрестьянину заплатиш по мировому соглашению, поменьше пени чем надо или через приставов ещё через пару месяцев всю сумму...а сотне "крестьян" не заплатиш. и это экономически выгодно.
что ты мне пытаешся доказать
выдержками из законодательных актов
например такими
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
я что незнаю что на время ремонта надо подменный товар? только кто же просит о ремонте? речь о возврате денег...
я тебе верю что ты закон читал, что плавал верю... но от реальности не децца никуда. обманывают потребителей.
A
AndrеуShestakov
три месяца упоминались мною как время, требующееся для урегулирования вопроса через суд в случае отказа в удовлетворении в связи с невыявлением брака
А где тут невыявление?
но бывает что
возвращают отремонтированный товар и пишут в заключении что все в порядке нет проблем
Тут же прямо указывается на мошеничество: отремонтировали и говорим, что дефектов не выявлено. А чего тогда ремонтировали?
а где у нас
написано что на период расторжения договора надо подменный товар выдавать? правильно - нигде
Согласен
на сколько эти тем кто пойдет пени порежут?
Пени порезать не могут, потому, как этот процент явно определен в ЗоЗПП. Нужно просто правильно расчитать и указать в исковом заявлении.
моральный вред просто смешен
Бывает, потому, как и написал выше "...если судья будет ко мне благосклонен..." Если не дай бог случится, вместе посмеемся потом. Ок?
Пример из практики:
Был куплен холодильник за 2500р. В течение гарантийного срока сломался. Были испорчены продукты. Было подано заявление о ремонте. От торговой организации пришел представитель, осмотрел. После нескольких дней перепалки забрали холодильник в ремон. Через месяц вернули из ремонта. Попытались взять денег, типа за доставку. Обломились. Через неделю история с холодильником повторяется. Подано заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Долго бился с директором, где-то пол-года. Наконец холодильник забрали. Денег не дают, сказали, что отремонтируем и отдадим холодильник. Привезли через месяц холодильник. Я его не принял - прошу денег. Увезли. Через месяц телефонных и личных переговоров все-таки подал исковое в суд, в котором указал о возмещении морального вреда в сумме 10000р. (мясо было куплено на рынке, чеков нет, обосновать стоимость прямого ущерба было невозможно, потому и решил попытать счастье во взыскании морального вреда).
Решение суда:
- требование удовлетворить;
- деньги в сумме 2500р. вернуть;
- пени в сумме 100% (2500р.) оплатить (пени набежало много больше 100%, но по ГК выплачивается не более 100%);
- моральный вред в сумме 10000р. выплатить;
- оплатить пошлину в доход государства в размере... уф, дай бог памяти, 5% от суммы иска (2500+2500)*5%=250р.;
- оплатить пошлину в доход государства в 10 кратном размере от стоимости возмещения морального вреда (100000р.).
Итого:
Стоимость холодильника: 2500р.
Затраты на возмещение: 2500+2500+250+10000+100000=115250р.
Убыток: 115250-2500=112750р.
Все мои суждения основываются только на законодательных актах и личном опыте. Это один из примеров. Остальные - менее яркие, но они есть.
Повторюсь: 90% "продавцов" удовлетворяют мои законные требования на этапе их предъявления, не доводя до суда.
Мы говорим о законной защите прав потребителя, Вы же, к сожалению, заостряете внимание на обмане покупателей. Т.е. изначально встаете на позицию против покупателя. Если бы автор написал: "Жена купила платье. Надела, пошла в кабак. По пьяне залезла в какую-то лужу. Платье расползлось. Принесли в магазин, просим вернуть деньги. Не дают". Вот в этом случае я его с удовольствием послал бы лесом. Дурят покупателей, кто бы спорил. Вот я и хочу помочь одному из них.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2007 14:23]
S
Smasher
оплатить пошлину в доход государства в 10 кратном размере от стоимости возмещения морального вреда (100000р.).
Круто. О таком я даже не слышал. И вообще, о пошлинах в таком странном размере слышу в первый раз. Насколько мне известно, пошлина - именно пошлина - имеет небольшую величину, и тем более она не может зависеть только от морального ущерба. А то если иск на миллион а морального ущерба 0 то пошлина тоже 0, что ли? Может, Вы имели в виду штраф в бюджет за отказ от добровольного урегулирования конфликта? Но штраф имеет размер = цене иска по ЗоЗПП. Странная история у вас там с холодильником вышла, в общем.
S
Smasher
Вот первая пошлина
действительно похожа на пошлину, а вторая - на штраф. Но штраф не в таком размере берется совершенно. Непонятно, почему судья вынес такое решение, и непонятно, почему магазин не обжаловал тогда.
оплатить пошлину в доход государства в размере... уф, дай бог памяти, 5% от суммы иска (2500+2500)*5%=250р.
действительно похожа на пошлину, а вторая - на штраф. Но штраф не в таком размере берется совершенно. Непонятно, почему судья вынес такое решение, и непонятно, почему магазин не обжаловал тогда.
М
Мандрагора
- Я думаю, трудно будет доказать, что платье не ношено, если его постирали, да и доказать, что стиралось вручную, при t +30 град.и не более.
- Да и разве дорогие вещи сушат на веревках?
У меня практически все вещи садятся, как правило, на размер (стираю в машине).Теперь все обратно нести? - Я себя утешаю: значит в составе есть что-то натуральное :-)
- Да и разве дорогие вещи сушат на веревках?
У меня практически все вещи садятся, как правило, на размер (стираю в машине).Теперь все обратно нести? - Я себя утешаю: значит в составе есть что-то натуральное :-)
Н
Ноги Мересьева
Пени порезать не могут, потому, как этот процент явно определен в ЗоЗПП. Нужно просто правильно расчитать и указать в исковом заявлении.
- пени в сумме 100% (2500р.) оплатить
(пени набежало много больше 100%, но по ГК выплачивается не более 100%);
гыгыгыгы
Мы говорим о законной защите прав потребителя, Вы же, к сожалению, заостряете внимание на обмане покупателей.
о реальности мы говорим.
Непонятно, почему судья вынес такое решение, и непонятно, почему магазин не обжаловал тогда.
ответы просты. судья не шарит. магазин тоже )
A
AndrеуShestakov
От пользователя: @ndrеу
- пени в сумме 100% (2500р.) оплатить (пени набежало много больше 100%, но по ГК выплачивается не более 100%);
гыгыгыгы
Полагаю, что этот гогот от незнания законов.
И вообще, о пошлинах в таком странном размере слышу в первый раз.
Я не знаю, что это было, к сожалению материалы по этому процессу я утерял в связи с переездом, да мне оно и не надо было. Я сделал свое дело - вернул деньги, наказал упертого директора. А обжаловал он или нет такое решение суда, мне неизвестно.
о реальности мы говорим
А это как раз в реальности и было. Еще раз повторю, что может судья и сморозил чего-то не ладное, однако факт остается фактом.
Спорить с уважаемым Ноги Мересьева более не буду на эту тему. Случится в реале, вот тогда и пободаемся.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.